Свалихита-дживани
«Сваликхита-дживани» — автобиография, написанная в 1896 году Кедарнатхой Даттой (также известным как Бхактивинода Тхакур ), выдающимся мыслителем бенгальского Возрождения и ведущим философом, учёным и духовным реформатором гаудия-вайшнавизма. [ 1 ] кто осуществил его возрождение в Индии в конце 19 - начале 20 века. [ 2 ] и был провозглашен современными учеными как самый влиятельный лидер Гаудия-вайшнавов своего времени. [ 3 ]
Написанная на бенгали по просьбе сына Бхактивиноды Лалиты Прасада , «Сваликхита-дживани» дает подробный автобиографический отчет, охватывающий большую часть его жизни с момента его рождения в 1838 году до выхода на пенсию в 1894 году. Книга была опубликована Лалитой Прасадом в 1916 году, после смерти Бхактивиноды.
В феврале 2023 года Исследовательский центр Бхактиведанты и издательство Dey's Publishing совместно опубликовали бенгальскую версию «Свалихита Дживани». Его отредактировал доктор Сантану Дей, который сравнил оригинальную рукопись «Свалихита Дживани» 1896 года с первым изданием текста Лалиты Прасад Датта 1916 года, чтобы устранить текстовые неточности. [ 4 ]
В новом издании жизнь и вклад Кедарнатха Датты помещаются в исторический контекст его времени. Кроме того, новое издание содержит коллекцию редких фотографий и полный список работ Бхактивинода Тхакура. [ 5 ]

Краткое содержание
[ редактировать ]По просьбе своего сына Лалиты Прас-Дживани 896 Бхактивинода написал подробную автобиографию под названием «Сваликхита-дживани» , охватывающую 56 лет его жизни от рождения до этого времени. [ 6 ] [ 7 ] Откровенно рассказывая об эпизодах своей жизни, Бхактивинода описывал свой путь как полный финансовых трудностей, проблем со здоровьем, внутренних сомнений и неуверенности, а также глубокого самоанализа, которые постепенно привели его, иногда запутанным образом, к обдуманному и зрелому решению принять Чайтанью Махапрабху и его учение как его конечная цель. Бхактивинода не проявлял особого беспокойства по поводу того, как этот откровенный рассказ отразится на его статусе признанного духовного лидера Гаудия-вайшнавов с большим количеством последователей в глазах тысяч его интеллектуальных учеников -бхадралок . Показательно, что Бхактивинода никогда не называет себя человеком, чувствующим или проявляющим какую-либо особую духовную проницательность, святость, силы или харизму – что-то достойное почитания. Скорее, честное, почти самоуничижительное повествование изображает его как настоящего, исключительно скромного и скромного человека. [ 8 ] Книга была опубликована Лалитой Прасадом в 1916 году после кончины Бхактивиноды. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фуллер 2005 , стр. iv, 3, 90, 102.
- ^ Хопкинс 1984 , с. 176.
- ^ Фуллер 2005 , с. 6.
- ^ «Вышла биографическая книга Бхактивинода Тагора» . Первоклассный онлайн-портал новостей Bangla . 28 апреля 2023 г. Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Опубликована биография Бхактивинода Тагора — новости №1 Индии» . 2023-04-29 . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Фуллер 2005 , с. 42.
- ^ Даса 1999 , стр. 9–10.
- ^ Фуллер 2005 , стр. 42–44.
- ^ Даса 1999 , с. 9.
Ссылки
[ редактировать ]- Даса, Шукавак Н. (1999), Индуистская встреча с современностью: Кедарнатх Датта Бхактивинода, вайшнавский теолог (переработанное, иллюстрированное издание), Лос-Анджелес, Калифорния: Институт санскритских религий, ISBN 1-889756-30-Х , получено 31 января 2014 г.
- Фуллер, Джейсон Дейл (2005). Бхактивинод Тхакур и трансформация религиозной власти среди гаудия-вайшнавов в Бенгалии девятнадцатого века (доктор философии). Пенсильванский университет. УМИ Микроформа 3179733 . Проверено 8 июня 2014 г.
- Хопкинс, Томас Дж. (1984), Утц, Дэвид А.; Гаеффке, Питер (ред.), Идентичность и разделение культов и сект в Южной Азии: Материалы семинара в Южной Азии , том. 1, Филадельфия, Пенсильвания: Департамент региональных исследований Южной Азии, Университет Вирджинии, ISBN 9780936115009 , OCLC 15365193 , получено 20 июня 2014 г.
