Пулакешин II
Пулакеши II | |
---|---|
Карнатака Кулатилака Сатьяшрая Шри-притхви-валлабха Бхаттарака Махараджадхираджа Парамешвара Карнатакаешвара [1] | |
Император Чалукья | |
Царствование | ок. 610 – ок. 642 г. н.э. |
Предшественник | Мангалеша |
Преемник | Адитьяварман |
Проблема | Адитьяварман Чандрадитья ранарагха-варман Викрамадитья I Дхарашрайя Джаясимхаварман |
Династия | Чалукья из Ватапи |
Отец | Киртиварман I |
Религия | Джайнизм [2] [3] [4] [5] Вайшнавизм [6] |
Династии Чалукья |
---|
Пулакеши II ( IAST : Пулакеши ок . 610–642 гг. н.э.), широко известный как Иммади Пулакеши , был величайшим императором Чалукья , правившим из Ватапи (современный Бадами в Карнатаке , Индия). Во время его правления империя Чалукья расширилась и охватила большую часть региона Декан на полуострове Индии .
Сын монарха Чалукья Кирттивармана I , Пулакешин сверг своего дядю Мангалешу, чтобы получить контроль над троном. Он подавил восстание Аппайики и Говинды и решительно разбил на юге кадамбасов Банаваси . Алупы Талакаду и Ганги признали его сюзеренитет . Он укрепил контроль Чалукья над западным побережьем, подчинив Маурьев Конканы . Его надпись в Айхоле также приписывает ему подчинение латов , малавов и гурджаров на севере.
Самым заметным военным достижением Пулакешина была его победа над могущественным северным императором Харшавардханой , чья неспособность завоевать территории Чалукья на юге засвидетельствована китайским паломником Сюаньцзаном . На востоке Пулакешин подчинил правителей Дакшина Косала и Калинга . После победы над монархом Вишнукундином он назначил своего брата Вишну-вардхана губернатором восточного Декана; этот брат позже основал независимую восточную династию Венги . Чалукья Пулакешин также добился некоторых успехов против паллавов на юге, но в конечном итоге потерпел поражение во время вторжения паллавского монарха Нарасимхавармана I.
Пулакеши был вайшнавом , но был терпим к другим конфессиям, включая шиваитский индуизм , буддизм и вайшнавский индуизм . Он покровительствовал нескольким джайнским ученым, в том числе Равикиртти, составившему его надпись Айхоле. [7]
Имена и титулы
[ редактировать ]В записях Чалукья встречаются два варианта имени Пулакешина: Пуликешин ( IAST : Пуликешин) и Полекешин (IAST: Полекешин). [8] «Эрейя», похоже, было еще одним его именем: в надписи Педдавадугуру он назван «Эреятиядигал». [9] (или «Эрейитиядигал» [10] ), а в надписи Биджапур-Мумбаи упоминается вариант «Эраджа». [11] Историк К. В. Рамеш предполагает, что Эрея было докоронационным именем Пулакешина. [12]
Сатьяшрайя («убежище истины»), наследственный бируда (эпитет) Пулакешина, обычно использовался вместо его имени в записях династии. [8] Он был самым знаменитым правителем династии, из-за чего последующие правители называли свою династию Сатьяшрая-кула («семья Сатьяшрайи»). [13]
Императорские титулы Пулакешина включают Бхаттарака и Махараджадхираджа («Царь великих царей»). Кроме того, он также использовал семейные эпитеты Шри-притхви-валлабха , Валлабха и Шри-валлабха . [8] Пулакешин также принял титул Парамешвара («Верховный Господь») после победы над Харшей , о чем свидетельствует его надпись в Биджапуре-Мумбаи. [11]
Китайский путешественник Сюаньцзан называет его Пу-ло-ки-ше. [14] Персидский историк ат-Табари называет его Парамеса или Фармис, вероятно, это персидская транскрипция его титула Парамешвара . [8]
Ранние годы
[ редактировать ]Пулакешин был сыном монарха Чалукья Кирттивармана I. Когда Кирттиварман умер, Пулакешин, похоже, был несовершеннолетним, поскольку младший брат Кирттивармана Мангалеша . его преемником стал [15]
В надписях более поздних Чалукьев Кальяни , заявлявших о своем происхождении от Чалукьев Ватапи, говорится, что Мангалеша «взял на себя бремя управления», поскольку Пулакешин был несовершеннолетним. Однако в этих надписях также ошибочно утверждается, что Мангалеша вернул королевство Пулакешину, когда Пулакешин вырос, восхваляя линию Чалукья за такое примерное поведение. Это утверждение противоречит собственной надписи Пулакешина в Айхоле и, по-видимому, является поздней попыткой замаскировать свержение Пулакешиным Мангалеши. [16] Точные детали конфликта между этими двумя мужчинами неясны, поскольку надпись Айхоле описывает его довольно загадочным образом. [17]
Не исключено, что Мангалеша первоначально правил как регент, но позже решил узурпировать трон. [15] Согласно надписи Айхоле, Мангалеша завидовал Пулакешину, поскольку Пулакешин был любимцем Лакшми (богини удачи). Поэтому Пулакешин решил отправиться в ссылку. Впоследствии Мангалеша стал слабым «со всех сторон», поскольку Пулакешин применил свои «дары доброго совета и энергии». [17] В конечном итоге Мангалеше пришлось отказаться одновременно от трех вещей: от попытки обеспечить трон для собственного сына (или от способности увековечить свое собственное происхождение). [15] ), его королевство и его собственная жизнь. [17] Приведенное выше описание предполагает, что, когда Пулакешин стал взрослым, Мангалеша отверг его претензии на престол и, возможно, назначил своего собственного сына наследником. Пулакешин отправился в ссылку, во время которой, должно быть, планировал нападение на Мангалешу; в конечном итоге он победил и убил Мангалешу. [17]
Недатированная надпись Педдавадугуру свидетельствует о предоставлении Пулакешину деревни Элпатту Симбхиге после его покорения Ранавикрамы. Согласно одной из теорий, этим Ранавикрамой был Мангалеша, носивший титул «Ранавикрама» и потерпевший поражение от Мангалеши в битве при Элпатту-Симбхиге. [18] Однако другая теория идентифицирует Ранавикраму как царя Бана . [19]
Дата вознесения
[ редактировать ]Надпись Пулакешина в Хайдарабаде датирована 613 годом н. э. ( 534 год Шака ) и была сделана в течение третьего года его правления, что предполагает, что он, должно быть, взошел на трон ок . 610–611 гг. н.э. [20]
