Храм Шривиллипутур Андал
Храм Шривиллипутур | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Вирудхунагар |
Фестивали | Аани Алвар Утсавам (июнь – июль) Тирувадипурам (август) Пураттаси Утсавам (октябрь) Эннаикаппу (декабрь – январь) Пангуни Тируккальяна Утсавам (март – апрель) |
Расположение | |
Расположение | Шривиллипутур |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 9 ° 30'29,9 "N 77 ° 37'49,4" E / 9,508306 ° N 77,630389 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Короли Чола , Пандия и Виджаянагара |
Технические характеристики | |
Храм(ы) | 3 (Ватапатрасайи, Андал и Перияльвар) |
Высота | 177 м (581 фут) |
Веб-сайт | |
храм Шривиллипуттурандаль |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Храм Шривиллипутхур Андал в Шривиллипутуре , городе в округе Вирудхунагар южноиндийского штата Тамил Наду , посвящен индуистскому богу Вишну . Он расположен в 80 км от Мадурая . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Налайира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Ватапатрасайи, а его супруге Лакшми как Андалу. Считается, что это место рождения двух Альваров, а именно Перияльвара и его приемной дочери Андал . [ 1 ]
Храм связан с жизнью Андала, которого Перияльвар нашел под растением туласи в саду внутри храма. Считается, что она носила гирлянду перед тем, как посвятить ее главенствующему божеству храма. Перияльвар, который позже нашел это, был очень расстроен и прекратил эту практику. Считается, что Вишну явился ему во сне и попросил его посвятить ему гирлянду, которую Андал носил ежедневно, что является практикой, которой следуют в наше время. Также считается, что Ранганатха из храма Шрирангам Ранганатхасвами женился на Андале, который позже слился с ним.
Храм состоит из двух частей: Андал, расположенный на юго-западе, и второй, Ватапатрасайи, на северо-востоке. Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни, сад, где, как полагают, родился Андал, и два из трех водоемов. Короли Виджаянагара и Наяка заказали росписи на стенах храма, некоторые из которых сохранились до сих пор.
Ритуал сампрокшанам в храме Андал был проведен 20 января 2016 года правительством штата Тамил Наду. [ 2 ]
Считается, что Ватапатрасайи явился Андалу , Перьялвару и мудрецам Маркандее и Бхригу . [ 3 ] Храм следует Тенкалай традиции поклонения . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля, из которых праздник Аадипурам, день рождения Андала, отмечаемый в течение тамильского месяца Ади самым известным является (июль-август). Раджагопура была построена королями Виджаянагара во время 15 век. Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду .
Этимология
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде, земля вокруг Шривиллипутура находилась под властью королевы Малли. У королевы было два сына по имени Вилли и Кандан. Пока они охотились в лесу, Кандана убил тигр. Не подозревая об этом, Вилли искал брата, устал и уснул. Во сне божество рассказало ему, что случилось с его братом. По божественному повелению Вилли основал город. Первоначально город был назван в честь его основателя Вилли, образуя слово Шри-Вилли-Путур. [ 4 ] Шривиллипуттур известен под другими именами, такими как Вараха кшетрам, Тенпудуваи, Вадесварапурам, Вадамахадамапурам, Шенбагаранья кшетрам, Викрама чола чатурведхи мангалам и Шридханвипури. [ 5 ]
Легенда
[ редактировать ]Согласно древним писаниям, это место называлось Вараха Кшетра. Это был густой лес под названием Чампака, где мудрецы Бхригу и Маркандейа совершали аскезу и имели здесь свои обители. Демон по имени Каланерай беспокоил мудрецов, и они молились Вишну, чтобы тот избавил их от демона. Вишну был доволен их преданностью и явился на место, чтобы убить демона. Считается, что он поселился в лесу, возлежа на Адишеше , своем змеином ложе, на листе баньянового дерева. Таким образом, это место стало известно как Вадавешварапурам. [ 5 ]
