Тиручсемпанси
Храм Перарулаалан Перумал | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Майиладутурай |
Божество | Перарулаалан Перумал ( Вишну ) Алли Мамалар ( Лакшми ) |
Фестивали | ийпаси свати бромотсавам |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Тирунангур |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 11 ° 10'42 "N 79 ° 46'46" E / 11,17833 ° N 79,77944 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Направление фасада | Поза стоя лицом на восток |
Тиручсемпонси или Перумал индуистскому Вишну . Перарулалалан богу Храм посвящен Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Налаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альваров VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Десамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Пералулану, а его супруге Лакшми как Аллималар Начияр.
Это один из одиннадцати дивьядесамов , Тирунангура Тирупатиса тесно связанный с Тирумангаем Альваром . Храм открыт с 8 до 10 утра и с 17 до 19 часов, и в разное время дня проводятся четыре ежедневных ритуала. Тирумангай Альвар Мангаласасана Утсавам, отмечаемый ежегодно в течение тамильского месяца тай, является главным праздником храма, во время которого праздничные изображения одиннадцати Тирунангур Тирупати приносятся на гору, созданную в виде Гаруды , называемую Гаруда Вахана , в Тирунангур.
Легенда
[ редактировать ]Легенды обо всех одиннадцати храмах Тирунангура тесно связаны друг с другом. Согласно легенде, индуистский бог Шива в образе Рудры начал в ярости танцевать в этом месте после смерти своей супруги Умы из-за яджны (жертвоприношения) Дакши . Каждый раз, когда его прядь волос касалась земли, появлялись еще одиннадцать форм Шивы. Небесные божества были обеспокоены тем, что, если танец продолжится, это приведет к уничтожению целых творений. Они молились о помощи Вишну , который появился на этом месте. Увидев Вишну, гнев Шивы уменьшился, и он попросил Вишну появиться в одиннадцати формах, как он это сделал. По его просьбе Вишну явился в Тирунангуре в одиннадцати различных формах. Считается, что в одиннадцати местах явления Вишну расположены одиннадцать храмов Тирунангура. [ 1 ] Считается, что Вишну пропагандировал Рудру важность Двадасанамем или двенадцати знаков вайшнавов на соответствующих частях тела. [ 2 ] Согласно другому варианту, Шива попросил Вишну появиться в одиннадцати различных формах, подобных ему, чтобы контролировать одиннадцать созданных им форм Шивы. [ 3 ] что одиннадцать Рудр , называемых Экадас Рудры, и царь дэвов Индра Считается , поклонялись Вишну в этом храме. [ 2 ]
Рама , седьмой аватар Вишну, пришел в это место после убийства Раваны . Он сделал золотого идола коровы и подарил его брахману из ашрама мудреца Дранетры, откуда это место получило свое название. Считается, что Ажагия Манавалар, главенствующее божество храма Ажагия Манавала Перумал в Тричи, прибыл в это место по просьбе Шивы . [ 4 ] Считается, что брамин построил храм на добытое им золото, поэтому он называется Тиручемпонси ( чемпон на тамильском означает золото). [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]В Тиручсемпанси есть небольшой храмовый комплекс. Он расположен в Тирунангуре, небольшой деревне, в 10 км от Сиркали по пути в Тирувенкаду. Верховное божество называется Пераруллан и изображается стоящим лицом на восток. Божество фестиваля, Хемараннгар или Чемпонаррангар, представляет собой идол -панчалоха, расположенный в святилище. Супруга Хемарангара, Аллимамлар Тайар, также находится в святилище. Святилище Гаруды расположено рядом с алтарем, осевым центральному святилищу. К святилищу ведет зал, в котором обитают другие праздничные божества. [ 5 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм почитается в Налайира Дивья Прабхандам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Периажваром , Тирумалисаи Альваром и Тирумангаем Альваром . Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. В XVIII и XIX веках храм упоминается в нескольких произведениях, таких как « 108 Тирупати Антати» Дивьи Кави Пиллаи Перумала Айянгара. [ 6 ] Считается, что святой Тируманагай Альвар каждый год посещает это место на фестивале, чтобы освятить одиннадцать божеств. Согласно местному поверью, свежий ветер, кружащийся над рисовыми полями перед днем фестиваля, указывает на хороший урожай в этом сезоне. [ 3 ] По другой легенде, мудрецы Мадангар, Домьяр, Вьяграпада и Удангар основали на этом месте свои скиты. В период Махабхараты , Такшака могучий царь змей, убивший царя Парикшита , правил местом под названием Нагапури, которое со временем стало Нангуром. [ 7 ]
Богослужения и фестивали
[ редактировать ]
Храм открыт с 8:00 до 10:00 и с 17:00 до 19:00. Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну в Тамил Наду, священники принадлежат к вайшнавской общине Панчаратра агама, подкасте брахманов. Храмовые ритуалы проводятся четыре раза в день: Ушаткалам в 8 утра, Каласанти в 10:00, Саяракшай в 17:00 и Ардха Джамам в 19:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (еда) . подношение) и дипа араданай (размахивание лампами) для Пераруалалана и его супруги Аллимаамаларал. Начияр. Во время богослужения жрецы читают религиозные наставления в Ведах (священном тексте), а верующие падают ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. Наследственные почести удостоены потомки семьи Шри Гомадама Ажагиясингара. [ 6 ]
В день новолуния тамильского месяца Тай Тирумангай праздничное божество приносят в храм из Тирували-Тирунагари Альвар . [ 8 ] Тирумангай Альвар Мангаласана Утсавам отмечается в тамильском месяце тай (январь – февраль). Изюминкой фестиваля является Гарудасевай , мероприятие, во время которого фестивальные изображения одиннадцати Тирунангур Тирупати приносятся на гору, созданную в виде Гаруды , называемую Гаруда Вахана, в Тирунангур. Праздничное изображение Тирумангаи Альвара также размещается на Хамса Ваханам (паланкине), и во время этого события читаются его паасурамы (стихи), посвященные каждому из этих одиннадцати храмов. Праздничные изображения Тирумангаи Алвара и его супруги Кумудавалли Наачияр переносят в паланкине в каждый из одиннадцати храмов. Стихи, посвященные каждому из одиннадцати храмов, поются в соответствующих святынях. Это один из самых важных фестивалей в регионе, который собирает тысячи посетителей. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р. 2001 , стр. 470-1
- ^ Jump up to: а б Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 535. ИСБН 9788120601512 .
- ^ Jump up to: а б «Храм Тирунангур Нараяна Перумал» (на тамильском языке). 21 октября 2019 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Р. 2001 , стр. 498-9
- ^ Jump up to: а б Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). стр. 65–67. ISBN 978-81-88661-42-8 .
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Пераруллан» . Динамика. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Арудсева Арулум Тирунангур Гарудасевай» (на тамильском языке). Ежедневный Танти. 25 января 2020 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б С., Прабху (12 июля 2012 г.). «Святилище, посвященное Арджуне» . Индус . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Гаруда Севай» (PDF) . Рамануджа.орг . Проверено 19 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований.
