Наммалвар
Наммалвар | |
---|---|
![]() Лепное изображение Наммалвара в храме Каламега Перумал | |
Персональный | |
Рожденный | Садагопан 8 век н.э. [ 1 ] |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шри Вайшнавизм , Бхакти |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Тирувируттам Тирувачириям Перия Тирувантати Тируваймоли |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Наммалвар ( тамильский : நம்மாழ்வார், букв. «Наш Альвар»; IAST Nammāḻvār) был одним из двенадцати Альваров святых в штате Тамил Наду , Индия, которые известны своей принадлежностью к вайшнавской традиции индуизма . Стихи Альваров собраны в Наалайира Дивья Прабандхам , где воспеваются 108 храмов, которые классифицируются как божественные царства, называемые Дивья Десамс . Наммалвар считается пятым в линии двенадцати Альваров. Его высоко ценят как великого мистика вайшнавской традиции. Он также считается выдающимся среди двенадцати альваров, а его вклад составляет 1352 среди 4000 строф Наалайира Дивья Прабандам .
Согласно традиционным писаниям, Наммалвар родился в 3059 году до нашей эры в Алвартирунагири ; [ 2 ] исторически он процветал в 8 веке нашей эры. [ 1 ] В индуистских легендах Наммалвар оставался безмолвным с момента своего рождения, сидя под тамариндовым деревом, когда он впервые встретился с Мадхуракави Альваром , который увидел яркий свет, сияющий на юге, и следовал за ним, пока не достиг дерева, где жил мальчик. .
Произведения Наммалвара были собраны Мадхуракави в виде четырех разных произведений: «Тируваймоли» (1102 стиха), «Тирувируттам» (100 стихов), «Тирувачириям» (или «Тиру ассирийский» - 7 стихов) и «Перия Тирувантати» (87 стихов). Работы Наммальвара внесли свой вклад в философские и теологические идеи вайшнавизма.
фестиваль Гарудасевай в Нава Тирупати , девять храмов Вишну в регионе Тутукуди и Арайяр Севай во время фестиваля Вайкунтха экадаши в храме Шрирангам Ему посвящены . Стихи Наммалвара и других альваров читаются как часть ежедневных молитв и во время праздников в нескольких вайшнавских храмах Тамил Наду.
Альвара
[ редактировать ]
Слово альвар означает того, кто глубоко ныряет в океан бесчисленных качеств бога. [ 3 ] [ нужна ссылка ] Альвары считаются двенадцатью верховными преданными Вишну, которые сыграли важную роль в популяризации вайшнавизма. Религиозные произведения этих святых на тамильском языке , песни о любви и преданности, собраны как Налаира Дивья Прабандхам, содержащий 4000 стихов, а 108 храмов, почитаемых в их песнях, классифицируются как Дивья Десам. [ 4 ] [ 5 ] Святые имели разное происхождение и принадлежали к разным кастам. Согласно истории, первые три Альвара : Пойгай Альвар , Бхутат Альвар и Пей Альвар родились чудесным образом. Тирумалисаи Альвар был сыном мудреца, Тондарадипподи Альвар , Мадхуракави Альвар , Периялвар и Андал были из общины браминов , Кулашекхара Альвар был кшатрием , Наммалвар был веллалой , Тируппаан Алвар был паанаром и Тирумангай Альвар был калларом . « Дивья Сури Чаритра» Гаруда-Вахана Пандита (11 век), «Гурупарампарапрабхавам» Пинбарагии Перумала Джияра, «Перия тиру муди адайву» Анбиллая Кандадиаппана, «Ятиндра Пранава Прабавам» Пиллая Локачарьи, комментарии к Дивья Прабандаму , тексты Гуру Парампара (линия Гуру), храм Записи и надписи дают подробное описание Альваров и их работ. Согласно этим текстам, святые считались воплощениями той или иной формы Вишну. Пойгай считается воплощением Панчаджаньи (раковины Кришны), Бхутата из Каумодаки. (Булава/дубина Вишну), Пей Нандаки (меч Вишну), Тирумалисаи Сударшанама ( диск Вишну), Намм Вишваксены (командир Вишну), Мадхуракави Вайнатеи (орел Вишну, Гаруда ), Куласекхара Каустубхи (ожерелье Вишну), Перия Гаруды (орла Вишну), Андала Бхудеви (жены Вишну, Лакшми , в ее форме как Бхудеви), Тондарадипподи Ванамаалаи (гирлянда Вишну), Тируппаан Шриватсы (благоприятный знак на груди Вишну) и Тирумангай Шаранги , . лук Рамы Песни Прабандама регулярно поют во всех храмах Вишну Южной Индии ежедневно, а также во время фестивалей. [ 5 ] [ 6 ]
