Храм Нитьякальяна Перумал
Храм Нитьякальяна Перумал | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Вайшнавизм |
Округ | Ченгалпатту |
Божество | |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Тирувидандай , Ченнаи |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 45'47,9 "N 80 ° 14'31,2" E / 12,763306 ° N 80,242000 ° E [1] |
Архитектура | |
Тип | Тамильская архитектура |
Высота | 21,76 м (71 фут) |
Храм Нитьякалаяна Перумал в Тирувидандае , деревне в Ченнаи , район Ченгалпатту южно -индийского штата Тамил Наду , посвящен Варахе , кабану -аватару индуистского бога Вишну . Построенный в тамильском архитектурном стиле , храм прославлен в Наалаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Нитьякалаяне Перумалу (Варахе), а его супруге Лакшми как Комалавалли Таяру. [ 1 ] Первоначальная структура храма была построена Паллавами в 7 веке нашей эры, с более поздними пристройками Чола в 11 веке.
Гранитная стена окружает храм, заключая в себе все его святыни. Храмовый резервуар расположен напротив храма, за пределами главного входа. Храм следует Тенкалай традиции поклонения . В храме проводятся четыре ежедневных ритуала и множество ежегодных фестивалей, из которых Читтираи Брахмотсавам во время тамильского месяца Читтирай (апрель – май) и Вайкунтха Экадаши во время Маргали наиболее заметными являются (декабрь – январь). Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]Согласно легенде, привратники Вишну Джая и Виджая они родятся асурами были прокляты мудрецами за то, что в следующем рождении . Они родились на земле как Хираньякша и Хираньякашипу у мудреца Кашьяпы и его жены Дити . Братья-демоны благодаря своим силам берут под свой контроль вселенную. Старший брат Хираньякша практикует аскезу и получает от Брахмы дар , который делает его непобедимым ни для животных, ни для людей. Хираньякша захватывает землю, олицетворяемую богиней Бхудеви , и прячет ее под Причинным океаном, называемым Гарбходхака. Все небесные божества и мудрецы обратились к Вишну за спасением. Поскольку Хираньякша не включил вепря в список животных, способных его убить, Вишну принимает этот облик с огромными бивнями и спускается в первозданный океан. Хираньякша мешает Варахе и паре провести сильную дуэль. Вараха поднимает землю на своих бивнях, что впоследствии стало наиболее распространенным фигурным изображением Варахи. Эти двое сражались друг с другом своей булавой, и Вараха вышел победителем после тысячелетней дуэли. Вараха выходит из Причинный Океан с землей в своих бивнях возвращает ее на прежнее место. Богиня земли Бхудеви влюбляется в Вараху, которую, как полагают, он взял на колени в этом месте. Множество девушек ждали возможности выйти замуж за божественно выглядящего вепря Вараху. По желанию мудреца Калавы, который хотел, чтобы Вишну женился на его 360 дочерях. Вараха женился на 360 дочерях по одной в день в течение всего года. Поскольку считается, что он ежедневно женится на девушках, его стали называть Нитьякальяна Перумал (что означает божество, которое женится на вечность). [ 2 ]
Согласно другой легенде, король по имени Харикесариварман каждый день приезжал в храм из Махабалипурама и хотел поселиться в этом месте. Вишну был доволен его преданностью и появился как Стхаласаяна Перумал в Махабалипураме – легенда связана с храмом Тирукадалмаллаи в Махабалипураме. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Храм был построен во времена режима Паллавы в VII веке. [ 4 ] Канчипурам был столицей Паллавов, которые правили регионом в VI-IX веках. Портовыми городами у них были Мамаллапурам и Тирувидантхай , и эти два города стали сильными портами Империи. Считается, что храм был построен вместе с монументальными храмами региона. [ 5 ] В храме есть надписи, датированные 959 годом нашей эры, времен Паллавы. [ 6 ]
Одна из самых ранних надписей в храме принадлежит царю Раштракута Кришне III (939–67) в 959 году нашей эры и указывает на дар храму лампы. [ 7 ] Были и более поздние дополнения от королей Чола , как указано в надписи, сделанной в 35-й год правления Раджадхираджи Чолы в 1052 году нашей эры. Считается, что Раджа Раджа Чола организовал фестиваль Пангуни Утирам в 1003 году нашей эры. Есть надписи, указывающие на благотворительный вклад Кулотунга Чола I в 1115 году нашей эры. [ 8 ] Храм объявлен памятником Археологической службы Индии из-за надписей на храме. [ 9 ] Он сохраняется как памятник под кругом Ченнаи и подкругом Мамаллапурама учреждения. [ 10 ] В храме есть паланкин из слоновой кости, единственный в своем роде для любого индуистского храма. [ 3 ] Есть надписи периода Джатавармана Вира Пандяна II, указывающие на дары богине храма. [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм Нитьякальяна Перумал расположен в Тирувидандае , деревне в Ченнаи в районе Канчипурам , на Ченнаи — Махабалипурам дороге восточного побережья , в 38 км (24 милях) от города Ченнаи. Вход в святилище осуществляется через резной зал с шестнадцатью колоннами перед храмом. На колоннах установлены скульптуры, отражающие различные легенды, причем на одной из них изображена копия образа правящего божества. Храм имеет две территории, куда можно попасть через две плоские надвратные башни. Все святыни храма заключены в гранитные стены. На втором участке есть две храмовые мачты, каждая из которых расположена по оси святилища и входа. На участке также есть зал для размещения храмовой колесницы. Вход в святилище осуществляется через зал собраний и молитв. В