Jump to content

Иноуэ Энрё

Иноуэ Энрё
Рожденный ( 1858-03-18 ) 18 марта 1858 г.
Умер 6 июня 1919 г. ) ( 1919-06-06 ) ( 61 год
Другие имена Мадока Иноуэ
Род занятий философ и педагог

Иноуэ Энрё 18 ( марта 1858 — 6 июня 1919) — японский философ, син-буддийский священник, реформатор, педагог и роялист. Ключевая фигура в восприятии западной философии, возникновении современного буддизма и проникновение имперской идеологии во второй половине эпохи Мэйдзи . Он является основателем университета Тойо и создателем парка Тэцугаку -до. ) в Токио. Поскольку он изучал всевозможные загадочные явления и призраки ( Ёкай , ёкай ) с целью развенчания суеверий , его иногда называют «Профессором Призраком» Ёкай ( ) Хакасэ (Храмовый сад философии и «Доктором-призраком» ( ) Обакэ). , Обаке Хакасе . Хакасе [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы 1858-1881 гг.

[ редактировать ]

Он родился в деревне недалеко от Нагаока в сегодняшней префектуре Ниигата рукоположен в священники в ветви Отани (大谷派) син-буддизма . В возрасте 13 лет он ( был 真宗). служение приходского храма своего отца. Его раннее образование включало китайскую классику и западные предметы, такие как география и английский язык. В 1878 году буддийский орден отправил его в Токио для обучения в первом современном университете Японии. Перед поступлением в Токийский университет в 1881 году Иноуэ получил дополнительное среднее образование по английскому языку, истории и математике в подготовительной школе университета.

Основание 1881-1888 гг.

[ редактировать ]

Зарегистрироваться на факультет философии по специальности «Философия» в Токийском университете впервые стало возможным в 1881 году. Иноуэ был первым и единственным студентом в 1881 году, сделавшим это. Будучи студентом, Иноуэ инициировал первое в Японии философское общество (1884 г.). По случаю своего окончания в 1885 году он организовал философскую церемонию ( 哲学祭) , посвященную памяти Будды, Конфуция, Сократа и Канта как четырех мудрецов мировой философии. В 1887 году он основал Философское издательство 哲学書院 , отредактировал первый выпуск «Журнала философского общества» 『哲学会雑誌』 и основал Философскую Академию 哲学館 , предшественника сегодняшнего Университета Тойо ( 東洋大学 ). Его ранние работы «Воплощение философии» 『哲学要領』 (1886/86) и «Очерк этики» 『倫理通論』 (1887) являются первыми японскими введениями в философию на Востоке и Западе.

Помимо создания и популяризации философии, Иноуэ как ученый-мирянин посвятил себя критике христианства и реформе буддизма. О последнем проекте он объявил в « Пролегоменах к живому дискурсу о буддизме» 『仏教活論序論』 (1887), которые представляют собой введение к трехстороннему труду, целью которого было дать буддизму новую доктринальную основу для современного мира. В « Пролегоменах» Иноуэ впервые провозгласил лозунг своей жизни «Защита страны и любовь к истине» 護国愛理 . Иноуэ пытался продемонстрировать соответствие буддизма философским и научным истинам и его пользу для современного японского национального государства.

В 1886 году Иноуэ женился на Ёсиде Кей (1862–1951), от которого у него родились сын Гэнити Гэнити (1887–1972) и две дочери Сигэно Сигэно (1890–1954) и Сумие Сумие (1899–1979 ). ).

Лидерство 1889-1902 гг.

[ редактировать ]

В 1888 году Иноуэ отправился в свое первое из трех мировых турне. Националистический дух, который он наблюдал в западных имперских странах, и обнародование Императорского рескрипта об образовании (1890 г.) после его возвращения придали конкретное значение максиме Иноуэ о защите страны. Распространение Рескрипта образования как моральной основы растущей Японской империи стало одной из его главных целей на всю оставшуюся жизнь.

В своих лекциях в Философской академии Иноуэ стал пионером в нескольких академических областях. Записи лекций Иноуэ, которые были опубликованы в качестве учебников для программы дистанционного обучения Академии, охватывают такие предметы, как психология, педагогика, религиоведение, буддийская философия и оригинальная наука, которую Иноуэ называл «Таинственные исследования 妖怪学» . В рамках крупномасштабного проекта он записал, классифицировал и рационально объяснил все виды народных верований и суеверий, о которых он слышал в Японии. Эта амбициозная программа прославила его среди современников как Доктора Призрака (お化け博士 или 妖怪博士) .

Иноуэ руководил Академией философии как учреждением, способствующим возрождению восточной науки. Большинство пионеров современного буддизма читали лекции в Академии. Иноуэ интерпретировал свою роль лоббиста буддизма в столице и работал над укреплением позиций частного образования в Министерстве образования. В 1896 году Иноуэ первым получил степень доктора литературы, защитив диссертацию на литературном факультете Токийского императорского университета.

