Арайяр Севаи
Арайяр Севаи ( тамильский : அரையர் சேவை , латинизированный: araiyarcēvai , букв. «Служба канторам») — тамильский индуистский вид исполнительского искусства, основанный на ритуальном пении и исполнении гимнов Дивья Прабандхама , канона Шри -Вайшнава. традиция. Арайяр Севай обычно исполняется только внутри вайшнавских храмов в присутствии храмового утсавара - процессуального божества храма - потомственными исполнителями-мужчинами, называемыми Арайярами. [ 1 ] Хотя храмовые надписи предполагают, что его исполнение когда-то было широко распространено, сегодня оно исполняется только в нескольких храмах Тамил Наду : храмовом храме Шрирангама и , храме Ажагии Манавала Перумала , храме Алвара Тирунагари храме Андала в Шривиллипутуре . Его также исполняют в другой форме в храме Мелкоте на юге Карнатаки гимны Дивья Прабхандхама , где поются, но не разыгрываются .
Легенды происхождения
[ редактировать ]Исполняющие легенды возводят происхождение Арайяра Севая к Натхамуни , вайшнавскому учителю X века, который по традиции составил « Дивья Прабандхам» . Согласно легендам, Натхамуни сочинял музыкальные мелодии ( икаиппа ) для гимнов вместе с танцевальными па, чтобы раскрыть их смысл. Он учредил три ежегодных фестиваля, называемых тируваттияянам, для исполнения гимнов. К ним относятся фестивали Понгал , Пангуни Уттирам и Ади Пурам.
Исполнители: Арайярс
[ редактировать ]Этот вид искусства практикуется в основном несколькими семьями потомственных исполнителей, называемых араярами. Арайяр прикрепляется к храму в качестве священника и проводит определенные молитвы в течение года, но совершает араяр севаи только во время фестивалей тируваттияям , установленных Натхамуни. Арайяры - мужчины, и они должны потратить несколько лет на изучение гимнов Дивья Прабандхама и традиционных комментариев к гимнам, в частности, комментария Ватакку Тирувитиппикая, известного как в ītu , дополнение к изучению самой формы искусства. Считается, что араяры олицетворяют страдающих от любви доярок, ищущих союза со своим божественным возлюбленным Кришной . [ 2 ]
Производительность
[ редактировать ]Традиционная одежда, которую носят во время представлений арайяр севаи, — это панчакачам (стиль ношения вешти ) и коническая шляпа, называемая арайяр куллай , на которой изображены вайшнавские символы раковины , диска и тирунамама . Во время самого представления к шляпе привязывают кусок ткани, взятый из одежды храмового божества. Арайяр носит гирлянду и держит тарелки, на которых играет во время выступления.
Арайяр севаи начинается с ритуального призыва, когда исполняющий обязанности священник, используя ритуальную формулу, призывает араяра предстать перед храмовым утсаваром - божеством храмовой процессии. Арайяр отвечает шаблонным ответом и надевает арайяр куллай при приближении . Затем он наносит несколько ударов по тарелкам и начинает выступление.
Каждый куплет исполняется в три приема. В первом куплет поет араяр. Во втором он танцует несколько шагов, которые посредством системы ритуальных жестов выражают буквальный смысл стиха. На третьем этапе он объясняет внутренний смысл стиха, как это объяснено в «Тампирах пати» , традиционном комментарии к « Дивья Прабандхам» . В определенные дни исполнение отдельных стихов сопровождается инсценировкой конкретных сцен из индуистской мифологии, таких как пахтание океана , рождение Андала или убийство Камсы . Заключительным элементом спектакля является мутуккури вайпавам , на котором изображена обеспокоенная мать, консультирующаяся с прорицательницей каттувиччи по поводу своей дочери, страдающей от любви.
Известные исполнители
[ редактировать ]
Шриниваса Ренгачариар (1930–2014) был ведущим представителем Арайяра Севая в храме Андала в Шривиллипутуре . Родившийся в Шривиллипутуре в день Пурама тамильского месяца Пураттаси в 1930 году, Араяр Шриниваса Ренгачарияр, потомок Мелайягата Альвара, был посвящен в это особое искусство представления священных стихов своим отцом Араяром Вадапатрасайи в возрасте семи лет. [ 3 ] С тех пор, вплоть до своей смерти в 2014 году, он исполнял Арайяр Севай в различных вайшнавских святилищах, в том числе в храме Андала в Шривиллипутуре , Намби в Тируккурунгуди , храме Бадринатх , храме Алвартирунагари и т. д. В 2014 году ему посмертно была присвоена престижная награда. Премия Сангита Натака Академии за заслуги перед искусством. [ 4 ] Сейчас у него остались сын Арайяр Баламукундачарияр и внук Шриниваса Ренган, которые сегодня исполняют Арайяр Севаи.
В последние годы некоторые вайшнави пытались расширить круг храмов, в которых исполняется Арайяр Севай, и обучать ему ненаследственных исполнителей, чтобы остановить его упадок. Шрирама Бхарати является известным сторонником новой разыгрываемой и исполняемой формы Арайяр Севай, которая представляет собой возрожденческую, современную форму, не имеющую наследственной связи с традиционным Арайяр Севай, исполняемым в святилищах Шри Вайшнавов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарма, Арвинд; Янг, Кэтрин К. (1 января 1999 г.). Феминизм и мировые религии . СУНИ Пресс. п. 43. ИСБН 978-0-7914-4023-0 .
- ^ Паттанаик, Девдатт (1 июля 2018 г.). Шьям: иллюстрированный пересказ Бхагаваты . Penguin Random House India Private Limited. п. 156. ИСБН 978-93-5305-100-6 .
- ^ Прабху, С. (8 августа 2013 г.). «Танец преданности» . Индус . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Премия Сангита Натака Академии Арайяру Севаю» . Академия Сангит Натак. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- Бхарати, Шрирама (1999), Арайяр Севай: Театральное выражение в шри-вайшнавском поклонении , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван, ISBN 81-7276-141-4