Точный год его вознесения обсуждается современными учеными. [21] 610–611 гг. Н.э. Надпись о гранте Гоа , в которой упоминается неназванный повелитель Чалукья по имени Шри-притхви-валлабха Махарадж , вероятно, была выпущена во время правления предшественника Пулакешина Мангалеши. [22] Он датирован 532 годом правления Шака: если предположить, что он был выпущен после истечения 532 лет эры Шака, то датой выпуска было 4 января 611 года нашей эры. [23] Однако, если предположить, что он был выпущен в 532-м году эры Шака, его можно датировать 5 июля 610 года нашей эры. [21] Судя по этой надписи, конец правления Мангалеши по-разному датируется 610 или 611 годом нашей эры. [21]
Дело еще больше усложняется надписью Марутуру, которая датируется восьмым годом правления Пулакешина и была сделана по случаю солнечного затмения в день новолуния ( амавасья ) месяца Джьештха . Согласно современным расчетам, это солнечное затмение произошло 21 мая 616 года нашей эры, что означает, что Пулакешин взошел на престол в 609 году нашей эры. [21]
Военные завоевания
[ редактировать ]После смерти Мангалеши Пулакешин, похоже, столкнулся с противодействием со стороны множества соперников, в том числе тех, кто был верен Мангалеше, и тех, кто хотел воспользоваться беспорядками, возникшими в результате войны за престол в Чалукье. [24] Надпись в Айхоле гласит, что «весь мир был окутан тьмой врагов». Пулакешин подчинил себе этих врагов и сделал Чалукья доминирующей силой на Индийском полуострове. [25]
Аппайика и Говинда
[ редактировать ]Надпись в Айхоле предполагает, что два правителя по имени Аппайика и Говинда восстали против Пулакешина. [24] Личность этих правителей неизвестна, но говорят, что они приблизились к основной территории Чалукья с севера от реки Бхимаратхи (современный Бхима ) в современной Махараштре . [26] По мнению историка К. А. Нилаканты Шастри , то, как они упоминаются в надписи, позволяет предположить, что они были военными авантюристами, а не королевского происхождения. [27] Однако, по словам историка Дурги Прасада Дикшита, их имена предполагают, что они, возможно, принадлежали к ветви Раштракута, которая отличалась от имперских Раштракутов Маньяхеты . Эта ветвь, возможно, стала подчиняться Чалукьям после вторжений Нала и Маурьев из Конкана, а позже восстала, воспользовавшись конфликтом между Пулакешином и Мангалешей. [28]
Согласно надписи в Айхоле, Пулакешин принял политику бхеды (разделяй и властвуй) и оказал милость Говинде, одновременно оттолкнув Аппайику. Говинда стал его союзником, и Аппайика потерпел поражение. [24]
Возвращение Банаваси
[ редактировать ]Предшественники Пулакешина подчинили Кадамбас Банаваси . , но Кадамбы больше не признавали сюзеренитет Чалукья во время его правления Пулакешин выступил против них и осадил их столицу Банаваси. [29] Надпись в Айхоле предполагает, что кадамбы оказали сильное сопротивление, но в конечном итоге потерпели поражение. Правителем Кадамбы в то время, вероятно, был Бхогиварман. [30]
Пулакешин положил конец династии Кадамба и присоединил их территорию к своей империи. Он разделил эту территорию между своими вассалами: большая часть царства Кадамба была пожалована алупам под названием кадамба-мандала; дивизия Нагаракханда в Банаваси была передана Сендракам. [30]
Отражение первого вторжения арабских халифатов
[ редактировать ]Первым арабским халифатским вторжением в Индию была морская экспедиция по завоеванию Таны недалеко от современного Мумбаи еще в 636 году нашей эры. Это было предпринято во время энергичного исламского экспансионистского режима второго халифа Умара ибн аль-Хаттаба , который выполнял прозелитическую миссию по исламизации всего мира. Он поручил Усману из племени Сакифа захватить Бахрейн и Оман . Усман отправил своего брата Хакама в Бахрейн , а сам отправился в Оман. Достигнув Омана, Усман отправил военно-морскую экспедицию для захвата Таны на западном побережье Индии. Арабо-исламская военно-морская экспедиция была успешно отбита Императорским флотом Чалукьяна под командованием Пулакешина II, и они вернулись в Оман. Первый арабо-исламский набег на Индию потерпел поражение. [31] [ нужна страница ] [32] [ нужна страница ]
проказа
[ редактировать ]Согласно надписи Айхоле, Пулакешин подчинил себе алупов , ранее служивших вассалами Кадамбы. Однако, согласно надписям Чалукья, алупы уже были покорены предшественниками Пулакешина. Таким образом, похоже, что надпись Айхоле просто относится к Пулакешину, подтверждающему сюзеренитет Чалукья над Алупами. [30] Другая возможность состоит в том, что алупы не были полностью покорены предшественниками Пулакешина. [33]
Местоположение основной территории Алупы в период Пулакешина не установлено. Известно, что алупы правили в регионе Дакшина Каннада в Карнатаке на протяжении нескольких столетий, но некоторые ученые полагают, что их столица располагалась в Хумче в районе Шимога. После подчинения Кадамба Пулакешин передал большую часть бывшей территории Кадамбы своему вассалу Алупа, которым, по мнению историка Мораеса, мог быть Кундавараммараса. [33]
Если «Алука» считается вариантом «Алупы», надпись Марутуры предполагает, что вассалы Алупы Пулакешина также правили районом Гунтур в современном Андхра-Прадеше. [30] Согласно этой надписи, управлять этим регионом был назначен правитель Алуки Гунасагара, который был вассалом Чалукья. [33] Надпись Сораба 692 г. н.э. описывает сына Гунасагары Читра-вахану как «Алупу», что предполагает, что «Алука» является вариантом «Алупы». [34]
Пар шага
[ редактировать ]Надпись в Айхоле приписывает Пулакешину подчинение Гангов Талакада . , имевших супружеские связи с Кадамбасами Надпись на столбе Махакута его предшественника Мангалеши гласит, что его отец Кирттиварман также подчинил Гангу. Возможно, что Ганги приняли сюзеренитет Чалукья во время правления Кирттивармана, но впоследствии отказались от этой верности, воспользовавшись войной за престолонаследие между Мангалешей и Пулакешином. После победы Пулакешина над Кадамбасами Ганги снова приняли сюзеренитет Чалукья, возможно, без какого-либо военного конфликта. [33]
