Королева Мозгов
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2014 г. ) |
Королева Мозгов | |
---|---|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Канди , укреплённый поселенческий комплекс |
Город или город | возле Джокьякарты (город) , Джокьякарта |
Страна | Индонезия |
Координаты | 7 ° 46'12 "ю.ш., 110 ° 29'20" в.д. / 7,77000 ° ю.ш., 110,48889 ° в.д. |
Завершенный | около 9 века |
Клиент | Сайлендра или Королевство Матарам |
Рату Боко ( яванский : ꦫꦠꦸꦧꦏ , латинизированный: Рату Бака ) или Дворец Рату Боко ( яванский : ꦏꦣꦠꦺꦴꦤ꧀ꦫꦠꦸꦧꦏ , латинизированный: Кадхатон Рату Бака ) — археологический памятник на острове Ява . Рату-Боко расположен на плато, примерно в трех километрах к югу от Прамбанан храмового комплекса в Джокьякарте , Индонезия . Первоначальное название этого места до сих пор неясно, однако местные жители назвали это место в честь короля Боко, легендарного короля, упомянутого в Роро Джонгранг фольклоре . [ 1 ] На яванском языке Рату Боко означает «Король аистов».
Участок занимает 16 гектаров в двух деревнях ( Давунг и Самбиреджа ) деревни Бокохарджо и Прамбанан, Регентство Слеман . В отличие от других памятников классического периода на Центральной Яве и Джокьякарте , которые представляют собой остатки индуистских храмов , Рату-Боко демонстрирует признаки места оккупации или поселения , хотя его точная функция неизвестна. [ 2 ] Вероятно, это место представляло собой дворцовый комплекс, принадлежавший династии Шайлендра или королевству Матарам , которое также строило храмы, разбросанные по равнине Прамбанан . Аргументация основывалась на том, что этот комплекс был не храмом и не зданием религиозного характера, а укрепленным дворцом, о чем свидетельствуют остатки крепостных стен и сухой ров оборонительных сооружений. [ 3 ] Остатки поселений были также обнаружены в окрестностях Рату-Боко. Этот участок расположен на высоте 196 м над уровнем моря. На самой высокой точке площадки находится небольшой павильон с панорамным видом на Прамбанан на горы Мерапи фоне .
История
[ редактировать ]По словам писателя HJ. Де Графф, в 17 веке на Яву приезжало много европейских путешественников, которые упоминали, что там существует археологический памятник, связанный с неким королем Боко. В 1790 году голландский исследователь Ван Бекгольц первым обнаружил археологические руины на вершине холма Рату-Боко. Сам холм представляет собой северо-западную ветвь гор Севу , расположенную в южной части Центральной и Восточной Явы между Джокьякартой и Тулунгагунгом . Публикация открытия привлекла таких ученых, как Маккензи, Юнгхун и Брумун, к проведению исследований и разведки на этом месте в 1814 году. В начале 20 века местонахождение Рату Боко было тщательно изучено исследователем ФДК Бошем, который опубликовал свои выводы в отчет под названием «Кератон Ван Рато Боко» . В этом отчете делается вывод, что руины были остатками кратонового « дворца». Во время этих исследований Маккензи также нашла статую золотоголового мужчины и женщины, обнимающих друг друга. Среди руин найден также каменный столб с орнаментом из зооморфных фигур, среди которых слоны, лошади и др. [ 1 ]
Надпись Абхаягири Вихара 792 года — одно из немногих письменных свидетельств, обнаруженных на стоянке Рату Боко. В надписи упоминается Теджахпурнапане Панамкарана или Ракай Панангкаран (746-784), а также упоминается вихара, расположенная на вершине холма, Абхаягири Вихара , что означает «вихара на вершине холма, свободная от опасности». Из этой надписи был сделан вывод, что король Панангкаран в более поздний период своего правления пожелал найти духовное убежище и создал вихару под названием Абхаягири Вихара в 792 году. [ 1 ] Ракай Панангкаран был благочестивым последователем буддизма Махаяны , Дхиани Будды на месте была обнаружена статуя , что подтвердило его первоначальную буддийскую природу. Тем не менее, на этом месте также обнаружены некоторые индуистские элементы, такие как обнаружение статуй индуистских божеств: Дурги , Ганеши и Йони .
Похоже, что позже этот комплекс был преобразован в крепость на вершине холма местным домовладельцем по имени Ракай Валаинг Пу Кумбайони. Согласно надписи Шивагрхи, опубликованной Ракаем Каюванги 12 ноября 856 года, это место использовалось как оборонительный форт, состоящий из сотен сложенных друг на друга камней. Крепость на вершине холма использовалась как форт во время борьбы за власть в последние дни существования Королевства Матарам.
Комплекс Рату Боко состоит из гопуры (ворот), пасебана , бассейнов, пендхапы , принггитана , капутрена (женского квартала) и пещер для медитации.
