Jump to content

Сикомэ

Ёмоцу-сикомэ ( 黄泉醜女 , букв. « Уродливая женщина из подземного мира » ) , в японской мифологии — ведьма, посланная мёртвым Идзанами преследовать своего мужа Идзанаги за то, что тот пристыдил её, нарушив обещание не видеть её в разложившейся форме. в Подземном мире ( Ёми-но-куни ). Также записанное под именем Ёмоцу-хисаме ( 泉津日狭女 ) , это имя, возможно, было термином, обозначающим в совокупности восемь ведьм, а не только одну.

Счета в мифологии

[ редактировать ]

Ведьма появляется у Ёмоцу-сикомэ (или Уродливой Женщины Подземного мира). [ 1 ] ) имя в древнейшей японской хронике Кодзики . за Идзанаги охотились либо восемь ведьм-демонов (женщины- они Но согласно « Нихон Сёки» , в котором часто приводятся разные интерпретации из альтернативных источников, ), либо женщина/женщины по имени Ёмоцу-хисаме.

Кодзики Версия

Идзанаги бежал из Подземного мира, преследуемый по горячим следам Ёмоцу-сикомэ. Идзанаги первым сбросил свой черный головной убор, [ а ] который превратился в своего рода виноград [ б ] и замедлили продвижение ведьмы, пока она их пожирала. Затем он сломал гребень Юцу-цума-гуси ( 湯津爪櫛 ) [ с ] и отлил их и отломок (зубы? [ 2 ] ) превратились в побеги бамбука , снова замедлив ее, пока она вытаскивала их и ела. Но теперь к ведьме присоединилась большая армия в 1500 человек во главе с восемью громовыми божествами. Идзанаги размахивал своим Тоцука-но-Цуруги ( 十拳剣 ), но они все равно преследовали его, пока он не поднялся на вершину «плоского склона» или «Равного перевала». [ 1 ] у входа в Подземный мир и швырнул три персика, после чего преследователи отступили. После этого в погоню бросилась сама Идзанами, а Идзанаги заблокировала вход на склоне валуном. [ 1 ] [ 3 ]

Нихон Сёки Версия

Помимо варианта названия и возможности наличия нескольких ведьм («Восемь уродливых женщин Йоми») [ 4 ] ) есть некоторые незначительные неточности, такие как отсутствие упоминания бога грома, армии и персиков. Когда Идзанаги подошел к входу, Идзанами уже был там. Согласно одному рассказу, Идзанаги помочился на большое дерево, так что вода превратилась в реку, и прежде чем Ёмоцу-хисаме смог пересечь ее, Идзанаги достиг входа, названного «Равный перевал Ёми». [ 4 ] [ 5 ]

Критическая литература

[ редактировать ]

Некоторые комментаторы указали на связь между персиком в этой истории и общепринятым традиционным верованием или суеверием о том, что персик обладает сверхъестественной силой защиты от зла. [ 6 ] [ 7 ] Символизм «Персикового мальчика» или Момотаро , победившего они, часто используется как знакомая иллюстративная параллель. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ растение, сплетенное в венок ( Чемберлен (1882) , стр. 36, примечание 14) и используемое для отражения зла ( Такеда (1996) , стр. 29, примечание 18)
  2. ^ ebikazura ( 蒲子 ) , что на древнеяпонском означает ямабудо ( английский , Vitis coignetiae 77 ) ( Такеда (1996) , стр. 29, примечание 19)
  3. Ранее Идзанаги отломал конец этой расчески, чтобы зажечь огонь и иметь источник света, чтобы подглядеть за своей женой.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Чемберлен (1882) , с. 36, I.IX Земля Аида
  2. ^ Сладкий, Чарльз Филкинс (1919). Новая жизнь в древнейшей империи . Макмиллан. стр. 1–7.
  3. ^ Такеда, Юкичи [на японском языке] 1996) [1977]. ( Недавно переработанный Кодзики (на японском языке). Коданша. стр. 27–30. ISBN  978-4-04-400101-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Астон, Уильям Джордж (1896). Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры . Том. 1. Лондон: Лондонское японское общество. стр. 24–. ISBN  9780524053478 .
  5. ^ Удзитани, Цутому [на японском языке] 1988). ( Нихон Сёки (на японском языке). Том 1. Коданша. стр. 27–8. ISBN  9780802150585 .
  6. ^ (2006). Акаги, Такэхико Раскрытие Кодзики и Нихон Сёки: мотивация и метод создания . Бунгейша п. 238. ИСБН  9784286017303 . цитируя китаеведа Мицудзи Фукунагу ( 福永光司 ) о нескольких вариантах использования персика в Китае, включая древесину лука мифического И (羿).
  7. ^ Перейти обратно: а б Сёдзи, Комукай (1992) . синтоистская книга Книги Эзотерика. Том 2. Гаккен, стр. 27, 130–131 (код дзасси 66951-07; код кёцу дзасши T10-66951-07-1000).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31e059edec40acef5b28a297680bf822__1722777300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/22/31e059edec40acef5b28a297680bf822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shikome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)