Jump to content

Храм Говиндараджа Перумал

Координаты : 11 ° 23'58 "N 79 ° 41'36" E  /  11,39944 ° N 79,69333 ° E  / 11,39944; 79,69333

Храм Говиндараджи Свами
Тиручитракудам
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Куддалорский округ
Божество
Расположение
Расположение Чидамбарам
Состояние Тамил Наду
Страна Индия
Храм Говиндараджа Перумал расположен в штате Тамил Наду.
Храм Говиндараджа Перумал
Расположение в Тамил Наду
Географические координаты 11 ° 23'58 "N 79 ° 41'36" E  /  11,39944 ° N 79,69333 ° E  / 11,39944; 79,69333
Архитектура
Тип Тамильская архитектура

Храм Говиндараджа Перумал , также называемый Тиручитракудам , — это храм, расположенный в Чидамбараме , городе в южно-индийском штате Тамил Наду . Посвященный индуистскому богу Вишну , храм находится на территории храма Тиллаи Натараджа , построенного в дравидийском стиле . Храм прославлен в Наалаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Десам, посвященных Вишну, которому поклоняются как Говиндарадже Перумалу, а его жене Лакшми как Пундарикавалли Тхайар.

Также важный как главная святыня поклонения Шиве с классического периода, Чидамбараму было несколько реконструкций и подношений королевскими семьями Паллавы , Чолы , Пандья , Виджаянагара и Чера в древние и досредневековые периоды. Храм в его нынешнем виде в основном построен в XII и XIII веках с более поздними пристройками в аналогичном стиле.

Считается, что идол Говиндараджи был выкорчеван за пределами храмового комплекса в период Кулотунга Чола II . Идол Говиндараджи позже был найден и восстановлен королем Кришнаппой Наяком (1564–1572).

В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и два крупных ежегодных фестиваля, из которых фестиваль Читтирай, отмечаемый в тамильский месяц Читтираи самым известным является (март – апрель). Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .

Чидамбарам - один из многих храмовых городов в штате, названный в честь борозд, групп или лесов, в которых преобладают определенные разновидности деревьев или кустарников, а также те же самые деревья или кустарники, укрывающие правящее божество. [ 1 ] Раньше город назывался Тиллаи, в честь Тиллаиванама, происходящего от мангровых деревьев Тиллаи ( Exocoeria agallocha ), которые растут здесь, и близлежащих водно-болотных угодий Пичаварам . [ 2 ] [ 3 ] Согласно индуистской легенде, однажды Шива и Парвати захотели судить, кто из них лучше танцует, и хотели, их сыновья Винаяка и Муруган чтобы их выступления оценивали . Оба они вынесли решение в пользу Парвати, после чего Шива не был удовлетворен. Он хотел, чтобы судил Брахма , и соревнование было проведено в Тирувалангаду . Брахма все еще был неудовлетворен и хотел, чтобы судил Вишну , а последний хотел соревнования в Тиллаиванаме. Шива исполнил позу Уртватхандавам, выхватив серьги ногами и надевая их ногами в ухо. Парвати не смогла совершить этот подвиг и из-за разочарования своим поражением стала Кали в храме Тиллаи Кали . [ 4 ]

Храм Говиндараджи [ 5 ] посвящен Вишну и является одним из 108 святых храмов Вишну, называемых Дивья Дешам , почитаемых святыми поэтами вайшнавской ( Вишнуцентрической) традиции VI-IX веков, альварами . Кулашекара Альвар упоминает этот храм как Тиллаи Читракутам и приравнивает Читракуту , прославившуюся в Рамаяне, к этому храму. [ 6 ]

Считается, что король Кулотунга Чола II вырвал главный образ из святилища Говиндараджи. Кулотунга был царем шиваитов и хотел установить господство шиваизма, разрушая вайшнавские храмы и убивая вайшнавов. [ 7 ] Святыня имеет тесную связь с храмом Говиндараджи в Тирупати , построенным во времена святого Рамануджи 11-12 веков. [ 8 ] Рамануджа бежал в Тирупати с утсавой (праздничным изображением) храма, чтобы избежать преследований. [ 7 ] [ 9 ]

В 16 веке король Кришнаппа Наяк сыграл важную роль в установке изображения Говиндараджи обратно в храм. [ 10 ] Представители традиции Шайвы (шива-ориентированной) оказывали сильное сопротивление восстановлению изображения Вишну в месте, которое стало почитаемым храмом Шивы, но король был непоколебим, и изображение было установлено в нынешнем виде. [ 11 ] Удовлетворительных доказательств сосуществования святилищ Шивы и Вишну в одном и том же храме, построенном в одно и то же время, нет — в 1849 году возник спор о правах на идола Говиндараджи и Альвар Саннидхи (святилище Альваров между вайшнавами и дикшитарами ). , а позиция вайшнавов была поддержана окружным судом. [ 12 ]

