Храм Пулиюр Махавишну
Храм Трипулийор Махавишну | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Алаппужа |
Божество | Маяпиран ( Вишну ) Поркоди Наачияр ( Лакшми ) |
Фестивали | кавади махолсавам |
Расположение | |
Расположение | Пулиор |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Расположение в Керале | |
Географические координаты | 9 ° 18'07 "N 76 ° 35'09" E / 9,30194 ° N 76,58583 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Трипулийор Махавишну (также называемый храмом Маяпиран ) — индуистский храм, посвященный Вишну и расположенный в Пулиёре , округ Алаппужа , Керала , Южная Индия . Построенный в архитектурном стиле Кералы , храм прославлен в Налаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Десамов, посвященных Вишну , которому поклоняются как Маяпирану/Трипулийораппану. Ближайшая к храму железнодорожная станция находится в Ченганнуре, а ближайший аэропорт — международный аэропорт Тривандрам.
Это одна из пяти древних святынь в районе Ченганнур в Керале, связанных с легендой Махабхараты , где, как полагают, пять Пандавов построили по одному храму каждый; Тричиттатт Маха Вишну Юдхиштхиры храм Пулиур Махавишну Бхимы , Аранмула Партхасаратхи , Храм храм Тируванвандур Махавишну Накулы , храм и храм Трикодитханам Махавишну Сахадевы Арджуны .
Фестиваль Арату во время тамильского месяца Маргаи и Кавадиаттам в течение месяца Тай являются основными праздниками, отмечаемыми в храме. Храм открыт с 4:00 до 11:00 и с 17:00 до 20:00 и находится в ведении Совета Траванкора Девасвом правительства Кералы .
Легенда
[ редактировать ]Это одна из пяти древних святынь в районе Ченганнур в Керале, связанных с легендой Махабхараты . Легенда гласит, что принцы Пандавов , короновав Парикшита царем Хастинапура, отправились в паломничество. Считается, что по прибытии на берег реки Памба каждый из них установил идолов Кришны; Тричиттатт Маха Вишну Юдхиштхиры Аранмула , храм Пулиюр Махавишну , храм Партхасаратхи , Храм храм Тируванвандур Махавишну Накулы Бхимы и храм Трикодитханам Махавишну Сахадевы Арджуны . [ 1 ] [ 2 ]
Говорят, что это место было построено и построено Бхимой , одним из Пандавов . [ 3 ] Он поклонялся божеству этого храма Маяпирану. семь мудрецов - Атри , Васиштар , Кашьяпар , Гаутамар , Бхарадваджар , Вишвамитра и Джамадагни получили севу этого Майяпираана вместе с Поркоди Наачияром и через Индру , говорят, что все эти Саптариши получили свою мукти к имперуману . [ 4 ]
Когда-то Вирукшадхарби, сын Сибхи Чакраварти, правил империей, где было наводнение и не было надлежащей растительности, а богатство и красота всей империи, кажется, уменьшались. В то время король думал, что если Сапта Риши будут подвергнуты каким-либо аскезам, это может увеличить богатство и красоту Империи. В результате этого он пригласил Саптариши , семь важных мудрецов. Но саптариши не приняли его милостыни, так как считали, что уменьшение богатства и здоровья во всей империи произошло из-за деяний правящего царя. Но король хотел, чтобы они приняли его пожертвование, и в результате этого он попросил своих дворцовых чиновников оставить немного золота внутри фруктов и отдать им его, чтобы они приняли его, и одновременно была принята и его благотворительность. Но, зная правду о том, что некоторое количество золота помещается внутрь плода благодаря его йогической силе, мудрецы также не приняли плоды. Вирукшадхарби рассердился на саптариши и попытался их убить, и в результате этого жестокого намерения он начал Яагам , в котором возникла женщина Пишача по имени «Кирутьяй», и он приказал демону убить их всех. Зная об этом, Эмперуман послал Индру уничтожить Кирутьяй и защитить мудрецов. Индра убил демона, и все Сапта Риши получили севу Эмперумаана и получили свои Мукти. [ 5 ]
Во время Махабхараты войны Бхима подвергся аскезе, поклоняясь здесь Господу. Бхима был самым могущественным среди пяти братьев, и этот большой храм указывает на его щедрость. Также считается, что в храме присутствует Гата , оружие, которым пользовался Бхима (эта Гата недавно была помещена в храм).
Архитектура
[ редактировать ]Самые ранние упоминания об этом храме появляются в стихах и гимнах, сочиненных величайшим из святых Альвара Наммалваром примерно в 800 году нашей эры. Каменные надписи в храме датируют его временем Второй империи Чера (800–1102 гг. Н. Э.). [ 6 ] Другой из Альваров, Тирумангай Альвар, упомянул Тирупулиюра в одном из своих стихов в своей Сирия Тирумадаль (2673,71).