Археологические останки
[ редактировать ]Рату Боко стоит на высоте 196 метров над уровнем моря и занимает площадь 250 000 квадратных метров. Он разделен на четыре части: центральную, западную, юго-восточную и восточную. Центральная часть комплекса состоит из главных ворот, храма-крематория, бассейна, каменного постамента и пасебана (или зала для аудиенций). Юго-восточная часть охватывает пендопо (пристроенный открытый павильон), балай-балай (общественный зал или здание), три миниатюрных храма, бассейн и обнесенный стеной комплекс, который местные жители называют капутрен (женский квартал). [ 1 ]
следы вероятных вековых В Рату-Боко обнаружены построек, возведенных на плато, разделенном на террасы, отделенные друг от друга каменными стенами и каменными валами ( талуд ). К этому месту можно было добраться по крутой тропе вверх по северо-западному склону плато в направлении Прамбанана. Структурные остатки на террасе на стоянке Рату Боко состоят из мест с народными названиями, связанными с дворцами, такими как пасебан (павильон для приемов), пендопо (зал для аудиенций) и капутрен (женский квартал). Комплекс бассейнов расположен на террасе, примыкающей к восточной стороне пендопо. Группа искусственных пещер, вероятно, предназначенных для медитации, находится на севере и изолирована от остальной части территории. Эти археологические памятники:
Главные ворота
[ редактировать ]На первую из трех террас можно попасть через массивные ворота, построенные на двух уровнях. На западном краю этой террасы находится высокий талуд из мягкого белого известняка. На вторую террасу, отделенную от первой андезитовой стеной, можно попасть через ворота в форме падуракса , состоящие из трех дверей: большая центральная и две меньших размеров по бокам. Третья терраса, самая большая, содержит богатейшие концентрации археологических находок. Другая стена из талуда и андезита отделяет третью террасу от второй террасы с еще одним соединительным воротами в форме падуракса, на этот раз состоящими из пяти дверей, причем центральная снова имеет большие размеры, чем две, расположенные по бокам.
На главных воротах Панабвары читается надпись, написанная Ракаем Панабварой , потомком Ракая Панангкарана . Он вырезал там свое имя, чтобы узаконить свою власть над этим дворцом.
Белокаменный храм
[ редактировать ]Буквально Бату Путих означает белый камень. Это сооружение из белого известняка на северной стороне первого ряда ворот на второй террасе.
Горящий храм
[ редактировать ]За вторым рядом ворот на третьей террасе, на северной стороне плато находится сооружение, подобное цокольной части храма с двумя террасами размером примерно 26х26 м. В центре верхней террасы находится пустое нисходящее квадратное отверстие. Вероятно, здание служило крематорием для сжигания трупов.
Пасебан
[ редактировать ]На плато на третьей террасе, рядом с Канди Пембакаран, также есть несколько квадратных каменных сооружений. На конструкциях есть умпак или камни, служащие основанием для деревянных колонн с отверстиями для поддержки столбов. Эти конструкции настоятельно рекомендуется использовать в качестве основы здания, поскольку колонны, стены и крыша сделаны из органического материала , остались только каменный пол и основание.
Зал
[ редактировать ]На второй террасе на юго-восточной стороне плато находится пендопо ( зал для аудиенций). Пендопо представляет собой квадратное каменное ограждение, окруженное стеной из андезитового камня с небольшими входными воротами падуракса на северной, западной и южной сторонах. В центре ограды находится каменный цоколь, образованный двумя отдельными террасами, терраса с южной стороны меньше северной. Эта терраса служила основанием и полом деревянной конструкции, поскольку здесь есть умпак или камни, служащие основанием для деревянных колонн с отверстиями, поддерживающих колонны. Поскольку столбы, стены и крыша были сделаны из легко разлагающегося материала, такого как дерево, сирап (крыша из деревянной черепицы) или иджук , ничего из этого не сохранилось. [ 4 ] Остались только каменные фундаменты, а органического деревянного материала здания больше нет.
Миниатюрные храмы
[ редактировать ]На южной стороне пендопо расположены три миниатюрных храма с квадратной каменной чашей перед ними. Этот небольшой храм, вероятно, служил религиозному назначению, являясь своего рода индуистской или буддийской святыней в комплексе Рату Боко.
Капутрен и место для купания
[ редактировать ]На восточной стороне пендопо, на нижней террасе, есть несколько ограждений из андезитового камня с воротами падуракса и галереей, ведущей к нескольким бассейнам внутри. Это сооружение ассоциируется у местных жителей как капутрен (женский квартал), поскольку считается, что бассейн является садом удовольствий для короля и его наложниц .
Один конкретный бассейн (или колодец) внутри бани считается индуистами священным и называется «Амерта Мантана». Считается, что вода Амерты приносит удачу тому, кто ее употребляет. Индуисты используют его в церемонии Тавур Агунг , за день до дня Ньепи , чтобы поддержать достижение самоочищения и вернуть землю в ее первоначальную гармонию.
