Jump to content

Все

Пара комаину , справа «а», слева «эм»

Комаину ( 狛犬 ) , часто называемые на английском языке собаками-львами , представляют собой пары статуй львоподобных существ, которые традиционно охраняют вход или ворота храма или размещаются перед или внутри хондэна (внутреннего святилища) японских синтоистских святилищ. .

Символическое значение

[ редактировать ]
Команда ун- гё

Пара-близнецы комаину (можно интерпретировать как «корейская собака»). [1] ) или два сиши («лев»)/ караджиши («китайский лев») — типичные каменные существа, связанные с привратником на территории синтоистских святилищ. [2] [3] Пары собака и лев считаются взаимозаменяемыми. [1]

, предназначенные для отпугивания злых духов, Современные статуи комаину обычно почти идентичны, но у одной рот открыт, у другой закрыт (однако существуют исключения, когда у обоих комаину рот либо открыт, либо закрыт). [4] ). Эти две формы называются а-гё ( 阿形 , букв . «форма » ) и ун-гё ( 吽形 , букв. « форма «ун » ) или вместе называются а-ун . [5] Иконография [1] и символика были импортированы, а не присущи синтоизму. [3] Тот же символизм а-ун аналогичен символу, связанному с Нио , двумя буддийскими божествами-хранителями. [6] [7] [а]

Статуя льва-хранителя, смотрящего на гору Эмэй , Китай.

Происхождение

[ редактировать ]

В Азии считалось, что лев обладает силой отражать зло, и по этой причине его обычно использовали для охраны ворот и дверей. Комаину Китая во сильно напоминают китайских львов-хранителей и фактически происходят из времена династии Тан . [9] Считается, что на китайских львов-хранителей повлияли шкуры и изображения азиатских львов, привезенные в результате торговли с Ближнего Востока или из Индии , стран, где лев существовал и был символом силы. [10] Однако во время перевозки по Шелковому пути символ изменился. [ нужна ссылка ] , приобретая характерный вид. Первая статуя льва в Индии появляется примерно в III веке до нашей эры на вершине колонны, воздвигнутой царем Ашокой . [10] Позже эта традиция пришла в Китай, где превратилась в льва-хранителя, который позже был экспортирован в Корею, Японию и Окинаву. В период Нара (710–794 гг.), как и в остальной Азии, пара всегда состояла из двух львов. [11] До 14 века они использовались только внутри помещений и делались в основном из дерева. Например, в период Хэйан (794–1185 гг.) деревянные или металлические пары использовались в качестве гирь и дверных упоров, а в Императорском дворце они использовались для поддержки ширм или складных ширм .

Период Хэйан

[ редактировать ]

Обычай размещать деревянные, а позднее и каменные изображения кара-ину и львов установился не позднее середины периода Хэйан (X в.), хотя точная датировка остается неопределенной. [12]

Возможно, уже в начале периода Хэйан (девятый век) традиция изменилась, и две статуи стали различаться и называться по-разному. У одного из них был открыт рот, и его называли шиши ( 獅子 , букв. « лев » ), потому что он, как и раньше, напоминал это животное. У другого был закрыт рот, он был похож на собаку, его называли комаину , или « собака Когурё », и иногда на его голове был один рог. [13] Постепенно животные снова стали идентичными, за исключением рта, и в конечном итоге их стали называть как комаину . [13]

Со временем они также стали апотропными объектами, защищающими буддийские храмы . [6] [12] королевские дворцы, [12] дворянские резиденции или даже частные дома. [14] Пара этих собак нарисована на передних стенах хондена ( внутреннего святилища) святилища Камо-вакеикадзути , но такие нарисованные экземпляры — редкий, возможно, уникальный. [15]

По одним данным, комаину стали использовать на открытом воздухе только с 14 века. [11] В Японии его тоже устанавливали у входа в святилища и храмы рядом с собакой-львом. [16] В качестве защиты от дождливой погоды в Японии комаину начали вырезать из камня.

Или точка

[ редактировать ]

Начиная с периода Эдо, стали комаину размещать на сандо (тр. «пути подхода»). [2] к храму) и теперь относятся к категории сандо комаину ( 参道狛犬 , букв. « входная дорога Комаину » ) . Гораздо более древний тип называется джиннай комаину ( 陣内狛犬 , букв. « комаину в помещении [святилища] » ) . [17] Иногда их можно встретить также в буддийских храмах , дворянских резиденциях или даже в частных домах.

Начиная с периода Эдо (1603–1868) вместо львов или собак использовались другие животные, в том числе дикие кабаны , тигры, драконы и лисы .

