Храм Тируважмарбан
Храм Тируважмарбан | |
---|---|
Тирупатисарам | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Каньякумари |
Божество | Тируважмарбан ( Вишну ) Камалавалли ( Лакшми ) |
Расположение | |
Расположение | Тируппатисарам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 8 ° 12'31 ″ с.ш. 77 ° 26'50 ″ в.д. / 8,20861 ° с.ш. 77,44722 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Тируважмарбан , также известный Куралаппа Перумал , посвящен . в богу Тирупатисараме индуистскому Вишну как Храм Шри Храм Тируважмарбан расположен примерно в 5 км к юго-востоку от Нагеркойла . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Налайира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Десам малаялам Наду Дивьядешам, посвященный Вишну , которому в тантрических традициях Кералы поклоняются как Тируважмарбану, а его супруге Лакшми - как Камалавалли. [ 1 ] Самая старая надпись в храме датируется 1139 годом н.э. и указывает на дары храму. Гранитная стена окружает храм, заключая в себе все его святыни. Храмовый резервуар расположен напротив храма, за пределами главного входа.
Считается, что Тируважмарбан явился Саптариши , семи мудрецам, и Удаянангаи, матери Наммалвара . Это место является местом рождения Наммалвара, одного из двенадцати святых Альваров в философии вайшнавов. Храм следует Тенкалай традиции поклонения . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и множество ежегодных фестивалей, из которых десятидневный Читтираи Брахмотсавам во время месяца тамильского Читтирай (апрель-май), фестиваль Аади Свати Кулашекара Альвара, Наваратри в сентябре-октябре и Вайкунта экадаши во время Маргали. (декабрь - январь) является наиболее заметным. Храм обслуживает и управляет Каньякумари Девастханам.
Легенда
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде Саптариши , семь мудрецов индуистской мифологии поклонялись Вишну в этом месте. Вишну был доволен их преданностью и появился в этом месте.
Согласно другой легенде, король Кулашекара, который впоследствии стал Кулашекхарой Алваром, прибыл в это место после завоевания. Его лошадь потерялась, и он искал ее. Он обнаружил, что лошадь мирно паслась на берегу Сома Тиртхама, храмового резервуара. После купания в резервуаре он почувствовал себя помолодевшим, поклоняясь храму Вишну на берегу. Считается, что он построил храм и назвал это место Тируванпарисарам ( пари по -тамильски означает лошадь). Тиру означает уважение, важ означает жизнь, а марбан указывает на сердце человека. Поскольку Вишну держал в своем сердце свою супругу в этом месте, его обычно называют Тируважмарбаном. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Точную историю храма по надписям установить не удалось. Самая старая надпись датируется 1139 годом нашей эры, когда человек по имени Натесан Четти из Раджендры Чолапаттинама предлагал пожертвования храму. Две другие надписи из храма датированы 1613 и 1785 годами, что указывает на записи подношений храму. В местных исторических источниках говорится, что знаменитый наяков король Тирумалай Наяк (1623-59 гг. н.э.) посетил это место и построил ступенчатый храмовый резервуар. Надписи в храме указывают на то, что это место — Тируванпарисарам. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм Тируважмарбан занимает площадь около 2 акров (0,81 га) и имеет пятиъярусный гопурам (надвратную башню). Храм заключен в прямоугольный корпус, окруженный гранитными стенами. В центральном храме находится изображение правящего божества Тируважмарбана в сидячей позе. Для его супруги Лакшми нет отдельного храма, поскольку считается, что она обитает в его сундуке. Вокруг правящего божества присутствуют изображения Саптариши. Изображения Рамы , Лакшмана и Ситы расположены справа от председательствующего божества. Изображение Тируважмарбана выполнено из соединения извести и гранита. В святилище также хранятся изображения Вишваксенары , Куласекара Альвара , Натараджи и Шиваками. [ 2 ] Фестивальное божество сделано из панчалохи , и все практики поклонения, связанные с омовением, выполняются только для фестивального божества. Святыни Гаруды , Анджанеи , Рамануджи , Веданты Дешики и Альварса находятся на втором участке. [ 3 ] Храмовый резервуар Сома Тиртхам расположен за пределами главного храма. В зале под названием Кальяна Вимана Мандапа, расположенном рядом с резервуаром, хранятся картины, изображающие Дашаватару , десять аватаров Вишну. [ 2 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм Тируважмарбан почитается в Налайира Дивья Прабхандам , вайшнавском каноне VII–IX веков, написанном Наммалваром . Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. В XVIII и XIX веках храм упоминается в нескольких произведениях, таких как « 108 Тирупати Антати» Дивьи Кави Пиллаи Перумала Айянгара.