Согласно традиционному сообщению Манавалы Мамунигала, первые три альвара, а именно Пойгай, Бхутат и Пей, относятся к Двапара-юге (до 4200 г. до н. э.). Традиция и историки широко признают, что это трио является самым ранним среди двенадцати альваров . [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Альвары также сыграли важную роль в продвижении культа Бхагаваты и двух индийских эпосов, Рамаяны и Махабхараты . [ 10 ] Альвары сыграли важную роль в распространении вайшнавизма по всему региону. [ 11 ] Стихи различных альваров были составлены Натхамуни (824–924 гг. н.э.), теологом-вайшнавом X века, который назвал их «Тамильской Ведой». [ 12 ] [ 13 ]

Ранний период жизни
[ редактировать ]![]() |
Согласно традиционным писаниям, Наммалвар родился 43-го числа Кали в 3059 году до нашей эры как амша Вишваксены , командующего армией Вишну. [ 2 ] Он родился в Тирукурукуре (современный Алвартирунагири ) в самом южном регионе тамильской страны. [ 14 ] [ 15 ] Многие источники считают, что он родился в княжеской Веллалар семье со статусом шудры (чтобы доказать миру, что «каста основана не на рождении, а на действиях»). [ 16 ] [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 1 ] Некоторые кастовые ассоциации утверждают, что он вайшья , как, например, Всеиндийское Вайшья Самадж в 1988 году. [ 19 ] П. Джаяраман в своей книге «Краткая история святых поэтов-вайшнавов: Алвары», где упоминает, что Наммальвар принадлежит к Веллалару вайшьев , касте . [ 20 ] Дед Наммалвара , Тирувалмарбан Пиллаи , является веллаларом и принадлежит к касте вайшьев . [ 21 ] Дж. В. Челия, популярный тамильский ученый, переведший « Десять идиллий» на английский язык, утверждает, что Паттиаппалаи (обычно датируемые 1-2 веками н.э.) упоминает, что Веллалары принадлежали к касте выся . Они следовали 4 Ведам, обычно занимались сельским хозяйством, занимаясь сельским хозяйством. уход за скотом, торговля и другие виды предпринимательской деятельности. [ 22 ]
Традиция гласит, что он, должно быть, родился полностью просветленным, потому что в детстве он никогда не плакал, не кормил грудью и никогда не открывал глаз. Согласно легенде, в детстве он не реагировал ни на внешние раздражители, и родители оставили его у ног божества Шри Адинатара в Алвартирунагари . Затем ребенок встал, залез в ямку тамаринда , сел в позу лотоса и начал медитировать. Похоже, он находился в этом состоянии целых шестнадцать лет, когда тамильский поэт и ученый по имени Мадхуракави Альвар родился в Тируколуре (который был старше его по возрасту) и отправился в Северную Индию во время посещения храма. Однажды, выполняя свои Нитьяануштанам (ежедневные ритуалы), он увидел яркий свет, сияющий на юге, и последовал за ним, пока не достиг дерева, где жил мальчик. Не сумев вызвать у ребенка какой-либо реакции, он задал ему загадку: «Если малыш родится в теле (или желудке) мертвого человека, что он будет есть и где останется?» то есть, если тонкая душа воплощена в грубом теле, каковы ее действия и мысли? Наммальвар нарушил свое пожизненное молчание и ответил: «Что он поест, то и отдохнет!» Это означает, что если душа отождествляет себя с телом, это будет тело, но если она будет служить божественному, она останется в Вайкунтха и ешь (думай) о Боге. [ 23 ] Мадхуракави Альвар осознал божественность этого ребенка.
Считается, что в Кали-югу двери Вайкунтхама (Обители Вишну) впервые были открыты для него самим Нараяной и считается, что последователи Свами Наммальвара имеют наиболее легкий доступ к высшей обители. После его мокши его семья провозгласила его Суббиахом Кумара Пиллаем святыми ачарьями-вайшнавами, и они служат ему и верят, что он Шриман Нараяна Тирувади. После кончины Наммалвара Мадхуракави Альвар составил 10 пасрамов под названием Каннинин Сирутамбу. Он дал слово, что тот, кто с преданностью прочтет это 11 000 раз, получит видение и благословение Наммалвара всякий раз, когда они посещают его обитель в Альвартирунагари.
