Хитодама

В фольклоре японском хитодама ( яп. 人魂 ; означает «человеческая душа») — это огненные шары, которые в основном плывут посреди ночи. [ 1 ] Говорят, что это «души умерших, отделившиеся от их тел». [ 1 ] отсюда и их название.
Краткое содержание
[ редактировать ]Хитодама упоминаются в литературе с древних времен. В «Маньёсю» есть следующее стихотворение: [ 1 ]
Когда вы одиноки и встречаете полную синеву хитодамы, вы, естественно, думаете об этом как о печали. [ * 1 ] в дождливую ночь
- Манъёсю (книга Амасаки) Глава 16 [ 2 ]
Их часто путают с ониби и кицунэби , но поскольку хитодама считаются «появлением душ, покинувших тело и летающих по воздуху», они, строго говоря, представляют собой другую общую идею.
Что касается их формы и характера, то они имеют общие черты по всей Японии, но в зависимости от региона можно увидеть и некоторые различия. Летают ползком на небольшой высоте. У них синий, оранжевый или красный цвет, а также хвост, но он может быть коротким или длинным. Некоторые из них были замечены и днем.
В префектуре Окинава хитодама называются тамагай , а в Накидзин говорят, что они появляются еще до рождения ребенка. [ 3 ] а в некоторых районах, как говорят, существует таинственное пламя, которое убивает людей до смерти. [ 4 ]
В Каваками , район Инба , префектура Тиба (ныне Ячимата ), хитодама называются тамасэ и, как говорят, выходят из тела через 2 или 3 дня после смерти человека и направляются в храмы или к людям, с которыми у них глубокие отношения. Говорят, что они издают сильный звук в ставнях и в садах, но этот звук могут услышать только те, кто имеет глубокую связь с духом. Кроме того, к тем, кто не видел тамасэ к 28 годам, тамасэ подходил к ним и говорил: «Давайте встретимся, давайте встретимся (аймашё, аймашё)», так что даже те, кто не видел его, когда они 28-летний сделает вид, что видел его. [ 5 ]
Теории
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2014 г. ) |
Согласно одной из теорий, «поскольку похороны до войны были погребениями, было обычным явлением, когда фосфор , поступающий из тела, реагирует на дождевую воду в дождливые ночи и производит свет, а скудные знания масс о науке порождают идея хитодамы».
Другая возможность состоит в том, что они произошли от светлячков , три вида которых распространены в Японии: Luciola Crusata ( 源氏 ホタル , Genji hotaru ; означает « Luciola светлячок Гэндзи»), Lateralis ( 平家 ホタル , Heike hotaru ; означает «светлячок из Хэйке»). "), и Colophotia praeusta . Все эти жуки-улитоядные и их личинки славятся способностью вызывать свечение особых частей тела ( биолюминесценция ) и заставлять их ритмично мигать. Ежегодно в парке Фуса в Токио легендарный праздник Хотаругари ( 蛍狩り отмечается ; что означает «ловля светлячков»). Также считалось, что они, возможно, являются ошибочным распознаванием падающих звезд, животных, к которым прикреплены светящиеся мохообразные, газов, исходящих из болот, лампочек или зрительных галлюцинаций. Были также некоторые «искусственные хитодама», созданные с использованием горючих газов (эксперимент 1976 года профессора Университета Мэйдзи Масао Ямана с использованием метана ).
В 1980-х годах Ёсико Ооцуки выдвинул идею, что они представляют собой «плазму из воздуха». [ 6 ]
Однако существуют хитодама, которые невозможно объяснить с помощью вышеизложенных теорий, поэтому считается, что они происходят из различных явлений.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Примечание к переводу
- ↑ Значение и произношение этого 葉非左 на самом деле неизвестно, но «хахиса» на тамильском языке означает «печаль».
- Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с Кодзиен 5-е издание с.2255 «Душа человека»
- ^ «Вы можете просмотреть соответствующие страницы оригинального текста с фотографиями. Коллекция библиотеки Киотского университета. Важная культурная ценность «Маньёсю (версия Амагасаки)», стр. 77-78» . Архивировано из оригинала 03 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2013 г. -18 .
- ^ Под редакцией Института фольклора (1955 г.) под руководством Кунио Янагита (редактор . )
- ^ Кейко Такахаши (1998). Словарь окинавских молитвенных слов . Border Inc., стр. 61–63 . 978-4-938923-58-7 .
- ^ » Гензабуро Сайто (октябрь 1935 г.) «О путешествиях и легендах . Том 8 (№ 10 (№ 94)): 46–47.
- ^ Ёшихико Оцуки (1986). Тайна «Хитодамы»: 40 лет поисков истинной сущности человеческой души . История борьбы науки и романтики! Футами Сёбо, стр. 257 . 978-4-576-86129-6 .
Источники
[ редактировать ]- Карен Энн Смайерс: Лиса и драгоценность: общие и частные значения в современном японском поклонении инари . Гавайский университет Press, Гонолулу, 1999 г., ISBN 0-8248-2102-5 , страницы 117 и 118.
- Стивен Аддисс, Хелен Форесман: Японские призраки и демоны: искусство сверхъестественного . Дж. Бразиллер, Иллинойс, 1985 г., ISBN 978-0-486-99052-1
- Ллойд Вернон Кнутсон, Жан-Клод Вала: Биология мух Sciomyzidae, убивающих улиток . Издательство Кембриджского университета, Кембридж (Великобритания), 2011 г., ISBN 0-521-86785-1 , стр. 24.
- Крис Фило, Крис Уилберт: Животные пространства, зверские места: новая география отношений человека и животных (= Группа 10 по Критической географии ). Рутледж, Лондон/Нью-Йорк, 2000 г., ISBN 0-415-19847-X , страницы 172–173.