К востоку от бассейна находятся две каменные конструкции фундамента, вероятно, опять же остатки деревянного здания, от которого сохранился только каменный фундамент. Из этого сооружения, возвышающегося над долиной на восточной стороне комплекса Рату-Боко, посетители могут увидеть Канди Баронг , индуистский храмовый комплекс на другой стороне долины, на склоне холма на востоке.
Аскетическая пещера
[ редактировать ]В северной части Пендопо, изолированной от остальной территории, расположены две пещеры, образовавшиеся из осадочных камней. Верхняя пещера называется Гуа Лананг (Мужская пещера), а нижняя — Гуа Вадон (Женская пещера). Перед Гуа Ланангом есть пруд и три чучела. На основании исследований чучело известно как Аксобя , один из Будды Пантеонов . Пещера, вероятно, служила местом для медитации.
Буддизм и индуизм
[ редактировать ]На месте Рату-Боко обнаружено множество артефактов меньшего размера, включая статуи, как индуистские ( Дурга , Ганеша , Гаруда , Линга и Йони ), так и буддийские (три незавершенных Дхьяни-Будды ). Другие находки включают керамику и надписи; золотая пластина с надписью «Ом Рудра йа намах сваха» как форма поклонения Рудре как другому имени Шивы . Это доказало, что индуисты и буддисты живут вместе толерантно или в синкретизме .
Функции
[ редактировать ]Несмотря на большое количество и разнообразие найденных здесь останков, точные функции стоянки Рату Боко до сих пор неизвестны. Некоторые полагают, что это был бывший дворец древнего королевства Матарам ; другие ученые интерпретируют это место как монастырь . Третья группа считает, что это было место отдыха и развлечений. Надписи показывают, что это место было заселено как минимум в VIII и IX веках. Пять надписей, написанных шрифтом до Нагари и на санскрите, описывают строительство святилища Авалокитешвары . Одна из надписей относится к постройкам буддийского монастыря по образцу Абхаягири Вихара (означает монастырь на мирном холме) в Шри-Ланке , где проживала группа монахов- аскетов, живших в лесу . Три датированные надписи на древнеяванском языке и поэтическом санскрите повествуют о возведении двух лингм и датируются 778 годом Сака или 856 годом нашей эры. В другой недатированной надписи упоминается возведение линги по имени Хара по приказу короля Каласобхавы.
Легенда о короле Боко
[ редактировать ]Король Боко — легендарный персонаж, известный из популярного фольклора Лоро Джонгранга . Этот фольклор связывает дворец Рату Боко, статую Дурги в храме Прамбанан (которая в местном фольклоре идентифицируется как Лоро Джонгранг) и возникновение храмового комплекса Севу близлежащего . Принц Бандунг Бондовосо любил принцессу Лоро Джонгранг, дочь короля Боко, но она отклонила его предложение руки и сердца, потому что Бандунг Бондовосо убил короля Боко и правил ее королевством. Бандунг Бондовосо настоял на союзе, и в конце концов Лоро Джонгранг была вынуждена согласиться на союз в браке, но она поставила одно условие: Бандунг должен построить ей тысячу храмов за одну ночь. Он вошел в медитацию и вызвал из земли множество духов (джиннов или демонов). Им удалось построить 999 храмов. Затем Лоро Джонгранг разбудила своих дворцовых служанок и приказала им начать толчить рис. Это разбудило петухов , которые начали кукарекать. Джинны, услышав звуки утра, подумали, что солнце вот-вот взойдет, и снова исчезли под землей. Так обманули принца, в отместку он проклял царевну и превратил ее в каменную статую. По традициям она является образом Дурга в северной камере храма Шивы в Прамбанане, который до сих пор известен как Лоро Джонгранг («Стройная дева»).
Галерея
[ редактировать ]-
Вход на территорию в конце 2019 года, обратите внимание на раскопанный первоначальный путь.
-
Вид от верхних ворот
-
Бани в задней части комплекса
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Величественная красота руин дворца Рату Боко» . Прекрасная Индонезия. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Дидье Милле, редактор тома: Джон Микшич , Серия «Индонезийское наследие: Древняя история» , стр. 74, издание в твердом переплете - август 2003 г., Archipelago Press, Сингапур 169641, ISBN 981-3018-26-7 .
- ^ Соетарно, доктора. Второе издание Р. (2002 г.). «Различные древние храмы Индонезии» (Древние храмы Индонезии), стр. 67. Премия Дахара. Семаранг. ISBN 979-501-098-0 .
- ^ Соетарно, доктора. Второе издание Р. (2002 г.). «Различные древние храмы Индонезии» (Древние храмы Индонезии), стр. 69. Премия Дахара. Семаранг. ISBN 979-501-098-0 .