Муджина

Муджина ( 貉 ) — старый японский термин, относящийся главным образом к японскому барсуку , но традиционно к японской енотовидной собаке ( тануки ) , что вызывает путаницу. [ 1 ] [ 2 ] Путаницу добавляет и то, что это может также относиться к представленной маскированной пальмовой циветте. [ нужна ссылка ] называют еще барсукообразных животных или японскую енотовидную собаку , а в некоторых регионах мами .
Появление
[ редактировать ]— Говорят , что мужина это существо с лицом енота в его естественной форме, а основное тело — у японского барсука . [ 3 ] В некоторых частях Японии их неправильно называют тануки , с которыми они тесно связаны как по внешнему виду, так и по действиям, хотя тануки биологически связаны с лисой и собакой. [ 4 ] [ 5 ] способны В частности, известно , что муджина надувать животы, создавая музыку, барабаня по ней во время пения. В некоторых сказках также описывается, как барсук надувал свою мошонку, чтобы покрыть «восемь циновок», имея в виду размер комнаты. [ 3 ] Иногда мужина также создает «призрачный огонь», также называемый тануки-би (狸火), который напоминает блуждающие огоньки . [ 6 ] По поверьям района Осака-Кисю, этих огнедышащих барсуков обычно можно встретить в дождливые ночи.
Говорят, что при трансформации возможности того, во что муджина мог превратиться , были безграничны. Иногда их воспринимают как одноглазую ведьму, а иногда как правительственного чиновника, собирающего налоги. Обычно эти существа выбирают женскую модель, чтобы соблазнить своих жертв, большинство из которых — мужчины. [ 6 ] Одним из его любимых образов является буддийский священник в черной одежде, которого также называют тануки-бодзу . [ 3 ] [ 6 ] В этой форме мужжина обычно обитает под буддийским храмом и носит на голове перевернутый лист лотоса. [ 6 ] Разумеется, эти барсуки не ограничивались чисто человеческими формами — они умели превращаться в ослепительные кометы, столбы заборов, камни, деревья и так далее.
Поскольку мужина — сверхъестественное существо, ее превращения тоже покажутся сверхъестественными. Считается, что «настоящий герой» всегда сможет отличить мужина от других людей, а доверчивый человек страдает от последствий своей наивности. [ 6 ] Наиболее очевидной характеристикой изменивших форму муджина является легкое свечение, которое они излучают, как и кицунэ . [ 6 ] Еще один способ отличить их — поискать сухую верхнюю одежду под дождем. Однако последний метод ситуативен, а потому не всегда применим. Внешний вид трансформации муджины не всегда устойчив; если барсук заснет, его внешний вид может полностью или даже частично испортиться. [ 4 ]
Функции
[ редактировать ]Как и другие ёкаи , Муджина — отъявленный обманщик и любит менять форму , чтобы разыгрывать безобидные шалости. Одна из причин этого заключается в ограничении проверки их способностей оборотней и способности имитировать манеры. [ 4 ] В рассказе «Проделка барсука» мужчина во время поездки останавливается у одинокой хижины только для того, чтобы узнать, что это был муджина-оборотень, замаскированный под дом. [ 3 ] Однако известны также многочисленные истории, когда самого барсука иногда даже фатально перехитрили.
Считается, что хотя эти существа могут быть крайне хаотичными, у них нежное сердце и они умеют быть благодарными. Одна история рассказывает о г-не Китабаяси и его семье, которые какое-то время кормили семью барсуков. [ 6 ] Позже, когда пара грабителей врывается в их дом, угрожая Кибаяси, взрослые барсуки семьи возвращаются в образе гигантских борцов, чтобы отпугнуть злоумышленников и отплатить семье Китабаяси за их щедрость. [ 6 ]
крайне сложно В общем, разозлить мужинь , но если вы это когда-нибудь сделаете, то они могут устроить большую трагедию. Эти приступы гнева часто связаны с их жизненным пространством, например, с разрушением их логова или нападением на их семьи. [ 4 ] Действия муджины могут варьироваться от простого заманивания цели в определенное место и дезориентации ее постоянным изменением формы до подстрекания жертвы к убийству. [ 3 ] Однако никогда не наступит время, когда мужины будут действовать злобно без причины.
