Сибаэмон-тануки
Сибаэмон-тануки , или Сибаэмон-дануки (Сибаэмонтануки или Сибаэмонтануки) — бакэ-дануки, рассказанный в легендах острова Авадзи , префектура Хёго . [ 1 ] Наряду с Данзабуро-дануки с острова Садо и Яшима-но Хаге-тануки из префектуры Кагава , он считается одним из «трех знаменитых тануки Японии». [ 2 ] О нем также написано в красочном сборнике рассказов периода Эдо «Эхон Хяку Моногатари» . [ 3 ] Когда он был замаскирован под человека и совершал действие, на него напала собака и убила, но детали сказки различаются в зависимости от региона и литературы. [ 1 ]
Легенда префектуры Хёго
[ редактировать ]
Пока Сибаэмон-тануки находился на вершине горы Микума (三熊山) за городом Сумото , остров Авадзи , он жил со своей женой Омасу (お増) и в лунные ночи при хорошей погоде барабанил себе в живот. Он совершал вредные поступки, например, маскировался под человека, делал листья деревьев похожими на золото и продавал их, но в то же время он совершал добрые дела, например, проводил людей, которые в пьяном виде споткнулись в гору, поэтому никто не ненавидел его. Люди, к которым он был добр, принесли в жертву 1 шо бутылки сакэ тому месту, где он жил.
Однажды Сибаэмон услышал, что в Наниве (ныне город Осака) идет очень популярная пьеса под названием «Наказа», и перед Осакой замаскировал себя и Омасу под людей. Эти двое стали весьма веселыми во время осмотра достопримечательностей Осаки, в которой они никогда раньше не бывали, и устроили конкурс переодевания. Омасу замаскировалась под одну из процессии даймё и прошла перед Шибэмоном. Следующим был Шибаэмон, который замаскировался. Перед Омасу шла длинная процессия феодалов. Омасу похвалил: «Ты молодец, ты молодец», и был немедленно зарублен одним из воинов процессии. Процессия была не Сибаэмоном, а настоящей.
Шибаэмон, убитый горем, собирался вернуться в Авадзи, но решил хотя бы посмотреть спектакль, который хотел увидеть Омасу, и использовал технику превращения листьев деревьев в золото и пошел в театр. Однако в театре к входной плате были примешаны древесные листья, поэтому заподозрили, что среди гостей проскользнул бакэ-дануки, и была поднята по тревоге сторожевая собака.
Когда Шибаэмон наконец собирался пойти в театр, а затем вернуться в Авадзи на целый день, когда Шибаэмон пришел в театр, там была большая собака. Шибамон скрыл свой страх и прошел через вход, но из-за пропасти его уверенности собака бросилась в атаку. Шибаэмон сразу же вернулся к своему облику тануки, его преследовали люди, принесшие собаку, и в конце концов он ударил его по голове и убил. Слух о том, что в Осаке был убит бакэ-дануки, дошел до Авадзи и, поскольку они не слышали, как Шибаэмон барабанил себе в живот, они поняли, что его убили, и люди сильно возненавидели тот факт, что он умер. [ 4 ]
После смерти Сибаэмона количество людей, пришедших посмотреть Наказу, уменьшилось, и ходили слухи, что «это было проклятие от убийства Сибаэмона», поэтому, когда театр обожествил Сибаэмона, количество гостей вернулось. [ 5 ] Впоследствии Сибаэмону, как популярному богу, глубоко поклонялись многие актеры, такие как Накамура Ганджиро, Катаока Низаэмон и Фудзияма Канби. [ 5 ] Впоследствии, во время так называемого возвращения Сибаэмона домой, на пожертвования Низаэмона, Канби и других в Сумото был построен Храм Сибаэмона. [ 5 ] [ 6 ] Сейчас храм Сибаэмона находится рядом с руинами замка Сумото на вершине горы Микума, и благодаря легенде о Сибаэмоне, который любил театр, даже сейчас храм посещает множество артистов. [ 7 ] Сибаэмон Даймёдзин (柴右衛門大明神), который был обожествлен в Накадза, также «вернулся домой» в 2000 году и теперь обожествляется в Сумото Хатиман-дзиндзя. [ 8 ] [ 9 ]
Легенда префектуры Токусима
[ редактировать ]В период Эдо у подножия горы Сэйми (勢見山) в провинции Ава (ныне префектура Токусима) на территории Канон-дзи существовал театральный бизнес, который приобрел большую популярность.