Периялвар (первоначально называвшийся Вишнучиттар) был пылким преданным Вишну и каждый день нанизывал Вишну гирлянду. Он был бездетен и молился Вишну, чтобы тот избавил его от тоски. Однажды он нашел девочку под растением туласи в саду внутри храма. Он и его жена назвали ребенка Котаи, который вырос преданным Кришны , аватара Вишну. Считается, что она носила гирлянду перед тем, как посвятить ее главенствующему божеству храма. Перияльвар, который позже нашел это, был очень расстроен и упрекнул ее. Вишну явился ему во сне и попросил посвятить ему только гирлянду, которую носил Андал. Таким образом, девушку Котай звали Андал, а ее называли Чудикодутха Сударкоди (женщина, подарившая свою гирлянду Вишну). Этой практике следуют и в наше время, когда гирлянду Андал отправляют в Ажагар Койил в день Читра Пурнами, когда правящее божество Лорд Каллажагар входит в реку Вайгай с гирляндой, которую носит богиня Андал и храм Тирумала Венкатешвара. во время [Гарудоставам во время тамильского месяца Пуратаси ( сентябрь -октябрь)]. [ 5 ] Также считается, что Ранганатха из храма Шрирангам Ранганатхасвами женился на Андале, который позже слился с идолом. Перед свадьбой Андала перевезли в паланкине из Шривиллипутура в Шрирангам. [ 6 ] Поскольку Андал женился на Ранганатхе, который пришел как царь (по имени Раджа), правящее божество называется Рангаманнар. [ 7 ]
История
[ редактировать ]История Шривиллипутура сосредоточена вокруг храма Шривиллипутур Андал, посвященного Андалу . [ 8 ] Утверждается, что храм Ватапатрасайи существует с 8 века, но эпиграфические записи доступны только с 10 века нашей эры. Мнение о том, что храм Андал был построен в 14 веке, вызывает большие споры. [ 7 ] В храме есть надписи королей Чола, Пандия и Виджаянагар Наяккар, относящиеся к разным векам, с 10 по 16 века. По некоторым данным, первоначальная структура была построена Трибуваной Чакраварти Конеринмаи Конданом Куласекараном, а храм Андал, а Раджагопура высотой 194 фута был построен Барати Райаром из короля Виджаянагара. [ 5 ]
Во времена правления Тирумалаи Наяка (1623–1659) и Рани Мангаммала (1689–1706) этот город стал очень популярен. Тирумалай Наяк отремонтировал все храмы этого города. Он установил внутри храма чультари, храмовые резервуары, картины и золотые башни. Скульптуры в зале, ведущем к святыне Андала, также были построены им. [ 5 ] С 1751 по 1756 год н.э. Шривиллипутур находился под властью Неркаттумсевала Палаяккарара и был мараварпалаямом. [ 9 ] Затем он попал в руки Мохаммеда Юсуф-хана. До 1850 года храм Шри Андал находился под опекой короля Триванкора. Британцы правили страной до тех пор, пока Индия не обрела свободу в 1947 году. Надвратная башня храма имеет высоту 192 фута (59 м), и считается, что это официальный символ правительства Тамил Наду (Храмовая башня Шри Ватапатрасайи). [ 10 ] Но художник, создавший эмблему штата Тамил Наду Тиру. Кришна Рао отрицал, что это не храм Шривиллипутура , а Западный Гопурам храма Минакши . [ 11 ] В настоящее время храм обслуживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду. [ 12 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм состоит из двух частей: Андал, расположенный на юго-западе, и второй, Ватапатрасайи (Вишну), на северо-востоке. Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни, сад, где был найден Андал, и два из трех водоемов. Раджагопурам . , надвратная башня храма, высотой 192 фута (59 м) Первоначально предполагалось, что башня была построена Периялваром на призовые деньги, которые он получил от религиозных дебатов в суде Валлаба Пандия в Мадурае . [ 5 ]
В храме Андал находится изображение Андала и Рангаманнара. Гаруда , который привел Ранганатара, божественного жениха, из Шрирангама, также находится в том же святилище. Стены вокруг храма украшены картинами из жизни Андала. Во втором зале от входа в святилище, Кальяна Мандапа, находятся огромные скульптуры Мохини , Рамы , Камадевы , Рати и многих других божеств в натуральную величину. [ 5 ]
