Jump to content

Место рождения

Ониби ( Вакан Сансай Зуэ )

Ониби ( 鬼火 , «Демонический огонь») — разновидность атмосферного призрачного света в легендах Японии. Согласно фольклору , это духи, рожденные из трупов людей и животных. Говорят также, что это обиженные люди, которые превратились в огонь и появились. Кроме того, иногда слова « блуждающий огонь » или « фонарь из тыквы » переводятся на японский язык как «ониби». [ 1 ]

Согласно Вакан Сансай Цзуэ, написанному в период Эдо , это был синий свет, похожий на свет соснового факела, и несколько ониби собирались вместе, и у людей, приближавшихся близко, высасывался дух. [ 2 ] Кроме того, по иллюстрации в том же Зуэ было догадано, что он имеет размер от примерно двух-трех сантиметров в диаметре до примерно 20-30 сантиметров и плавает в воздухе примерно в одном-двух метрах от земли. [ 1 ] По словам Ясумори Нэгиси , в эссе « Мимибукуро » периода Эдо, в главе 10 «Ониби-но Кото», был анекдот о появившемся над горой Хаконэ ониби, который раскололся на две части, облетел, снова собрался вместе, и более того, разделился несколько раз. [ 3 ]

В наше время люди выдвинули несколько теорий относительно своей внешности и особенностей.

Появление
Как уже говорилось ранее, они обычно синие. [ 1 ] но есть голубовато-белые, красные и желтые. [ 4 ] [ 5 ] По своим размерам некоторые из них могут быть размером с пламя свечи, размером с человека, а некоторые достигают даже нескольких метров. [ 5 ]
Число
Иногда появлялись только один или два из них, а также случаи, когда их появлялось одновременно от 20 до 30, и даже времена, когда бесчисленные ониби горели и исчезали всю ночь напролет. [ 6 ]
Время частого появления
Обычно они появляются с весны до лета. Они часто появляются в дождливые дни. [ 5 ]
Места частого появления
Они обычно появляются в водных районах, таких как водно-болотные угодья, а также в лесах, прериях и на кладбищах, часто появляются в местах, окруженных природными объектами, но редко появляются и в городах. [ 5 ]
Нагревать
Есть такие, которые при прикосновении не ощущаются горячими, как огонь, но есть и такие, которые обжигают вещи жаром, как настоящий огонь. [ 5 ]
«Саракадзоэ» Сэкиэна Ториямы
«Согенби» из «Гадзу Хякки Ягё» Сэкиена Ториямы

Поскольку ониби считаются разновидностью атмосферного призрачного света, существуют такие, как показано ниже. Помимо них, есть еще сирануи , коэмонби , джанджанби и тэнка . [ 5 ] Существует теория, что кицунэби – это тоже разновидность ониби, но есть и мнение, что, строго говоря, они отличаются от ониби. [ 1 ]

Асобиби (游火, «играть в огонь»)
Это ониби, который появляется под замком и над морем в Коти , префектуре Коти , и на горе Митани. Можно было бы подумать, что он появился очень близко, просто чтобы улететь далеко, а если подумать, что он несколько раз распадался, то снова все собралось бы вместе. Говорят, что он не представляет особого вреда для человека. [ 7 ]
Разрыв
Так ониби называют в округе Ватарай префектуры Миэ . [ 8 ]
Инка (陰火, «теневой огонь»)
Это ониби, которые появляются вместе, когда появляется призрак или ёкай . [ 5 ]
Казэдама (风玉, «шар ветра»)
Это Ибигава округа Гифу префектуры . ониби Во время шторма он выглядел как сферический огненный шар. Он был бы размером с личный поднос и излучал яркий свет. Во время тайфуна Мэйдзи 30 (1897 г.) эта казадама появлялась с горы и несколько раз поднималась в воздух. [ 9 ]
Саракадзоэ (счетная пластина, «счетная пластина»)
Это ониби, появившийся в « Конджаку Газу Зоку Хякки» Сэкиена Ториямы . В Банчо Сараясики, известном из историй о привидениях, дух Окику появился как инка («теневой огонь») из колодца и изображался в виде счетных тарелок. [ 10 ]
Согэнби (松元火 или zongyuanhuo, «религиозный источник огня»)
Это был ониби в Киото Сэкиена Ториямы в «Гадзу Хякки Ягё» . Утверждалось, что это был монах, который однажды украл у Дзидзодо в Мибудэра , получил буддийское наказание и стал ониби, а мучительное лицо священника плавало в огне. [ 11 ] Это имя также появилось в «Синотогибоко», сборнике историй о привидениях периода Эдо. [ 12 ]
Хидама (дух огня, «дух огня»)
Ониби из префектуры Окинава . Обычно он живет на кухне за угольным огнетушителем, но, как говорят, он принимает птичью форму, летает вокруг и вызывает воспламенение вещей. [ 13 ]
Ватарибисяку (渡柄杓, «поперечный ковш»)
Ониби из деревни Тии района Китакувада префектуры Киото (позже Мияма , ныне Нантан ). Он появляется в горных деревнях и представляет собой голубовато-белый огненный шар, легко парящий в воздухе. Говорят, что он выглядит как хисяку (ковш), но дело не в том, что он на самом деле похож на инструмент-ковш, а скорее в том, что он тянет за длинный и тонкий хвост, который в качестве метафоры сравнивали с ковшом. . [ 14 ]
Кицунэби (Лисий огонь, «лисий огонь»)
Это загадочный огонь, породивший различные легенды, есть теория, что кость, которую лиса держит во рту, светится. Кимимори Сарашина из Мичи объяснил это преломлением света, происходящим вблизи русел рек. [ 15 ] Иногда кицунэби считают разновидностью ониби. [ 16 ]