Правитель Ганги Дурвинита выдал свою дочь замуж за Пулакешина; [33] она была матерью сына Пулакешина Викрамадитьи I. [35] Ганги, вероятно, надеялись заручиться поддержкой Чалукья против Паллавов , захвативших у них регион Конгунаду . Впоследствии Ганги победили правителя Паллав Кадуветти из Канчи. [35] В свою очередь Шилабхаттарика, дочь Пулакешина II, была замужем за Дадигой, сыном Моккары (Мушкары) и внуком Дурвиниты, о чем свидетельствует медная хартия Чалукья Виджаядитья, датированная январем – февралем 717 г. н.э. Шринанд Л. Бапат из Бхандаркарского института восточных исследований , расшифровавший эту надпись, отождествляет ее с известным санскритским поэтом Шилабхаттарикой . [36]
Маурья из Конканы
[ редактировать ]Отец Пулакешина Кирттиварман победил Маурьев Конканы (современный Конкан ), которые правили в прибрежном районе современных Гоа и Махараштры. Маурья признали сюзеренитет Чалукья во время правления Мангалеши, но, похоже, провозгласили независимость во время войны за престол Чалукья. Укрепив свою власть на юге Декана, Пулакешин успешно осадил столицу Маурьев Пури, которую по-разному называют Гарапури (Элефанта) или Раджапури (недалеко от Джанджиры ). [35]
Латас, Малава и Гурджара
[ редактировать ]Надпись Айхоле сообщает, что Пулакешин подчинил себе латов , малавов и гурджаров , которые были северными соседями чалукья. [35] Историк Дурга Прасад Дикшит предполагает, что эти королевства, возможно, приняли сюзеренитет Пулакешина без военного конфликта, когда столкнулись с вторжением северного короля Харшавардханы . [37] Альтернативно, возможно, что эти три правителя приняли сюзеренитет Мангалеши после его победы над Калачурисами , а надпись Айхоле просто относится к Пулакешину, подтверждающему сюзеренитет Чалукья над ними. [38]
Регион Лата (современный южный Гуджарат) ранее находился под контролем Калачури, потерпевшего поражение от Мангалеши. Пулакешин, который, по-видимому, присоединил Лату к королевству Чалукья, передал ее под управление члена семьи Чалукья. Правление губернатора Чалукьи Виджая-варма-раджи над Латой подтверждается его Кхеда 643 года н.э. надписью на медной пластине [39]
Малавы правили на территории современного региона Малва (Малава) в центральной Индии и его окрестностях. По словам китайского путешественника Сюаньцзана, Малава («Мо-ла-по») была независимым королевством, но записи династии Майтрака предполагают, что Майтраки контролировали по крайней мере часть территории Малавы. Таким образом, малавы могли быть вассалами Майтраки или независимыми правителями до того, как они приняли сюзеренитет Пулакешина. [39]
Гурджарами, скорее всего, были Гурджары Латы (или Бхаруха), а правителем Гурджары, принявшим сюзеренитет Пулакешина, вероятно, был Дадда II. [38]
Победа над Харшей
[ редактировать ]Самым заметным военным достижением Пулакешина стала его победа над могущественным императором Харша-вардханой , правившим большей частью северной Индии. В надписях преемников Пулакешина эта победа широко упоминается, хотя они игнорируют другие его военные достижения. [40]
Дата
[ редактировать ]Дата войны между Харшей и Пулакешиным обсуждается современными учеными. [41] Надпись на медной пластине Кандалгаона, датированная пятым годом правления Пулакешина ( ок. 615 г. н.э. ), упоминает конфликт, но современные ученые считают эту надпись поддельной. [11]
Некоторые ученые, такие как К. В. Рамеш и К. А. Нилаканта Шастри , датируют битву ок. 612 г. н.э. или раньше, на основе Хайдарабадской надписи Пулакешина 612–613 гг. н.э. [42] [43] Эта надпись хвалится тем, что Пулакешин победил царя, проведшего сотню битв (предположительно Харшу). [44] В более поздних надписях Чалукья, датируемых периодом правления Викрамадитьи I , победа Пулакешина над Харшей упоминается, используя аналогичные выражения. [43] Эта ранняя дата войны также подтверждается трудами Сюаньцзана, который утверждает, что Харша вёл войны в течение шести лет, а затем мирно правил тридцать лет. [41]
Ученые Шринанд Л. Бапат и Прадип С. Сохони относят битву к зиме 618–619 годов нашей эры. Эти ученые отмечают, что в грантовой надписи Биджапур-Мумбаи, датированной 4 апреля 619 г. н.э., упоминается победа Пулакешина над Харшей, что доказывает, что конфликт определенно произошел где-то до этой даты. В более ранней надписи Сатары брата Пулакешина Вишну-вардхана , выпущенной в восьмой год его правления ( ок. 618 г. н.э. ), конфликт не упоминается. Основываясь на этом, Бапат и Сохони предполагают, что конфликт произошел между ноябрем 618 года и февралем 619 года нашей эры. [42]
Некоторые более ранние ученые, такие как Д. Девахути, датировали конфликт 630-ми годами нашей эры, но это больше не считается правильным после публикации надписи Биджапур-Мумбаи в 2017 году. [42]
Причина войны
[ редактировать ]Причина войны между Харшей и Пулакешиным не ясна. Историк К. А. Нилаканта Шастри предполагает, что растущее влияние Харши, возможно, побудило латов, малавов и гурджаров принять сюзеренитет Пулакешина. [45] Историк Дурга Прасад Дикшит добавляет, что эти три королевства, как известно, были врагами отца Харши Прабхакара-вардханы , о чем свидетельствует придворный поэт Харши Бана : эта вражда, вероятно, продолжалась во время правления Харши. [46] Царь Малавы сыграл роль в убийстве предшественника Харши Раджья-вардхана , а также убил зятя Харши, правителя Маухари Граха-вармана. Правитель Гурджары против Харши Дадда II помог династии Майтрака . [47] Когда Харша решил выступить против этих трех королевств, их правители, вероятно, искали защиты у Пулакешина. [47] Пулакешин, возможно, предоставил убежище противникам Харши. [48]
По мнению ученых Шринанда Л. Бапата и Прадипа С. Сохони, «малавы», упомянутые в записях Чалукья, были поздними гуптами , которые контролировали регион малва . Расширение влияния Майтрака в регионе малва, должно быть, привлекло внимание Харши. Правитель Майтраки Шиладитья I, возможно, симпатизировал делу Пулакешина во время его северной кампании против латов, малавов и гурджаров. Эта ситуация в конечном итоге привела к конфликту между Харшей и Пулакешиным. [49]
