я так думаю

Джиппенса Икку ( 1765 — 12 сентября 1831) — псевдоним Сигэты Садакадзу (Тейичи Сигэта), японского писателя , работавшего в конце периода Эдо в Японии . Он был одним из самых плодовитых романов авторов с желтой обложкой ( кибёси ) писал минимум 1801 годами . романов в двадцать период Эдо . поздний между 1795 — он и год [1] Он также помог создать коккейбон жанр . Икку был одним из самых плодовитых писателей своего времени и сформировал историю литературы, последовавшую за ним.

Жизнь
[ редактировать ]Джиппенша Икуу родился в 1765 году в провинции Суруга. [2] Историю жизни Икку трудно определить, поскольку большая часть того, что мы знаем о нем, взята из его собственных литературных произведений и слухов от его сверстников. [3] Что мы действительно знаем о его фактическом воспитании, так это то, что он родился в семье высшего среднего класса, а его отец был самураем магистрата Фучу. Он жил и работал в Суруга на даймё, пока его не уволили. Он также некоторое время работал в Осаке, пока его снова не уволили. [2] После этого он решил следовать двум своим увлечениям в жизни: курению благовоний и пьесам, с которыми он путешествовал по Японии. [3] Он перешел от пьес к литературе, особенно к «Шаребону», и начал активно их ставить. Большая часть его литературы возникла под влиянием его путешествий по Японии. Мы действительно получаем некоторое представление о жизни Икку через его литературу, но большая часть того, что мы получаем от самого Икку, — это ироничные рассказы о себе и своем процессе. Джиппенша кесаку но танехон - это история об альтер-эго Икку и о том, как ему трудно придумать хороший сюжет в своих рассказах (прямой перевод означает «Справочник Джиппенши по легкомысленной фантастике»). [4] Эти истории помогают нам заглянуть в процесс его написания и немного в его жизнь, но все, что он писал о себе, следует воспринимать с долей скептицизма, поскольку он любит приукрашивать и иронизировать. О нем рассказаны следующие анекдоты (скорее всего, им самим). Он с добродушием принял бедность и, не имея мебели, увешал голые стены картинами с изображением той мебели, которая у него могла бы быть. По праздникам он приносил жертвы богам с изображениями превосходных подношений. Ему в общих интересах подарили ванну, он принес ее домой перевернутой на голове и с готовностью опрокидывал пешеходов, попадавшихся ему на пути. Когда к нему пришел издатель, Джиппенша пригласил его принять ванну. Пока его приглашение принималось, он нарядился в одежду издателя и совершил новогодние визиты в надлежащем церемониальном костюме. Хотя Икку часто изображают харизматичным гостеприимным человеком, эти анекдоты сейчас считаются апокрифическими. [5]
Смерть
[ редактировать ]В 1831 году Джиппеншу парализовало. Говорят, что на смертном одре Джиппенша приказал своим ученикам положить на его труп перед кремацией определенные пакеты, которые он им торжественно вручил. Он умер 7 августа того же года. На его похоронах, после произнесения молитв, зажгли костер, после чего оказалось, что пакеты были полны петард , которые весело взорвались. Джиппенша сдержал свое юношеское обещание, что его жизнь будет полна сюрпризов даже после его смерти. Как это часто бывает с историями об Икку, эта история, скорее всего, не соответствует действительности. [5]
Его прах был захоронен в Асакусе в Токио, в храме Дзэнрю. Этот факт нуждается в проверке, поскольку его могила отмечена на японских картах как расположенная в Качидоки, Тюо-ку, Токио, на координатах 35°39'25,6" северной широты и 139°46'29,1" восточной долготы.
Карьера
[ редактировать ]Икку обычно ассоциируется с комическим повествованием, о котором часто думают только как о писателе комиксов. Мэтью Шорс [3] объясняет, что такое отношение к Икку слишком упрощало его жизнь. Икку был не просто связан с комическими рассказываниями историй, но и заработал себе известность, выходя за рамки простого написания и иллюстраций, занимаясь рассказыванием историй и социальным аспектом популярности литературы. Несмотря на весь этот талант к письму, иллюстрированию и драматургии, он также был известен своим рассказчиком. Он был не только человеком, стоящим за книгами, но и их лицом. Икку был душой компании, читал свои книги вслух и вообще был очень хорошим человеком. [3]
Одним из самых впечатляющих фактов об Икку был его талант не только писать, но и рисовать. Икку проиллюстрировал большинство написанных им книг, что сделало его золотой жилой для издателей. Он предложил им сделку, поскольку им не нужно было платить двум разным людям за написание и иллюстрацию, они могли платить Икку больше, чем одному человеку, но меньше, чем двум. Это привело к тому, что было опубликовано исключительное количество его работ не только из-за их качества, но и из-за более низкой стоимости. [4] Успех Икку как автора комиксов зависел от его знания текущих событий и его таланта пародировать их в своих комиксах. Туристический бум в Японии, произошедший в начале 1800-х годов, вдохновил его на написание своих знаменитых «вымышленных путеводителей» или Хизакуригэ. [3] Однако это нужно было сделать изящно из-за строгих законов о цензуре. Несмотря на то, как много Икку публиковался, он был не просто машиной для получения прибыли для своих издателей, но иногда оказывался истощением денег. У Икку была привычка быть слишком противоречивым в своих произведениях. Технику Угачи , или «тыкание дырок», нужно было выполнять изящно, иначе придут цензоры и арестуют вас. [3] Икку не был достаточно хитрым, и за неподобающие статьи его посадили на пятьдесят дней под домашний арест. Его издателей также оштрафовали на крупные суммы, а их деревянные доски уничтожили. [6] Его шедевр « Токайдочу Хизакуригэ » был опубликован в двенадцати частях в период с 1802 по 1822 год. Астон называет его «самой юмористической и занимательной книгой на японском языке». [7] Токайдочу Хизакуриге — серия комедийных историй о двух мужчинах, идущих по дороге из Эдо, и один из первых коккейбонов . [3] Это общая тема большинства его рассказов из-за его опыта путешествий и популярности путешествий в то время.
Клубы рассказывания историй
[ редактировать ]Помимо того, что он был невероятно харизматичным рассказчиком собственных историй на публичных вечеринках, он также участвовал в более профессиональной версии этой практики — в клубах рассказчиков. В этих клубах многие писатели собирались вместе, чтобы поесть, выпить и разыграть небольшие сценки и пьесы. Его клуб назывался «Эйюдо ханаси но кай» ( «Вечеринки комиксов Эйюдо», «Эйюдо издательство »). Основная цель заключалась в том, чтобы напиться и развлечься, но у этого была и вторичная выгода — генерирование идей для литературы. Хотя это может показаться несущественным, на самом деле это было невероятно важно для литературной истории Японии. Многие произведения Коккейбона и Коккейбона как целого жанра были бы невозможны без вдохновения этих комических историй. [3]
Работает
[ редактировать ]- Хизакуригэ или Кобыла Шанка: великий японский комический роман Икку Джиппенши о путешествиях и непристойности . Перевод Томаса Сатчелла. Ратленд, Вермонт: Компания Чарльза Э. Таттла. 1960. ISBN 0-8048-0524-5
- Шагая по Токайдо ( 东海道中 каштановые волосы до колен , токайдочу хизакуриге )
- Дочу умрет [8]
- Токайдотю Хизакуриге : Путешествие по восточному побережью. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 12 мая 2021 г. «Первый профессиональный японский писатель, заработавший достаточно литературных доходов, чтобы жить, родился в 1765 году» . Авторы Красного круга .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Ширане, Харуно (2002). Ранняя современная японская литература .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шорс, Мэтью (2012). «Джиппенша Икку, Хизакуриге и комические рассказы» .
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Марсо (2010). «За кулисами: повествование и самореференция в популярной художественной литературе, иллюстрированной Эдо» . um-primo.hosted.exlibrisgroup.com . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Предисловие переводчика к «Хизакуриге». Томас Сатчелл. Ратленд, Вермонт: Компания Чарльза Э. Таттла. 1960. ISBN 0-8048-0524-5
- ^ Дэвис, Джули Нельсон (2007). «Проблема с Хидэёси: цензура укиё-э и непристойное поведение Эхон Тайкоки 1804 года» . um-primo.hosted.exlibrisgroup.com . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «История японской литературы». РГ Астон. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1916.
- ^ «Дочу хизакуриге | Дартмутская библиотека» . www.library.dartmouth.edu . Проверено 17 апреля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Эрл Майнер , Хироко Одагири и Роберт Э. Моррелл (1985). Принстонский спутник классической японской литературы . Издательство Принстонского университета. п. 172 . ISBN 0-691-06599-3 .
- Уилл Дюрант и Ариэль Дюрант (1997). Наше восточное наследие . Книги МЖФ. ISBN 1-56731-012-5 .