Jump to content

Арвинд Гаур

Арвинд Гаур

Арвинд Гаур индийский театральный режиссер , тренер актеров , общественный деятель , уличного театра работник и рассказчик . [ 1 ] Он известен социально и политически значимыми пьесами в Индии . [ 2 ] [ 3 ] Пьесы Гаура современны и заставляют задуматься, соединяя интимные личные сферы существования с более крупными социально-политическими проблемами. [ 4 ] [ 5 ] Его работы посвящены интернет-цензуре , коммунализму , кастовым проблемам, феодализму , домашнему насилию , преступлениям государственным насилию , политике власти, , несправедливости , социальной дискриминации , маргинализации и расизму . Арвинд является основателем театральной группы Asmita в Дели . [ 6 ] [ 7 ]

Гаур был лауреатом исследовательской стипендии Министерства развития человеческих ресурсов (Индия) (1997–98). В течение трех лет он был приглашенным факультетом театрального факультета Делийского университета. Он провел множество театральных мастер-классов и выступал в колледжах, институтах, университетах и ​​школах в Индии и за рубежом. [ 8 ]

Организует театральные мастер-классы для детей. [ 9 ] в школах и трущобах , а также выступления уличных театров по социально-политическим вопросам. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] За 25 лет он поставил более сотни сценических и уличных спектаклей. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он родился 2 февраля 1963 года в Дели. Отец Арвинда Поздно. Шри Шива Нандан Шарма был ученым-математиком, а его мать Лейт. Сарасвати Деви была домохозяйкой. Его отец умер 16 апреля 2009 года, а мать умерла 19 сентября 2019 года. У него есть брат Анил Гаур и три сестры: Шаши Прабха, покойная Митлеш и Анита Гаур. Он женат на докторе Сангите Гаур. У него есть дочери-близнецы Каколи Гаур Нагпал и Савери Гаур. [ 16 ] Принц Нагпал женился на своей дочери Каколи Гаур.

Театральная карьера

[ редактировать ]

После окончания Модельной школы в Дели он решил изучать инженерное дело в области электронных коммуникаций. Позже он присоединился к драматической труппе Публичной библиотеки Дели, где играл и ставил пьесы. [ 14 ] [ 17 ] Затем он некоторое время работал с детьми из трущоб и промышленными рабочими и проводил для них мастер-классы. Его первая уличная игра была в колледже Закира Хусейна под названием Видеши Айя . Спектакль стал очень популярным, и он поставил его примерно в 200 школах. После этого желание самовыражаться привело его в журналистику. Около четырех лет он работал в газете Navbharat Times обозревателем культуры. [ 14 ]

Гаур работал в Press Trust of India (PTI-TV), где отвечал за исследования и программирование. Он был связан с сериалом Тана-Бана . За годы работы в уличном театре, печати и телевидении у Гаура развился живой интерес к режиссуре. Наконец, посвятив два года PTI-TV, он почувствовал желание полностью переключиться на театр. [ 18 ]

Дебютной пьесой Арвинда стал Бхишама Сахни » « Хануш (февраль 1993 г.). Свой театральный путь он начал с таких пьес, как «Туглак» , «Андха Юг» , «Калигула» , «Юлий Цезарь» и др.

Он исполнил » Гириша Карнада в « Туглак небольшом подвальном театре (SRC). «Туглак» «лучшей пьесой 1994 года» был признан Сахитьей Кала Паришад .

Основные направления

[ редактировать ]

Направление сольной игры

[ редактировать ]

Уличные пьесы

[ редактировать ]

Гаур поставил более 40 спектаклей уличных театров на общественно-политические темы. Он всегда выступал против любых социально-политических проблем, затрагивающих широкую общественность. Он поставил уличные пьесы, такие как «Коррупция» , «Мусор» , «Ярость на дороге » и «Дастак» , которые направлены против поддразнивания накануне вечера. Его уличные пьесы всегда заставляют задуматься и оставляют огромный след в сознании. Он и его команда устраивают общественно-политические уличные спектакли по всему Дели/НКР и по всей стране. Его считают человеком с посланием, который верит, что перемены могут начаться с общества, если мы хотим начать перемены. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]

Гаур получил специальную награду Международного кинофестиваля в Дели в 2015 году. [ 63 ]

Фильмы/визуальные медиа

[ редактировать ]

Перевод и написание сценариев

[ редактировать ]

Он перевел «Висарджан» («Жертвоприношение») Рабиндраната Тагора , который ставится театральной группой Дарпана под руководством Уджваля Дэйва. Гаур перевел Унсуни на хинди; сценарий и режиссура Маллики Сарабхай .