Наммалвар был одним из двенадцати альваров -поэтов-святых, которые погрузились в любовь к Вишну и обладали значительными знаниями древней тамильской литературы и ее вариантов традиционных историй о Вишну и его сподвижниках, а также философских различий между буддизмом и индуизмом. и джайнизм . [ 15 ]
Мадхуракави Альвар был его первым учеником. Свами Мадхуракави Альвар составил 11 пашурам в честь своего Ачарьи, Свами Наммалвара, известного как Каннинун Сирутхамбу , которые включены в число Налаира Дивья Прабандхам .

Работа
[ редактировать ]четыре произведения Он предоставил Дивье Прабхандхаму . Эти произведения состояли из 1296 стихотворений, что сделало его самым плодовитым автором 4000 гимнов, написанных поэтами-святыми Алвара. [ 14 ] Эти работы:
- Тируваймоли (1102 стиха)
- Тирувируттам (100 стихов)
- Тирувачириям (7 стихов)
- Перия Тирувантати (87 стихов)
Тируваймоли описывает Ранганатху как метафору для обсуждения философских деталей.
- Природа параматмы ( божественной души)
- Природа дживатмы ( живой души)
- Средства достижения дживатмы (живой души) цели Параматмы (божественной души)
- Блоки и препятствия на пути и
- Цель мокша (божественность).
В каноне Шри Вайшнавов эти четыре представляют (на тамильском языке) четыре санскритские Веды соответственно: Сама Веду , Риг Веду , Яджур Веду и Атхарва Веду . По традиции «Он влил сливки этих Вед» в свои песни и стихи, ставшие результатом глубокого мистического опыта. Хотя Наммалвар не посетил ни один из 108 храмов дивьядешам , о которых говорится в религии вайшнавов, из его работ следует, что он, должно быть, имел видение всех форм арха в храмах, которые он прославлял в своих гимнах. [ 24 ]
Стиль композиции
[ редактировать ]Отличие Наммальвара от его современников лежит выше религиозных аспектов письма, визуализации и драматического движения. Он часто упоминает Вишну в различных аспектах во всех своих стихах. Стихи Тирувиррутама полностью изображены в едином контексте героя и героини. Большинство из них — высказывания героя, героини, ее друзей героине или ее матери героине. Героиня всегда и везде вокруг себя воспринимает своего героя, Вишну. По словам Варадачари, Тирувируттам - это «рассказ о паломничестве души к ее преодолению своего невежества, сна и лени, в которых она захвачена телом». Хотя средневековая поэзия считается жалостью к себе и покаянием, его произведения всегда несут послание надежды. [ 25 ]
Значение
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( сентябрь 2022 г. ) |
Наммалвар считается одним из трех лучших индуистских мистиков Индии, двумя другими являются Маникавасагар и Кабир . [ 26 ] Наммалвар считается величайшим среди двенадцати альваров, и его вклад составляет 1352 среди 4000 строф Налаира Дивья Прабандама .
Гаруда . Севай утсавам (фестиваль) в месяц Вайкаси (май-июнь) становится свидетелем девяти Гарудасевай , события, на котором фестиваль изображает божества из храмов Нава Тирупати, а именно: Храм Маякутар , Храм Макара Недункухаи Каннан , Реттай Тирупати - Южный храм , Реттаи Северный храм Тирупати , Вайтхаманидхи Храм Перумал , Храм Адхинатха Перумал - Тируккуругур , Храм Каайсинавендхан , Храм Виджаяасана Перумал , Храм Шри Вайкунтанатха (Каллапиран) на Гаруда вахана принесены Праздничный образ Наммальвара также переносится в Анну Ваханам (паланкин) и читаются его стихи, посвященные каждому из этих девяти храмов. Утсавары . божеств каждого из девяти храмов, путешествуя по рисовым полям этого района, достигают Алвара Тирунагари Стихи, посвященные каждому из девяти Дивьядешамов, поются под музыку и танцы перед соответствующими божествами утсаваров. Алвар Утсавар в «Анне Ваханам» и Девять перумалских божеств в «Гаруда Ваханам» проходят вокруг Маада Вити [храмовой улицы] Алвара Тирунагари. Затем каждый дивьядесам Перумал утсавар попрощался со своим самым любимым дживатмой Наммалваром и вернулся в свои храмы. Среди этих перумалов, когда самые любимые божества Ираттай Тирупати Альвара уходят после утсавама, Альвар опечален их уходом и будет ждать, пока они обратятся к своим дивьядесамам. Этот эпизод «Гаруда Севай» известен как «Видаяатри Утсавам». Опечаленного Альвара забирает в храм божество Алвара Тирунагари Полинду Ниндра Пиран. Этот гаруда севаи должен показать, как Альвар пел паасурамы на каждом перумале, не отходя ни на дюйм от своего Тирупулияжвара. Все Перумалы приходят к Святому Тамариндовому дереву, чтобы их воспевал Альвар. [ 27 ]
