Деванамприя




Деванамприя ( Деванагари : देवनामप्रिय), также называемый Деванампия ( сценарий Брахми : 𑀤𑁂𑀯𑀸𑀦𑀁𑀧𑀺𑀬, Деванапия ), был палийским почетным эпитетом. использовался некоторыми индийскими монархами, но особенно третьим императором Маурьев Ашокой Великим (годы правления 269–233 до н.э.) в его надписях ( Указы Ашоки ). [ 2 ] «Деванамприя» означает «Возлюбленный богов». Его часто использует Ашока в сочетании с титулом Приядаси , что означает «Тот, кто относится к другим с добротой», «Гуманный». [ 2 ]
Однако этот титул использовался рядом цейлонских королей от Уттии до Ясалалакатиссы со 2 века до нашей эры по 1 век нашей эры. [ 3 ]
В версии Калси « Майорного рок-эдикта № 8» также используется титул «Девамприя» для описания предыдущих царей (тогда как в других версиях используется термин «Короли»), что позволяет предположить, что титул «Денамприя» имел довольно широкое использование и, возможно, просто имели в виду «король». [ 4 ] [ 5 ]
Принсеп в своем изучении и расшифровке Указов Ашоки первоначально отождествил Деванамприя Приядаси с царем Цейлона Деванампия Тиссой из Анурадхапуры . Однако в 1837 году Джордж Тернур обнаружил шри-ланкийские рукописи ( Дипавамса , или «Островные хроники»), связывающие Пиядаси с Ашокой:
«Двести восемнадцать лет после блаженства Будды состоялась инаугурация Пиядасси, ... который был внуком Чандрагупты и сыном Биндусары и был в то время губернатором Уджаяни ».
С тех пор ассоциация «Деванамприя Приядарсин» с Ашокой была подкреплена различными надписями и особенно подтверждена в надписи Малого каменного эдикта , обнаруженной в Маски , связывающей Ашоку с Деванамприей: [ 2 ] [ 7 ]
[Провозглашение] Деванамприи Ашоки .
Два с половиной года [и несколько больше] (прошло) с тех пор, как я Будда-Сакья.
[Год и] несколько больше (прошло) [с тех пор, как] я посетил Самгу и проявил усердие.
Те боги, которые раньше были неслиты (с людьми) в Джамбудвипе, теперь смешались (с ними).
Этой цели может достичь даже скромный (человек), преданный нравственности.
Не следует думать так, — (а именно), что только возвышенный (человек) может достичь этого.
И низшим, и возвышенным нужно сказать: «Если вы будете действовать таким образом, это дело (будет) процветающим и продолжительным, и, таким образом, продвинется до полутора».— Маска с надписью Ашоки. [ 8 ]
- Историческое использование
Деванампия может означать:
- Деванампия Тисса из Анурадхапуры (умер в 267 г. до н.э.), правитель Шри-Ланки, базирующийся в древней столице Анурадхапура с 307 по 267 г. до н.э.
- Ашока (ок. 304–232 до н. э.), индийский император династии Маурьев.
- Дашаратха Маурья (ок. 232–224 гг. До н. Э.), внук Ашоки, в его надписях в пещерах Барабар в форме «Деванампия Дашаратха».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сиркар, округ Колумбия (1979). Асокан изучает
- ^ Jump up to: а б с Кембриджская краткая история Индии . Архив Кубка. п. 42.
- ^ Николас, CW (1949). Титулы сингальских королей. Обзор Цейлонского университета . Страницы 235-248' http://dlib.pdn.ac.lk/bitstream/123456789/947/1/Mr.Nicholas%2CC.W.pdf
- ^ Беквит, Кристофер И. (2015). Греческий Будда: встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии . Издательство Принстонского университета. стр. 235–236. ISBN 9781400866328 .
- ^ Надписи Ашоки. Новое издание Э. Хульча (на санскрите). 1925. с. 37 Примечание 3.
- ^ Аллен, Чарльз (2012). Ашока: В поисках пропавшего императора Индии . Литтл, Группа Брауновой книги. п. 79. ИСБН 9781408703885 .
- ^ Гупта, Субхадра Сен (2009). Ашока . Пингвины Великобритании. п. 13. ISBN 9788184758078 .
- ^ Надписи Ашоки. Новое издание Э. Хульча (на санскрите). 1925. стр. 174–175.