Jump to content

Шаребон

Шаребон ( 洒落本 ) , что можно примерно перевести как «книга нравов», представлял собой досовременный японский литературный жанр , возникший в середине периода Эдо с 1720-х годов до конца 18 века. Сюжеты почти всегда разворачивались в Ёсивара кварталах удовольствий и обычно вращались вокруг злоключений двух контрастирующих мужских архетипов: «Цу», или «утонченного», и Танкэцу, или «того, кто только притворяется утонченным». [1] В сценарии большое внимание уделялось юмору и диалогам, без особых драматических или повествовательных элементов сюжета. Физически шарибоны производились с использованием гравюры на дереве и публиковались в виде отдельных буклетов размером в среднем 4,5 дюйма (11 см) в ширину и 6 дюймов (15 см) в высоту. Сами буклеты содержат от 60 до 100 страниц. В большинстве буклетов иллюстрации размещались либо сразу после титульного листа, либо вместе с предисловием. [1] Шаребон считаются поджанром гэсаку .

Характеристики

[ редактировать ]
Sharebon публиковались в буклетах с коричневой обложкой и были известны читателям того времени как «коричневые спины».

Шаребон - это сатирический жанр, ориентированный на культуру кварталов развлечений, особенно района Ёсивара, хотя действие некоторых шаребонов происходит и в других районах. Юмор, являющийся поджанром гэсаку , был важным аспектом каждой истории. « Шаребон описывал манеры, язык и одежду мужчин, которые часто посещали лицензированные помещения и были знатоками их ритуального этикета». [2] Часто эти мужчины пытались выставить напоказ свои знания, но оказывались социально некомпетентными и высмеивались куртизанками . Особое внимание уделялось разговорному диалогу, а не формальным речевым формам, обычным для литературы того времени. Фактически, истории представлены почти исключительно в виде естественных диалогов, написанных на языке горожан Эдо. Авторы акций использовали эквивалент наших сокращений, протяжных слов, частиц колебаний и даже неграмматических высказываний. [1] Включение такого реалистичного диалога является новшеством того времени. [1]

По словам Джеймса Араки, Юси Хогэн ( ок. 1770 г. ), или «Диалект Плейбоя», написанный анонимным автором, чья подпись гласит: Инака Родзин Тада но Дзидзи («Обычный старый чудак, старик из глубинки») [1] Это работа, которая установила традиционную структурную и стилистическую модель акции . Как позже утверждает Араки, Юси Хоген стал архетипической историей о акциях , в которой другие писатели часто сочиняли свои рассказы, чтобы они вписывались в эту структуру. Юси Хогэн объединил драматический диалог с сатирой из Эдо, основанного на Дангибана, чтобы создать форму, которая характеризует шаребон как жанр. [1]

Целью акции было одновременно высмеивать и демонстрировать плавучий мир Ёсивары, лицензированного района, полностью отделенного от повседневной жизни и общества. В самих кварталах удовольствий существовало множество правил и обычаев, и знать, как вести себя в этом мире, означало считать Цуджина ( человека Цу) искушенным или знатоком. Однако шаребон в основном сосредоточился на Полу-Цу, высмеивая его попытки стать знатоком и подчеркивая его неспособность достичь этого социального и эстетического идеала. [1]

Sharebon якобы был посвящен физическому миру, поэтому в нем было много продакт-плейсмента и отсылок к реальным местам и людям. Внимательный читатель будет знаком со ссылками на некоторые конкретные куртизанки, даже если их имена были слегка изменены, и многим авторам удалось сослаться на реальные продукты, такие как спиртные напитки, вина, продукты питания и одежда, одобрив сами продукты и эффективно используют истории об акциях в качестве рекламодателей своих товаров. [3]

Шаребон существовал между 1720-ми и 1840-ми годами. Этот интервал обычно делят на три стадии: раннюю, среднюю и позднюю. Хотя существуют некоторые споры о происхождении шарбонов , [3] большинство ученых указывают на Эдо как на место зарождения этого жанра.

Ранний период

[ редактировать ]

Ранний период существовал между 1720-ми и 1760-ми годами.

Самый ранний текст, относящийся к этому жанру, идентифицируется как Рёха Сигэн ( 両巴巵言 ) , который был написан сэнсэем Гекисё ( 撃鉦先生 ) в 1728 году. Он устанавливает традиционную форму и стиль жанра. Другой текст, опубликованный в ранний период, был «Хидзири-но Юкаку» ( 聖遊廓 , «Бордель святого человека», 1757 г.) : Будда , Конфуций и Лаози отправляются в бордель в Осаке .

Ранние шаребоны находились под влиянием укиё-дзоси , ставшего популярным в конце 17 века, за которым сразу же последовали ниндзёбон 19 века. Шаребон также находился под влиянием Энши , или китайской литературы куртизанок. Многие шарбоны того времени были написаны канбуном (китайской прозой) и по размеру были похожи на китайские книги, имели китайские названия и имели предисловие и послесловие почти в том же стиле.

Средний период

[ редактировать ]
Юси Хоген , или «Диалект Плейбоя», Инака Родзин Тада-но Дзидзи

Средний период существовал между 1770-ми и 1780-ми годами. В этот период жанр достиг своего пика популярности. Авторы экспериментировали с новыми локациями, персонажами и видами юмора. Именно в это время Юси Хогэн был признан базовой моделью будущих акций .