Фестивали Пагал Патху и Ра Патху отмечаются в месяце Маргажи (декабрь – январь) в течение двадцати дней в храме Шри Ранганатхасвами в Шрирангаме . Первые десять дней называются Пагал-Патху (10-дневный дневной фестиваль), а вторая половина — Ра Патху (10-дневный ночной фестиваль). Первый день Рапату — Вайкунта Экадаши . Одиннадцатый день каждых двух недель тамильского календаря называется экадаши , а самым святым из всех экадаши в вайшнавской традиции является Вайкунта экадаши . Считается, что Наммалвар, один из 12 альваров , в этот день вознесся на Вайкунтху (райскую обитель Вишну). Преданность поэта 9-го века Наммальвару и его предполагаемое восхождение на небеса разыгрываются ежегодно. Во время фестиваля посредством песен и танцев это место утверждается как Бхуолога Вайкунта (рай на земле). [ 28 ] Арайяр Севаи — это божественный коллоквиум араяров , которые читают и исполняют Налаяра Дивья Прабанда , 4000 стихов альваров (вайшнавских поэтов VII–X веков). [ 29 ] [ 30 ] Арайяры рождаются в традиции Арайяр, наиболее распространенной в семьях шри-вайшнавов в Шрирангаме, Алваре Тирунагари и Шривиллипутуре . [ 29 ] Традицию Арайяр Севай начал Натхамуни , вайшнав X века, составивший труды альваров . [ 30 ] Согласно индуистской мифологии , 330 миллионов полубогов спустились, чтобы стать свидетелями этого события. [ 31 ] Праздничное божество приносят в зал с 1000 колоннами утром Вайкунта Экадаши через Парамапада Васал (врата в рай). Сотни тысяч паломников спешат войти в него после того, как ворота откроются и божество пройдет через них, поскольку считается, что тот, кто войдет сюда, после смерти достигнет Вайкунтхи (небес). Ворота открыты только в течение десяти дней Ра Патху (10 дней ночного фестиваля). Говорят, что в последний день фестиваля поэту Наммалвару даровано спасение. Спектакль разыгрывается священниками, а изображения в храме изображают Наммальвара достигающим небес и получающим освобождение от цикла жизни и смерти. В этот момент член толпы преданных, наблюдающих за этой страстной игрой, выходит на центральную сцену и просит Вишну вернуть Наммалвар человечеству, чтобы его слова и форма в храме продолжали вдохновлять и спасать преданные. После представления о спасении Наммальвара канторы совершают процессию вокруг храма. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Намажвар | Южноиндийский поэт-святой | Британника» . Май 2024.
- ^ Jump up to: а б М. Шринивасачариар (1974). История классической санскритской литературы: подробный отчет обо всех разделах классической санскритской литературы с полными эпиграфическими и археологическими примечаниями и ссылками, введением, посвященным языку, филологии и хронологии, а также указателем авторов и произведений . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 278–. ISBN 978-81-208-0284-1 .
- ^ « Значение Альвара » . ramanuja.org . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Рао, ПВЛ Нарасимха (2008). Канчипурам – Земля легенд, святых и храмов . Нью-Дели: Readworthy Publications (P) Ltd., с. 27. ISBN 978-93-5018-104-1 .
- ^ Jump up to: а б с Далал 2011, стр. 20-21
- ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пугало Пресс. п. 211. ИСБН 9780810864450 .
- ^ Айянгар, Саккоттай Кришнасвами (1920). Ранняя история вайшнавизма на юге Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 17–18 .
поигай ажвар.
- ^ Лохтефельд, Джеймс (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 515 . ISBN 9780823931804 ,
пойгай.
- ^ Кришна (2009). Книга Вишну . Книги Пингвинов Индия. п. 136. ИСБН 9780143067627 .