Другая возможность состоит в том, что Харша решил воспользоваться беспорядками, возникшими в результате конфликта между Мангалешей и Пулакешином, и вторгся в королевство Чалукья. [50] Во время своего марша против Пулакешина Харша подошел к реке Нармада, прежде чем был вынужден отступить. [51]
Результат
[ редактировать ]Надпись Пулакешина в Айхоле может похвастаться харшей (весельем) Харши, растаявшего от страха, когда его слоны пали в битве. [40] Единственная другая надпись времен его правления, в которой упоминается эта битва, - это надпись Биджапур-Мумбаи. [52] Придворный поэт Харши Бана не упоминает об этом конфликте в своей биографии Харша-чарита , по-видимому, чтобы не изображать своего покровителя в негативном свете. [46] Однако успех Пулакешина против Харши подтверждают и другие независимые источники. [46]
Китайский путешественник Сюаньцзан , называющий царство Пулакешина Мо-хо-ла-ча (китайская транскрипция «Махараштры»), приводит свидетельства успеха Пулакешина против Харши. Сюаньцзан утверждает, что Шиладитья (то есть Харша) завоевал народы с востока на запад и прошел со своей армией в отдаленные части Индии: только жители Мо-хо-ла-ча отказались принять его сюзеренитет. [53] Сюаньцзан далее утверждает, что Харша собрал войска из разных частей своего королевства, созвал своих лучших командиров и повел армию, чтобы наказать людей Мо-хо-ла-ча, но не смог их подчинить. [53]
Раштракуты , которые в конечном итоге свергли Чалукьев через несколько лет после смерти Пулакешина, также хвастаются тем, что они победили династию, претендовавшую на победу над Харшавардханой, тем самым косвенно подтверждая достижение Пулакешина. [40]
В надписи Айхоле поэтично говорится, что слонам Пулакешина приходилось избегать соседства с горами Виндхья у реки Нармада, потому что они «по своей массе соперничали с горами». [54] Историк К. А. Нилаканта Шастри интерпретирует это как означающее, что Пулакешин «не посылал свои слоновьи силы в трудную местность Виндхья» и охранял перевалы пехотой. [43] По мнению Шринанда Л. Бапата и Прадипа С. Сохони, надпись предполагает, что армия Пулакешина впоследствии попыталась пересечь Виндхья в попытке вторгнуться в королевство Харши, но безуспешно, что может объяснить, почему только две надписи времен правления Пулакешина упоминают его конфликт. с Харшей. [52]
Дакшина Косала и Калинга
[ редактировать ]Надпись в Айхоле гласит, что правители Кошалы и Калинга приняли сюзеренитет Пулакешина, не оказав никакого сопротивления. [55]
Кошалу здесь можно идентифицировать как Дакшина Косала (современный Чхаттисгарх и западная Одиша ), которая, вероятно, находилась под властью Пандувамши . [56] В надписи Айхоле не упоминается имя покоренного правителя, но историк Д. К. Сиркар предполагает, что им мог быть царь Пандувамши Махашивагупта Баларджуна. [57]
Имя правителя Калинга , который включает в себя части современной Одиши и северного Андхра-Прадеша , также не установлено. Историк Дурга Прасад Дикшит предполагает, что он, вероятно, был членом Восточной династии Ганги . [57] Историк К. А. Нилаканта Шастри предполагает, что он, возможно, был феодалом Вишнукундина. [58]
Династия Вишнукундина
[ редактировать ]Согласно надписи Айхоле и надписи Марутуру, Пулакешин вторгся и захватил Пиштапур (современный Питхапурам в Андхра-Прадеше). [57] Надпись Марутуру предполагает, что это событие произошло примерно в 617–618 годах нашей эры или раньше. [59] ), произошла жестокая битва Надпись в Айхоле сообщает, что впоследствии возле озера Кунала (отождествляемого с современным озером Коллеру , вода в которой покраснела от крови погибших на войне. В этих надписях не упоминается имя соперника Пулакешина в этих конфликтах, но современные учёные идентифицируют его как царя династии Вишнукундина , правившей в Андхра-Прадеше. [57]
Пулакешин, вероятно, подчинил вассалов Вишнукундина во время своего восточного похода в Калингу, что, возможно, привело его к конфликту с династией Вишнукундина. [57] Пулакешин завоевал царство Вишнукундина, расположенное в нижней части Годавари – долины Кришны , и назначил своего младшего брата «Кубджу» Вишну-вардхана губернатором вновь завоеванной территории. [25] Завоевание Чалукья в этом регионе подтверждается надписью на медной пластине Коппарам, сделанной Вишну-вардханой в 631 году н. э., в которой записано о предоставлении земли в регионе Карма-раштра современного Андхра-Прадеша. [60]
Правитель Вишнукундины, побежденный Пулакешиным, вероятно, был Индраварманом: он, похоже, в конечном итоге принял сюзеренитет Пулакешина и ему было разрешено править как вассалу Чалукья. [60] Пулакешин отдал часть вновь завоеванных территорий своим феодалам. Например, в надписи Марутуру говорится, что правитель Алуки Гунасагара, вассал Чалукья, прибыл из Мангалапура (отождествляемого с современным Мангалагири в районе Гунтур) в Каллуру, претерпев несколько трудностей. [60]
Визит Сюаньцзана
[ редактировать ]Китайский паломник Сюаньцзан посетил Империю Пулакешина в 641–642 годах нашей эры. [61] Он называет императора Чалукья правителем «Мо-хо-ла-ча» (китайская транскрипция слова «Махараштра») и подтверждает успех Пулакешина II против императора Харши ( см. Выше ). [53] Он посетил государство Паллава до прибытия в Империю Чалукья , но не упоминает о каком-либо конфликте между двумя государствами, предположительно потому, что не знал о серьезных политических изменениях или потому, что его главным интересом был буддизм, а не политика. [61]
Сюаньцзан описывает Пулакешина («По-ле-ке-ше») как «человека дальновидного, находчивого и проницательного, проявляющего доброту ко всем». Подданные императора были «высокие и крепкие по натуре и... гордые и беззаботные по натуре... благодарные за доброту и мстительные за несправедливость». [62] Они предпочли смерть предательству, [63] и вызывали на дуэль, если их или их семьи оскорбляли. [62]
