Храм Говиндараджа Перумал
Храм Говиндараджи Свами | |
---|---|
Тиручитракудам | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Куддалорский округ |
Божество | |
Расположение | |
Расположение | Чидамбарам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 11 ° 23'58 "N 79 ° 41'36" E / 11,39944 ° N 79,69333 ° E |
Архитектура | |
Тип | Тамильская архитектура |
Храм Говиндараджа Перумал , также называемый Тиручитракудам , — это храм, расположенный в Чидамбараме , городе в южно-индийском штате Тамил Наду . Посвященный индуистскому богу Вишну , храм находится на территории храма Тиллаи Натараджа , построенного в дравидийском стиле . Храм прославлен в Наалаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Десам, посвященных Вишну, которому поклоняются как Говиндарадже Перумалу, а его жене Лакшми как Пундарикавалли Тхайар.
Также важный как главная святыня поклонения Шиве с классического периода, Чидамбараму было несколько реконструкций и подношений королевскими семьями Паллавы , Чолы , Пандья , Виджаянагара и Чера в древние и досредневековые периоды. Храм в его нынешнем виде в основном построен в XII и XIII веках с более поздними пристройками в аналогичном стиле.
Считается, что идол Говиндараджи был выкорчеван за пределами храмового комплекса в период Кулотунга Чола II . Идол Говиндараджи позже был найден и восстановлен королем Кришнаппой Наяком (1564–1572).
В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и два крупных ежегодных фестиваля, из которых фестиваль Читтирай, отмечаемый в тамильский месяц Читтираи самым известным является (март – апрель). Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]Чидамбарам - один из многих храмовых городов в штате, названный в честь борозд, групп или лесов, в которых преобладают определенные разновидности деревьев или кустарников, а также те же самые деревья или кустарники, укрывающие правящее божество. [ 1 ] Раньше город назывался Тиллаи, в честь Тиллаиванама, происходящего от мангровых деревьев Тиллаи ( Exocoeria agallocha ), которые растут здесь, и близлежащих водно-болотных угодий Пичаварам . [ 2 ] [ 3 ] Согласно индуистской легенде, однажды Шива и Парвати захотели судить, кто из них лучше танцует, и хотели, их сыновья Винаяка и Муруган чтобы их выступления оценивали . Оба они вынесли решение в пользу Парвати, после чего Шива не был удовлетворен. Он хотел, чтобы судил Брахма , и соревнование было проведено в Тирувалангаду . Брахма все еще был неудовлетворен и хотел, чтобы судил Вишну , а последний хотел соревнования в Тиллаиванаме. Шива исполнил позу Уртватхандавам, выхватив серьги ногами и надевая их ногами в ухо. Парвати не смогла совершить этот подвиг и из-за разочарования своим поражением стала Кали в храме Тиллаи Кали . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Храм Говиндараджи [ 5 ] посвящен Вишну и является одним из 108 святых храмов Вишну, называемых Дивья Дешам , почитаемых святыми поэтами вайшнавской ( Вишнуцентрической) традиции VI-IX веков, альварами . Кулашекара Альвар упоминает этот храм как Тиллаи Читракутам и приравнивает Читракуту , прославившуюся в Рамаяне, к этому храму. [ 6 ]
Считается, что король Кулотунга Чола II вырвал главный образ из святилища Говиндараджи. Кулотунга был царем шиваитов и хотел установить господство шиваизма, разрушая вайшнавские храмы и убивая вайшнавов. [ 7 ] Святыня имеет тесную связь с храмом Говиндараджи в Тирупати , построенным во времена святого Рамануджи 11-12 веков. [ 8 ] Рамануджа бежал в Тирупати с утсавой (праздничным изображением) храма, чтобы избежать преследований. [ 7 ] [ 9 ]
В 16 веке король Кришнаппа Наяк сыграл важную роль в установке изображения Говиндараджи обратно в храм. [ 10 ] Представители традиции Шайвы (шива-ориентированной) оказывали сильное сопротивление восстановлению изображения Вишну в месте, которое стало почитаемым храмом Шивы, но король был непоколебим, и изображение было установлено в нынешнем виде. [ 11 ] Удовлетворительных доказательств сосуществования святилищ Шивы и Вишну в одном и том же храме, построенном в одно и то же время, нет — в 1849 году возник спор о правах на идола Говиндараджи и Альвар Саннидхи (святилище Альваров между вайшнавами и дикшитарами ). , а позиция вайшнавов была поддержана окружным судом. [ 12 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм почитается в Наалаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VI–IX веков, написанном Кулашекара Альваром. [ 13 ] в одиннадцати гимнах и Тирумангай Алвар в тринадцати гимнах. Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. [ 14 ] [ 15 ] Согласно легенде, Говиндараджа спустился на землю ради мудреца Канвы и 3000 дикшитаров храма Тиллаи Натараджара . [ 16 ] Храм является одним из двух редких Дивья Десамов, второй — храм Нилатингал Тундам Перумал , который расположен в храме Шивы. [ 17 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну в Тамил Наду, священники принадлежат к общине вайшнавистов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа. араданай (размахивание светильниками) для Говиндараджана и Пундарикавалли. На последнем этапе поклонения нагасварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. Десятидневный фестиваль Читтирай, отмечаемый в течение тамильского месяца Читтирай (март-апрель) , и фестиваль Гаджендра Мокша — самые известные праздники, отмечаемые в храме. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Редди, Г. Венкатрамана (2013). Алаям – Индуистский храм – воплощение индуистской культуры . Майлапур, Ченнаи: Шри Рамакришна Матх. стр. 10, 31. ISBN. 978-81-7823-542-4 .