Он написал сценарии таких пьес, как «Без названия», «Гандхари... в поисках света», «Я не буду плакать», «Горький шоколад» (по Пинки Вирани книге ), сольной пьесы Мадхави (по пьесе Бхишама Сахни ) и многих уличных пьес для Асмиты. Театр.

Арвинд Гаур проектирует свет для крупных постановок группы Naya Theater под руководством Хабиба Танвира . Гаур также помогал Хабибу Танвиру во время театрального фестиваля Притхви. Агра Базара Назира Акбарабади Он проектирует свет для поэзии , «Чарандас Чор» (его шедевральная пьеса, награда Edinburgh Fringe Award), «Джис Лахор Най Декхья» Асгара Ваджахата , «Апна Басант Риту ка Сапна» Камдео (адаптация пьесы Шекспира « В летнюю ночь» Хабиба Танвира). Dream ), «Захрили Хава» канадско-индийского драматурга Рахула Вармы и «Гаон ке наон Сасурал, мор наон Даманд».

Основные актеры

[ редактировать ]

Крупнейшие актеры кино и театра, обучавшиеся у Арвинда Гаура, — Кангана Ранаут , [ 65 ] Дипак Добриял , Ману Риши , Шилпа Шукла , Раши Банни , Айшверия Нидхи , Тиллотама Шоме , Имран Захид , Шина Чохан , Сима Азми , Ишвак Сингх и Сурадж Сингх из группы Veere Di Wedding . Сонам ​​Капур посетила актерский мастер-класс Гаура, чтобы изучить нюансы уличного театра для своего фильма Raanjhanaa . Другие известные актеры театра, работавшие с ним, — Маллика Сарабхай , Пиюш Мишра , Лушин Дубей , Бабблс Сабхарвал, Рут Шеард, Джаймини Кумар и др. [ 66 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. «Арвинд Гаур - Десятилетие театра» Дж. Н. Каушала (бывшего исполняющего обязанности руководителя Национальной школы драмы , репертуарной труппы), опубликовано ITI ( Международным театральным институтом ), ЮНЕСКО, Индийским отделением.
  2. «Поднимая занавес театра»: режиссер Арвинд Гаур размышляет о том, почему Индии нужна культурная политика, Сима Синдху («Life Fires», сентябрь 2007 г.)
  3. Его голос - «Ace Act», эссе Шекхара Чандрана («Новые женщины», январь 2008 г.)
  4. «Мир театра» Яна Герберта, Николь Леклер (P-126), опубликованный Международным театральным институтом.
  1. ^ Нилима Менон (27 апреля 2008 г.). «Постановка рассказов-рассказов для детей с нарушениями зрения» . Индийский экспресс . Проверено 24 декабря 2008 г.
  2. ^ Нандини Наир (3 мая 2008 г.). «Прогулка по дамбе» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  3. ^ Сонал Джейтли (10 июня 2012 г.). «Театр призывает к переменам в Индии» . Вашингтон Таймс . Проверено 18 июля 2013 г.
  4. ^ Ватсала Шривастава (7 мая 2010 г.). «Живой провод, бесперебойный» . Азиатский век . Проверено 8 мая 2010 г.
  5. ^ «Брехтфаст в Баллимаране» . Тайм-аут Дели. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  6. ^ «Дели празднует свою культуру уличных игр» . Индостан Таймс . 11 апреля 2017 г.
  7. ^ Триша Гупта. «Супер труппа» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  8. ^ Университет Стоуни-Брук (14 октября 2004 г.). «Без названия: Сольный театральный спектакль Лушина Дубея» . Центр Чарльза Б. Ванга. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  9. ^ Ишита Агарвал (24 июня 2008 г.). «Театральная тактика» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  10. ^ Кинни Чоудри (30 августа 2010 г.). «Это не просто пьеса» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  11. ^ Эша Вайш (7 июля 2012 г.). «Диалоги и дебаты в уличных пьесах вдохновляют на перемены» . Техелка. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  12. ^ «Teach India находит правильный отклик» . Таймс оф Индия . 14 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 9 октября 2008 г.
  13. ^ Малини Наир (1 июля 2017 г.). «Такая королева драмы» . Индус . Проверено 21 августа 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Наслаждение для чувств» . Индус . Ченнаи, Индия. 5 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. . Проверено 9 октября 2008 г.
  15. ^ Джанви Сридхар (23 февраля 2012 г.). «Тост за двадцать» . Индийский экспресс . Проверено 13 июля 2013 г.
  16. ^ Бора, Прабалика М. (22 февраля 2021 г.). «Актер Савери Шри Гаур размышляет о реализме «Бхора» » . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 21 июня 2021 г.
