Храм Бху Вараха Свами
Храм Бху Вараха Свами Перумал | |
---|---|
Бху Вараха Свами Ковил | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Куддалор |
Божество | |
Расположение | |
Расположение | Шримушнам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 11 ° 24'7" с.ш. 79 ° 24'19" в.д. / 11,40194 ° с.ш. 79,40528 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Южноиндийская архитектура |
Создатель | Виджаянагара Кингз |
Храм Бху Вараха Свами — индуистский храм, расположенный в Шримушнаме , в южноиндийском штате Тамил Наду . Построенный в южно-индийском архитектурном стиле храм посвящен Варахе (Бху Вараха Свами), вепрю- аватару бога Вишну и его супруге Лакшми в образе Амбуджавалли Таяра. Он отнесен к числу 108 Абхимана Кшетрамов вайшнавской традиции . Один из величайших индуистских ученых философии вайшнавской таттвавады ( двайты ), Мадхвачарья , много раз приезжал и жил в этом храме.
Храм был построен Танджавура Наяка королем Ачутаппой Наяком , вассалом Империи Виджаянагара . Гранитная стена окружает храм, охватывая все святыни и храмовые резервуары. Здесь находится семиъярусный раджагопурам , надвратная башня храма. Это один из важных храмов района Мадхва . Джагадгуру Мадхвачарья много раз посещал этот храм. Он взял здесь даже дикшу Чатурмасья, за это время он создал Дханда Тиртху своей палкой, чтобы утолить жажду беременной женщины. Другие выдающиеся святые Мадхва-сампрадаи, такие как Вьясатиртха , Вадираджа Тиртха , Рагхуттама Тиртха , Рагхавендра Тиртха и т. д., посещали и оставались здесь в течение длительного времени.
В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля, из которых наиболее заметным является фестиваль колесниц, отмечаемый в ) . тамильский месяц Вайкаси (апрель – май Фестиваль также символизирует индуистско-мусульманское единство в регионе – флаг колеснице предоставляют мусульмане; они берут подношения из храма и приносят Аллаху в мечетях. Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада . Храм является одним из немногих храмов, где мусульманам разрешено поклоняться до Ардха Мандапама.
Легенда
[ редактировать ]Храм связан с Варахой , вепрем аватаром Вишну - . Царь асуров подземного Хираньякша украл землю и унес ее в свое царство мира . Богиня земли Бхудеви молила Вишну спасти ее. Довольный, здесь появился Вишну в образе Варахи, вепря, убившего асура. Здесь пролился пот Шри Бхуварахи Свами, создав храмовый резервуар (Нитья Пушкарани). В своем предсмертном желании царь асур попросил Вишну повернуться в его сторону; Вишну согласился. Центральная икона обращена к асуру на юге, а его человеческое тело обращено к преданным на западе. Икона фестиваля, Ягья Варахасвами, по просьбе Бхудеви, отображает обычные черты Вишну с раковиной и чакрой в руках. [ 1 ] Согласно другой легенде, местный наваб в округе болел карбункулом, и все врачи отказались от него. Считается, что он помолился Бхуварахе и исцелился от всех своих недугов. Он внес щедрые пожертвования в храм и позже был назван Бхура Сахиб. Каждый год божество привозят в деревню, когда его потомки приносят божеству подношения. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Существование храма Бхувараха Свами, средневекового Чоласа и других существующих построек, а также раджагопуры было создано империей Виджаянагара. [ нужна ссылка ] Храм был расширен королем Танджавура Наяка Ачутаппой Наяком (1560–1614 гг. Н. Э.). Изображение короля и его братьев в натуральную величину находится в шестнадцатиколонном зале храма. [ 3 ] Эпиграф, датированный 1068 годом, в близлежащих храмах Шивы указывает на дары Вирараджендры Чолы (1063–1070 гг. Н. Э.) Храму Вараха. [ нужна ссылка ] (1070–1120 гг. н.э.) , датированная 1100 годом Другая надпись Кулотунга Чола I , указывает на дар храму деревни, где правящее божество упоминается как Вараха Альвар. [ нужна ссылка ] Более поздние надписи принадлежат королям Виджаянагара 14 века, таким как Вирупакша Рай II (1465–1485 гг. Н. Э.), датированные 1471 г. н. э., Шриранга I (1572–1586 гг. Н. Э.), Венката II (1586–1614 гг. Н. Э.), С указанием различных даров храму. Самый заметный вклад в строительство храма был сделан Ачутаппой Наяком, который построил Пурушасуктху Мандапу с шестнадцатью колоннами вместе с другими меньшими святынями храма. [ 4 ] Заминдары Удаярпалаяма внесли свой вклад в строительство храма, предложив дорогие драгоценности и заказав дополнительные постройки, в частности, Удаявар Мандапам. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]