святилище находится гранитное изображение Нитьякальяны Перумала в форме Варахи, держащего на коленях Бхудеви. Изображение имеет высоту около 7 футов (2,1 м) и является одним из самых редких изображений божества. [ 4 ] Гаруда , орел- вахана Вишну , имеет небольшой храм напротив святилища. Святилище Ранганатара расположено на первом участке, параллельно святилищу. В северо-западном углу храма находится святыня Комалавалли. есть отдельный храм Ранганатхи и его супруги Ранганаяки Вокруг первого участка . Храм Андала расположен слева от святилища на первом участке. [ 7 ] На стенах вокруг собрания и молитвенного зала есть надписи. [ 2 ] С храмом связаны три храмовых резервуара. Кальяна Пушакарани — это главный резервуар храма, расположенный прямо напротив храма в конце улицы и видимый с дороги Ист-Кост (ECR). Вараха Пушкарани расположен недалеко от северной стены храма, а Ранганатха Тиртхам расположен к северо-востоку от храма. Дерево Пуннаи, которое обычно ассоциируется с храмами Шивы, является священным деревом, связанным с храмом. [ 7 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм Нитьякалаяна Перумал почитается в Наалайира Дивья Прабхандам , вайшнавском каноне VII–IX веков, написанном Тирумангаем Альваром . Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. Тирумангай Альвар прославил силы Комалавали Таяра. [ 11 ] Храм также упоминается в более поздних работах Натхамуни , Тирукачи Намби, Рамануджи и Манавалы Мамунигала . В XVIII и XIX веках храм упоминается в нескольких произведениях, таких как « 108 Тирупати Антати» Дивьи Кави Пиллаи Перумала Айянгара. [ 12 ] Согласно легенде о Нитьякальяне Перумале, где, как полагают, Вишну женится ежедневно, храм посещают люди, ищущие брак или чей брак откладывается. Обычная практика поклонения - предложить гирлянды главенствующему божеству, надеть их и обойти храм девять раз. Ранганатха , лежащая форма Вишну, как полагают, присутствовал на первой свадьбе и, обнаружив, что бракосочетание проводится каждый день, поселился в храме. [ 2 ] К главенствующему божеству обращаются по разным именам, таким как Вараха Дева, Алвар Вараха Дева, Вара Свами и Вараха Наянар, как видно из надписей на стенах храма. [ 7 ]
Богослужения и фестивали
[ редактировать ]Хотя храм является археологическим объектом, в нем активно проводятся богослужения. [ 13 ] Храм следует Тенкалай, традиции поклонения основанной на традиции Вайкасана Агамы. Храм открыт с 6:30 до 12:00 и с 15:00 до 21:00. Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Храмовые ритуалы проводятся четыре раза в день: Ушаткалам в 8:00, Каласанти в 10:00, Саяракшай в 17:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (еда) . подношение) и дипа араданай (размахивание светильниками) для Нитьякальяны Перумала и его супруги Комалавалли. В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. В храме отмечаются различные фестивали, Читтираи Брахмотсавам во время тамильского Читтираи (декабрь – январь ) . (в течение апреля – мая) и Вайкунтха экадаши во время Маргажи наиболее заметными из которых являются [ 12 ] Во время фестиваля Брахмотсавам фестивальные божества Нитьякальяна Перумала и Комалавалли совершают процессию по улицам храма. Тирумангай Альвар Утсавам отмечается во время звезды Кирутикай в ноябре-декабре. [ 7 ] Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада . [ 4 ] Храм является одним из самых посещаемых туристических мест в регионе Ченнаи-Махабалипурам. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М.С., Рамеш (1993). 108 Вайшнавский Дивья Десамс: Дивья Десамс в Пандья Наду . Тирумалай-Тирупати Девастханам.
- ^ Jump up to: а б с Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). стр. 136–7. ISBN 978-81-88661-42-8 .
- ^ Jump up to: а б Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 449–51.
- ^ Jump up to: а б с Т.А., Субраманиан (31 мая 2005 г.). «Редкая скульптура Вишну, найденная в Тирувидантае» . Индус . Проверено 29 ноября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Рао, ПВЛ Нарасимха (2008). Канчипурам – Земля легенд, святых и храмов . Нью-Дели: Readworthy Publications (P) Ltd., с. 141. ИСБН 978-93-5018-104-1 .
- ^ Журнал дравидических исследований PILC: PJDS., Том 13 . Институт лингвистики и культуры Пондичерри. 2003. с. 111.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мадхаван, Читра (2014). Храмы Вишну Южной Индии, Том 4, Тамил Наду (1-е изд.). Alpha Land Published Pvt. Ограничено. стр. 13–20. ISBN 978-81-908445-3-6 .
- ^ К., доктор Чандрамули (2003). Храмы Тамил Наду — округ Канчипурам . Ченнаи: Управление переписи населения, Тамил Наду.
- ^ «Список древних памятников, археологических памятников и руин Ченнаи и Тиручурского круга» . АСИ . Археологическая служба Индии . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ «Список памятников и достопримечательностей: подкруг Мамаллапурама» . АСИ . Археологическая служба Индии, Ченнаи . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Пейалвар; М., Раджагопалан (2004). «Мунрам Тирувандхади» Шри Пей Ажвара . Н. Раджагопалан. п. 75.
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Нитья Кальяна Перумал» . Динамика. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Шридхар, Ашаа (14 июня 2012 г.). «Сохранение и поклонение в храмах могут сосуществовать» . Индус . Ченнаи . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Секар, Сунита (11 января 2014 г.). «Автобусное сообщение в Ченнаи прекращено» . Индус . Проверено 29 ноября 2015 г.