Jump to content

Ёмихон

Ёмихон ( 読本 , ёми-хон , «чтение книг») — разновидность японской книги периода Эдо (1603–1867). В отличие от других японских книг того периода, таких как «Кусадзоси» , в них было мало иллюстраций, а упор делался на текст. В сюжетных линиях часто проповедуется буддийская этика, такая как карма , и часто изображаются персонажи со сверхъестественными способностями и воображаемые существа. [1]

С конца 16 по 18 века китайские романы, такие как «Завод воды», переводились и публиковались в Японии. Взаимное влияние китайских романных стилей, японских традиционных военных хроник гунки моногатари , буддийских сказок и Дзицурокумоно, основанных на социальных событиях, способствовало стилизации ёмихона , и в 1749 году Цуга Тейсё опубликовал Ханабусасоси, устанавливающий стиль ёмихон . Такэбэ Аятари и Окадзима Кандзан также сыграли важную роль в разработке ёмихона . [1] [2]

Другим пионером ёмихона был Уэда Акинари со своими Угецу Моногатари и Харусаме Моногатари . [3] Кёкутэй Бакин написал чрезвычайно популярный фэнтезийно-исторический роман «Нансо Сатоми Хаккенден» в дополнение к другим ёмихонам . [4] Санто Кёдэн писал ёмихон , действие которого в основном происходило в кварталах удовольствий, пока Указы Кансэй не запретили подобные произведения. [5]

Ёмихон как жанр отличался использованием тяжелого формата текста, который часто оставлял мало места для иллюстраций. Он был написан в стиле кандзи, который часто заимствовался из китайских элементов. [6] Это означало, что только самые образованные читатели периода Эдо могли читать большую часть Ёмихон, а это означало, что Ёмихон был написан не для получения прибыли, а как искусство. [6] Большинство Ёмихон не были оригинальными произведениями, а были адаптированы из китайских рассказов, поэтому можно утверждать, что Ёмихон — это просто китайская мифология с японским стилем. Поскольку в период Эдо китайская культура пользовалась большим уважением, Ёмихон стал популярен среди высших классов и казался более утонченным. Кроме того, чтобы избежать цензуры, «Ёмихон» был написан как историческая фантастика, чтобы не использовать реальных людей, но при этом содержал комментарии о состоянии Японии. Это часто включало критику правительства, популярных социальных практик и социальной иерархии Японии периода Эдо. [6]

Ранний Ёмихон

[ редактировать ]

Предшественниками письма Ёмихон в стиле Эдо часто считают Уэда Акинари и Такэбэ Аятари. Аятари считается отцом Ёмихона в стиле Эдо, написавшего свою первую книгу «Нисийоме Моногатари» , созданную в исторической обстановке и задающую тенденцию в написании исторической художественной литературы. [7] Примерно в то же время Акинари опубликовал «Угецу Моногатари» и считал себя соперником Аятари. Его произведения посвящены суетности человеческих желаний и страданиям, которые оставляет позади война. Акинари также наслаждался сложной природой Ёмихона и ненавидел другие популярные жанры того времени, и, как цитируется, он сказал, что леди Мурасаки заслуживает быть обреченной на ад за написание « Повести о Гэндзи» . [7]

Средний Ёмихон

[ редактировать ]

Средний Ёмихон развил прогресс, достигнутый до него: такие авторы, как Итан Охиэн, опубликовали несколько сборников, основанных на китайских сказках. Цуга Тейсё опубликовал историческую фантастику под названием «Ёсицунэ Банджаку-дэн» , и его сочинения меньше полагались на китайское влияние. Кроме того, другой автор по имени Сёсю написал «Сётю хачиюден» , название которого прямо предвосхищало работу Бакина « Нансо Сатоми Хаккенден» . [7]

Поздний Ёмихон

[ редактировать ]

Ёмихон примет свою окончательную форму в руках Санто Кёдена и Такидзавы Бакина. Их истории были сложными, с едиными сюжетами, дидактическим тоном, развитием персонажей, сверхъестественными элементами и органично сочетающимися разговорными и китайскими элементами. [7] Сам Бакин написал более 30 «Ёмихонов», во многом заимствовав у своих предшественников, но при этом обладая собственной оригинальностью. Он написал знаменитый Ёмихон, такой как Нансо Сатоми Хаккенден , который считается вершиной Ёмихона. [7] Бакин был учеником Кёдена и во многих местах считался его духовным преемником. Когда здоровье Кёдена начало ухудшаться, популярность работ Бакина возросла, и они с готовностью заняли свое место. [8]

Первым Ёмихоном Кёдена был Такао Сенджимон , структура которого основывалась на китайской пьесе Шуй Ху Чан . [8] Вслед за этим он написал «Чушин Суикоден », который высоко оценил Бакин. Его также критиковали за то, что он слишком сильно полагался на писательские навыки Кибёси Кёдена, но критики хвалили его за писательские навыки и адаптацию, но не за содержание. [8] Следующей его работой стала «Асака-но-Нума» , история мести, ставшая популярной в Японии в то время, когда она была написана. Следующей его популярной работой была «Удонге Моногатари» , которая была важна тем, что в ней использовались буддийские моральные темы и кармическое возмездие. [8] Будучи учеником Кёдена, эти темы проникли в работы Бакина и создали Нансо Сатоми Хаккенден , одного из лучших произведений Ёмихона . В нем темы кармического возмездия, сюжетные линии мести, усиления добра и наказания зла, а также адаптация китайской литературы — все это находит свое место, создавая сплоченный и чрезвычайно успешный «Ёмихон». 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Котобанк, Ёмихон Асахи Симбун .
  2. ^ Зольброд, Леон (1966). «Ёмихон: появление исторического романа в Японии конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков». Журнал восточноазиатских исследований . 25 (3): 485–498. дои : 10.2307/2052003 . JSTOR   2052003 . S2CID   162540508 .
  3. ^ Уошберн, Деннис (1990). «Писатели-призраки и литературные призраки. Подчинение этики искусству в Угецу Моногатари». Памятник Ниппонике . 45 (1): 39–74. дои : 10.2307/2384497 . JSTOR   2384497 .
  4. ^ Зольброд, Леон М. (1966). «Такизава Бакин, 1767–1848. Неудачная реставрация». Памятник Ниппонике . 22 (1/2): 1–46. дои : 10.2307/2383404 . JSTOR   2383404 .
  5. ^ Девитт, Джейн (1979). «Санто Кёдэн и Ёмихон». Гарвардский журнал азиатских исследований . 39 (2): 253–274. дои : 10.2307/2718853 . JSTOR   2718853 .
  6. ^ Jump up to: а б с Райхерт, Джеймс Р. (май 2017 г.). «От Ёмихона до Гокана: повторение и различия в книжной культуре позднего Эдо» . Журнал азиатских исследований . 76 (2): 311–332. дои : 10.1017/S0021911817000031 . ISSN   0021-9118 . S2CID   165078273 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Зольброд, Леон (1966). «Ёмихон: появление исторического романа в Японии конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков» . Журнал азиатских исследований . 25 (3): 485–498. дои : 10.2307/2052003 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   2052003 . S2CID   162540508 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Девитт, Джейн (1979). «Санто Кёдэн и Ёмихон» . Гарвардский журнал азиатских исследований . 39 (2): 253–274. дои : 10.2307/2718853 . ISSN   0073-0548 . JSTOR   2718853 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 617e1a8c8ee9a36484e4c8d7be6fd123__1679594760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/23/617e1a8c8ee9a36484e4c8d7be6fd123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yomihon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)