Jump to content

я так думаю

Меч Икку, обнаженный Кунисадой.

Джиппенса Икку ( 1765 — 12 сентября 1831) псевдоним Сигэты Садакадзу (Тейичи Сигэта), японского писателя , работавшего в конце периода Эдо в Японии . Он был одним из самых плодовитых романов авторов с желтой обложкой ( кибёси ) писал минимум 1801 годами . романов в двадцать период Эдо . поздний между 1795 он и год [1] Он также помог создать коккейбон жанр . Икку был одним из самых плодовитых писателей своего времени и сформировал историю литературы, последовавшую за ним.

Из «Оцурики» , забавной книги о том, как делать теневые картины, 1810 г.

Джиппенша Икуу родился в 1765 году в провинции Суруга. [2] Историю жизни Икку трудно определить, поскольку большая часть того, что мы знаем о нем, взята из его собственных литературных произведений и слухов от его сверстников. [3] Что мы действительно знаем о его фактическом воспитании, так это то, что он родился в семье высшего среднего класса, а его отец был самураем магистрата Фучу. Он жил и работал в Суруга на даймё, пока его не уволили. Он также некоторое время работал в Осаке, пока его снова не уволили. [2] После этого он решил следовать двум своим увлечениям в жизни: курению благовоний и пьесам, с которыми он путешествовал по Японии. [3] Он перешел от пьес к литературе, особенно к «Шаребону», и начал активно их ставить. Большая часть его литературы возникла под влиянием его путешествий по Японии. Мы действительно получаем некоторое представление о жизни Икку через его литературу, но большая часть того, что мы получаем от самого Икку, — это ироничные рассказы о себе и своем процессе. Джиппенша кесаку но танехон - это история об альтер-эго Икку и о том, как ему трудно придумать хороший сюжет в своих рассказах (прямой перевод означает «Справочник Джиппенши по легкомысленной фантастике»). [4] Эти истории помогают нам заглянуть в процесс его написания и немного в его жизнь, но все, что он писал о себе, следует воспринимать с долей скептицизма, поскольку он любит приукрашивать и иронизировать. О нем рассказаны следующие анекдоты (скорее всего, им самим). Он с добродушием принял бедность и, не имея мебели, увешал голые стены картинами с изображением той мебели, которая у него могла бы быть. По праздникам он приносил жертвы богам с изображениями превосходных подношений. Ему в общих интересах подарили ванну, он принес ее домой перевернутой на голове и с готовностью опрокидывал пешеходов, попадавшихся ему на пути. Когда к нему пришел издатель, Джиппенша пригласил его принять ванну. Пока его приглашение принималось, он нарядился в одежду издателя и совершил новогодние визиты в надлежащем церемониальном костюме. Хотя Икку часто изображают харизматичным гостеприимным человеком, эти анекдоты сейчас считаются апокрифическими. [5]

В 1831 году Джиппеншу парализовало. Говорят, что на смертном одре Джиппенша приказал своим ученикам положить на его труп перед кремацией определенные пакеты, которые он им торжественно вручил. Он умер 7 августа того же года. На его похоронах, после произнесения молитв, зажгли костер, после чего оказалось, что пакеты были полны петард , которые весело взорвались. Джиппенша сдержал свое юношеское обещание, что его жизнь будет полна сюрпризов даже после его смерти. Как это часто бывает с историями об Икку, эта история, скорее всего, не соответствует действительности. [5]

Его прах был захоронен в Асакусе в Токио, в храме Дзэнрю. Этот факт нуждается в проверке, поскольку его могила отмечена на японских картах как расположенная в Качидоки, Тюо-ку, Токио, на координатах 35°39'25,6" северной широты и 139°46'29,1" восточной долготы.

Икку обычно ассоциируется с комическим повествованием, о котором часто думают только как о писателе комиксов. Мэтью Шорс [3] объясняет, что такое отношение к Икку слишком упрощало его жизнь. Икку был не просто связан с комическими рассказываниями историй, но и заработал себе известность, выходя за рамки простого написания и иллюстраций, занимаясь рассказыванием историй и социальным аспектом популярности литературы. Несмотря на весь этот талант к письму, иллюстрированию и драматургии, он также был известен своим рассказчиком. Он был не только человеком, стоящим за книгами, но и их лицом. Икку был душой компании, читал свои книги вслух и вообще был очень хорошим человеком. [3]