Подразделение Ватапатрасайи состоит из двух участков. В святилище на втором уровне, к которому ведет лестничный пролет, находится изображение Ватапатрасайи в полулежащей позе, а его супруги, Лакшми (Шридеви) и Бхудеви , изображены ухаживающими за ним у его ног. Мудрец Бхригу стоит возле его головы, а мудрец Маркандейя — у его ног. Баньян , лист которого известен как Ватапатрам, на котором, как говорят, Вишну отдыхает в образе ребенка во время потопа, находится у его головы, позади Бхригу. Изображения Панчамурти- Тумбуру , Нарады , Санаткумаров , Киннары Митхуны, богов Солнца и Луны показаны повсюду вокруг Рангаманнара, а у его ног можно увидеть изображения Вилли и Путтана. В святилище есть три дверных проема, из которых можно увидеть правящее божество. В зале, ведущем к святилищу, Бхопала Виллам, есть зал с детальной резьбой по тиковому дереву, изображающей события из Пуран и десять аватаров Вишну, Дашаватары . Потолок украшен множеством резьбы. [ 5 ]
В храме находится несколько редких скульптур Виджаянагара, подобных тем, которые присутствуют в храме Саундарараджаперумал в Тадикомбу , храме Кришнапурам Венкатачалапати , Алагар Койил и храме Джалакандесварар в Веллоре . [ 13 ] Составные колонны Вирабхадры, держащего меч и рог, оказались дополнениями царей Виджаянагара в начале 1500-х годов. Подобные колонны Вирабхадры находятся в храме Адикешава Перумал в Тируваттару, храме Минакши в Мадурае , храме Неллаиаппар в Тирунелвели , храме Каси Вишванатар в Тенкаси , храме Кришнапурам Венкатачалапати , храме Раманатхасвами в Рамешвараме , храме Саундарараджаперумал в Тадикомбу , храме Шривайкунтанатан Пермуал в Шривайкунтаме . , Авудаярковил , Тирукурунгуди храм Тирукурунгудивалли Начиар в Вайшнав Намби и . [ 14 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Шривиллипуттур упоминается в Брахмакаивацапуранам и Вараха пуранам . Вараха-пуранам предсказывает существование Шривиллипуттура и последующий визит Вишну в его форме Варахи. Брахмакаиваца-пуранам упоминает местонахождение храма Ватапатрасайи в Шривиллипуттуре.
Шривиллипутур занимает важное место в философии и практике поклонения вайшнавов. Шривиллипуттур Дивья Десам имеет уникальное отличие от всех других Дивья Дешамов, поскольку он является местом рождения двух важных Альваров из двенадцати Альваров: Периялвара, который стал тестем самого Ранганатхи, и Андала, который был воплощением Бхудеви и достиг союз с Ранганатаном в Шрирангаме. [ 7 ] Андал — единственная женщина-святая альвар из 12 святых альваров Южной Индии . Ей приписывают тамильские произведения Тирупавай и Начиара Тирумоли , которые до сих пор читают преданные во время зимнего праздничного сезона Маргали . Считается , что город просыпается под звуки Тируппаваи , что создает возвышенную атмосферу в течение дня. [ 5 ]
Андал известна своей непоколебимой преданностью богу Вишну , верховному божеству шри -вайшнавов . Усыновленная своим отцом Перияльваром, Андал избегала земного брака, нормального и ожидаемого пути для женщин ее культуры, чтобы выйти замуж за Вишну. Во многих местах Индии, особенно в Тамил Наду , к Андал относятся больше, чем к святому, и как к форме самого бога, а святилища Андал посвящены в большинстве храмов Вишну. [ 15 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]Храм следует Тенкалай . традиции поклонения [ 16 ] Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну Тамил Наду, священники принадлежат к общине вайшнавов , из класса брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Ватапатрасайи, так и для Андала. На последнем этапе поклонения надашварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 17 ]
