Храм Нилатингал Тундам Перумал
Храм Нилатингал Тундам Перумал | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | |
Расположение | |
Расположение | Канчипурам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 50'51 ″ с.ш. 79 ° 42'00 ″ в.д. / 12,84750 ° с.ш. 79,70000 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Паллава , короли Чола |
Храм Нилатингал Тундам Перумал (также называемый храмом Чандрасудешварар Перумал ) — индуистский храм, посвященный Вишну , расположенный в Канчипураме в штате Тамил Наду , Индия . Храм расположен в святилище храма Экамбаресварар , крупнейшего храма города Канчипурам, расположенного в северной части города. [ 1 ] Храмовый гопурам (надвратная башня) имеет высоту 59 м и является одним из самых высоких гопурамов в Индии.
Храм прославлен в Налаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Десамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Нилатингал Тунда Перумал, а его супруге Лакшми как Нилатингал Тунда Наяги.
В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и два крупных ежегодных фестиваля, из которых праздник Вайкунтха Экадаши, отмечаемый в тамильский месяц Маргали наиболее заметным является (декабрь – январь). Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада . В отличие от других вайшнавских храмов, где служит вайшнавский священник, в храмах Шивы есть священник-шиваит.
Легенда
[ редактировать ]
Парвати , супруга Шивы, совершала аскезу под древним манговым деревом храма возле реки Вегавати. [ 2 ] Чтобы проверить ее преданность, Шива послал на нее огонь. Богиня Парвати молила своего брата Вишну о помощи. Вишну взял полумесяц с головы Шивы и отразил лучи, которые затем охладили дерево и Парвати. Шива хотел еще раз испытать Парвати и послал реку Гангу ( Ганг ), чтобы нарушить ее аскезу. Парвати молилась Ганге и убедила ее, что они обе сестры и поэтому она не должна причинять ей вреда. Впоследствии Ганга не нарушила ее аскезы, и Парвати сделала Шива-лингам из песка, чтобы соединиться с Шивой. Шива стал известен как Экамбаресварар или «Повелитель мангового дерева», а Вишну — как Нилатингал Тундам. [ 3 ]
Согласно индуистской легенде, Парвати совершала аскезу в этом месте, чтобы получить благословение своего мужа Шивы . Она обратилась за помощью к Вишну , чтобы тот помог ей в этом деле. Вишну появился как Вамана с раковиной и диском и излучал свет, как луна. Считается, что Вишну явился Чандре (луне) и Шива поклонялся здесь Вишну. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Храм Экамбаресварар — один из самых древних в Индии, существующий как минимум с 600 г. н.э. В тамильской поэзии II века нашей эры говорится о Кама коттам и Кумара коттам (в настоящее время храм Камакаши Амман и храм Субраманья). Первоначально храм был построен Паллавом . Ведантист Качияппер служил священником в храме. Существующая структура была снесена и перестроена более поздними королями Чола . Ади Шанкара реконструировал Канчипурам вместе с расширением этого храма вместе с храмом Камакши Амман и храмом Варадараджа Перумал . , святой 10-го века , с помощью местных правителей [ 5 ] Короли Виджаянагара в 15 веке также внесли большой вклад в храм, а позже, как его разработал Валлал Пачияппа, Мудалиар регулярно ездил из Ченнаи в Канчипурам, чтобы поклоняться в этом храме. Он тратил на храм значительные деньги, которые он заработал во время британского правления. реконструкция, в колонне храма можно увидеть Пахияппу Мудалиара, сидящего на спине лошади. На более позднем этапе аналогичный храм с таким же названием Экамбаресварар был построен в Ченнаи Пачиаппой Мудалиаром, чтобы избежать времени на поездку в Канчипурам. Отчет Археологической службы Индии за 1905–06 годы указывает на широкомасштабные ремонтные работы, проведенные в храме Наттукоттаи Четтиаром . [ 6 ] В настоящее время храм обслуживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Архитектура
[ редактировать ]
