Храм Ванамамалай Перумал
Храм Шри Ванамамалаи Перумал | |
---|---|
Тируварамангай | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тирунелвели |
Божество | Тотадринатан ( Вишну ) Варамангай ( Лакшми ) |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Нангунери |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 8 ° 29'30,9 "N 77 ° 39'26,5" E / 8,491917 ° N 77,657361 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Ванамамалай Перумал , также известный как Храм Арулмигу Шри Ванамамалай Тотатри Перумал — индуистский храм, посвященный богу Вишну , в Ванамамалае или Тотадрикшетраме ( Нангунери ), Тамил Наду , Индия, на берегу реки Тамирапарани . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Налайира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это одно из 108 святилищ Дивья Десамс, посвященных Вишну. Здесь Вишну поклоняются как Ванамалай Перумал, а его супруге Лакшми — как Вараманаги. [ 1 ] Считается, что храм был построен Пандьями , а позднее при участии царей Виджаянагара и Мадурайских наяков . Храм занимает площадь 5 акров (20 000 м²). 2 ) и имеет пятиярусную храмовую башню.
Храм является одним из восьми Сваямбу Кшетрамов, восьми храмов, связанных с Вишну, которые проявились сами по себе. Считается, что Ванамамалай явился Адишеше и Гаруде . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и дюжина ежегодных фестивалей, из которых праздник колесниц, отмечаемый в тамильский месяц Читтираи самым известным является (март – апрель). Храм обслуживается и управляется Ванамамалаем Маттом.
Легенда
[ редактировать ]Подробности о главенствующем божестве упоминаются в Брахмананда-пуране , Сканда-пуране и Нарасимха-пуране . мудрец Нарада Повествование о чертах Тодатри и Саргунамангаи получил от Шивы . [ 2 ] Согласно индуистской легенде, Лакшми , супруга Вишну , родилась в этом месте под именем Шриварамангай (что означает «госпожа» ), и поэтому это место стало известно как Варангунамангай. Согласно другой легенде, Адишеше , змей совершил покаяние в этом месте, чтобы получить милость Вишну, чтобы возложить на него. Вишну был доволен его преданностью и отдыхал на змее. Гаруда , орел Вишну, также совершил аскезу и получил желание охранять Вайкунтху , обитель Вишну. [ 3 ]
Согласно местной легенде, в этом месте бездетный царь по имени Каарья поклонялся Вишну. Вишну направил его в Нангунери под землю. Царь раскопал землю и увидел, как из этого места сочится кровь. Чтобы остановить кровь, царя попросили каждый день совершать омовение председательствующего божества маслом. Благословенный детьми, король построил храм. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В храме множество надписей, самая ранняя из которых датируется 1236 годом нашей эры. Надпись относится к периоду Сундара Пандьи. I указывает на подарок от него по случаю Ади Пурама. Другая надпись 1275 года из Куласекара I указывает на детали сбора налогов в регионе. Надпись на Восточном Гопураме периода Сундара Пандьи II в 1284 году указывает на дар земли храму. Подарок Викрама Пандьи III начертан на северной стене в 1299 году. Денежный дар на скульптуру изображения Садагопара 1305 года найден на восточной стене на втором участке. [ 2 ] [ 4 ] От правителей Виджаянагара храм перешел под управление королей Траванкора. Саньяси по имени Пушпанджали было поручено передать пожертвования царей. В 1447 году храм перешел под управление Ванамамалаи Матта. Первый понтифик храма организовал установку идола супруги Ванамамалаи из Тирупати. В этот период Намбудри также были заменены священниками из Тирупати. В 17 веке тогдашний понтифик обратился за помощью к правящему королю Наика для разрешения местных споров. В 1794 году наваб Карнатика Абдул Умра подарил дворнягам обширные земли. [ 5 ]
Главенствующего божества зовут Девапиран, поскольку считается, что он женился на Варамангаи, дочери понтифика Ванамамалаи Матта. В настоящее время храм обслуживается и управляется понтификом. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]В храме есть большой пятиярусный гопурам (надвратная башня) и большой храмовый комплекс с двумя пракарамами (закрытыми территориями храма). [ 6 ] В храме есть различные залы с колоннами. Верховное божество Ванамамалаи Перумал изображено сидящим на Адишеше , змеином божестве. Шридеви и Бхудеви, две супруги Перумала, видны по обе стороны от правящего божества. [ 7 ] Святилище главенствующего божества расположено по оси надвратной башни, и к нему можно пройти через Ардхамандапам и Махамандапам, залы с колоннами. В храме три части, святилище Тайара расположено во второй части. Во второй части храма, обращенной на юг, есть фестивальный