По словам Сюаньцзана, император был воинственным и любил «военное искусство», поскольку по происхождению был кшатрием . [63] Его хорошо дисциплинированные войска насчитывали несколько тысяч человек и несколько сотен боевых слонов . Слонов, опьяненных вином перед битвами, использовали для прорыва линии фронта противника . Когда его генералы потерпели поражение, их не наказали, а унизили, приказав носить женские платья. [63] Солдаты, проигравшие битву, совершали самоубийство из соображений чести. [62]
По словам Сюаньцзана, столица империи (не названная Сюаньцзаном) располагалась к востоку от большой реки, примерно в 1000 ли от Бхарукаччи (современный Бхарух). [64] Это описание не соответствует столице Чалукья Ватапи (современный Бадами). [65] Современные ученые отождествляют город, упомянутый Сюаньцзаном, как Нашик , хотя это отождествление не является окончательным. [64] Возможно, Сюаньцзан провел некоторое время в Нашике, который был важным центром буддизма, и принял его за столицу империи. [66] было пять ступ Сюаньцзан упоминает, что в столице и вокруг нее Маурьев : эти ступы были построены более ранним императором Ашокой и имели высоту несколько сотен футов. [67] Около 5000 буддийских монахов жили в более чем 100 монастырях империи; [63] в частности, Сюаньцзан описывает большой монастырь, который отождествляют с пещерами Аджанты . современные ученые [68] Сюаньцзан добавляет, что у императора также были храмы «еретиков», которые « пылью ». пачкали свои тела [63]
Война с Паллавами и поражение
[ редактировать ]Паллавы были южными соседями Чалукья . Вишнукундины были их союзниками в то время, и покорение Вишнукундинов Пулакешиным привело его к конфликту с монархом Паллавы. Чалукья и Паллавы провели несколько сражений без окончательных результатов. [69]
В надписи Айхоле говорится, что правитель Паллавы воспротивился восстанию Пулакешина, который заставил великолепие врага «затмиться пылью его армии» и заставил врага укрыться за стенами столицы Паллавы Канчипурама . [25] В надписи Кашакуди Паллавов говорится, что монарх Паллавов Махендраварман I победил неназванного врага при Паллалуре (современный Пуллалур ). [70] Эти два отчета, по-видимому, относятся к одной и той же битве, которая, должно быть, была безрезультатной: армия Паллавы, вероятно, была вынуждена отступить к Канчипураму, но нанесла достаточный урон армии Чалукья, чтобы заставить Пулакешина отступить к Ватапи. [71]
Недатированная надпись Педдавадугуру свидетельствует о предоставлении Пулакешину деревни Элпатту Симбхиге в Бана-раджа- вишая («провинция короля Бана») после покорения Ранавикрамы. Если предположить, что Ранавикрама был королем бана, то получается, что Пулакешин победил бана. [72] [73] (Альтернативная теория идентифицирует Ранавикраму как Мангалешу; см. раздел «Молодые годы» выше. [18] ) Баны, по-видимому, были феодалами Паллавов до их подчинения Пулакешину, о чем свидетельствует имя гравера надписи: Махендра Паллавачари. [73] Подчинение Пулакешину паллавского феодата, должно быть, возобновило его конфликт с паллавами. [74]
Надпись в Айхоле предполагает, что Пулакешин победил царей Чола, Чера и Пандия в качестве своих союзников в борьбе против Паллавов. [75] Он двинулся к Канчипураму, но надписи Паллавы предполагают, что он потерпел поражение в сражениях при Парияле, Сурамаре и Манимангале, недалеко от Канчипурама. [76]
Паллавы во время правления Нарасимхавармана I в конечном итоге осадили столицу Чалукья Ватапи . [77] Пулакешин, вероятно, был убит, когда силы Паллавы под предводительством генерала Шируттондара Паранджоти захватили Ватапи в ок. 642–643 гг. н.э. [78] Об оккупации Ватапи паллавами свидетельствует надпись, найденная в храме Малликарджунадевы в Бадами, датированная 13-м годом правления I. Нарасимхавармана [66]
Преемственность
[ редактировать ]К 641 году нашей эры, при жизни Пулакешина, его брат Вишну-вардхана создал независимое королевство в восточной части империи Чалукья, что привело к основанию династии Чалукья Венги . [79] [80] Согласно одной из теорий, эта договоренность могла произойти с одобрения Пулакешина, который не хотел, чтобы его брат вел войну за престолонаследие, как Мангалеша. [73]
У Пулакешина было несколько сыновей, и порядок наследования после него не ясен из имеющихся исторических свидетельств:
- Об Адитьявармане (ок. 643–645?) свидетельствует его надпись Курнул , которая описывает его как могущественного правителя и дает ему императорские титулы. Историк ТВ Махалингам предполагает, что Адитьяварман был просто прежним именем Викрамадитьи I. [81] Однако историк Д. П. Дикшит оспаривает эту идентификацию и считает, что Адитьяварман сменил Пулакешина, а ему, в свою очередь, наследовал его сын Абхинавадитья (ок. 645–646?). [82]
- Чандрадитья (около 646–649?), Засвидетельствованный грантовыми надписями Нерура и Кохре его жены Виджая-Бхаттарики , которые дают ему императорские титулы, но датируются годами правления его жены. Не исключено, что Чандрадитья занимал трон после Абхинавадитьи, а после его смерти его жена выполняла функции регента при их несовершеннолетнем сыне (ок. 649–655). Его брат Викрамадитья I, похоже, восстановил власть Чалукья в качестве верховного главнокомандующего армией Чалукья в этот период, став при этом фактическим правителем. [83]
- Ранарагха-варман засвидетельствован надписью в Хоннуре, датированной 16-м годом правления его младшего брата Викрамадитьи. В надписи говорится, что дочь Ранарагхи-вармана была женой принца Ганги Мадхавы, подчинённого Викрамадитьи. [84]
- Викрамадитья I (655–680) восстановил власть Чалукья, [84] и отбил Ватапи у Паллавов. [85]
- Дхарашрайя Джаясимха-варман , младший брат Викрамадитьи, засвидетельствован грантовой надписью Навсари 671 г. н.э. [84]
Размеры Империи
[ редактировать ]Китайский паломник Сюаньцзан свидетельствует, что Пулакешин управлял обширной, мощной в военном отношении и экономически процветающей империей через нескольких верных вассалов. [87] Надпись в Айхоле гласит, что империя Пулакешина была ограничена океанами с трех сторон, что позволяет предположить, что он правил обширной частью Индийского полуострова к югу от Виндхья. [59] Однако нет никаких свидетельств того, что ему удалось присоединить к своей империи крайние южные королевства Чолас, Кералы (Черас) и Пандья. [72]