  17. ^ Сатьясиндху (2 марта 2012 г.). «В Дели жизнь всех цветов – полная культуры и этикета: Арвинд Гаур» . [livehindustan.com] . Проверено 12 июля 2013 г.
  18. ^ Театр Паста (8 октября 2007 г.). «Налина Миттра догоняет Арвинда Гаура, чтобы узнать больше о его путешествии» . Театральный журнал. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  19. ^ Дипа Пунджани. «В ретроспективе: избранные пьесы 9-го Национального театрального фестиваля в Центре Неру, Мумбаи» . www.mumbaitheatreguide.com. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 8 октября 2008 г.
  20. ^ Судханва Дешпанде (9 июля 2005 г.). «Когда играет Коп это» . Техелка. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  21. ^ Рана А. Сиддики (7 декабря 2001 г.). «Падение падающей звезды» . Трибуна . Проверено 9 октября 2008 г.
  22. ^ Мохд Арши Рафик (4 марта 2009 г.). "Вырезано выше - Об обычном человеке, но не обыденной игре в это" . Индийский экспресс . Проверено 5 марта 2009 г.
  23. ^ Байшали Адак (4 марта 2012 г.). «Дорогой мужчина на сцене» . ДЕККАНСКИЙ ВЕСТНИК . Проверено 18 июля 2013 г.
  24. ^ Мадхур Танкха (25 августа 2007 г.). «Повесть о двуличии и лишениях» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  25. ^ Ромеш Чандер (18 февраля 2005 г.). «Драма и мифология» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  26. ^ Ромеш Чандер (20 августа 2009 г.). «Постоянный диалог» . Индус . Проверено 24 августа 2009 г.
  27. ^ П.АНИМА (17 июля 2009 г.). «Живое приключение» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  28. ^ Мадхур Танкха (3 марта 2011 г.). «Противоречивые мысли двух политических деятелей» . Индус . Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года . Проверено 11 июля 2013 г.
  29. ^ ФЕРОЗ Л. ВИНСЕНТ (1 февраля 2013 г.). «Жесткая драма» . Индус . Проверено 13 июля 2013 г.
  30. ^ «34-й Международный фестиваль искусств Викрама Сарабхая» . Таймс оф Индия . 24 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
  31. ^ Дипанита Натх (30 июля 2010 г.). «Трудно быть хорошим» . Индийский экспресс . Проверено 22 августа 2010 г.
  32. ^ П.АНИМА (16 сентября 2010 г.). «Дорога к добру» . Индус . Дели, Индия . Проверено 13 июля 2013 г.
  33. ^ ФЕРОЗ Л.ВИНСЕНТ (31 августа 2012 г.). «Путешествие вопросов» . Индус . Дели, Индия . Проверено 13 июля 2013 г.
  34. ^ Неха Сен (30 июня 2011 г.). «Инцидент с бросанием игровой обуви снова оживает» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  35. ^ Удай Бхатия (19 января 2012 г.). «Иракский журналист, бросающий обувь, вдохновляет на создание новой пьесы, - говорит Time Out» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  36. ^ Махеш Бхатт (14 мая 2011 г.). «Следы инакомыслия, ПЕРВОЕ ЛИЦО – Махеш Бхатт» . Индус . Проверено 21 июня 2013 г.
  37. ^ Рана Сиддики Заман (3 июня 2011 г.). «Обувной номер выходит на сцену» . Индус . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  38. ^ Катьяини Сингх (27 мая 2013 г.). «Сцена летом» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 11 июля 2013 г.
  39. ^ Икнур Каур (4 июня 2013 г.). «КОНФИДЕНЦИАЛЬНО ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ: сатира Дарио Фо» . Пионер . Проверено 11 июля 2013 г.
  40. ^ Мита Капур. «Соло Мадхави Раши Банни: История каждой женщины» . Индостан Таймс . Проверено 10 мая 2010 г.
  41. ^ Драматические критики. «Мадхави Бхишама Сахни Раши Банни в Британском Совете» . Фонд Ананда. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
  42. ^ Читра Параят (6 апреля 2003 г.). «Соло без названия в Мальборо, Новая Англия» . локвани (Общественный голос) . Проверено 24 декабря 2008 г.
  43. ^ Саумья Анчери (16 апреля 2010 г.). «Презираемая женщина» . Тайм-аут в Мумбаи. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  44. ^ Анкур Калита (29 июля 2004 г.). «Соло ради мира» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 15 августа 2004 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  45. ^ Проноти Датта. (15 апреля 2006 г.). «Акт беспорядков» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  46. ^ «Махабхарата глазами Гандхари» . Таймс оф Индия . Ипшита Мишра . Проверено 16 августа 2015 г.