Одним из самых впечатляющих фактов об Икку был его талант не только писать, но и рисовать. Икку проиллюстрировал большинство написанных им книг, что сделало его золотой жилой для издателей. Он предложил им сделку, поскольку им не нужно было платить двум разным людям за написание и иллюстрацию, они могли платить Икку больше, чем одному человеку, но меньше, чем двум. Это привело к тому, что было опубликовано исключительное количество его работ не только из-за их качества, но и из-за более низкой стоимости. [4] Успех Икку как автора комиксов зависел от его знания текущих событий и его таланта пародировать их в своих комиксах. Туристический бум в Японии, произошедший в начале 1800-х годов, вдохновил его на написание своих знаменитых «вымышленных путеводителей» или Хизакуригэ. [3] Однако это нужно было сделать изящно из-за строгих законов о цензуре. Несмотря на то, как много Икку публиковался, он был не просто машиной для получения прибыли для своих издателей, но иногда оказывался истощением денег. У Икку была привычка быть слишком противоречивым в своих произведениях. Технику Угачи , или «тыкание дырок», нужно было выполнять изящно, иначе придут цензоры и арестуют вас. [3] Икку не был достаточно хитрым, и за неподобающие статьи его посадили на пятьдесят дней под домашний арест. Его издателей также оштрафовали на крупные суммы, а их деревянные доски уничтожили. [6] Его шедевр « Токайдочу Хизакуригэ » был опубликован в двенадцати частях в период с 1802 по 1822 год. Астон называет его «самой юмористической и занимательной книгой на японском языке». [7] Токайдочу Хизакуриге — серия комедийных историй о двух мужчинах, идущих по дороге из Эдо, и один из первых коккейбонов . [3] Это общая тема большинства его рассказов из-за его опыта путешествий и популярности путешествий в то время.

Клубы рассказывания историй

[ редактировать ]

Помимо того, что он был невероятно харизматичным рассказчиком собственных историй на публичных вечеринках, он также участвовал в более профессиональной версии этой практики — в клубах рассказчиков. В этих клубах многие писатели собирались вместе, чтобы поесть, выпить и разыграть небольшие сценки и пьесы. Его клуб назывался «Эйюдо ханаси но кай» ( «Вечеринки комиксов Эйюдо», «Эйюдо издательство »). Основная цель заключалась в том, чтобы напиться и развлечься, но у этого была и вторичная выгода — генерирование идей для литературы. Хотя это может показаться несущественным, на самом деле это было невероятно важно для литературной истории Японии. Многие произведения Коккейбона и Коккейбона как целого жанра были бы невозможны без вдохновения этих комических историй. [3]

Работает

[ редактировать ]
  • Хизакуригэ или Кобыла Шанка: великий японский комический роман Икку Джиппенши о путешествиях и непристойности . Перевод Томаса Сатчелла. Ратленд, Вермонт: Компания Чарльза Э. Таттла. 1960. ISBN   0-8048-0524-5
  • Шагая по Токайдо ( 东海道中 каштановые волосы до колен , токайдочу хизакуриге )
  • Дочу умрет [8]
  • Токайдотю Хизакуриге : Путешествие по восточному побережью. [2]
  1. ^ 12 мая 2021 г. «Первый профессиональный японский писатель, заработавший достаточно литературных доходов, чтобы жить, родился в 1765 году» . Авторы Красного круга . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с Ширане, Харуно (2002). Ранняя современная японская литература .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шорс, Мэтью (2012). «Джиппенша Икку, Хизакуриге и комические рассказы» .
  4. ^ Jump up to: а б Лоуренс, Марсо (2010). «За кулисами: повествование и самореференция в популярной художественной литературе, иллюстрированной Эдо» . um-primo.hosted.exlibrisgroup.com . Проверено 3 апреля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Предисловие переводчика к «Хизакуриге». Томас Сатчелл. Ратленд, Вермонт: Компания Чарльза Э. Таттла. 1960. ISBN   0-8048-0524-5
  6. ^ Дэвис, Джули Нельсон (2007). «Проблема с Хидэёси: цензура укиё-э и непристойное поведение Эхон Тайкоки 1804 года» . um-primo.hosted.exlibrisgroup.com . Проверено 3 апреля 2022 г.
  7. ^ «История японской литературы». РГ Астон. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1916.
  8. ^ «Дочу хизакуриге | Дартмутская библиотека» . www.library.dartmouth.edu . Проверено 17 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Эрл Майнер , Хироко Одагири и Роберт Э. Моррелл (1985). Принстонский спутник классической японской литературы . Издательство Принстонского университета. п. 172 . ISBN  0-691-06599-3 .
  2. Уилл Дюрант и Ариэль Дюрант (1997). Наше восточное наследие . Книги МЖФ. ISBN  1-56731-012-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b73dae3d67088a841966b580570ca370__1705698900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/70/b73dae3d67088a841966b580570ca370.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jippensha Ikku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)