На самом деле
[ редактировать ]Путаница с термином муджина привела к юридическим последствиям в Японии. В префектуре Тотиги в 1924 году охотник убил енотовидную собаку, которую, как он полагал, называли муджина . [ 2 ] их называли тануки Он считал, что барсуки являются охраняемым видом, поскольку в префектуре Тотиги . [ нужна ссылка ] Однако закон, запрещающий охоту на тануки , касался именно таких енотовидных собак, поскольку енотовидную собаку называют тануки в Токио . Верховный суд Японии постановил, что охотник был законно сбит с толку (хотя причина, по которой он был признан невиновным, заключалась в интерпретации «даты охоты», а не в слове «путаница»). [ 2 ]
В фольклоре
[ редактировать ]
В японском фольклоре, например, кицунэ ( лиса ) и тануки (обычно японская енотовидная собака ), муджина (которые могут быть енотовидной собакой или барсуком) часто изображаются как ёкай , которые меняют форму и обманывают людей. Нихон Сёки в части о 35-летии императрицы Суйко (627 г.), где говорится: «[В] два месяца весны в стране появляются муджина. Муцу они превращаются в людей и поют песни, демонстрирующие, что в ту эпоху существовало общее представление о том, что мужины меняют форму и обманывают людей. [ 7 ] В регионе Симоса их называют кабукири-кодзо , маленьких монахов ( и они превращаются в кодзо ), одетых в странно короткое кимоно с подстриженной головой, напоминающей каппу, и часто появляются ночью на дорогах без большого количества людей и говорят: « Пей воду , пей чай » . [ 8 ] История из сборника Лафкадио Хирна под кайданового названием « Муджина ». [ 9 ] о присутствии безликого призрака ( ноппера-бо также хорошо известно ).
Безликий призрак из Квайдана
[ редактировать ]19 мая 1959 года репортер Honolulu Advertiser Боб Краусс сообщил о появлении муджины в театре Waialae Drive-In в Кахале . Краусс сообщил, что свидетель наблюдал, как женщина расчесывала волосы в женском туалете, и когда свидетельница подошла достаточно близко, мужина повернулась, обнажив свое безликое лицо.
Сообщается, что свидетель был госпитализирован из-за нервного срыва . Известный гавайский историк, фольклорист и писатель Глен Грант в радиоинтервью 1981 года отверг эту историю как слухи только для того, чтобы ей позвонила сама свидетельница, которая рассказала более подробную информацию о событии, включая ранее не сообщавшиеся подробности о том, что о мужине рассматриваемом были рыжие волосы. [ 10 ] Подъезда больше не существует: его снесли, чтобы освободить место для общественного хранилища.
Грант также сообщил о ряде других наблюдений муджинов на Гавайях, от пляжа Ева до Хило .
Другое использование
[ редактировать ]Этот термин также может относиться к следующему:
- « Муджина » — короткий рассказ, относящийся к вышеизложенным легендам, найденный в Лафкадио Хирна « книге Квайдан: истории и исследования странных вещей» .
- Муджина-но-ю — онсэн- центр в Насу, Тотиги , Япония .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сато, Рюдзо (1934). «3» [Различие между тануки и тануки -ко ]. Ли Као [ Мысли в тануки (японская енотовидная собака) ] (на японском языке). Япония. п. 15. дои : 10.11501/1076759 .
(примерный перевод) тануки и муджина часто различают, но относятся к одному и тому же животному. ... мами может означать барсук
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Инцидент Тануки-муджина ( ja:Tanuki-mujina Incident ) (Верховный суд Японии, 1925-06-09), Текст .
- ^ Jump up to: а б с д и Харада, Вайолет Х. (1976). «Барсук в японском фольклоре» . Азиатское фольклористика . 35 (1): 1–6. дои : 10.2307/1177646 . JSTOR 1177646 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ривз, Дэвид. «Краткое введение в Аоки Росуи и аннотированный перевод его текста Отоги Хяку Моногатари». Магистерские диссертации , 240, 2015, стр. 37-40. дои : 10.7275/7012662 . По состоянию на 25 ноября 2022 г.
- ^ «Тануки — это барсук?» . www.sljfaq.org . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Казаль, Ю.А. «Лис-гоблин, барсук и другие ведьмовские животные Японии». Фольклорные исследования , том 18, 1959, стр. 49-58, дои : 10.2307/1177429 . По состоянию на 26 ноября 2022 г.
- ^ Ёсихико Сасама (1994) Иллюстрированная энциклопедия японских неопознанных организмов . Касива Сёбо, стр. 120 страниц . 978-4-7601-1299-9 .
- ^ Огава Кей (ноябрь 1939 г.) «Монстры и другие» , . Том 5 (№ 2): 9
- ^ Монстры, о которых вы никогда не слышали!: МУДЖИНА Майкла Д. Винкля. Доступ: 7 марта 2008 г.
- ^ БЕЗЛИКАЯ ЖЕНЩИНА МУДЖИНА. Источник: Б. Краусс, «Безликий призрак». Доступно онлайн 07.03.08.
- Примечания
- де Виссер, MW (1908). «Лиса и барсук в японском фольклоре» . Труды Азиатского общества Японии . 36 :1–159 . Проверено 14 декабря 2006 г.
- Казаль, Украина (1959). «Лис-гоблин, барсук и другие ведьмы Японии». Фольклористика . 18 :1–93. дои : 10.2307/1177429 . JSTOR 1177429 .
- Хирн, Лафкадио ; Оливер Венделл Холмс (1904). Квайдан: Истории и исследования странных вещей . Хоутон, Миффлин и компания. стр. 77–80 .
мужина.