Jump to content

Ниндзёбон

Ниндзёбон 人情 ( ) — досовременный японский литературный жанр . Этот стиль книг, основанный и развитый в начале девятнадцатого века, произошел от ранних жанров шаребон и коккейбон и является поджанром гэсаку. Ниндзёбон был одним из многих жанров японской литературы периода Эдо. , происходящие из жанра «книг нравов», Произведения ниндзёбон обычно назывались «сентиментальными книгами». Большая разница между этими «сентиментальными книгами», часто называемыми «плачущими книгами», и их предшественниками – книгами нравов – ниндзёбон больше фокусировались на эротических отношениях и отличались иллюстрациями и яркими обложками. Романы этого стиля фокусировались на юной любви и, как правило, были направлены на привлечение читательниц; некоторыми общими сюжетными точками и темами были любовь, самоубийство, отношения, семья и т. д. Согласно книге «Антология Эдо» , «Сентиментальные книги» стали первыми полноценными реалистичными романами, наполненными описательными отрывками» (Джонс и Ватанабэ, 2013). ).

Хотя о первом ниндзёбоне имеется мало информации, жанр ниндзёбон зародился примерно в 1819 году с «Акегарасу Ноти-но Масаюме » ( 明屋后正梦 ) Рьютея Ридзё и Сэйдана Мине Хацухана ( 清 Тан峰初花 ) Джиппенши Икку как ранних примеров ниндзебона. жанр .

Жанр достиг своего расцвета в 1830-х годах. Во многом это произошло благодаря работам Таменаги Сюнсуи, начиная с Сюншоку Умэгоёми ( 春色梅児誉美 ) в 1832 году. Сюншокудз Умэгоёми, или Имитация весны: Сливовый календарь состоял из четырех частей, каждая из которых содержала двенадцать томов. Эти тома были разделены на двадцать четыре сцены. «Сливовый календарь» известен как «наиболее представительное произведение ниндзёбон позднего периода Эдо» (Джонс и Ватанабэ, 2013). В «Сливовом календаре» читатели увидят чувствительного и эмоционально слабого человека, что свойственно большинству ниндзёбонов. «Героины « Сливового календаря» выполняют требования конфуцианского женского идеала, живя только ради и через своего мужчину, не ища дополнительных сексуальных партнеров» (Джонс и Ватанабэ, 2013). За этим последовал ряд книг серии «Умэгоёми» .

Однако популярность этого жанра внезапно оборвалась в 1842 году с введением реформы Тэмпо . Возглавлялся Мизуно Тадакуни в попытке привести ранние японские военные, экономические и религиозные системы к тому, чем они должны были быть, согласно сёгунату Токугава. Сёгунат хотел сохранить контроль над простолюдинами. После этого Таменага был скован наручниками на 50 дней. Из-за того, что сёгунат считал, что большинство произведений искусства и литературы в то время не соответствовали их целям, книги многих жанров, включая Ниндзёбон, были конфискованы и / или подвергнуты цензуре и сожжены, и после этого времени было опубликовано меньше книг этого жанра. Поскольку обычная жизнь стала чем-то подавляющим, многие люди обратились к литературе как к способу превратить свои обыденные линии в юмористические образы, поэтому, хотя сёгунат пытался избавиться от влияния литературы, она стала еще более популярной как способ спастись.

Ниндзёбон продолжали публиковаться до начала периода Мэйдзи .

Читатели современной японской литературы все еще могут найти темы, популярные в тот период. Представления о любви, отношениях, самоубийстве и сексе все еще присутствуют в современной литературе и кино.

Основные работы

[ редактировать ]
  • Акегарасу Ноти-но Масаюме ( После утренней вороны , настоящий сон ) (1819), Рютей Ридзё
  • Сейдан Мине Хацухана ( Джиппенша Икку 1819),
  • Онна Имагава ( 1826 ) , Таменага Сюнсуй
  • Канамаджири Мусуме Сэцуё ( текст кана для Мусумэ Буси ) (1831), Кёкусандзин
  • Сюнсёку Умэгоёми ( Цвета весны : Сливовый календарь ) (1832–1833), Тамэнага Сюнсуй
  • Сюнсёку Умэмибуне ( весенняя сливовая красивая женщина ) (1841–1842)
  • Темариута Саннин Мусумэ ( 毬呗三婆 ) (1862–1865), Сётэй Кинсуи
  • Сюншоку Эдомурасаки ( Весенний Эдо Фиолетовый ) (1864), Сансантей Ариндо
  • Кин, Дональд (1976). Мир внутри стен: японская литература досовременной эпохи 1600-1867 гг . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN  0-394-17074-1 .
  • Джонс, Суми и Ватанабэ, Кендзи (2013) Антология Эдо: литература из мегаполиса Японии, 1750–1850 ISBN 978-0-8248-3629-0
  • Кубота, Дзюн (2007) Бунгаку Дзитен [ Словарь японской классической литературы Иванами (на японском языке Иванами Нихон Котен ] ISBN ).  978-4-00-080310-6 .
  • Нихон Котен Бунгаку Дайдзитэн: Каньякубан [ Обширный словарь классической японской литературы: краткое издание ] Токио : Иванами Сётэн 1986. ISBN.  4-00-080067-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06547daf2d61e04cfa3361a2409f9249__1669428540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/49/06547daf2d61e04cfa3361a2409f9249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ninjōbon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)