Амбариша
Амбариша | |
---|---|
![]() юношу Сунахшепе . Царь Амбариша приносит в жертву | |
Информация во вселенной | |
Семья | Мандхатри (отец)
Юванасва (сын) Харита (внук) |
В индуистских текстах Амбариша ( санскрит : अमबरीषः , Амбариша ) — царь Икшваку и сын Мандхаты . [ 1 ] Считается, что он за неделю завоевал весь мир. [ 2 ] Он жил во времена Трета Юги .
Легенда
[ редактировать ]Рамаяна
[ редактировать ]Рамаяна Харишчандре содержит вариацию легенды Айтарейи Брахмана царе . о В версии Рамаяны царя зовут Амбариша, а не Харишчандра. Согласно этой легенде, Амбариша однажды проводил Ашвамедха Яджну в своей столице Айодхье . украл лошадь Ашвамедхи Во время этой церемонии Индра . Священник, проводивший церемонию, сказал королю, что ему нужно найти животное или совершить человеческое жертвоприношение, чтобы предотвратить несчастье, возникшее в результате сложившейся ситуации. Не сумев найти животное, царь купил для жертвоприношения Шунашепу , сына мудреца. Шунашепа пережил жертвоприношение, прочитав два гимна, которые мудрец Вишвамитра . дал ему [ 3 ] [ 4 ]
Бхагавата Пурана
[ редактировать ]

Согласно «Бхагавата-пуране» , царь был великим преданным Вишну и твердо придерживался истины. Довольный его преданностью, Вишну отдал свою Сударшана-чакру Амбарише, который с большой преданностью поклонялся оружию божества. Однажды во время Вайкунтха Экадаши Амбариша совершил Двадаши Врату во Вриндаване , согласно которой царь должен был начать пост в Экадаши , а в начале Двадаши (двенадцатого дня) прервать его и накормить всех своих людей. Когда приближался момент разговения, прибыл могучий мудрец Дурваса , и Амбариша принял его со всеми почестями. Дурваса согласился на просьбу царя стать его почетным гостем и попросил царя подождать, пока он закончит омовение в реке Ямуна и не вернется. Когда приблизился благоприятный момент, когда царю пришлось прервать пост, чтобы выполнить обет враты , Дурваса не появился. По совету своих жрецов царь прервал пост, выпив немного воды, и дождался прибытия мудреца Дурвасы, чтобы предложить ему еду.
Дурваса, который был хорошо известен своим вспыльчивым характером, почувствовал, что Амбариша нарушил уважение, оказываемое гостю, прервав пост до того, как гость принял пищу, и в ярости создал асуру, чтобы убить Амбаришу, из нити его волосы. Поскольку Амбариша был великим преданным, вмешалась Сударшана Чакра, уничтожила асура и начала преследовать самого Дурвасу. Дурваса обратился к Брахме и Шиве за защитой. Оба заявили о своей неспособности спасти его. Он отправился к самому Вишну, который сказал, что ничего не может сделать, так как связан безупречной преданностью Амбариши, и предложил мудрецу просить прощения у царя. Дурваса отправился к Амбарише, который молил Вишну отозвать его диск и спасти Дурвасу. Таким образом, жизнь Дурвасы была сохранена. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паргитер, FE (1972) [1922]. Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр.92.
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 66 .
- ^ Ив Боннефой и Венди Донигер (1993). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. п. 54. ИСБН 9780226064567 .
- ^ Дэвид Шульман (1993). «Сунахсепа: Загадка отцов и сыновей» . Голодный Бог: индуистские рассказы о детоубийстве и преданности . Издательство Чикагского университета. стр. 87–105. ISBN 9780226755717 .
- ^ Прабхупада, Бхактиведанта Свами (1995). Шримад Бхагаватам – Песнь девятая . Книжный фонд Бхактиведанты. стр. 85–170. ISBN 978-81-8957491-8 .