Кризис 1903-1906 гг.

[ редактировать ]

Пока Иноуэ находился в своем втором кругосветном турне, так называемый инцидент в Философской академии 哲学館事件 (1903/04) пошел своим чередом. Инспекторам Министерства образования стало известно, что один студент получил полный балл на экзамене по этике за ответ, что цареубийство при определенных обстоятельствах может быть законным. Министерство пригрозило закрыть Академию, потребовало от ответственного преподавателя уйти в отставку и лишило Академию права выдавать сертификаты для преподавания в государственных школах.

В годы, прошедшие после инцидента с Академией философии, сработало несколько факторов, которые в конечном итоге привели к уходу Иноуэ из Академии в 1905/06 году: (1) внутренние разногласия в руководстве Академией, (2) отчуждение от других буддийских лидеров, (3) проблемы со здоровьем. .

В тот же период Иноуэ начал два новых проекта, которые стали плодотворными для его поздней деятельности: основание Церкви Морали 修身教会 (1903 г.) и строительство Храма философии 哲学堂 (1904 г.).

Независимость 1906-1919 гг.

[ редактировать ]

Начиная с 1890 года, лекционные туры были важны для Иноуэ для сбора средств для Философской академии. После 1906 года сбор средств послужил для создания Храмового сада философии вокруг Храма философии в сегодняшнем районе Накано в Токио. Иноуэ начал свои лекционные поездки в поздний период своей жизни во имя инициативы Церкви Морали, целью которой было создание воскресных школ в святынях и храмах по всей стране. В 1912 году он переименовал организацию в Общество распространения гражданской морали 国民道徳普及会 . Место проведения его лекций переместилось из храмов в начальные школы. Однако основная цель осталась прежней: обучение национальной морали и распространение Императорского рескрипта об образовании . Иноуэ хотел читать лекции буквально по всей Японии. В конце жизни он распространил свою деятельность на новые японские колонии в Корее, Маньчжурии, Хоккайдо, Сахалине, Окинаве, Тайване и Китае.

Иноуэ умер 6 июня 1919 года после прочтения лекции в Даляне , Китай.

Работает

[ редактировать ]

Ниже приводится хронологический список монографий Иноуэ. Не включены путевые дневники, записи лекций, стихи и афоризмы на китайском языке, учебники, статьи и сборники эссе. Перечисленные работы доступны через исследовательскую базу данных Иноуэ Энрио .

  • 1886/87 Воплощение философии «Основы философии» (2 т.)
  • 1886/87 Вечер философских бесед «Философская одна ночь» (3 тома)
  • 1886/87 Золотой компас истины «Золотая игла истины» (3 т.)
  • 1887 Тёмные тайны 『Ёкай Гендан』
  • 1887 г. Пролегомены к живому дискурсу о буддизме.
  • 1887 г. Живая беседа о буддизме: опровержение лжи
  • 1887 г. Основы психологии 『Психологические рефераты』
  • 1887 г. Очерк этики «Общая теория этики» (2 тома).
  • 1888 г. Новая теория религии『Новая теория религии』
  • Трактат 1889 г. о религии и государстве в Японии.
  • 1890 г. Живая беседа о буддизме: раскрытие правды
  • Воображаемый межзвездный рассказ о путешествии 1890 года «Звездное царство хочет путешествовать». Заметки.
  • 1891 г. Основы этики 『Этическое резюме』
  • 1891 Утро философского разговора『Философский разговор』
  • 1892 г. Пролегомены к философии истинной школы.
  • 1893 г. Живая беседа о верности и сыновней почтительности『Верность и сыновняя почтительность』
  • 1893 г. Обсуждение взаимосвязи между образованием и религией.
  • Предложение 1893 года по японской этике『Дело о японской этике』
  • 1893 г. Пролегомены к философии школы дзэн. «Предисловие к философии дзэн».
  • 1893/94 Лекции по тайноведению
  • 1894 г. Фрагмент философии войны
  • 1895 г. Пролегомены к философии школы Нитирэн. «Предисловие к японской философии».
  • 1897 Неортодоксальная философия『Неортодоксальная философия』
  • 1898 г. Очерк индийской философии『Очерк индийской философии』
  • 1898 Педагогический взгляд на жизнь и мир: или Теория душевного покоя педагога
  • 1898 Опровержение материализма『Уничтожение материализма』
  • 1898/1900 Сто загадочных историй 『Ёкай Сто бесед』 (2 тома)
  • 1899 г. Теория бессмертия души
  • 1899 г. Краткое введение в философию
  • 1901 Философское предсказание『Философское предсказание』
  • 1902 Скрытый смысл рескрипта 『Икуго Хикари』
  • Предложение 1902 года о реформе религии『Дело о религиозной реформе』
  • 1903 г. Теория гоблинов 『Тенгурон』
  • 1904 Растворение суеверий『Суеверие』
  • 1904 Психотерапия『Психотерапия』
  • 1904 г. Мечта о новых реформаторских устройствах
  • 1909 Новое предложение в философии『Новый случай философии』
  • 1912 г. Японский буддизм
  • 1912 Живой буддизм
  • 1913 Взгляд на мир философии
  • 1914 Истинная природа призраков
  • 1914 Жизнь — это поле битвы
  • 1916 Суеверия и религия
  • 1917 Философия борьбы
  • 1919. Настоящая тайна『真怪』