После победы над Харшей Пулакешин, похоже, получил контроль над значительной частью западного Декана к югу от реки Нармада. Надпись в Айхоле гласит, что он получил контроль над «тремя Махараштраками», включавшими 99 000 деревень. Личность этих «трех Махараштр» не определена: по мнению историка Д.С. Сиркара , они могли быть собственно Махараштрой (большая часть современной Махараштры), Конканой и Карнатой. [55]
Пулакешин не мог централизованно управлять этой огромной империей, а потому управлял через наместников из рода Чалукья и верных вассалов, в число которых входили побежденные им правители. [59] Принц Сендрака Сена-нанда-раджа правил Конканой и соседними территориями как свой верный феодал. Семья Алла-Шакти управляла Хандешем и соседними территориями как его вассал, о чем свидетельствуют надписи Абхоны и Касаре. [72]
После победы над Вишнукундинами Пулакешин получил контроль над значительной частью восточного региона Декана, простирающегося от Вишакхапатнама на севере до Неллора и Гунтура на юге. [60] Пулакешин назначил своего младшего брата Вишну-вардхана , который ранее занимал пост своего губернатора страны Велвола, губернатором Венги в восточном Декане. Вишну-вардхана признает сюзеренитет Пулакешина в своей надписи Коппарам 631 г. н.э., но утверждает себя как независимый правитель в своей надписи Чирупалли 641 г. н.э. [80]
После смерти Пулакешина губернатор Чалукья Виджая-варман, правивший в регионе Лата (на юге Гуджарата), похоже, также заявил о своей независимости. В надписи Виджая-вармана 643 г. н.э. Кхеда (Кайра) упоминается о предоставлении земли без какой-либо ссылки на повелителя Чалукья. [88]
Международные отношения
[ редактировать ]Отношения с Сасанидской Персией
[ редактировать ]По словам персидского историка девятого века Аль-Табари , Пулакешин («Фармис») поддерживал дипломатические отношения с сасанидским императором Хосровом II современного Ирана. Пулакешин отправил Хосрову II и его сыновьям дорогие подарки и письма в 26-й год правления сасанидского императора. [87] Это посольство можно датировать ок. 625 год нашей эры. [90]
В 1870-х годах историк архитектуры Джеймс Фергюссон предположил, что на картине в пещере Аджанта 1 изображено сасанидское посольство при дворе Пулакешина. На картине изображено несколько фигур в иностранной одежде: Фергюссон идентифицировал эту одежду как сасанидскую и предложил сасанидскому императору отправить ответное посольство в империю Чалукья. [91] Эта теория была широко принята другими учеными, но больше не считается правильной: [89] картина, которая действительно включает в себя посещение иностранцев в персидской или сасанидской одежде, на самом деле изображает сцену из Маха-сударшана Джатаки , в которой восседающего на троне царя можно идентифицировать как Будду в одном из его предыдущих рождений в качестве короля. [90] Наличие многочисленных мужчин в сасанидской одежде в пещерах Аджанты, по-видимому, отражает большое количество сасанидских торговцев и рабочих в Центральной Индии в то время, а также тот факт, что они были объектом пристального интереса со стороны индейцев. [90]
Хорошие отношения между индийцами и Сасанидской империей способствовали миграции в Индию зороастрийских беженцев, которые подвергались жестоким преследованиям со стороны арабо - исламских колонизаторов в Персии. Они поселились на западном побережье Декана и основали общину парсов . [92]
Религия и религиозная политика
[ редактировать ]Пулакеши 2 был индусом-вайшанавитом , о чем свидетельствует надпись на медной пластине Лонера, в которой он назван Парама-бхагаватой («преданный Вишну »), и надпись на медной пластине Пимпалнера, в которой говорится, что он принадлежал к линии Вишну. Некоторые из его надписей начинаются с приветствий Господу Вишну и имеют печати с эмблемами, изображающими Вараху , воплощение Вишну. [8]
Он был терпим к другим сектам и конфессиям. Во время его правления началось строительство шиваитских индуистских святынь, которые теперь называются Верхней Шивалайей, Нижней Шивалайей и Малегитти Шивалайей. [93] Китайский буддийский паломник Сюаньцзан было более 100 буддийских упоминает, что в его империи более 5000 монахов – как Махаяны , так и Хинаяны . монастырей; В этих монастырях проживало [94] Храм Мегути- Джайн в Айхоле также был построен во время его правления Равикиррити, который составил надпись Айхоле, выгравированную на стене этого храма. [93] [95]
Культурные мероприятия
[ редактировать ]В надписи Пулакешина II в Айхоле говорится, что он был щедр, «одаривая дарами и почестями храбрых и ученых». Составитель надписи Равикиррити, придворный поэт Пулакешина, называет себя равным великим санскритским поэтам Бхасе и Калидасе . [96]
Надписи
[ редактировать ]Были обнаружены следующие надписи времен правления Пулакешина:
- Наскальная надпись Йеккери, которая, вероятно, была сделана в первый год правления Пулакешина, содержит земельные записи в некоторых городах, которые, как утверждается, принадлежали богу Махадеве . [97]
- Надпись на медной пластине в Хайдарабаде датирована 532 годом правления Шака (истек срок действия) и была выдана в третий год правления Пулакешина. Он был выпущен во время солнечного затмения в Амавасью месяца Бхадрапада, что соответствует 23 июля 613 года. [23] В нем записан деревенский грант. [21]
- Надпись о гранте Марутуру фиксирует предоставление деревни Марутуру по просьбе вассального правителя Алуки и отмечает оккупацию Пиштапура. [97]
- В надписи Сатары о Вишну-вардхане он упоминается как наследный принц. [97]
- Надпись Лонер (район Нашик) датирована 552 годом неустановленной календарной эры, которая, должно быть, является эрой Шака. Он регистрирует дар деревни Говиянака брахману по имени Дама Дикшита. [97]
- Надпись на медной пластине Коппарама, датированная 21-м годом правления Пулакешина, свидетельствует о передаче брахману деревни в регионе Карма-раштра. [97]