Тысячи жителей штата участвуют в фестивале «Аади Пурам», который отмечается в храме Андал. После утренней специальной пуджи верховные божества, Шри Ренгаманнар и богиня Андал, в украшенных паланкинах несут в машину. [ 18 ] Фестиваль знаменует собой усыновление верховного божества Андала Перияльваром после того, как он нашел ее возле растения туласи в саду храма Ватапатрасайи в Шривиллипутуре в восьмой день тамильского месяца Ади . [ 19 ] [ 20 ] Храмовая машина [ 21 ] изначально был очень тяжелым (40 м в высоту и 650 тонн), и потребовалось несколько дней, чтобы вернуть его в исходное положение. До 2000 года практика рисования храмовой машины во время ежегодного фестиваля была приостановлена. Усилиями Ванамамалаи Джира, главы монастырского учреждения, храмовая машина была модифицирована гидравлическими колесами для облегчения передвижения. [ 5 ] Кумбабишекам, освящение храма Андал, произошло 20 января 2016 года. Для храма Андал также были установлены золотые филиалы. Пятница и суббота считаются идеальным временем для посещения храма. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раджараджан, РКК (2013) Историческая последовательность вайшнавов-дивьядешей. Священные места вишнизма. Acta Orientalia , Oriental Societates Danica Fennica Норвегия Svecia, Vol. 74, с. 37-9 ISSN 0001-6438. https://www.academia.edu/12405403/Historical_sequence_of_the_Vai%E1%B9%A3%E1%B9%87ava_Divyade%C5%9Bas._Sacred_venue_of_Vi%E1%B9%A3%E1%B9%87ism Раджараджан, РКК (2012) Древность вайшнавских дивьякшетр в Пандинаду. Acta Orientalia , Oriental Societates Danica Fennica Норвегия Svecia, Vol. 73, с. 59-104. https://www.academia.edu/7529429/Antiquity_of_the_divyak%E1%B9%A3back_in_P%C4%81%E1%B9%87%E1%B8%8Din%C4%81%Du
- ^ Перейти обратно: а б «Освящение храма Шривиллипутур» (PDF) . Совет индуистских религий и пожертвований, правительство штата Тамил Наду . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Раджараджан, РКК «Вода, источник« Бытия »и Конечный Макро и Микро Вишну в гимнах Аваров» . Журнал средневековой истории .
- ^ Отчет о городской инфраструктуре , 2008 г., стр. 8-9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рао, А.В.Шанкаранараяна (2012). Храмы Тамил Наду . Публикации Васана. стр. 195–99. ISBN 978-81-8468-112-3 .
- ^ В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). стр. 177–181. ISBN 978-81-88661-42-8 .
- ^ Дас, Сисир Кумар (2006). История индийской литературы, 500-1399: от куртуазной к народной . Сахитья Академи. стр. 48–50. ISBN 9788126021710 .
- ^ «Княжества Индии» . Княжеский штат Индия . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Достопримечательности» . Муниципалитет Шривиллипутур. 2011 . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Какой храм Тамил Наду является государственной эмблемой?» . Времена Индии. 2017 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
- ^ С., Гопалакришнан (декабрь 1996 г.). «Ранга-мандапа храма Татиккомпу. Исследование иконографической программы традиции Виджаянагара». Восток и Запад . 46 (3/4): 415–431. JSTOR 29757285 .
- ^ Бранфут, Криспин (1 июня 2008 г.). «Имперские границы: строительство священного пространства в Южной Индии шестнадцатого века». Художественный вестник . 90 (2). Ассоциация искусств колледжа: 186. doi : 10.1080/00043079.2008.10786389 . JSTOR 20619601 . S2CID 154135978 .
- ^ «Архитектурное величие» . Индус . Ченнаи, Тамил Наду, Индия. 12 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2006 г.
- ^ «В храме Андал должны преобладать обычаи Тенкалаи» . Индус . Ченнаи, Тамил Наду, Индия. 12 ноября 2011 г.
- ^ «Шри Вадапатрасай, храм Андал» . Динамалар . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Раджараджан, РКК (2010) Некоторые редкие скульптуры «прошлого» Шривиллпуттура Тера. В Раджараджане, ред. РКК и С. Ганешрама. Исследования по истории искусств Индии , Дели: Издательство Шарада, стр. 101-105.
- ^ «Тысячи преданных, вероятно, соберутся сегодня в Шривиллипуттуре» . Индус . Ченнаи, Индия. 25 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Сотни людей участвуют в автомобильном фестивале в храме Андал» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 г. . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Партибан, РК; Раджараджан, РКК (2016). «Шедевр Наяка. Скульптуры Шривиллипуттур Тер» . Acta Orientalia, Oriental Societates Danica Fennica Норвегия Швеция 77 : 145–191. ISSN 0001-6438 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет о городской инфраструктуре (2008 г.). Преобразование корпоративного плана города в бизнес-план (PDF) (Отчет). Тамил Наду Urban Infrastructure Financial Services Limited . Проверено 29 декабря 2012 г.