Храм расположен на первой территории вокруг храма Экамбаресварар, расположенного к юго-западу от святилища. Нилатингал Тундам Перумал изображен стоящим лицом на запад в святилище под Пурушасуктха Виманой. Не существует отдельного храма супруги Нилантингал Наяги, как нет и отдельного праздничного изображения. [ 7 ] Святилище обращено на запад, а святилище Экамабаресварар обращено к востоку. [ 8 ]
Храм Экамбаресварар занимает площадь более 9,3 га (23 акра). храма Раджа -гопурам (входная башня храма) достигает высоты 59 м (194 фута) и является одним из самых высоких в Южной Индии. Одной из примечательных особенностей храма является Аайрам Каал Мандапам , или «прихожая с тысячей колонн», построенная королями Виджаянагара. Внутренние стены храма украшены множеством из 1008 Шива- лингамов . [ 9 ] В храме пять пракарамов (или дворов) и тысячеколонный зал. Считается, что в Кампай Тиртхе, храмовом резервуаре, протекает подземная священная река . В четвертом дворе находится небольшой храм Ганеши и пруд. Третий двор содержит множество небольших святынь. В святилище святилища находится лингам вместе с изображением Шивы. [ 10 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]В отличие от других храмов Вишну, в которых работают священники -вайшнавы , в этом храме работают только священники- шиваиты , поскольку храм расположен на территории храма Шивы. Никаких отдельных праздников в честь правящего божества не отмечается. [ 11 ] Храм почитается в Налайира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Тирумангаем Алваром в одном гимне. Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге.
Супругу Нилатингала Тундама Перумала (также называемого Чандрасудешварар Перумал) зовут Нилатингал Тундам Наяги (также называемого Вер Орувар Илла Валли). Храм является одним из трех редких Дивьядешамов (другие — храм Говиндараджа Перумал и Тирукалванур ), которые расположены в храме Шивы. [ 12 ] Ритуалы в храме проводят только шиваитские священники. [ 4 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]
Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Находясь в помещении храма Шивы, священники принадлежат к шиваитской общине. [ 13 ] Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 10:00: 00 вечера. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Говиндараджана, так и для Пундарикавалли. На последнем этапе поклонения нагасварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. Десятидневный фестиваль Вайкунта Экадаши отмечаемый в течение тамильского месяца Маргажи , (декабрь-январь), является самым известным праздником, отмечаемым в храме. Каждый день новолуния совершаются специальные пуджи. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поехали, Индия и Непал, 8-е изд . Публикации «Поехали». п. 585.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. стр. 71–72. ISBN 81-206-0151-3 .
- ^ Раджайя, Ратна (2010), Как банан попадает в рай , Ченнаи: Manipal Press Limited, ISBN 978-93-8065-860-5
- ^ Jump up to: а б К., Чандрамули (2003). Храмы Тамилнада, округ Канчипурам . Управление переписи населения, Тамил Наду.
- ^ Рао, ПВЛ Нарасимха (2008). Канчипурам – Земля легенд, святых и храмов . Нью-Дели: Readworthy Publications (P) Ltd., с. 43. ИСБН 978-93-5018-104-1 .
- ^ Хэнкок, Мэри Элизабет (2008), Политика наследия от Мадраса до Ченнаи , Индиана, США: Издательство Университета Индианы, стр. 220, ISBN 978-0-253-35223-1
- ^ М.С., Рамеш (1993). 108 Вайшнавский Дивья Дешам Том 1 . Тирупати: Тирумала Тирупати Девастханамс.
- ^ ТВР, Чари (1982). Славные храмы Канчи . Большой Канчипурам: Шри Канчи Камакши Амбал Девастханам и Сарада Наваратри Калаи Нигажчи Траст. п. 56.
- ^ Александр, Джейн (2009). Тело, разум, дух. Сборник: Полное собрание увлечений . Нью-Йорк: Издательство Дункейн Бэрд. п. 91. ИСБН 978-1-84483-837-0 .
- ^ Шрайтмюллер, Карен (2009). Индия . Германия: Карл Бедекер Верлаг. п. 545. ИСБН 9783829766227 .
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Нилатунда Перумал» . Динамалар. 2011 . Получено 27 августа.
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 514–5.
- ^ Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. п. 141. ИСБН 978-93-83440-34-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |