Приядаси
Приядаси , также Пиядаси или Приядарши ( Брахми : 𑀧𑀺𑀬𑀤𑀲𑀺 пиядаси , императорский арамейский : 𐡐𐡓𐡉𐡃𐡓𐡔 , латинизированный: Придрш ), было именем правителя в древней Индии , скорее всего, Ашоки Великого ; буквально почетный эпитет, который означает «Тот, кто относится к другим с добротой», «Гуманный», «Тот, кто дружелюбно смотрит». [1]
Титул «Приядаси» неоднократно появляется в древних надписях, известных как « Большие каменные указы» или « Большие указы столпов» , где он обычно используется в сочетании с титулом « Деванамприя » («Возлюбленный богов») в формуле « Деванамприя Приядаси». ". [2] [3] В некоторых надписях скорее используется титул « Раджан Приядаши » (« Царь Приядарши »). [3] Оно также появляется на греческом языке в Кандагарской двуязычной наскальной надписи (ок. 260 г. до н. э.), когда автор провозглашения называется βασι[λ]εὺς Πιοδασσης (« Басилеус Пиодасс»), и на арамейском языке в той же надписи, что и « господин наш ». , царь Приядасин » ( императорский арамейский : 𐡐𐡓𐡉𐡃𐡓𐡔 ), современный иврит: прыдьрш ) . [1]
Принсеп , расшифровавший письменность брахми , первоначально отождествлял Приядаси с царем Цейлона Деванампия Тиссой . Однако в 1837 году Джордж Тернур обнаружил сиамскую версию шри-ланкийской рукописи Дипавамса , или «Островные хроники», связывающую Пиядаси с ранней династией Маурьев :
«Двести восемнадцать лет после блаженства Будды состоялась инаугурация Пиядасси,... который, внук Чандрагупта , сын Биндусары , был в то время губернатором Уджаяни ».
Тогда предполагалось, что этот Приядаси, будучи Маурием, вероятно, был Ашокой в буддийских повествованиях. [4] Из-за ассоциации с Дипавамсой считается, что титул «Приядаси» использовался индийским императором Ашокой (годы правления 269-233 гг. до н.э.) в своих надписях ( Указах Ашоки ). [2]
В надписях титул «Приядарсин» часто связан с титулом « Деванамприя » («Возлюбленный богов»). Отдельно название также появляется в « Деванамприи » в сочетании с именем «Ашока», как в надписи «Малого каменного эдикта» , обнаруженной в Маски , связывающей Ашоку с Деванамприей: [2] [6]
[Провозглашение] Деванамприи Ашоки .
Два с половиной года [и несколько больше] (прошло) с тех пор, как я Будда-Сакья.
[Год и] несколько больше (прошло) [с тех пор, как] я посетил Самгу и проявил усердие.
Те боги, которые раньше не смешивались (с людьми) в Джамбудвипе, теперь смешались (с ними).
Этой цели может достичь даже скромный (человек), преданный нравственности.
Не следует думать так, — (а именно), что только возвышенный (человек) может достичь этого.
И низшим, и возвышенным нужно сказать: «Если вы поступите таким образом, это дело (будет) процветающим и продолжительным, и, таким образом, продвинется до полутора.— Маски-надпись Ашоки. [7]
Совсем недавно эта интерпретация была подвергнута сомнению Кристофером Бекуитом . Он утверждает, что «Приядаси» могло быть просто собственным именем раннего индийского царя, не обязательно Ашоки, который был автором Больших каменных указов или надписей на Больших столпных указах, но не остальных, и которого, вероятно, можно идентифицировать как сын Чандрагупты Маурья (также известного в греческих источниках как Амитократ , т.е. Биндусара) [3] Однако эта интерпретация была подвергнута сомнению по методологическим соображениям некоторыми другими историками. [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сиркар, округ Колумбия (1979). Асокан учится . п. 113.
- ^ Jump up to: а б с Кембриджская краткая история Индии . Архив Кубка. п. 42.
- ^ Jump up to: а б с Беквит, Кристофер И. (2017). Греческий Будда: Встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии . Издательство Принстонского университета. стр. 235–240. ISBN 978-0-691-17632-1 .
- ^ Jump up to: а б Аллен, Чарльз (2012). Ашока: В поисках пропавшего императора Индии . Литтл, Группа Брауновой книги. п. 79. ИСБН 9781408703885 .
- ^ Дипавамса: древние буддийские исторические записи . Уильямс и Норгейт. 1879. стр. 147–148 .
- ^ Гупта, Субхадра Сен (2009). Ашока . Пингвин Великобритания. п. 13. ISBN 9788184758078 .
- ^ Надписи Ашоки. Новое издание Э. Хульча (на санскрите). 1925. стр. 174–175.
- ^ «Обзор книги: Греческий Будда: встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии» . Классический обзор Брин Мора . ISSN 1055-7660 .
- ^ Бопеараччи, Осмунд (2016). «Обзор К.И. Беквита, Греческий Будда.pdf» . Древний Запад и Восток, Princeton University Press, Принстон/Оксфорд, 2015 . 15 : 341–2.