- ^ BS 2011, с. 42
- ^ BS 2011, стр. 47-48
- ^ Мукерджи (1999). Словарь индийской литературы: начало 1850 г., том 1, Словарь индийской литературы, Словарь индийской литературы . Ориент Блэксван. п. 15. ISBN 9788125014539 .
- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира: Ак- Ак Концептуальное издательство. стр. 100-1 352–354. ISBN 9788170223757 .
- ^ Jump up to: а б с Садарангани, Нити М. (2004). Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее зарождение, культурная встреча и влияние . Саруп и сыновья. п. 28. ISBN 9788176254366 .
- ^ Jump up to: а б Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 64–65. ISBN 9780802806932 .
- ^ «Наммалвар, в честь которого празднуется Вайкунтха Экадаши » 26 апреля 2015 г.
- ^ Рамануджан 2005, с. xi
- ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . США: Scarecrow Press, INC. с. 211. ИСБН 978-0-470-82958-5 .
- ^ Гупта, К.С. (1988). Вайшьи в Индии, Том . Индия: Всеиндийский Вайшья Самадж. стр. 100-1 5, 38.
ВЫСЯ. СВЯТЫЕ. НАММАЛВАР. Согласно традиции Наммалвар является первым среди альваров Рамануджи Вишисты Адвайты Сиддхантхи, и он традиционно известен как человек, родившийся в семье Высья.
- ^ П., Джаяраман (2019). Краткая история святых поэтов-вайшнавов: Алвары . Индия: Вани Пракашан. п. 60. ИСБН 978-9-38901-269-9 .
Наммалвар принадлежит к общине Веллалар, вайшьи.
- ^ Рамеш, М.С. (2000). 108 Вайшнавский Дивья Десамс: Дивья Десамс в Малай Наду и Вада Наду . ТТ Девастханамс. п. 95. :"Высья по имени Тируважмарба был женат на женщине по имени Бринда. Детей у них не было. Они молились Господу Тирупатисарама и были благословлены дочерью по имени ******* Удая Нангаи".
- ^ "Паттупатту Десять тамильских идиллий, Челлия СП"
- ^ Свами, Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран Саруп и сыновья. п. 908. ИСБН 9788176252263 .
- ^ 2005 , с. 29
- ^ 2005 , стр. 41-44.
- ^ Чаттопадхьяя, Браджадулал (2009). Социальная история ранней Индии . Дели: Pearson Education India. п. 240. ИСБН 9788131719589 .
- ^ «Гарудасеваи» . Индус . 25 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2003 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Миттал, Сушил; Г. Р. Терсби (2005). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутелдж. п. 474. ИСБН 0-203-67414-6 .
- ^ Jump up to: а б Нарайанан, Васудха; Наммалвар (1994). Народная Веда: откровение, чтение и ритуал . Колумбия: Университет Южной Калифорнии. стр. 43–44 . ISBN 0-87249-965-0 .
- ^ Jump up to: а б Катлер, Норман (1987). Песни опыта: поэтика тамильской преданности . США: Норман Дж. Катлер. п. 187. ИСБН 0-253-35334-3 .
- ^ Мердок, Джон (1904). Индуистские и мусульманские праздники . Азиатские образовательные услуги. п. 13. ISBN 9788120607088 .
Ссылки
[ редактировать ]- А., Шриниваса Рагхаван. Наммалвар, в серии «Создатели индийской литературы» . Нью-Дели, Индия: Сахитья Академи.
- Б.С., Чандрабабу; С., Ганешрам; К., Бхавани (2011). История людей и их окружения . Бхарати Путхакалаям. ISBN 9789380325910 .
- Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм Алваров . Издательство Мотилал Банарсидасс . ISBN 9788120813427 .
- Далал, Рошен (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 9780143414216 .
- Дас, Сисир Кумар; Сахитья Академи (2005). История индийской литературы, 500-1399: от куртуазной к народной . Ченнаи: Сахитья Академи. ISBN 81-260-2171-3 .
- Рамануджан, Аттипат Кришнасвами (2005). Гимны утопающим: Стихи для Вишну . Книги о пингвинах. ISBN 9780144000104 .
- Священная книга Шри Шрирамы Бхарати Арайяра . Ченнаи, Индия 601 302: Дхивья Прабханда Патхасала, Джалладам Паттай. 1995.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Суджата (2007). Алваргал-Оор Элия Аримугам . Ченнаи, Индия: Публикации Visa.