Храм Прасанна Венкатачалапати
Храм Прасанна Венкатачалапати | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тиручираппалли |
Божество | Прасанна Венкатачалапати ( Вишну ) |
Расположение | |
Расположение | Гунасилам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 54'7,37 "N 78 ° 34'4,00" E / 10,9020472 ° N 78,5677778 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Веб-сайт | |
http://gunaseelamtemple.com/ |
Храм Гунасилам Вишну (Абхимана Сталам) — индуистский храм, посвященный Вишну , расположенный в 20 км (12 миль) от Тричи , в южноиндийском штате Тамил Наду . Он расположен на берегу реки Кавери . Он отнесен к числу 108 Абхимана Кшетрамов вайшнавской традиции . Считается, что посещение храма является лечебным средством для людей с психическими отклонениями, которых привозят в храм и держат в храмовых помещениях в течение 48 дней. Считается, что по истечении 48 дней их болезнь излечивается по милости правящего божества Прасанны Венкатачалапати. В храме открыт реабилитационный центр психического здоровья, имеющий официальную печать лицензии правительства Тамилнада, первый в своем роде в Тамилнаде.
В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 6:30 до 20:30, а также три ежегодных фестиваля в календаре. Ежегодный Брахмотсавам (главный фестиваль) — это одиннадцатидневный фестиваль, который посещают тысячи преданных со всего мира. Храм содержится в ведении потомственного исполнительного попечителя.
Этимология
[ редактировать ]Название места Гунасилам происходит от слов «Гунам» (что означает лечение) и «Силам» (что означает место), что означает место, в котором излечивают болезни. «Гунам» также означает «качества», а «силам» также означает «принятие более низкого положения». Следовательно, Гунасилам — это место, куда Вишну нисходит и решает проблемы преданных со своего небесного положения. [ 1 ]
Легенда
[ редактировать ]В Бхавишьотра Пуранам можно найти упоминание о значении этого храма в Гунасиле Махаатмияме. Таалпия Махариши вместе со своим учеником Гунасилой Риши однажды отправился в Гималаи. На обратном пути Гунасила Риши остался в Тирупати, и его настолько привлек Господь Венкатачалапати, что он захотел, чтобы Господь явился в Гунасиламе и благословил преданных. Он вернулся, искупался в Кавери и совершил суровое покаяние здесь, в своем ашраме в Гунасиламе. Впечатленный его искренностью, Господь предстал перед ним вместе с Богиней и пообещал оставаться здесь до конца Кали Юги . Довольный даршаном Прасанны Венкатачалапати, Гунасила Махариши продолжал предлагать свои ежедневные пуджи Господу из его ашрама здесь. В конце Двапара-юги Гуру Гунасилы Махариши хотел, чтобы он отправился в Наимисаараньям. Гунасила Риши поручил своему юному ученику продолжать ежедневные пуджи. Однако наводнение в Кавери и опасные животные в лесу вынудили ученика уйти, и поэтому пуджи внезапно закончились. Господь решил погрузиться в яму. Спустя несколько лет король Чола Ньяна Варма, который правил этим местом со столицей в Урайюре, регулярно посещал Гунасилам. Каждый день пастухи доили коров возле ямы и несли молоко обратно в его двор.
