Место рождения

Ониби ( 鬼火 , «Демонический огонь») — разновидность атмосферного призрачного света в легендах Японии. Согласно фольклору , это духи, рожденные из трупов людей и животных. Говорят также, что это обиженные люди, которые превратились в огонь и появились. Кроме того, иногда слова « блуждающий огонь » или « фонарь из тыквы » переводятся на японский язык как «ониби». [ 1 ]
Контур
[ редактировать ]Согласно Вакан Сансай Цзуэ, написанному в период Эдо , это был синий свет, похожий на свет соснового факела, и несколько ониби собирались вместе, и у людей, приближавшихся близко, высасывался дух. [ 2 ] Кроме того, по иллюстрации в том же Зуэ было догадано, что он имеет размер от примерно двух-трех сантиметров в диаметре до примерно 20-30 сантиметров и плавает в воздухе примерно в одном-двух метрах от земли. [ 1 ] По словам Ясумори Нэгиси , в эссе « Мимибукуро » периода Эдо, в главе 10 «Ониби-но Кото», был анекдот о появившемся над горой Хаконэ ониби, который раскололся на две части, облетел, снова собрался вместе, и более того, разделился несколько раз. [ 3 ]
В наше время люди выдвинули несколько теорий относительно своей внешности и особенностей.
- Появление
- Как уже говорилось ранее, они обычно синие. [ 1 ] но есть голубовато-белые, красные и желтые. [ 4 ] [ 5 ] По своим размерам некоторые из них могут быть размером с пламя свечи, размером с человека, а некоторые достигают даже нескольких метров. [ 5 ]
- Число
- Иногда появлялись только один или два из них, а также случаи, когда их появлялось одновременно от 20 до 30, и даже времена, когда бесчисленные ониби горели и исчезали всю ночь напролет. [ 6 ]
- Время частого появления
- Обычно они появляются с весны до лета. Они часто появляются в дождливые дни. [ 5 ]
- Места частого появления
- Они обычно появляются в водных районах, таких как водно-болотные угодья, а также в лесах, прериях и на кладбищах, часто появляются в местах, окруженных природными объектами, но редко появляются и в городах. [ 5 ]
- Нагревать
- Есть такие, которые при прикосновении не ощущаются горячими, как огонь, но есть и такие, которые обжигают вещи жаром, как настоящий огонь. [ 5 ]
Типы
[ редактировать ]

Поскольку ониби считаются разновидностью атмосферного призрачного света, существуют такие, как показано ниже. Помимо них, есть еще сирануи , коэмонби , джанджанби и тэнка . [ 5 ] Существует теория, что кицунэби – это тоже разновидность ониби, но есть и мнение, что, строго говоря, они отличаются от ониби. [ 1 ]
- Асобиби (游火, «играть в огонь»)
- Это ониби, который появляется под замком и над морем в Коти , префектуре Коти , и на горе Митани. Можно было бы подумать, что он появился очень близко, просто чтобы улететь далеко, а если подумать, что он несколько раз распадался, то снова все собралось бы вместе. Говорят, что он не представляет особого вреда для человека. [ 7 ]
- Разрыв
- Так ониби называют в округе Ватарай префектуры Миэ . [ 8 ]
- Инка (陰火, «теневой огонь»)
- Это ониби, которые появляются вместе, когда появляется призрак или ёкай . [ 5 ]
- Казэдама (风玉, «шар ветра»)
- Это Ибигава округа Гифу префектуры . ониби Во время шторма он выглядел как сферический огненный шар. Он был бы размером с личный поднос и излучал яркий свет. Во время тайфуна Мэйдзи 30 (1897 г.) эта казадама появлялась с горы и несколько раз поднималась в воздух. [ 9 ]
- Саракадзоэ (счетная пластина, «счетная пластина»)
- Это ониби, появившийся в « Конджаку Газу Зоку Хякки» Сэкиена Ториямы . В Банчо Сараясики, известном из историй о привидениях, дух Окику появился как инка («теневой огонь») из колодца и изображался в виде счетных тарелок. [ 10 ]
- Согэнби (松元火 или zongyuanhuo, «религиозный источник огня»)
- Это был ониби в Киото Сэкиена Ториямы в «Гадзу Хякки Ягё» . Утверждалось, что это был монах, который однажды украл у Дзидзодо в Мибудэра , получил буддийское наказание и стал ониби, а мучительное лицо священника плавало в огне. [ 11 ] Это имя также появилось в «Синотогибоко», сборнике историй о привидениях периода Эдо. [ 12 ]