- Надпись Айхоле прашасти, составленная придворным поэтом Пулакешина Равикиртти, описывает строительство Равикиртти храма Джинендра и перечисляет военные достижения Пулакешина. [97] [98]
- титул Парамавешвара . Недатированная надпись Пулакешина на Туммеянару дарует ему [19]
- Надпись на медной пластине Чиплуна свидетельствует о передаче деревни Амраватавака в Аваретика- вишая (провинция) брахману по имени Махешвара. Это относится к дяде Пулакешина по материнской линии и вассальному королю Шриваллабхе Сена-нанда-радже, который принадлежал к династии Сендрака. [19]
- Надпись Нерура. [19]
- Фрагментарная наскальная надпись Бадами относится к «победоносному мегаполису» Ватапи. [19]
- Надпись на камне Хиребидри (район Дхарвар) свидетельствует о предоставлении Тиракой земли. [19]
- Надпись на языке каннада из района Беллари «указывает размер земли и монету, которая будет использоваться в Курумгоду». [19]
- Недатированная надпись на камне храма Педдавадугуру Ишвары свидетельствует о предоставлении Пулакешину деревни Элпатту Симбхиге после его покорения Ранавикрамы. Побежденный правитель, вероятно, был королем династии Бана; [19] альтернативно его можно отождествить с Мангалешей , носившим титул Ранавикрама. [9]
- Надпись на медной пластине Биджапура-Мумбаи фиксирует предоставление земли Нагашарману из Каушика готры и включает прашасти (похвалу) династии и ее королей. Предоставленная земля располагалась в деревнях Брахмана-Ватавия, расположенных на берегу реки Годавари (отождествляемой с современными Брахмангаоном и Вадвали, к востоку от Пайтана , в районе Аурангабад ). [11] Медные пластины были куплены Рагувиром Паем из Мумбаи у продавца металлолома в Биджапуре в 1990-х годах. Надпись была нечитаемой из-за коррозии, но Шринанд Л. Бапат из Института восточных исследований Бхандаркара очистил ее и опубликовал в 2017 году. Она написана на санскрите и написана южной разновидностью письменности брахми . [99] Он был выпущен по случаю лунного затмения в день полнолуния в месяце Вайшакха девятого года правления Пулакешина, что соответствует 4 апреля 619 года нашей эры. [11]
Следующие надписи относят ко времени правления Пулакешина, но современные ученые считают их ложными:
- Надпись на медной пластине Кандалгаона, датированная пятым годом правления Пулакешина, свидетельствует о предоставлении деревни Пириджипа на острове Ревати. Он считается фальшивым, поскольку его сценарий содержит неправильные символы, а язык очень неточный. [97] Кроме того, его печать и начальная часть отличаются от других надписей Чалукья, и он содержит ошибочное описание Пулакешина. [11]
- В надписи Лакшмешвары записано о предоставлении поля чайтье Шанкхи Джинендры. Его считают фальшивым из-за «позднего сценария и нерегулярной датировки». [19]
- Надпись на медной пластине Пимпалнера, считающаяся поддельной по тем же причинам, что и надпись Лакшмешвары, свидетельствует о даровании Пиппаланагары Нагарасвами Дикшите. [19]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Несколько групп каннада потребовали установки статуи Пулакешина II в Бадами, штат Карнатака, в честь великого императора «каннада» прошлого, которого, по их утверждениям, правительство Карнатаки игнорировало. [100]
- 1967 года Каннадский фильм « Иммади Пуликеши» в главной роли с доктором Раджкумаром , основанный на жизни Пулакешина II.
- на тамильском языке « Шивагамиин Сапатам» (1948) Исторический роман Калки Кришнамурти вращается вокруг исторических событий императора Чалукья Пулакешина II, осадившего Канчи, и Нарасимхавармана I, отомстившего за это, напав на Ватапи, столицу Чалукья.
См. также
[ редактировать ]- Политическая история средневековой Карнатаки
- Хронология Карнатаки
- История Южной Индии
- Шивагамиин сабадхам , исторический роман с участием Пулакешина II.
- Иммади Пуликеши (фильм) , фильм на языке каннада, основанный на жизни Пулакешина II.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Римджим Шарма, Аниш Кумар 2012 , стр. 134.
- ^ Чаттерджи, компакт-диск (1955). Журнал исторического общества УП . п. 117.
Западные Чалукья Ватапи, Пулкесин II и Викрамадитья I, также были великими покровителями джайнизма.
- ^ Анналы Бхандаркарского института восточных исследований, том XXI . п. 219.
Пулкесин II покровительствовал джайнскому храму в Айхоле, событие, увековеченное поэтом Равикирти в надписи из этого места.
- ^ Яздани Г. (1960). Ранняя история Декана Пат I – VI (1960) . Издательство Оксфордского университета. п. 144.
Джайнизм пользовался значительной популярностью и пользовался большим уважением. Равикиртти, построивший каменный храм Джине в Ахиоле, утверждает, что заручился особой благосклонностью Пулакесина II для своего предприятия и, таким образом, сделал храм обителью всего совершенства (бхаванам махимнам).
- ^ Мукерджи, Радхакумунд. История Индии . Шриниваса Варадачари, Мадрас. п. 168.
Религия джайнов, по-видимому, пользовалась значительным покровительством со стороны ранних чалукьев. Так, Пулакесин II покровительствовал некоему джайнскому поэту Равикирти.
- ^ Чаттерджи, компакт-диск (1955). Журнал исторического общества УП . п. 117.
Пулакешин был индусом-вайшанавитом, о чем свидетельствует надпись на медной пластине Лонера.
- ^ КВ Мадхусудана Редди (1993). Восточно-Чалукьянские надписи: социальное и культурное исследование . Университет Шри Венкатешвары. п. 143.
- ^ Jump up to: а б с д и Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б K. V. Ramesh 1984 , p. 77.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б с д и ж PS Сохони и С.Л. Бапат 2017 , с. 207.
- ^ K. V. Ramesh 1984 , p. 76.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 67–68.
- ^ Сандхья Джайн 2011 , с. 246.
- ^ Jump up to: а б с Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 59.
- ^ К. А. Нилаканта Шастри 1960 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с д К.А. Нилаканта Шастри 1960 , с. 211.
- ^ Jump up to: а б K. V. Ramesh 1984 , pp. 76–77.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 70.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 48, 51.