Согласно индуистской легенде, Наммалвар , самый выдающийся святой Альвара IX века, родился в Тирупатисараме. [ 2 ] [ 3 ] Есть и другие источники, согласно которым местом его рождения является Тирукурукур (современный Алвартирунагири ) в самом южном регионе тамильской страны. [ 4 ] [ 5 ] Некоторые источники считают, что это был княжеский род, хотя и принадлежал к низшей касте. [ 4 ] [ 6 ] Считается, что он родился полностью просветленным, как ребенок, которого он никогда не плакал, не кормил грудью и никогда не открывал глаз. Ребенок не реагировал ни на какие внешние раздражители, и родители вынесли его в золотой колыбели из Тирупатисаарама и оставили у ног божества Шри Адхинатара в Алвартирунагари . Ребенок встал, залез в нору тамариндового дерева, сел в позу лотоса и начал медитировать. Он находился в этом состоянии шестнадцать лет, когда тамильский во время своего путешествия в Северную Индию поэт и ученый по имени Мадхуракави Альвар увидел яркий свет, сияющий на юге, и последовал за ним, пока не достиг дерева, где жил мальчик. Мадхуракави задал мальчику божественный вопрос о существовании, на что тот ответил, что если душа отождествляет себя с телом, то это будет тело, но если она будет служить божественному, она останется на Вайкунтхе и будет думать о Боге. [ 7 ] Мальчика назвали Наммалвар, и он продолжал декламировать стихи, которые были записаны Мадхуракави и позже вошли в сборник под названием « Налаира Дивья Прабхандам» вместе с произведениями других Альваров. [ 2 ]
Религиозные обряды и фестивали
[ редактировать ]Храм следует традициям секты Тенкалаи вайшнавской традиции и следует традиции вайкханасов . В наше время священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Шесть ежедневных ритуалов проводятся в разное время дня, а в храме проводится множество ежегодных фестивалей, из которых десятидневный Читтираи Брахмотсавам во время месяца тамильского Читтираи (апрель-май), фестиваль Ади Свати в честь Куласекара Альвара, когда он достижение Вайкунтхи , Наваратри в сентябре-октябре и Вайкунтха-экадаши во время Маргали Считается , что наиболее заметными являются (декабрь-январь). В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 3 ] Во время Читтираи Брахмотсавам праздничные божества храма возят по улицам храма на колеснице, запряженной сотнями преданных. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М.С., Рамеш (1993). 108 Вайшнавский Дивья Десамс: Дивья Десамс в Пандья Наду . Тирумалай-Тирупати Девастханам.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рао, А.В.Шанкаранараяна (2012). Храмы Тамил Наду . Публикации Васана. стр. 66–69. ISBN 978-81-8468-112-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Храм Шри Тиру Важмарбан» . Динамика. 2014 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Садарангани, Нити М. (2004). Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее возникновение, культурная встреча и влияние . Саруп и сыновья. п. 28. ISBN 9788176254366 .
- ^ Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 64–65. ISBN 9780802806932 .
- ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . США: Scarecrow Press, INC. с. 211. ИСБН 978-0-470-82958-5 .
- ^ Свами, Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран Саруп и сыновья. п. 908. ИСБН 9788176252263 .
- ^ «Автомобильный фестиваль у двух храмов» . Нагеркойл: Индус. 17 апреля 2011 года . Проверено 16 ноября 2015 г.