Храм Ажагия Манавала Перумал
Храм Ажагия Манавала Перумал | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тиручираппалли |
Божество | |
Расположение | |
Расположение | Урайюр |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 49'N 78 ° 40'E / 10,82 ° N 78,67 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Чолас |
Храм Ажагия Манавалан Перумал (также известный как Тирукожи или Начияр Койл ) в Урайюре , пригороде Тиручираппалли в южноиндийском штате Тамил Наду , посвящен индуистскому богу Вишну . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Дивья Прабандхе , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивьядешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Ажагии Манавалану, а его супруге Лакшми как Камалавалли.
Считается, что храм был построен средневековыми Чолами в конце 8-го века нашей эры, с более поздними вкладами более поздних Пандьев , королей Виджаянагара и Мадурайских наяков . Согласно индуистской легенде, Ажагия Манавалан явился в этом месте Камалавалли, дочери царя Чола Нанды Чолана, чтобы жениться на ней.
Гранитная стена окружает храм, ограждая все его святыни и водоемы. В храме есть пятиъярусный раджагопурам , надвратная башня храма. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля, из которых фестиваль колесниц, отмечаемый в тамильский месяц Читтираи наиболее заметным является (март – апрель). Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде, бог Вишну был доволен поклонением бездетному царю Чола Нанде Чоле. Он благословил короля ребенком, который был воплощением Лакшми , его супруги. Король нашел ребенка в аквариуме с 1000 лепестками лотоса во время охоты в лесу. Поскольку ребенок родился из лотоса, царь назвал ее Камалавалли. Пришло время, когда Камалавалли влюбился в Вишну в образе Ранганатхи , главного божества храма Шрирангама Ранганатхасвами . Царь Чола с готовностью выдал ее замуж за Ранганатху, который появился здесь в качестве жениха. Поскольку Вишну появился как Ажагия Манавалан, что означает прекрасный жених, построенный здесь храм называется Храмом Ажагия Манавалан. [ 1 ] [ 2 ] Это событие ежегодно отмечается как фестиваль Серти Севаи. [ 3 ] [ 4 ]
Согласно другой легенде, на этом месте дрались птица ( «кожи по - тамильски ») и слон, и птица победила. Поскольку птица победила, это место стало называться Кожиюром. У него есть другое название Ничулапури. Также считается, что храм является местом, где король Равивармараджа поклонялся главенствующему божеству. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Считается, что храм существовал задолго до VII века. [ 6 ] Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада . Исполнительный директор, назначенный Советом, управляет храмом вместе с храмом Шрирангам Ранганатхасвами, храмом Пундарикакшан Перумал в Тирувелларай, храмом Шри Вадиважагия Намби Перумал и храмом Мариамман в Анбиле. Схема Аннадханам, которая обеспечивает бесплатное питание преданным, реализуется в храме Советом. Согласно этой схеме, бесплатная еда предлагается сотням преданных каждый день в храме, а расходы полностью финансируются за счет пожертвований преданных. [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]В храме есть пятиъярусный раджагопурам (надвратная башня). [ 1 ] Вимана . называется Камала Виманам [ 8 ] В центральном храме изображено Вишну в образе Ажагии Перумала в сидячей позе. Святилище богини Камалавалли Начияр обращено на север, и это единственный дивьядесам , где у правящей богини есть святилище, обращенное на север. [ 3 ] [ 1 ] Есть отдельные святыни святых Рамануджи и Наммальвара . На внутренних стенах святилища альварского святого Наммальвара есть росписи. Храмы были расписаны в начале 1800-х годов и имеют изображения Матсьи и Нарасимхи , аватаров Вишну, вайшнавских ачарьев, альваров, вайшнавской мифологии, закона справедливости и дхармы , провозглашенных Амбаришей . [ 6 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну в Тамилнаде, священники принадлежат к общине вайшнавистов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7 утра, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Ажагии Манавалана, так и для Камалавалли. На последнем этапе поклонения нагасварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 8 ]