  47. ^ «Женщина многих оттенков» . Синдикация ДНК . После часа Корреспондент. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  48. ^ «Фестиваль индийской драмы в Сиднее Фриндж» . Портал арт-новостей . ДЖЕФФ СИРМАИ СИДНЕЙ МАГИСТРАЛЬНАЯ РЕКЛАМНОСТЬ . Проверено 16 августа 2015 г.
  49. ^ «Махабхарата глазами Гандхари» . Индийский субконтинент Таймс . Ашок Кумар. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  50. ^ «Преодолевая время. Оживляя Гандхари как мятежника» . Трибьюн Индия . Неха Шайни.
  51. ^ Сумати Мехриши Шарма (31 декабря 2005 г.). «Игры разума» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  52. ^ Мала Кумар (12 мая 2003 г.). «Пропавшая радуга» . Индус . Архивировано из оригинала 23 апреля 2004 года . Проверено 9 октября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  53. ^ Наина Дей (14 января 2010 г.). «Культ тонкой сатиры» . Государственный деятель . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
  54. ^ «Мировая классика для всех возрастов, МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ, сольное выступление Раши Банни на хинди» . Мумбаи, Индия . Проверено 20 июля 2018 г.
  55. ^ Драматический критик (11 апреля 2005 г.). «Невысказанная горькая правда» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  56. ^ ШАЛИНИ УМАЧАНДРАН (12 сентября 2004 г.). «Здесь тоже бывает» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 30 сентября 2004 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  57. ^ Шайладжа Трипати (23 ноября 2011 г.). «Именно пьеса» . Индус . Дели, Индия . Проверено 11 июля 2013 г.
  58. ^ Пратюш Патра. «История Аруны Шанбауг, пересказанная на сцене» . Таймс оф Индия . Дели, Индия . Проверено 4 декабря 2018 г.
  59. ^ Шиха Джайн (21 октября 2018 г.). «История Аруны: она была не меньшей мученицей, спровоцировавшей прогрессивные перемены» . Проверено 4 декабря 2018 г.
  60. ^ Сашикала ВП и Михир Шривастава. «Дели, центр Натак» . Новости Прачечная . Проверено 21 августа 2018 г.
  61. ^ Сукант Дипак. «Арвинд Гаур объясняет, как Асмита проверяет систему, не становясь ее частью» . Индия сегодня . Проверено 10 сентября 2017 г.
  62. ^ Дипанита Натх (11 апреля 2010 г.). «Роуд-шоу стр.-2» . Индийский экспресс . Проверено 11 апреля 2010 г.
  63. ^ «Особая почетная награда» . WithOutBox. Международный кинофестиваль в Дели. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
  64. ^ «Арвинд Гаур IMDB» . ИМДБ . Проверено 20 августа 2018 г.
  65. ^ «Кангана Ранаут и ее дар индийскому театру» . IWMBuzz . 23 марта 2020 г.
  66. ^ Сайты.google.com. «Выдающийся актер, работавший с Арвиндом Гауром» . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
[ редактировать ]
  1. «Хороший человек из Дели», сцена Арчаны (26 сентября 2008 г.) Mail-Today. Архивировано 15 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  2. Основатель Asmita Group, Рохит Малик, Delhi Events (30 декабря 2008 г.)
  3. Гандхари, сольный номер Айшверии Нидхи
  4. «Весь мир — платформа» Шайладжи Трипати. Экспрессиндия,( 17.09.2003) [ мертвая ссылка ]
  5. «Исцели раны» Рохини Рамакришана (11 декабря 2004 г.) , The Hindu
  6. Драматическое общество колледжа Леди Шри Рам
  7. «Хинди-театр сталкивается с множеством проблем», Рана Сиддики, The Tribune. (28 декабря 2001 г.)
  8. «Окончательные решения Махеша Даттани», Фестиваль мира единства, Индуистский колледж, Университет Дели (16 сентября 2005 г.)
  9. «Игра правил – Уличный театр Арвинда Гаура – ​​Хатке Бачке» Нандини Наир, Индус (2009.01.12)
  10. Экспресс-служба "Ничей детский горький шоколад", The Indian Express (2004.01.08)
  11. «Другой фестиваль в парке» Лауреат премии Онассиса «Скрытые огни» Манджулы Падманабхана - Театр-музей, Ченнаи (2005.12.07)
  12. Театральная группа Асмита
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da206c6e1101d695bdcd841f5f2cfc27__1710010140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/27/da206c6e1101d695bdcd841f5f2cfc27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arvind Gaur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)