- Хидама (дух огня, «дух огня»)
- Ониби из префектуры Окинава . Обычно он живет на кухне за угольным огнетушителем, но, как говорят, он принимает птичью форму, летает вокруг и вызывает воспламенение вещей. [ 13 ]
- Ватарибисяку (渡柄杓, «поперечный ковш»)
- Ониби из деревни Тии района Китакувада префектуры Киото (позже Мияма , ныне Нантан ). Он появляется в горных деревнях и представляет собой голубовато-белый огненный шар, легко парящий в воздухе. Говорят, что он выглядит как хисяку (ковш), но дело не в том, что он на самом деле похож на инструмент-ковш, а скорее в том, что он тянет за длинный и тонкий хвост, который в качестве метафоры сравнивали с ковшом. . [ 14 ]
- Кицунэби (Лисий огонь, «лисий огонь»)
- Это загадочный огонь, породивший различные легенды, есть теория, что кость, которую лиса держит во рту, светится. Кимимори Сарашина из Мичи объяснил это преломлением света, происходящим вблизи русел рек. [ 15 ] Иногда кицунэби считают разновидностью ониби. [ 16 ]
Соображения
[ редактировать ]Во-первых, учитывая, что подробности об ониби из показаний очевидцев не совпадают друг с другом, ониби можно рассматривать как собирательный термин для обозначения нескольких видов загадочных световых явлений. Поскольку они часто появляются во время дождя, хотя в их названии присутствует слово «би» (огонь), было высказано предположение, что они отличаются от простого пламени горения и представляют собой другой тип люминесцентного тела. [ 5 ] Особо следует отметить, что в прошлом эти явления не были странными.
В Китае в эпоху до нашей эры говорили, что «из крови человека и животных происходит фосфор и огонь они (ониби). Иероглиф 燐 в то время в Китае мог также означать свечение светлячков, трибоэлектричество и не был словом, обозначающим химический элемент «фосфор». [ 1 ]
Между тем, в Японии, согласно пояснению в «Вакан Сансай Зуэ», люди, лошади и крупный рогатый скот гибнут в бою и окрашивают землю кровью, ониби — это то, во что превращаются их духи через несколько лет и месяцев. [ 2 ]
Спустя столетие после «Вакан Сансай Дзуэ» в 19 веке, а затем и в Японии, как о них впервые заговорили, они были упомянуты в литературном произведении Сюкичи Араи «Фусиги Бенмо», в котором говорится, что «трупы тех, кого похоронили, имеют их фосфор превратился в ониби». Эта интерпретация поддерживалась до 1920-х годов, и словари указывали это в период Сёва и позже. [ 1 ]
Санкё Канда, биолог светящихся животных, обнаружил фосфор в 1696 году, и, поскольку он знал, что в человеческом организме тоже есть этот фосфор, в Японии к нему был применен иероглиф 燐, и, таким образом, можно догадаться, что он был смешан с фосфором. намек из Китая на связь между ониби и фосфором. [ 1 ] Другими словами, можно предположить, что при разложении трупов фосфор в фосфорной кислоте будет излучать свет. Таким образом могли бы быть объяснены многие ониби, но остается и немало свидетельств, не согласующихся с теорией об освещении фосфором.
После этого существует теория, что это не сам фосфор, а скорее самовозгорание фосфина , или теория, что он сжигает метан, образующийся при разложении трупа, а также теория, что сероводород. при распаде трупа образуется и становится источником ониби, а также тех, которые в современной науке определяются как разновидность плазмы . [ 1 ] Поскольку они часто появляются в дни дождя, есть ученые, которые объяснили бы это огнем Святого Эльма (феномен плазмы). Физик Ёсихико Оцуки также выдвинул теорию, что эти загадочные пожары вызваны плазмой. [ 17 ] Также было отмечено, что если огни, которые появляются далеко посреди темноты, способны двигаться под воздействием внушения , то существует вероятность того, что они могут быть просто связаны с явлениями оптической иллюзии.