Религиозное значение

[ редактировать ]

Храм почитается в Наалаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VI–IX веков, написанном Кулашекара Альваром. [ 13 ] в одиннадцати гимнах и Тирумангай Алвар в тринадцати гимнах. Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. [ 14 ] [ 15 ] Согласно легенде, Говиндараджа спустился на землю ради мудреца Канвы и 3000 дикшитаров храма Тиллаи Натараджара . [ 16 ] Храм является одним из двух редких Дивья Десамов, второй — храм Нилатингал Тундам Перумал , который расположен в храме Шивы. [ 17 ]

Фестивали и религиозные обряды

[ редактировать ]

Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну в Тамил Наду, священники принадлежат к общине вайшнавистов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа. араданай (размахивание светильниками) для Говиндараджана и Пундарикавалли. На последнем этапе поклонения нагасварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. Десятидневный фестиваль Читтирай, отмечаемый в течение тамильского месяца Читтирай (март-апрель) , и фестиваль Гаджендра Мокша — самые известные праздники, отмечаемые в храме. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Редди, Г. Венкатрамана (2013). Алаям – Индуистский храм – воплощение индуистской культуры . Майлапур, Ченнаи: Шри Рамакришна Матх. стр. 10, 31. ISBN.  978-81-7823-542-4 .
  2. ^ Т. А. Гопинатха Рао, Калян Кумар Дасгупта. (1971). Элементы индуистской иконографии, Том 1, Часть 1. стр.43
  3. ^ Раджараджан, РКК (2018). «Если это Читамбарам-Натараджа, то где Тиллай-Куттах? Интроспективное чтение гимнов Теварам» . История, культура и археологические исследования. Последние тенденции, Памятный том профессору М.Л.К. Мурти, Том. II : 613–634.
  4. ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 494–5.
  5. ^ Сундарараджан 2003 , с. 263
  6. ^ Дубей 1996 , с. 51
  7. ^ Jump up to: а б Айянгар 1908 , с. 237
  8. ^ Хюскен 2009 , с. 197
  9. ^ Айянгар 1991 , стр. 217-221
  10. ^ Мичелл 1995 , с. 79
  11. ^ Маннинежат 1993 , стр.25
  12. ^ Отчеты Индийского закона: Мадрасская серия, 1906 г. , стр. 107-108.
  13. ^ А., Чидамбарам (1947). «ЧЕРАМАН ПЕРУМАЛ II Псевдоним КУЛАСЕКАРА, АЛВАР Псевдоним КУЛАСЕКАРА ПЕРУМАЛ III (родился в 730 г. н. э. — взошел на трон в 754 г. н. э. — покинул трон в 798 г. н. э. — умер в 800 г. н. э.)» Труды Индийского исторического конгресса . 10 . Конгресс истории Индии: 271. JSTOR   44137144 .
  14. ^ Верма 2012, с. 75
  15. ^ V.K. 2003 , p. 17
  16. ^ Айяр 1993 , с. 535
  17. ^ К., Чандрамули (2003). Храмы Тамилнада, округ Канчипурам . Управление переписи населения, Тамил Наду.
  18. ^ «Храм Говиндараджа Перумал» . Динамалар . Проверено 9 сентября 2013 г.
  • Айяр, П.В. Джагадиса (1993). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями (2-е изд.). Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN  978-81-206-0151-2 .
  • Айянгар, Шриниваса CR (1908). Жизнь и учение Шри Рамануджачарьи . Мадрас: Р. Венкатешвар и компания.
  • Хюскен, Юте; Уилл Свитман (2009). Дети Вишну: пренатальные ритуалы жизненного цикла в Южной Индии . Германия: otto Harrassowitz GmbH & Co.KG, Висбаден. ISBN  9783447058544 .
  • Сундарараджан, КР; Битика Мукерджи (2003). Индуистская духовность: постклассическая и современная . США: Издательская компания Cross Road. ISBN  978-81-208-1937-5 .
  • Дубей, ДП (2003). Лучи и пути индийской культуры . Нью-Дели: MD Publishing Pvt. ООО ISBN  978-81-85880-98-3 .
  • Маннинежат, Томас (1993). Гармония религий: Веданта Сиддханта самарасам Таюманавара . Нью-Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited. ISBN  978-81-208-1001-3 .
  • Мичелл, Джордж (1995). Архитектура и искусство южной Индии: Виджаянагара и Россия, Том 1, Выпуск 6 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-44110-0 .
  • ВК, Субраманиан (2003). Священные песни Индии, Том 5 . Публикации Абхинава. ISBN  9788170174011 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14062a4cf9ecaf4d22bdb974a6a182cb__1717297800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/cb/14062a4cf9ecaf4d22bdb974a6a182cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Govindaraja Perumal Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)