В храме есть два гопурама (храмовые башни у входа) и две территории, окруженные большими гранитными стенами; западная башня семиярусная и является обычно используемым входом. Пятиъярусный на восточной стороне открывается только во время Вайкунтха экадаши . В верхней части внутренней стороны башни находится небольшое изображение Шринавасы Перумала (Вишну). Снаружи храма находится монолитный столб высотой 80 футов (24 м) с изображением Гаруды на вершине, обращенным к главенствующему божеству храма. Стхала врикша храма — это дерево ашватха . [ 5 ]
В центральном храме находится правящее божество Вараха (Бху Варахасвами). высотой 2 фута (0,61 м) Каменное изображение Шалиграма изображает Вараху с лицом кабана, стоящего в победной позе, положив руки на талию; тело человека обращено на запад, а голова повернута на юг. Утавар вайшнавских (праздничная икона), Патхарави, сделан из панчалохи (сплава пяти металлов) и сопровождается двумя супругами, как и в большинстве храмов . Символ фестиваля находится в Артха Мандапе, зале перед святилищем. [ 5 ] В храме есть два дварапалы (бога-охранника) по обе стороны от входа в центральное святилище, сделанное из панчалохи , одно из которых введено в эксплуатацию в наше время. Тот, что постарше слева, был конфискован во время Майсурской войны и представлял собой деревянную копию, пока не был заменен в 2004 году. [ 6 ]
гимны Пуруша-сукты Зал с шестнадцатью колоннами называется Пурушасукта Мандапа, и это место, где каждый день во время священного омовения главенствующего божества произносятся . Вимана над святилищем называется Павана Вимана и увенчана позолоченной калашей . Павильон с 16 колоннами считается шедевром искусства наяк, построенным Ачутаппой Наяком. [ 5 ] Колонны украшены изображениями музыкантов, танцоров и миниатюрных идолов. Потолок украшен скульптурами медальонов лотоса и завитками. Центральный храм увенчан конической крышей. Украшенные внешние стены нетипичны для искусства Чола . [ 7 ] находится храм Гаруды и Наммалвара Напротив святилища, в стороне от зала с шестнадцатью колоннами, . На втором участке есть отдельный храм Амбуджавали Таяра, супруги Бху Вараха Свами, где также находятся святыни Андала и Рамануджи . Удаярпалая Мандапам, как следует из ее названия, была построена в период заминдаров, и в ней находится Каннади Арай (комната очков). Есть и другие святыни Венугопалы , Вишваксены , Веданты Десики , Тирумангаи Альвара , Манавалы Мамунигала , Кулантая Аммана и Тирукачи Намби. На северной стороне храма есть сад, в котором находится святилище Рамы . В этом храме есть статуя Ханумана, Раму и Лакшману . поднимающего на плечи [ 3 ] Храм находится в ведении Департамента индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . Религиозный глава Педда Джияр из Тирупати является постоянным попечителем храма. [ нужна ссылка ]
На храме есть надписи на телугу , одна из которых гласит о грантах, предоставленных Шри Ранга Рай Девой из Виджаянагара. [ 8 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]
Ритуалы в храме проводятся в соответствии с агамами Панчаратара . Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну Тамилнада, священники принадлежат к общине вайшнавов , из класса брахманов . Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7 утра, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 20:30. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа. араданай (размахивание лампами) для Шри Бхуварахи Свами Перумала и Шри Амбуджавалли Таяра. На последнем этапе поклонения надашварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 9 ]
Храм находится под контролем Мадхва-брахманов и Айенгаров . Мадхва-брахманы и шри-вайшнавы совершают Ведапараю во время пуджи. Мадхвы специально читают Гаджендру Мокшу и Шримушнам Пуранам каждый день.