- ^ Jump up to: а б с д и Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 71.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Авраам Эрали 2011 , с. 58.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 73.
- ^ К. А. Нилаканта Шастри 1960 , с. 212.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 73–74.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 75.
- ^ Хойланд, Роберт.Г. (2015). На пути Бога: арабские завоевания и создание исламской империи . ISBN 978-0-19-991636-8 .
- ^ Мишра, доктор Рам Гопал (декабрь 1992 г.). Сопротивление Индии ранним мусульманским захватчикам до 1206 года нашей эры . ISBN 9788185126463 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 76.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 103–104.
- ^ Jump up to: а б с д Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 77.
- ^ Бапат, Шринанд (январь 2023 г.). «Хартия Виджаядитьи, показывающая, что санскритская поэтесса Шилабхаттарика была принцессой Чалукья, и еще три медных хартии» . Тарун Бхарат, Мумбаи .
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 78–78.
- ^ Jump up to: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а б с PS Сохони и С.Л. Бапат 2017 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б с К.А. Нилаканта Шастри 1960 , с. 214.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 83.
- ^ К. А. Нилаканта Шастри 1960 , с. 213.
- ^ Jump up to: а б с Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 82.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 87–88.
- ^ PS Сохони и С.Л. Бапат 2017 , стр. 208–209.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 86.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 81–83.
- ^ Jump up to: а б PS Сохони и С.Л. Бапат 2017 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 80–81.
- ^ Упиндер Сингх 2008 , с. 555.
- ^ Jump up to: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 90.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б с д и Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 91.
- ^ К. А. Нилаканта Шастри 1960 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б с Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б К.А. Нилаканта Шастри 1960 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б с Цай Цзяшань 2006 , с. 428.
- ^ Jump up to: а б с д и Сандхья Джайн 2011 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Г.Х. Маландра 1993 , с. 7.
- ^ К. А. Нилаканта Шастри 1960 , стр. 218–219.
- ^ Jump up to: а б К.А. Нилаканта Шастри 1960 , с. 219.
- ^ Сандхья Джайн 2011 , с. 266–267.
- ^ Салли Риггинс 2008 , стр. 132–134.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 93.
- ^ К. А. Нилаканта Шастри 1960 , стр. 215–216.
- ^ К. А. Нилаканта Шастри 1960 , с. 216.
- ^ Jump up to: а б с Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с К.А. Нилаканта Шастри 1960 , с. 217.
- ^ К. А. Нилаканта Шастри 1960 , стр. 217–218.
- ^ Авраам Эрали 2011 , стр. 58–59.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 96–97.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 97.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 99.
- ^ К. А. Нилаканта Шастри 1960 , стр. 216–217.
- ^ Jump up to: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 95.
- ^ ТВ Махалингам 1977 , стр. 75–76.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 114–116.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 116–119.
- ^ Jump up to: а б с ТВ Махалингам 1977 , с. 73.
- ^ Авраам Эрали 2011 , с. 59.
- ^ Сурьянатх У. Камат 1980 , с. 327.
- ^ Jump up to: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 98.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 95–96.
- ^ Jump up to: а б Уолтер М. Спинк 2005 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с Уолтер М. Спинк 2005 , с. 183.
- ^ Уолтер М. Спинк 2005 , с. 181.
- ^ Издательство Britannica Educational (1 апреля 2010 г.). История Индии . Образовательное издательство Британника. п. 96. ИСБН 978-1-61530-201-7 .
- ^ Jump up to: а б Б. Чайтанья Дева 1989 , с. 3.
- ^ Лал Мани Джоши 1987 , с. 40.
- ^ K. V. Ramesh 1984 , p. 90.
- ^ Упиндер Сингх 2008 , с. 554.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 69.
- ^ Упиндер Сингх 2008 , стр. 554–555.
- ^ PS Сохони и С.Л. Бапат 2017 , с. 205.
- ^ «Заглянуть за пределы Шиваджи: активисты настаивают на Пуликеши II. Узнать больше» . 30 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Римджим Шарма, Аниш Кумар (2012). История: пакет курсов бакалавра (с отличием), второй семестр, Делийский университет . Пирсон Образовательная Индия. ISBN 978-93-325-1157-6 .
- Авраам Эрали (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-670-08478-4 .
- Б. Чайтанья Дева, изд. (1989). Музыкальные инструменты в скульптуре в Карнатаке . Дели: Индийский институт перспективных исследований / Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0641-2 .
- Дурга Прасад Дикшит (1980). Политическая история Чалукья Бадами . Абхинав. ОСЛК 8313041 .
- Г.Х. Маландра (1993). Развертывание мандалы: буддийские пещерные храмы в Эллоре . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-1355-5 .
- К. А. Нилаканта Шастри (1960). «Чакукья из Бадами». В Гуламе Яздани (ред.). Ранняя история Декана . Том. I–VI. Издательство Оксфордского университета. OCLC 174404606 .
- К. В. Рамеш (1984). Чалукья из Ватапи . Агам Кала Пракашан. OCLC 567370037 .
- Лал Мани Джоши (1987). Исследования буддийской культуры Индии в седьмом и восьмом веках нашей эры Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0281-0 .
- Шринанд Л. Бапат; Прадип С. Сохони (2017). СС Бахулкар; Шилпа Сумант (ред.). «Грант на меди Биджапур-Мумбаи правителя Калукьи Пулакешина II, датированный 4 апреля 619 года н.э., в котором упоминается его триумф над императором Харшавардханой» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . XCIII : 205–209.
- Салли Риггинс (2008). Путешествие по Шелковому пути с Сюаньцзаном . Основные книги. ISBN 978-0-7867-2544-1 .
- Сандхья Джайн (2011). Индия, которую они видели . Том. 1. Книги Океана. ISBN 978-81-8430-106-9 .
- Сурьянатх У. Камат (1980). Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Арчана Пракашана.
- ТВ Махалингам (1977). «Адитья и Викрамадитья». Чтения по истории Южной Индии . Индийское общество доисторических и четвертичных исследований / BR
- Цай Цзяшань (2006). Пыль на ветру: Прослеживание западного паломничества Мастера Дхармы Сюаньцзана . Ритмы по месяцам. ISBN 978-986-81419-8-8 .
- Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. ISBN 978-81-317-1677-9 .
- Уолтер М. Спинк (2005). «Персидское посольство» . Аджанта: Конец Золотого Века . БРИЛЛ. ISBN 90-04-14832-9 .