Влияние и оценка

[ редактировать ]

При жизни Иноуэ был широко читаемым автором, более десяти книг которого было переведено на китайский язык. Его работы оказали влияние на распространение терминологии современных восточноазиатских гуманитарных наук. Благодаря его плодовитым писательским трудам, программе дистанционного обучения в Философской академии и поездкам с лекциями, Иноуэ, вероятно, имел большую аудиторию, чем любой другой публичный интеллектуал до Первой мировой войны. Он, должно быть, внес значительный вклад в упадок суеверий и распространение имперской идеологии в конце периода Мэйдзи. [ 2 ]

Его выдающееся положение при жизни резко контрастирует с минимальным вниманием, уделяемым его работе после его смерти. Его некритическая спекулятивная метафизика и его этика, основанная исключительно на провозглашенных империей добродетелях, делают маловероятным любой будущий позитивный философский прием. [ 3 ] Японские буддийские исследования обошли Иноуэ стороной, поскольку его буддийские знания еще не основывались на санскритской филологии. Тем не менее любая философская дискуссия о доктринальных основах буддизма должна будет признать новаторскую работу Иноуэ.

В современной науке возможен растущий интерес к его объемным работам по исследованию мистерий. [ 4 ]

Университет Тойо, Философское общество Токийского университета и Храмовый сад философии являются непреходящим институциональным наследием Иноуэ.

  1. ^ Статья основана на исследовании, опубликованном в журнале Schulzer. Иноуэ Энрио (2019).
  2. ^ Шульцер. Иноуэ Энрио (2019), глава 14, 17, 19, 23.
  3. ^ Шульцер. Иноуэ Энрио (2019), глава 18, 24.
  4. ^ Фигаль 1999; Фостер 2008 и 2015 гг.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бодифорд, Уильям. « Иноуэ Энрио на пенсии: философия как духовное совершенствование », International Inoue Enryo Research 2 (2014): 19–54. [1]
  • Фигаль, Джеральд. Цивилизация и монстры: духи современности в Японии эпохи Мэйдзи (Duke University Press, 1999).
  • Фостер, Майкл Д. Пандемониум и парад: японские монстры и культура ёкай (Калифорнийский университет Press, 2008).
  • Фостер, Майкл Д. Книга Ёкаев: загадочные существа японского фольклора (Калифорнийский университет Press, 2015).
  • Годарт, Джерард Р. Клинтон. « Прослеживание круга истины: Иноуэ Энрио об истории философии и буддизма », The Eastern Buddhad 36 (2004): 106–133.
  • Джозефсон, Джейсон А. « Когда буддизм стал «религией»: религия и суеверия в трудах Иноуэ Энрё », Japan Journal of Religious Studies 33 (2006): 143–168. [2]
  • Миура Сэцуо , , « Таинственные исследования Иноуэ Энрио » International Inoue Enryo Research 2 (2014): 119–154 [3] .
  • Университет Тойо, паб. Образовательные принципы Энрио Иноуэ ([Япония 1987] 2012).
  • Шримпф, Моника. « Буддизм встречается с христианством: взгляд Иноуэ Энрё на христианство в Синри Кинсин », Japan Religions 24 (1999): 51–72.
  • Шульцер, Райнер. « Исследования Иноуэ Энрио в Университете Тойо », International Inoue Enryo Research 2 (2014): 1–18. [4]
  • Шульцер, Райнер. Иноуэ Энрио: философский портрет (SUNY Press, 2019).
  • Шульцер, Райнер, изд. Путеводитель по Храмовому саду философии (Toyo University Press, 2019). ISBN   978-4-908590-07-8
  • Стэггс, Кэтлин М. «Защищайте нацию и любите истину»: Иноуэ Энрио и возрождение буддизма Мэйдзи», Monumenta Nipponica 38 (1983): 251–281.
  • Такэмура Макио, полный фильм . « О философии Иноуэ Энрио », International Inoue Enryo Research 1 (2013): 3–24. [5]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ab245379dd049be580b25b95dfe99e2__1714092720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/e2/7ab245379dd049be580b25b95dfe99e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inoue Enryō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)