Однако однажды вечером собаки, которые должны были выступать, просто залаяли на гостевые места и вообще не выступили. Наконец, одна из собак прыгнула к местам для гостей, бросилась на воина и перегрызла ему горло, что привело к его смерти. Они думали, что произошел большой инцидент, но когда правительственные чиновники осмотрели останки воина, в записке в его кармане было написано, что его зовут «Таньшу Сакияма Сибаэмон», но в Таншуу не существовало такого воина с таким именем . Кроме того, в его кармане было десять листьев хвороста.
На следующее утро, когда правительственные чиновники снова приехали с проверкой, солдат превратился в окровавленного тануки. Это был Шибаэмон-тануки. В то же время шла великая война между двумя великими силами тануки в Аве, Ава Тануки Гассен , и обе армии нуждались в подкреплениях. Ходили слухи, что Сибаэмон посетил остров Ава, чтобы передать власть одной из армий. [ 7 ] [ 10 ]

Эхон Хяку Моногатари
[ редактировать ]В прошлом в Авадзи жил крестьянин по имени Сибаэмон, и к нему пришел старый тануки и попросил остатки еды, и, чувствуя жалость, он специально оставил немного еды для тануки.
Однажды Сибаэмон позабавил тануки, сказав: «Попробуй замаскироваться под человека», и тануки изменил свою внешность на человека примерно 50-летнего возраста, и тануки день за днем приходили навещать Сибаэмона. Таким образом, он был подробно проинформирован о различных легендах и древних событиях, и в результате Шибаэмон стал очень осведомленным и получил экстравагантную похвалу от людей.
В то время у Нанивы было дело посетить Авадзи, чтобы поставить пьесу под названием «Такеда Идзумо», поэтому тануки, замаскированный под старика, тоже отправился, но из-за невезения был по дороге укушен собакой. вернулся и умер. Однако там был только старый тануки, и даже через полмесяца после смерти его настоящая личность не проявилась, и только примерно 24 и 25 числа того же месяца тануки показал свою истинную личность. [ 7 ] [ 11 ]
Истинная личность
[ редактировать ]Есть теории, что реальность легенды о Сибаэмоне-тануки заключается в том, что она была оправданием Коуго Джихэна , борьбы, которая вспыхнула между Сумото и Ава , или что это был голландец, который прибился к берегу в Японии и спрятался в замок, и люди, находящиеся под замком, которые никогда раньше не видели иностранцев, считали его тануки, замаскированным под человека, среди других теорий. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мураками 2000, стр. 182-183.
- ^ Мицуаки Миядзава (1978). История енотовидной собаки . С. 229.
- ^ Под редакцией Тада, 1997, стр. 62-63.
- ^ Судзиро Миядзаки и Макиичи Адачи (1980) Японские легенды Кадокава, стр. 222–226. , том 43. 978-4-0472-2043-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Сжёг ли Наказа проклятие Шибаэмона Тануки?» www.relnet.co.jp/Relnet, Проверено 30 августа г. 2011
- ^ «Сумото Хачитануки» www.city.sumoto.hyogo.jp/ Официальный сайт города Сумото . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 30 августа 2011 г. . (Записано Интернет-архивом)
- ^ Перейти обратно: а б с Под редакцией Тада, 1997, стр. 143–144.
- ^ «История Сумото Хачитануки: «Сибэмон из Осироямы». » . www.sumoto-cci.org/yadanuki/ Сумото Хачитануки . www.sumoto-cci.org/ Торгово-промышленная палата Сумото . Проверено 30 августа 2011 г. .
- ^ Масаюки Цудзи «Сибэмон Даймёдзин» www.katch.ne.jp/~msyk-tsj/index.html Оидеясу Тануки Ракусу . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Сидзузуми Такэда (1971). Сборник японских легенд . Гендай Кёику Бунко. Издательство Social Thought, стр. 69–70.
- ^ Сигеру Мизуки (1994) Иллюстрированная японская энциклопедия ёкай + α Коданша, стр. 246 страниц . 978-4-06-256049-8 .
- ^ Сюнпей Эзаки (1973). Продолжение замка: его легенды и тайные истории . Издательство Higa, стр. 200–201.
Ссылки
[ редактировать ]- Под редакцией Кацуми Тада (1997). Книга с картинками Сюнсена Такехары Хяку Моногатари Момоямаджин «Ночные истории . » ISBN 978-4-336-03948-4 .
- Под редакцией Кэндзи Мураками (2000) Энциклопедия . Майничи Симбун 978-4-620-31428-0 .