У каждой из этих теорий есть свои достоинства и недостатки, и поскольку легенды об ониби сами по себе различны, было бы невозможно убедительно объяснить всех ониби с помощью одной теории. [ 1 ]
Более того, их часто путают с хитодама и кицунэби , и поскольку существует множество различных теорий, объясняющих их, и поскольку истинная природа этих ониби неизвестна, между ними нет четкого различия. [ 5 ]
Другой
[ редактировать ]Существуют также легенды о том, что ониби будут плавать, когда в Европе появляются призраки, как, например, в Германии 2 ноября, в Ночь поминовения всех душ, за храмом на кладбище можно увидеть большое количество ониби. Это было расценено как доказательство того, что к храму пришла длинная очередь призраков, а призраки детей носили белое нижнее белье, участвуя в очереди «Фрау Холле (госпожа Холле)». [ 18 ] Поскольку они появились на кладбище, было дано объяснение, что это произошло из-за газов разложения, как указывалось ранее.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сирануи/Хитокон/Кицунэби , стр. 37–67.
- ^ Перейти обратно: а б Вакан Сансай Зуэ , стр. 143–144.
- ^ Стригущий лишай . Стригущий лишай. 402 страницы.
- ^ Судзуки Момоно (1961). «Антидревние Урагаки». В словаре эссе, том 4, Кидан Ибун (ред.) , стр. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Жители фантастического мира . Том IV, стр. 231–234.
- ^ Кусано Такуми (1997). Хроники фэнтези-животных . Правда в обществе новой эры, ISBN . 978-4-88317-283-2 .
- ^ Фольклорное общество Тоса (1988). «Материалы раннего современного Тоса Ёкай» (ред.). Сборник материалов по японской народной культуре . Том 8. Санити Сёбо, стр. 335 страниц . 978-4-380-88527-3 .
- ^ Янагита (1977) Кунио Академическая библиотека Коданся, стр. 212 страниц . 978-4-06-158135-7 .
- ^ Харуичи Куниеда и Цураюки Хиросе (май 1940 г.). «Краеведческая история деревни Токуяма, район Мино Иби». Путешествия и легенды (майский выпуск (том 149)): 63 страницы.
- ^ Сэкиен Торияма Иллюстрации Хякки Ягё , стр. 138 страниц.
- ^ Сэкиэн Торияма Иллюстрации Хякки Ягё , стр. 51 страница.
- ^ Город Нисимура Роэмон (1983) Юзава Кенносукэ (редактор). Шин Ока Майзи . Классическая библиотека
- ^ Сигэру Мизуки (1981) Энциклопедия Ёкай Сигэру Мизуки , издательство Tokyodo, стр. 188 страниц . 978-4-490-10149-2 .
- ^ Под редакцией Института фольклора под руководством Кунио Янагита (1955). Всеобъемлющий японский народный словарь , том 4. Хэйбонся, стр. 1749 страниц.
- ^ «Всемирная энциклопедия основных цветов», том 2, раздел «Лисий огонь».
- ^ "Коджиен", 2-е издание, раздел 540.
- ^ Ёсихико Оцуки (1991) Вы видели огненный шар Chikuma Primer Books, стр. 181–193 . 978-4-480-04154-8 .
- ^ Тосиро Натани «Мир демонов» Академическая библиотека Коданша, 2003 г. ISBN 4-06-159624-1 стр.186
Ссылки
[ редактировать ]- Сакё Канда (1992), Сирануи, человеческая душа, Чуоко Бунко, Чуокорон-Синша . 978-4-12-201958-4 .
- Под руководством Мамору Такада, под редакцией Ацунобу Инада и Наохи Танака (1992) , Фотографии Хякки Ягё . ISBN 978-4-336-03386-4 .
- Кацуми Тада (1990) . Обитатели фантастического мира в фэнтези Том IV. . Правда 978-4-915146-44-2 .
- Исао Симада, Ацуо Такэсима и Мотоми Хигучи (ред.). Тойо Бунко Рёясу Терашима (1987). Перевод и аннотации . Том 8. Heibonsha . 978-4-256-80476-6 .
- редактор) Шиней Негиси ( . 1991). Заметки Коко Хасэгавы ( 978-4-00-302613-7 .