- ^ Т. А. Гопинатха Рао, Калян Кумар Дасгупта. (1971). Элементы индуистской иконографии, Том 1, Часть 1. стр.43
- ^ Раджараджан, РКК (2018). «Если это Читамбарам-Натараджа, то где Тиллай-Куттах? Интроспективное чтение гимнов Теварам» . История, культура и археологические исследования. Последние тенденции, Памятный том профессору М.Л.К. Мурти, Том. II : 613–634.
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 494–5.
- ^ Сундарараджан 2003 , с. 263
- ^ Дубей 1996 , с. 51
- ^ Jump up to: а б Айянгар 1908 , с. 237
- ^ Хюскен 2009 , с. 197
- ^ Айянгар 1991 , стр. 217-221
- ^ Мичелл 1995 , с. 79
- ^ Маннинежат 1993 , стр.25
- ^ Отчеты Индийского закона: Мадрасская серия, 1906 г. , стр. 107-108.
- ^ А., Чидамбарам (1947). «ЧЕРАМАН ПЕРУМАЛ II Псевдоним КУЛАСЕКАРА, АЛВАР Псевдоним КУЛАСЕКАРА ПЕРУМАЛ III (родился в 730 г. н. э. — взошел на трон в 754 г. н. э. — покинул трон в 798 г. н. э. — умер в 800 г. н. э.)» Труды Индийского исторического конгресса . 10 . Конгресс истории Индии: 271. JSTOR 44137144 .
- ^ Верма 2012, с. 75
- ^ V.K. 2003 , p. 17
- ^ Айяр 1993 , с. 535
- ^ К., Чандрамули (2003). Храмы Тамилнада, округ Канчипурам . Управление переписи населения, Тамил Наду.
- ^ «Храм Говиндараджа Перумал» . Динамалар . Проверено 9 сентября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Айяр, П.В. Джагадиса (1993). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями (2-е изд.). Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0151-2 .
- Айянгар, Шриниваса CR (1908). Жизнь и учение Шри Рамануджачарьи . Мадрас: Р. Венкатешвар и компания.
- Хюскен, Юте; Уилл Свитман (2009). Дети Вишну: пренатальные ритуалы жизненного цикла в Южной Индии . Германия: otto Harrassowitz GmbH & Co.KG, Висбаден. ISBN 9783447058544 .
- Сундарараджан, КР; Битика Мукерджи (2003). Индуистская духовность: постклассическая и современная . США: Издательская компания Cross Road. ISBN 978-81-208-1937-5 .
- Дубей, ДП (2003). Лучи и пути индийской культуры . Нью-Дели: MD Publishing Pvt. ООО ISBN 978-81-85880-98-3 .
- Маннинежат, Томас (1993). Гармония религий: Веданта Сиддханта самарасам Таюманавара . Нью-Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited. ISBN 978-81-208-1001-3 .
- Мичелл, Джордж (1995). Архитектура и искусство южной Индии: Виджаянагара и Россия, Том 1, Выпуск 6 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-44110-0 .
- ВК, Субраманиан (2003). Священные песни Индии, Том 5 . Публикации Абхинава. ISBN 9788170174011 .