  • Юси Хогэн ( 遊子方言 , «Диалект Плейбоя», 1770) : горожанин и молодежь посещают Ёсивару . Мужчина пытается выставить напоказ свое знание последних мод и тенденций, но ошибается, и куртизанки высмеивают его. Молодежь оказывается гораздо более социально адаптированной в лицензированных кварталах и с ней лучше обращаются. «Диалект Плейбоя» служит архетипическим шаребоном , устанавливающим основные такты жанра: начиная с описания путешествия в Ёсивару, сравнения недоделанного или «самозванца» Цу с настоящим искушенным, и всей истории в целом. происходит в течение дня и ночи. Почти все последующие акции будут следовать этой схеме.
  • Тацуми-но Соно ( Tatsumi no Sono , 1770)
  • Мусукобея ( Свадебный зал Ее Величества , 1785 г.)
  • Цуген Сомагаки ( 通言緷利 , «Дворец», 1787)
  • Кейсэйкай Сидзюхатте ( 千城BU48-hand, «Сорок восемь захватов при покупке шлюхи», 1790)
  • Сикаке Бунько ( Sikake Bunko , 1791)
  • Нисики-но Ура ( Nishiki no Ura , 1791)
  • Сёги Кинубуруи ( проститутка Кинубуруи , «Шелковое сито куртизанки», 1791)

Поздний период

[ редактировать ]

Поздний период существовал между 1790-ми и 1840-ми годами. Санто Кёдэн , «ведущий писатель-фантаст конца восемнадцатого века», написал ряд важных шаребонов , которые отдалили жанр от описания дихотомии Цу и полу-Цу и больше сосредоточили внимание на эмоциональных последствиях сформировавшихся отношений. между клиентами-мужчинами и куртизанками лицензированных заведений. Этот сдвиг оказался широко популярным нововведением в этом жанре и напрямую способствовал созданию ниндзёбона , который пришел на смену ему.

В 1790 году реформы Кансэй , возглавляемые Мацудайрой Саданобу , ввели строгую цензуру и наказания за «легкомысленные книги». [2] Это оказало значительное влияние на жанр акций . Известные работы включали:

  • Сикаке Бунько ( Sikake Bunko , 1791)
  • Нисики-но Ура ( Nishiki no Ura , 1791)
  • Сёги Кинубуруи ( проститутка Кинубуруи , «Шелковое сито куртизанки», 1791)
  • Кэйсэйкай Футасуджимичи ( 青城买二судзимичи , «Два разных способа купить куртизанку», 1798)

Хотя первые три из этих работ сразу же завоевали популярность после производства, [4] они также привели к тому, что их автор, Санто Кёдэн, был заключен в кандалы в своем доме на пятьдесят дней в качестве наказания за нарушение законов о публикациях. [1] [5] [6] отказался от карьеры в сфере шарбонов Это привело к тому, что Кёдэн с тех пор , несмотря на его большую популярность к тому моменту. Хотя это ознаменовало упадок жанра, шаребон не прекратился полностью сразу после наказания Кёдэна - такие авторы, как Умэбори Кокуга ( 梅暮里谷峨 ), добились успеха в продолжении жанра; однако эти работы заметно отличались от более ранних работ. Например, в «Кейсейкай Футасудимичи» Кокуги , в котором утверждается, что уродливому пожилому мужчине легче добиться расположения куртизанки, потому что «его чувства глубже и чище», отсутствует сатирическая насмешка над знатоком, которая ранее определяла жанр, и вместо этого основное внимание уделяется сентиментальности, эмоциям. , и искренность. [7] Этот сдвиг в отношении и общий упадок жанра шаребон в конечном итоге «уступили место ниндзёбону в ответ на популярный спрос на продолжительные истории с большей глубиной характера». [8]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Араки, Джеймс Т. (1969). «Шеребон: книги для светских людей» . Памятник Ниппонике . 24 (1/2): 31–45. дои : 10.2307/2383760 . ISSN   0027-0741 . JSTOR   2383760 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Нурье, Кристофер; Кин, Дональд (1979). «Мир внутри стен: японская литература досовременной эпохи 1600–1867» . Мировая литература сегодня . 53 (3): 559. дои : 10.2307/40132399 . ISSN   0196-3570 . JSTOR   40132399 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Грисволд, Сьюзен (1995). «Сексуальность, текстуальность и определение «женственности» в Японии конца восемнадцатого века» . Американо-японский женский журнал. Английское приложение (9): 59–76. JSTOR   42772085 – через Jstor.
  4. ^ Кин 1976 , с. 408.
  5. ^ Корницки, Питер Ф. (1977). «Нисики-но Ура. Пример цензуры и структура акционера» . Памятник Ниппонике . 32 (2): 153–188. дои : 10.2307/2384026 . ISSN   0027-0741 . JSTOR   2384026 .
  6. ^ Ширане, Харуо (2002). Японская литература раннего Нового времени: антология, 1600–1900 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 656.
  7. ^ Кин 1976 , с. 409, 416.
  8. ^ Кин 1976 , с. 428.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed0635d5f95ea86c1cf6b9e0997219e2__1694953740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/e2/ed0635d5f95ea86c1cf6b9e0997219e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sharebon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)