отмечается в храме ежегодно во время звезды Айильям в тамильском месяце Пангуни Серти Севаи, ежегодный праздник возвращения домой , . Фестиваль является частью фестиваля Пангуни Утирам в храме Шрирангам Ранганатхасвами, когда фестивальный идол храма Шрирангам, Намперумал, приносится в храм Начияр, а изображения Начияра и Намперумала украшаются в зале Серти храма. Во время праздника проводятся специальные ритуалы. [ 9 ] Другими крупными праздниками, отмечаемыми в храме, являются Долостава, Васантотсава (весенний праздник) и Наваратри . [ 1 ]
Считается, что храм является местом рождения Тируппаана Альвара , одного из святых Альвара, относящегося к VI-VIII векам. В храме Шрирангам Рангантхасвами ежегодный праздник рождения Тируппаана отмечается Вишварупы даршаном Ранганатхи в святилище по случаю его дня рождения. Праздничный идол Тируппаана переносят из храма в Шрирангам. Тируппаан удостоен больших наград под названием «Почести Кижа Пади». На голову Альвара повязывают Париваттам (шелковый тюрбан), украшают его гирляндой, вокруг его плеч наматывают шаль и вручают ему священную сандаловую пасту, и все это, как полагают , вызывает улыбку на лице Альвара. Час спустя изображение Альвара переносят в храм Наммальвар, а затем в храм богини, с пением Налайира Дивья Прабандхама со стихами из произведения Альвара Амаланаатипираан . В храме Ажагия Манавала Перумал параллельно отмечается 10-дневный фестиваль, включающий Арайяр севаи , Веда Паараянам. (чтение Вед ), особый тируманджанам (омовение) и процессия внутри храма. [ 10 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм почитается в Налаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Кулашекара Альвара в одиннадцати гимнах и Тирумангаи Альвара в тринадцати гимнах. Храм классифицируется как дивьядесам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. [ 11 ] Храм считается вторым в линейке дивьядешамов после храма Шрирангама Ранганатхасвами. [ 6 ] Храм - один из немногих дивьядесамов , где богиня имеет главенствующее положение над Вишну. Некоторые из других храмов, где наблюдается такое женское доминирование, - это храм Андал в Шривиллипутуре , Начияр Койл и храм Пундарикакшан Перумал в Тирувелларай. Во всех праздничных случаях первое право принадлежит Начияр, идущей впереди, а бог следует за ней. Еда, подаваемая Начияру, готовится с перцем, а не с перцем чили. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дасан, Сампаткумар Рамануджа (март 2013 г.). «Голос Кришны» (PDF) . 14 (3). Бангалор: Фонд Санкиртхана Сева: 11–12. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 486–7р.
- ^ Jump up to: а б С., Прабху (24 апреля 2011 г.). «Инсценировка небесной свадьбы» . Индус . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «О храме» . Администрация храма, Совет индуистских религий и пожертвований правительства Тамилнада . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 533. ИСБН 9788120601512 .
- ^ Jump up to: а б с «Храмы Тричи» . Правительство штата Тамил Наду . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Дж., Сулочана Ганди; Р., Саундараджан (январь 2013 г.). «Храм Господа Шри Ранганатхи - исследование» (PDF) . Ежемесячный междисциплинарный исследовательский журнал . 2 (7): 2–5. ISSN 2231-5063 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Ажагия Манавалар» . Динамалар . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Посвящает храм Начияр свидетельству «Серти Севаи» » . Индус . Тиручи. 3 апреля 2012 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ С., Прабху (6 января 2012 г.). «Ранганатха терпел свою боль» . Индус . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ В., Ганапати (4 ноября 2004 г.). «Храм Шивы былых времен» . Индус . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ С., Прабху (27 декабря 2012 г.). «Во время шествия разворачивается уникальная драма» . Индус . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Во время шествия разворачивается уникальная драма» . Индус . 8 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 9 сентября 2013 г.