Храм Сундарараджа Перумал
Храм Сундарараджа Перумал | |
---|---|
Храм Тируанбиль | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тиручираппалли |
Божество | |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Тамил Наду, Индия |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 52' с.ш. 78 ° 53' в.д. / 10,86 ° с.ш. 78,88 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Чолас |
Храм Тиру Анбиль , или Храм Сундарараджа Перумал (также известный как Храм Вадиважагия Намби Перумал деревне на окраине Тируччираппалли в южноиндийском штате Тамил Наду , посвящен индуистскому богу Вишну. ), в Анбиле , Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Наалайра Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Сундараджану, а его супруге Лакшми как Сундаравалли.
Считается, что храм был построен средневековыми Чолами в конце 8-го века нашей эры при более позднем вкладе королей Виджаянагара и наяков Мадурая . Надписи на медных пластинах из Анбиля указывают на щедрый вклад королей Чола в храм. Гранитная стена окружает храм, ограждая все его святыни и водоемы. Раджагопурам , надвратная башня храма , обращена на восток и имеет трехъярусную структуру. Храм расположен на берегу реки Коллидам .
Считается, что Сундарараджан явился Брахме (индуистскому богу творения) и мудрецу Сутапе. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и два ежегодных фестиваля, из которых фестиваль Тиртхавари, отмечаемый в тамильский месяц Мааси самым известным является (февраль – март). Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде, в этом месте мудрец Сутхаба совершал аскезу под водой. мудрец Дурваса При этом он не заметил, что его ждал . Раздраженный Дурваса проклял Сутхабу стать лягушкой ( Мендакой ). Сутхаба попросил Дурвасу избавить его от проклятия. Дурваса объяснил ему, что проклятие было наложено из-за греха, который он совершил в своем предыдущем рождении, и что бог Вишну освободит его. Сутхаба в образе лягушки продолжал свое аскезу под водой в храме Мендака Тиртам, и Вишну явился ему как Сундарараджан. [ 1 ]
Согласно другой легенде, индуистский бог творения Брахма считал себя самым красивым человеком в мире, поскольку создал всех людей. Вишну узнал об этом и проклял Брахму родиться земным существом. Брахма поклонялся Вишну, чтобы тот избавил его от проклятия. Вишну предстал перед ним красивым молодым человеком. Пораженный личностью Вишну, Брахма спросил о нем. Вишну раскрыл свою истинную форму и сообщил Брахме, что внешний вид временен и нужно быть добрым сердцем. [ 1 ] [ 2 ]
История и администрация
[ редактировать ]Храм расположен на северном берегу реки Коллидам , на расстоянии 25 км (16 миль) от Тричи . Король Сундара Чола , правитель этой местности, был преданным храма. После своих военных побед он пожертвовал этому храму огромное богатство. Его премьер-министр Анирудха Брахмарайар, как полагают, родом из Анбиля, деревни, где расположен храм. Медные пластины периода Чола из Анбиля указывают на щедрый вклад средневековых Чола . [ 1 ] Надписи храма указывают на легенду о явлении Вишну перед мудрецом Вальмики в этом месте. [ 3 ]
Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада . Исполнительный директор, назначенный Советом, управляет храмом вместе с храмом Шрирангам Ранганатхасвами , храмом Пундарикакшан Перумал в Тирувелларай, храмом Шри Алагия Манавала Перумал в Ворайюре и храмом Мариамман в Анбиле. Схема Аннадханам, которая обеспечивает бесплатное питание преданным, реализуется в храме Советом. Согласно этой схеме, бесплатная еда предлагается сотням преданных каждый день в храме, а расходы полностью финансируются за счет пожертвований преданных. [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]Главный вход в храм обращен на восток и имеет трехъярусный раджагопурам , надвратную башню. В главной святыне имеется изображение верховного божества Сундарараджи Перумала (Вишну) в полулежащей позе над своим божественным змеем Адишешей . изображения его супруг Шридеви (Лакшми), Бхудеви В святилище присутствуют и Брахмы. В святилище находится праздничное изображение Сундарараджана – Вадивалагия Намби. На территории вокруг святилища находятся святыни двенадцати Альваров , Нарасимхи , Венугоплара , Лакшми Нарасимхи (Лакшми с Нарасимхой) и Ханумана . Конструкция крыши над святилищем имеет форму гопурама , который обычно является особенностью надвратной башни. В переднем зале святилища находится святилище Андал в стоячем положении и ее бронзовое изображение в сидячем положении. [ 1 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм почитается в Наалаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Тирумалисаем Альваром в двух гимнах. [ 5 ] Храм классифицируется как Дивья Десам . [ 6 ] один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. семь святилищ, изображающих Вишну в полулежащем положении — Тируккундай в Кумбаконаме , Тирувеккаа в Канчипураме , Тируеввул в Тируваллуре , храм Шрирангам Рангатасвами, Тируппернагар Этот храм упоминается в стихе, где упоминаются , Анбиль и Тируппаркадал. Храм переполнен преданными, молящимися о браке. Специальное омовение также совершается для Андалов, исследующих их желания. [ 1 ]
Фестиваль и религиозные практики
[ редактировать ]Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну в Тамилнаде, священники принадлежат к общине вайшнавистов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушат-калам в 7 утра, Калашанти в 8:00, Уччи-калам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандам калам в 19:00 и Ардха Джамам. в 20:00 Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), найведьям (подношение еды) и дипа арадханай (размахивание лампами) как для Сундарараджана, так и для Сундаравалли. На последнем этапе поклонения надашварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. Праздник Тиртхавари отмечается в тамильском месяце Мааси Вайкунтха (февраль – март), а Экадаши отмечается в тамильском месяце Мааси. Маргажи (декабрь – январь) — главный праздник, отмечаемый в храме. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Храм Шри Сундараджи Перумала» . Динамалар . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 533. ИСБН 9788120601512 .
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 443–4.
- ^ Дж., Сулочана Ганди; Р., Саундараджан (январь 2013 г.). «Храм Господа Шри Ранганатхи - исследование» (PDF) . Ежемесячный междисциплинарный исследовательский журнал . 2 (7): 2–5. ISSN 2231-5063 . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Т., Бхашьям Рамануджадасан (2009). Налаира Дивья Прабандам (на тамильском языке) (6-е изд.). Ченнаи: Шри Вайшнав Перавай.
- ^ «НПО вносит свой вклад во благо Бога и человечества» . Нью-Дели, Индия: Hindustan Times. 29 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. . Проверено 13 апреля 2018 г.