Однажды, ко всеобщему шоку, молоко, наполненное до краев горшком, внезапно исчезло. Невидимый голос хотел, чтобы король растворил яму, вылив молоко. Король привел свою армию и использовал тысячи литров молока для завершения этого упражнения. Говорят, что после роспуска Вайкунта Васудеван предстал перед царем как Прасанна Венкатесан. По желанию царя Господь согласился остаться здесь до конца Кали-юги и помочь исполнить все молитвы преданных, посещающих этот храм. Обрадованный даршаном Прасанны Венкатачалапати, король переехал из Урайюра в Каллур (это место тогда называлось «Бадра Чакра Паттинам») недалеко от Гунасилама, построил красивый храм Гунасилам и установил процесс ежедневных пудж по указанию Прасанны Венкатесана. . Он также выделил много земли для храма, а также средства для выполнения ежедневных формальностей пуджи. [ 2 ] [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм совершенно не похож на то, каким он был четверть века назад. Благодаря вкладу преданных, потомственные попечители преобразовали храм, чтобы он отражал современную архитектуру. Новые картины и фотографии украшают храм с современным полом. Существует письменная документация о том, что храм должен быть отремонтирован в 5000-м году Кали-юги . Соответственно был сделан ремонт. В храме есть святыня Виганасара, основателя Вайканаса Агамама. дал ему статус брахмана Легенда гласит, что сам Венкатешвара вместе с Брахмой , богом творения. [ 2 ]
Этот храм был спроектирован и построен Р. Ранганатаном Стапати. В центральной святыне храма находится правящее божество Прасанна Венкатачалапати в стоячей позе. Изображение изображено с четырьмя руками — одна показывает Абхая мудру, одна держит оружие Гатха , одна держит раковину и третья держит чакру . Вокруг святилища есть ниши с изображениями Нарасимхи , Наваниты Кришны, Варахи , Шридеви и Бхудеви . Коническая вимана над центральным храмом называется Тринетра-вимана, поскольку она имеет три яруса. На вимане расположены лепные скульптуры, изображающие Нарасимху на орле- вахане Гаруде и изображение Вишну с Шанкой и Чакрой. В храме есть святилище Викхасана Махариши, в честь которого Вайганаса-агама вайшнавизма следуют . В Паллиари вокруг святилища есть изящные изделия из стекла. [ 4 ]
Реабилитационный центр психического здоровья
[ редактировать ]Помимо полной реконструкции храма Гунасилам, попечители также создали реабилитационный центр психического здоровья, имеющий официальную печать лицензии правительства Тамил Наду. [ нужна ссылка ] Центр оборудован отдельными палатами и санузлами. Психиатр посещает центр один раз в неделю. Есть волонтеры, которые ежедневно заботятся об этих умственно отсталых людях. священной водой Этих умственно отсталых людей опрыскивают каждый день во время Учи Каалам (полдень) и Артха Джаамам (ночь) в течение 48 дней. Считается, что человек вылечится, если искренне вознесет свои молитвы Господу и будет следовать этому процессу. Сегодня это смесь веры и современного лечения. [ 5 ]
Богослужение и фестивали
[ редактировать ]Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 6:30, Каласанти в 8:30, Учикалам в 12:30, Тирумалвадай в 17:30, Саяракшай в 18:00 и Ардха Джамам в 20:30. Каждый ритуал состоит из четырех шагов: абхишека ( священная ванна), алангарам (украшение), найветханам (подношение еды) и дипа араданай . Поскольку сам Господь Тирупати предстал перед Гунасилой Махариши, считается, что те, кто не может поехать в Тирупати, могут посетить Гунасилам, и говорят, что все их желания исполняются здесь. Во время Учикалама и Артхаджамама преданных окропляют водой, которая, как полагают, изгоняет злые болезни и психические заболевания. [ 6 ]
Главный праздник храма, Брахмотсавам, отмечается в тамильском месяце Пуратаси (сентябрь-октябрь) в течение 11 дней, включая девятидневный фестиваль колесниц. Фестиваль Читраи Теппотсавам — это фестиваль плавучих средств, который отмечается в тамильский месяц Читтираи (март — апрель). Павитротсавам — трехдневный фестиваль, отмечаемый в тамильском месяце Аавани. В отличие от других храмов Вишну, где тируманджанам (омовение) совершается раз в неделю, в храме тируманджанам совершается ежедневно перед центральным божеством. [ 7 ] Храм содержится в ведении потомственного исполнительного попечителя. [ 6 ] [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ У.Ве., Рамабаддрачарияр. Тирумал тигажум 108 дивьядесангал .
- ^ Перейти обратно: а б «О храме» . Храм Прасанна Венкатачалапати . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Мадхаван 2008 , с. 36-37
- ^ Мадхаван 2008 , с. 38-39
- ^ Стэнли, Селвин; С., Света (2006). «Комплексное психосоциальное вмешательство при последствиях шизофрении для пациентов и лиц, осуществляющих уход» . 10 . Международный журнал психосоциальной реабилитации: 113–128.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Тричи туризм» . Правительство Индии . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Э Пуджа» . Храм Прасанна Венкатачалапати . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Попечитель» . Храм Прасанна Венкатачалапати . Проверено 19 марта 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мадхаван, Читра (2008). Храмы Вишну Южной Индии, Том второй . Читра Мадхаван. ISBN 978-81-908445-1-2 .