зал со скульптурными колоннами, обозначающими различные легенды Пуран . Самая известная из них - легенда Махабхараты , где Бхима нападает своей дубиной на львиноногого человека. На втором участке есть залы с колоннами и скульптурными изображениями меньшего размера, обозначающими аватары Вишну различные . [ 8 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм считается одним из восьми Сиваямбу Кшетр Вишну, где, как полагают, главенствующее божество проявилось само по себе. Семь других храмов в очереди — это храм Шрирангам Ранганатхасвами , храм Бху Вараха Свами и храм Тирумала Венкатешвара в Южной Индии , а также Салиграма , Наймисаранья , Пушкар и храм Бадринатх в Северной Индии . [ 9 ] [ 10 ] Храм почитается в Налаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Наммалваром в десяти гимнах. Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. [ 11 ] Согласно рассказам Джияра, главы племени Ванамамалая, в Джанакапури в Непале, где Рама ( аватар Вишну) женился на Сите , также есть место под названием Нангунери, похожее на храм Ванамамалай. [ 12 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]
Храмовые священники выполняют пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно на основе Вайкшана-агамы. Как и в других храмах Вишну Тамилнада, священники принадлежат к общине вайшнавов , из класса брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Ванамамалаи Перумала, так и для Таяра. На последнем этапе поклонения надашварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 11 ] Главный фестиваль, двенадцатидневный Брахмотсавам, отмечается в течение тамильского месяца тай (январь-февраль). [ 11 ]
Вишну считается аланкара прияром (тот, кто предпочитает украшения), а Шива — абишека прияр (тот, кто предпочитает омовение). Храм Ванаммлай - один из немногих храмов Вишну, где ежедневно совершается омовение правящего божества. Каждый день около 7 часов утра верховное божество совершается омовение молоком, творогом и другими предметами пуджи . Гхи, используемое для омовения, выливают в масляный колодец в храме, который считается священным. [ 11 ] Во время фестивалей фестивальных идолов приносят в Ванамамалай Матт, расположенный за пределами храма. [ 2 ]
Ванамамалай Матт
[ редактировать ]Ванамамалай Матт - тенкалай Шри-вайшнав Матт , а джияры Матта - наследственные попечители храма Ванамамалай Перумал. Историю Ванамамалаи Матта можно проследить до времен Манавалы Мамунигала учеников . Первым главой Матта в 1447 году был Ванамамалай Рамануджа Джир, и он является непрерывной преемницей Гуру Парамбара Джиярса. [ 13 ] Нынешним главой является Его Святейшество Ванамамалай Мадхуракави Рамануджа Джияр Свами. Он имел связи на телугу и привлекал Найдуса , не являющегося брахманом, из семей, говорящих на телугу . Сегодня у дворняги более 200 дочерних матхов под названием Тотадри по всей Индии. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МС, Рамеш. 108 Вайшнавский Дивья Десамс: Дивья Десамс в Пандья Наду . Тирумалай-Тирупати Девастханам.
- ^ Jump up to: а б с д и С., Прабху (7 июня 2012 г.). «Штаб-квартира Ванамамалаи Матт» . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 4955–6.
- ^ Сьюэлл, Роберт (1882). Списки антикварных останков времен президентства Мадраса, Том 1 . Э.Ключи. п. 315 .
- ^ «История Ванамамалаи Матха» . Индус . Ченнаи. 30 ноября 2002 года . Проверено 7 января 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Туристический путеводитель по Южной Индии. Разные авторы. Страница 117.
- ^ В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 8–9.
- ^ Бранфут, Криспин (2002). « 'Расширяющаяся форма': архитектурная скульптура южноиндийского храма, около 1500-1700 гг.». Искусство Азии 62 (2). Издательство Arts of Asia: 237. doi : 10.2307/3250266 . JSTOR 3250266 .
- ^ С., Прабху (10 мая 2012 г.). «Символизирует религиозное единство» . Индус . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ С., Рамануджан (2014). Лорд мести ПатриджИндия. п. 54. ИСБН 978-1482834628 .
- ^ Jump up to: а б с д «Храм Шри Тодатри Натана Перумала» . Динамалар. 2011 . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Великий храм в Нангунери» . Индус . Ченнаи. 2 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 29 января 2004 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Штат Тамил Наду: округ Тирунелвели . Правительство штата Тамил Наду, комиссар по архивам и историческим исследованиям. 2002.
- ^ Янг, Кэтрин (2021). Бурные трансформации: небрахманские Шривайшнавы о религии, касте и политике в Тамилнаде . Ориент БлэкСвон. п. 42. ИСБН 978-81-949258-8-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]