Соображения

[ редактировать ]

Во-первых, учитывая, что подробности об ониби из показаний очевидцев не совпадают друг с другом, ониби можно рассматривать как собирательный термин для обозначения нескольких видов загадочных световых явлений. Поскольку они часто появляются во время дождя, хотя в их названии присутствует слово «би» (огонь), было высказано предположение, что они отличаются от простого пламени горения и представляют собой другой тип люминесцентного тела. [ 5 ] Особо следует отметить, что в прошлом эти явления не были странными.

В Китае в эпоху до нашей эры говорили, что «из крови человека и животных происходит фосфор и огонь они (ониби). Иероглиф 燐 в то время в Китае мог также означать свечение светлячков, трибоэлектричество и не был словом, обозначающим химический элемент «фосфор». [ 1 ]

Между тем, в Японии, согласно пояснению в «Вакан Сансай Зуэ», люди, лошади и крупный рогатый скот гибнут в бою и окрашивают землю кровью, ониби — это то, во что превращаются их духи через несколько лет и месяцев. [ 2 ]

Спустя столетие после «Вакан Сансай Дзуэ» в 19 веке, а затем и в Японии, как о них впервые заговорили, они были упомянуты в литературном произведении Сюкичи Араи «Фусиги Бенмо», в котором говорится, что «трупы тех, кого похоронили, имеют их фосфор превратился в ониби». Эта интерпретация поддерживалась до 1920-х годов, и словари указывали это в период Сёва и позже. [ 1 ]

Санкё Канда, биолог светящихся животных, обнаружил фосфор в 1696 году, и, поскольку он знал, что в человеческом организме тоже есть этот фосфор, в Японии к нему был применен иероглиф 燐, и, таким образом, можно догадаться, что он был смешан с фосфором. намек из Китая на связь между ониби и фосфором. [ 1 ] Другими словами, можно предположить, что при разложении трупов фосфор в фосфорной кислоте будет излучать свет. Таким образом могли бы быть объяснены многие ониби, но остается и немало свидетельств, не согласующихся с теорией об освещении фосфором.

После этого существует теория, что это не сам фосфор, а скорее самовозгорание фосфина , или теория, что он сжигает метан, образующийся при разложении трупа, а также теория, что сероводород. при распаде трупа образуется и становится источником ониби, а также тех, которые в современной науке определяются как разновидность плазмы . [ 1 ] Поскольку они часто появляются в дни дождя, есть ученые, которые объяснили бы это огнем Святого Эльма (феномен плазмы). Физик Ёсихико Оцуки также выдвинул теорию, что эти загадочные пожары вызваны плазмой. [ 17 ] Также было отмечено, что если огни, которые появляются далеко посреди темноты, способны двигаться под воздействием внушения , то существует вероятность того, что они могут быть просто связаны с явлениями оптической иллюзии.