Храм расположен примерно в 90 км от Эрнакулама. Ближайшие железнодорожные станции — Алува и Ангамали; Ближайшие аэропорты - международный аэропорт Кочин и аэропорт Недумбассери. На самом деле храм расположен менее чем в 12 км от аэропорта Недумбассери. Путешествующим паломникам рекомендуется остановиться в Ангамали или Недумбассери и доехать до храма на Перумал Даршан, поскольку возможности для проживания в этом месте ограничены. В храмовом комплексе, окруженном большой территорией с живописными окрестностями, находится главное святилище, посвященное Лакшмане Перумалу. В святилище главного храма находится идол Махавишну.
Храм построен в архитектурном стиле Кералы , обычном для всех храмов южноиндийского штата Керала на восточной оси. Храм не имеет надвратной башни и имеет арку со стороны главной дороги. Прямоугольная стена вокруг храма, называемая Кшетра-Мадиллука, пронизанная воротами, окружает все святыни храма. Металлический флагшток или дваджастхамбам расположен по оси башни храма, ведущей в центральное святилище. Чуттуамбалам — внешний павильон внутри стен храма. Центральный храм и связанный с ним зал расположены в прямоугольном строении под названием Налламбалам с залами и коридорами с колоннами. [ 7 ] Между входом в Налламбалам в святилище находится приподнятая квадратная платформа под названием Намаскара Мандапа с пирамидальной крышей. Тхеврапура , кухня, используемая для приготовления подношений божеству, расположена слева от Намаскара Мандапы от входа. Балитара — алтарь, используемый для ритуальных подношений полубогам и праздничным божествам. В центральном храме под названием Сриковил находится изображение правящего божества. Он находится на возвышении с единственной дверью, к которой ведут пять ступенек. Согласно ритуалам Кералы, только главный священник по имени Тантри и второй священник по имени Мелшанти могут войти в Шри Ковил . [ 8 ] Центральный храм имеет круглый план с основанием из гранита, надстройкой из латерита и конической крышей из террокатной плитки, поддерживаемой изнутри деревянной конструкцией. [ 9 ] В храме есть святыни Дакшинамурти , Кришны, Бхагавати и Айяппы . [ 5 ]
Фестивали, религиозное значение и обряды поклонения
[ редактировать ]Храм открыт с 5:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00 во все дни, кроме праздничных дней. В храме отмечают два главных праздника: Вайкунтха Экадаши и Тирувонам. [ 10 ] Главный ежегодный фестиваль, который длится десять дней в году в месяце Медам (апрель/май). Храм находится под управлением Совета Траванкора Девасвом . Маяпиран почитается в Налаира Дивья Прабхандам , вайшнавском каноне VII–IX веков, написанном Наммалваром и Тирумангаем Альваром . Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. В XVIII и XIX веках храм упоминается в нескольких произведениях, таких как « 108 Тирупати Антати» Дивьи Кави Пиллаи Перумала Айянгара. [ 5 ] Фестиваль Арату во время месяца Маргаи тамильского и Кавадиаттам в течение месяца Тай являются основными праздниками, отмечаемыми в храме. Согласно литературным упоминаниям, Трипулийор исторически был частью большого города. Одним из двенадцати регионов был Куттанаду, в котором расположен храм. Виманам, крыша над святилищем, называется Пурушасукта Виманам, поскольку семь мудрецов, Саптариши , совершили покаяние. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Культурное наследие Кералы, 2008 г. , стр. 44-45.
- ^ Рао 2012 , стр. 17-20
- ^ «Ченганнур Талук» . Администрация Алапужинского района . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Храмы Кералы, Тирупулиёр, храм Шри Мааяпиран Перумал, Шри Лакшми, индуистский храм, индийские храмы, Кутта Нааду» .
- ^ Jump up to: а б с Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 526–7.
- ^ Храмы Кералы.
С. Джаяшанкер, Управление переписи населения, Керала (перепись Индии, специальные исследования) (май 1997 г.). Храмы Кералы, стр. 304–305 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рао 2012 , стр. 12-3
- ^ Культурное наследие Кералы . Керала, Индия: Книги DC. 2008. с. 139. ИСБН 9788126419036 .
- ^ Субодх Капур, изд. (2002). Индийская энциклопедия: Камли-Кёк Пью Том. 13. Генезис Паблишинг Пвт. п. 3963. ИСБН 9788177552577 .
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Маяпиран » Динамалар . Получено 3 октября.
Источники
[ редактировать ]- Культурное наследие Кералы . Керала, Индия: Книги DC. 2008. ISBN 9788126419036 .
- Рао, А.В. Шанкаранаряна (2012). Храмы Кералы . Публикации Васана. ISBN 978-81-89888-94-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]