Некоторые храмовые праздники практиковались во времена Наяков, о чем свидетельствуют надписи на стенах первой территории. Надписи указывают на покровительство фестивалям, которые будут проводиться во время присутствия Солнца в 12 знаках зодиака в различные месяцы года. В этом случае также предписано использование процессийных транспортных средств. [ 10 ] Храм следует моде поклонения Панчаратре. В храме празднуются два Брахмотсавама: по одному в тамильский месяц Маси , а другой в месяц Читтираи (апрель – май). Во время первого фестивальное божество Бху Вараха Свами в течение семи дней перемещается по деревням Шримушнама. [ 11 ] Фестиваль колесниц является символом индуистско-мусульманского единства в регионе: местные мусульмане предлагают флаг храмовой колесницы. Они также принимают подношения от праздничного божества и преподносят их Аллаху в мечетях. Преданные-мусульмане благодарят Аллаха за то, что он привел Бху Вараха Свами к ним. [ 1 ] Другие фестивали - Шри Джаянти Утсавам во время Аавани , Наваратри , Виджаядашами , Дипавали и Макара Санкранти . [ 3 ] Храм является одним из немногих храмов, где мусульманам разрешено поклоняться до Ардха Мандапама. [ 2 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]
Храм считается одним из восьми Сиваямбу Кшетр Вишну, где, как полагают, главенствующее божество проявилось само по себе. Семь других храмов в очереди — это храм Шрирангам Ранганатхасвами , храм Тирумала Венкатешвара и храм Ванамамалай Перумал в Южной Индии , а также Салиграма , Наймисаранья , Пушкар и храм Бадринатх в Северной Индии . [ 12 ] Божественное омовение главенствующего божества совершается ежедневно, в отличие от других храмов Вишну, где оно совершается лишь изредка. В Тирумале преданные должны посетить храм Бху Вараха, прежде чем поклоняться Господу Венкатешваре, но в Шримушнаме преданные посещают храм Шринивас у западного входа, прежде чем посетить Бху Вараха Свами. Храм посещают бездетные пары, ищущие детей, и неженатые люди, желающие вступить в брак. Местное поверье состоит в том, что поклонение Саптхе Каннигайгал в храме приводит к правильному совпадению. [ 1 ] Храм считается Абхибана Сталас , храмом, который ближе к сердцу Вишну.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с С., Прабху (10 мая 2012 г.). «Символизирует религиозное единство» . Индус . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рао, А.В.Шанкаранараяна (2012). Храмы Тамил Наду . Публикации Васана. стр. 23–25. ISBN 978-81-8468-112-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мадхаван 2007 , с. 7
- ^ Мадхаван 2007 , с. 10
- ^ Перейти обратно: а б с Мадхаван 2008 , с. 7-10
- ^ «Идол Дварабалаки отправлен в храм Шримушнам» . Индус . Танджавур. 28 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Мичелл 2013
- ^ Списки антикварных останков администрации президента Мадраса . 1882 год . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Храм Шри Бхуварагасвами» . Динамика. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Айяр 1982 , с. 23
- ^ Мадхаван 2008 , с. 11
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 42.
Источники
[ редактировать ]- Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 8120601513 .
- Мичелл, Джордж (2013). Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям . Роли Букс Прайвит Лимитед. ISBN 9788174369031 .
- Мадхаван, Читра (2007). Храмы Вишну в Южной Индии, том 1 (Тамил Наду) . Читра Мадхаван. ISBN 978-81-908445-0-5 .