Параллели

[ редактировать ]

Лисы в святилищах Инари

[ редактировать ]
Пара лисиц в храме Инари

Вариантом темы комаину является лиса , действующая как хранительница святынь, посвященных божеству Инари . [6] В Японии около 30 тысяч святынь Инари , и вход в каждую охраняет пара статуй лисиц. [18] Часто один, а иногда и оба, имеют во рту свиток сутры , ключ или драгоценный камень (сутры — это буддийские тексты, что свидетельствует о буддийском происхождении культа Инари). [18] [19] ). Статуи символизируют не пресловутую злобу животных, а магические силы, которыми они, как полагают, обладают. Иногда стражей красят, и в этом случае они всегда белые. [18] Белые лисы — посланники ками , которого иногда считают и изображают лисой. [18] Хотя видимые гениталии встречаются редко, считается, что левая лисица — самец, а правая — самка. [20]

Часто лисы носят красные нагрудники по обету, похожие на те, что носят статуи других фигур: например, фигура буддийского бодхисаттвы Дзидзо . Однако в данном случае нагрудники кажутся чисто обрядом, происхождение которого неясно.

Окинавский кальян

[ редактировать ]

Шиса и ( シーサー ) , каменные животные, которые на Окинаве охраняют ворота или крыши домов, являются близкими родственниками сиси комаину , предметов , чье происхождение, функцию и символическое значение они разделяют. [21] Само их название представляет собой многовековой региональный вариант сиши-сан ( шиши-сан , букв. « Мистер Лев » ) . [5]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это очень распространенная характеристика пар религиозных статуй как в храмах, так и в святилищах. Узор имеет буддийское происхождение (см. статью о Нио , стражах буддийских храмов в человеческом облике) и имеет символическое значение: открытый рот произносит первую букву санскритского алфавита , которая произносится как «а», а Закрытый — это произнесение последней буквы, которая произносится как «ум», обозначающей начало и конец всего сущего. [8] Вместе они образуют звук Аум , слог священный в нескольких религиях, таких как индуизм , буддизм и джайнизм .
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шамун, Дебора (2013). «Записки китайской иконографии: служители Ти-цанга» . Чудеса и сказки . 27 (2 Сказка в Японии). н7. дои : 10.13110/marvelstales.27.2.0276 . JSTOR   10.13110/marvelstales.27.2.0276 . S2CID   161932208 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Метевелис, Питер (1994). «Синтоистские святыни или синтоистские храмы?» (PDF) . Азиатские фольклорные исследования . 53 (2): 340. дои : 10.2307/1178650 . JSTOR   1178650 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Синтоистские символы» . Современные религии в Японии . 7 (1). Университет Нанзан. п. 16 и n22. Март 1966 г. JSTOR   30232983 .
  4. ^ Энциклопедия Шогакукан, Комаину
  5. ^ Перейти обратно: а б Иванами Кодзиен ( Kōjien ) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), DVD-версия
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кали, Джозеф; Дугилл, Джон (2012). Синтоистские святыни: Путеводитель по священным местам древней религии Японии . Издательство Гавайского университета. п. 37. ИСБН  9780824837754 .
  7. ^ Соймье, Мишель (1966). «Заметки о китайской иконографии: служители Ти-цанга» . Азиатское искусство (на французском языке). 14 . с.52, н(2). дои : 10.3406/arasi.1966.958 . JSTOR   43485272 .
  8. ЯАНУС, ООН , по состоянию на 10 июля 2010 г.
  9. ^ Энциклопедия синтоизма, Комаину
  10. ^ Перейти обратно: а б Шиса Путешествие, Культура льва во всем мире; корни шисы. Архивировано 9 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Перейти обратно: а б Словарь Киотского национального музея
  12. ^ Перейти обратно: а б с Кобаяси, Фумихико (весна 2021 г.). «Символические изображения апотропной власти в Японии эпохи Эдо (1603–1868)» (PDF) . Западный фольклор . 80 (2): 186–187. JSTOR   27152305 .
  13. ^ Перейти обратно: а б ЯАНУС, Комаину , по состоянию на 16 июля 2010 г.
  14. ^ Беннетт, Джеймс ; Ньюленд, Эми Рейгл (2009). Золотое путешествие: японское искусство из австралийских коллекций, Художественная галерея Южной Австралии . Художественная галерея Южной Австралии. п. 40. ИСБН  9780730830399 .
  15. ^ Кали и Дугилл (2012) , с. 116 .
  16. ^ Энциклопедия Shogakukan, Шиши
  17. ^ Котера, страницы 1 и 2.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Шайд, Инари Лисий Страж
  19. О слиянии синтоизма и буддизма см. статью Синбуцу сюго.
  20. ^ Смайерс (1999:229)
  21. Путешествие Шисы, Китайские собаки-львы-охранники. Архивировано 8 октября 2009 г., в Wayback Machine.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a12c09e7969d24770a7c427bdaf8bc70__1721869860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/70/a12c09e7969d24770a7c427bdaf8bc70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Komainu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)