У каждой из этих теорий есть свои достоинства и недостатки, и поскольку легенды об ониби сами по себе различны, было бы невозможно убедительно объяснить всех ониби с помощью одной теории. [ 1 ]

Более того, их часто путают с хитодама и кицунэби , и поскольку существует множество различных теорий, объясняющих их, и поскольку истинная природа этих ониби неизвестна, между ними нет четкого различия. [ 5 ]

Существуют также легенды о том, что ониби будут плавать, когда в Европе появляются призраки, как, например, в Германии 2 ноября, в Ночь поминовения всех душ, за храмом на кладбище можно увидеть большое количество ониби. Это было расценено как доказательство того, что к храму пришла длинная очередь призраков, а призраки детей носили белое нижнее белье, участвуя в очереди «Фрау Холле (госпожа Холле)». [ 18 ] Поскольку они появились на кладбище, было дано объяснение, что это произошло из-за газов разложения, как указывалось ранее.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сирануи/Хитокон/Кицунэби , стр. 37–67.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вакан Сансай Зуэ , стр. 143–144.
  3. ^ Стригущий лишай . Стригущий лишай. 402 страницы.
  4. ^ Судзуки Момоно (1961). «Антидревние Урагаки». В словаре эссе, том 4, Кидан Ибун (ред.) , стр. 66–67.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Жители фантастического мира . Том IV, стр. 231–234.
  6. ^ Кусано Такуми (1997). Хроники фэнтези-животных . Правда в обществе новой эры, ISBN .  978-4-88317-283-2 .
  7. ^ Фольклорное общество Тоса (1988). «Материалы раннего современного Тоса Ёкай» (ред.). Сборник материалов по японской народной культуре . Том 8. Санити Сёбо, стр. 335 страниц .  978-4-380-88527-3 .
  8. ^ Янагита (1977) Кунио Академическая библиотека Коданся, стр. 212 страниц .  978-4-06-158135-7 .
  9. ^ Харуичи Куниеда и Цураюки Хиросе (май 1940 г.). «Краеведческая история деревни Токуяма, район Мино Иби». Путешествия и легенды (майский выпуск (том 149)): 63 страницы.
  10. ^ Сэкиен Торияма Иллюстрации Хякки Ягё , стр. 138 страниц.
  11. ^ Сэкиэн Торияма Иллюстрации Хякки Ягё , стр. 51 страница.
  12. ^ Город Нисимура Роэмон (1983) Юзава Кенносукэ (редактор). Шин Ока Майзи . Классическая библиотека
  13. ^ Сигэру Мизуки (1981) Энциклопедия Ёкай Сигэру Мизуки , издательство Tokyodo, стр. 188 страниц .  978-4-490-10149-2 .
  14. ^ Под редакцией Института фольклора под руководством Кунио Янагита (1955). Всеобъемлющий японский народный словарь , том 4. Хэйбонся, стр. 1749 страниц.
  15. ^ «Всемирная энциклопедия основных цветов», том 2, раздел «Лисий огонь».
  16. ^ "Коджиен", 2-е издание, раздел 540.
  17. ^ Ёсихико Оцуки (1991) Вы видели огненный шар Chikuma Primer Books, стр. 181–193 .  978-4-480-04154-8 .
  18. ^ Тосиро Натани «Мир демонов» Академическая библиотека Коданша, 2003 г. ISBN   4-06-159624-1 стр.186
  • Сакё Канда (1992), Сирануи, человеческая душа, Чуоко Бунко, Чуокорон-Синша .  978-4-12-201958-4 .
  • Под руководством Мамору Такада, под редакцией Ацунобу Инада и Наохи Танака (1992) , Фотографии Хякки Ягё . ISBN  978-4-336-03386-4 .
  • Кацуми Тада (1990) . Обитатели фантастического мира в фэнтези Том IV. . Правда  978-4-915146-44-2 .
  • Исао Симада, Ацуо Такэсима и Мотоми Хигучи (ред.). Тойо Бунко Рёясу Терашима (1987). Перевод и аннотации . Том 8. Heibonsha .  978-4-256-80476-6 .
  • редактор) Шиней Негиси ( . 1991). Заметки Коко Хасэгавы (  978-4-00-302613-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9feacdf992a91a78d8b35f5a277c59d__1696796580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/9d/b9feacdf992a91a78d8b35f5a277c59d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Onibi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)