Храм Тирупулиянгуди Перумал
Храм Тирупулиянгуди Перумал | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тутукуди |
Божество | Бхумипалар ( Вишну ) я почистил его ( Лакшми ) |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Тирупулиангуди |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 8 ° 38'23,1 ″ с.ш. 77 ° 55'58,0 ″ в.д. / 8,639750 ° с.ш. 77,932778 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Высота | 41 м (135 футов) |
Храм Тирупулиянгуди Перумал — один из Нава Тирупати , девяти индуистских храмов, посвященных Вишну, расположенных на маршруте Тиручендур - Тирунелвели , Тамил Наду , Индия , на берегах реки Тамирапарани , в южно-индийском штате Тамил Наду . Он посвящен индуистскому богу Вишну , которому поклоняются как Бхумипалару, а Лакшми как Пулингудивалли. Он расположен в 22 км от Тирунелвели . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Налайира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Десам, посвященных Вишну. [ 1 ] Храм также классифицируется как Нава Тирупати , девять храмов, почитаемых Наммалваром, расположенных на берегу реки Тамирапарани . [ 2 ] Храм является одним из храмов Наваграхи в регионе, связанных с Будхой .
Гранитная стена окружает храм, заключая в себе все его святыни. Раджагопурам . , надвратная башня храма, имеет плоскую структуру Храм следует Тенкалай традиции поклонения . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных праздника, из которых десятидневный ежегодный Вайкунтха Экадаши во время тамильского месяца Маргали (декабрь-январь) и празднование рождения Наммальвара с Гарудасеваем со всеми девятью храмами Нава Тирупати, являющимися наиболее видный. Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]храма Согласно региональной легенде , Вишну жил в этом месте, когда однажды посетил землю. Бхудеви , богиня земли, и одна из его супруг, расстроились из-за того, что он не встретил ее, несмотря на то, что был на земле, решив проводить время со Шридеви . В своей ярости она покинула землю и перебралась в преисподнюю . С ее уходом все живое на Земле начало приходить в упадок. Дэвы были обеспокоены и поклонялись Вишну , чтобы избавить землю от этой катастрофы. Вишну отправился в преисподнюю вместе со Шридеви, чтобы встретиться с Бхудеви. Умиротворенная, Бхудеви была убеждена вернуться на землю и восстановить жизнь на планете. Поскольку Вишну спас мир и спас живых, его называли Бхумипалар, хранителем земли. [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен на Тиручендур - Тирунелвели маршруте , штат Тамил Наду , Индия, на берегу реки Тамирапарани , в южно-индийском штате Тамил Наду . Храм построен в дравидийском стиле архитектуры . Все святыни храма расположены в прямоугольном гранитном сооружении. В храме имеется внушительное изображение Вишну , стебель лотоса из пупка изображения излучает образ Брахмы . Через проход можно увидеть ноги божества. В храме есть два пракарама (закрытые территории храма). Изображения Бхудеви и Шридеви вместе с фестивальными изображениями расположены внутри святилища. [ 4 ]
Фестиваль
[ редактировать ]Гаруда , впечатляющего события, в ходе Севай утсавам (фестиваль) в месяце Вайкаси (май-июнь) становится свидетелем девяти Гарудасевай которого идолы с изображением фестиваля из святилищ Нава Тирупатис в этом районе привозятся на Гаруда вахане (священном колеснице). идола Наммальвара Сюда также привозят на Анне Ваханам (паланкине) и читают его паасурамы (стихи), посвященные каждому из этих девяти храмов. Утсавар . (праздничное божество) Наммалвара доставляют в паланкине в каждый из девяти храмов через рисовые поля в этом районе Пасурамы (стихи) , посвященные каждому из девяти Дивья Дешам, поются в соответствующих святилищах. Это самый важный фестиваль в этой области, который собирает тысячи посетителей. [ 5 ] [ 6 ]
Храм следует традициям Тенкалаи секты традиции Шри Вайшнавов и следует агаме Панчаратра . Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну Тамилнада, священники принадлежат к общине вайшнавов , из класса брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Бхумипалара, так и для Пулингудивалли. На последнем этапе поклонения надашварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления из Вед (священного текста), а верующие простираются ниц перед мачтой храма. В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 7 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Брахманда Пурана, один из восемнадцати священных текстов индуизма, написанный Ведой Вьясой, содержит главу под названием «Наватирупати Махатмиям». Первая часть главы относится к Шривайкунтам. Вайкунта Махатмиям — еще одно произведение на санскрите , прославляющее храм и являющееся частью Тамрапарани Стхалапураны, доступной только в пальмовых рукописях. [ 8 ] Храм почитается в Налаира Дивья Прабандхам , шри-вайшнавском каноне VII–IX веков, одним из авторов которого был Наммалвар . Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. Храм также классифицируется как Нава Тирупати , девять храмов, почитаемых Наммалваром, расположенных на берегу реки Тамирапарани . храм уступает только храму Алвартирунагари По значимости среди девяти храмов Нава Тирупати . [ 4 ] [ 7 ] Наммалвар упоминает о храме в своей работе « Тирвуваймоли» . В XVIII и XIX веках храм упоминается в нескольких произведениях, таких как « 108 Тирупати Антати» Дивьи Кави Пиллаи Перумала Айянгара. Храм также образует серию храмов Наваграха, где каждое из девяти планетарных божеств одного из храмов Нава Тирупати. Храм связан с планетой Будха (Меркурий). [ 9 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М.С., Рамеш (1993). 108 Вайшнавский Дивья Десамс: Дивья Десамс в Пандья Наду . Тирумалай-Тирупати Девастханам. .
- ^ Раджараджан, РКК (2011). «Дакшинамурти на виманах храмов Вишну на Крайнем Юге» . Исследования Южной Азии . 27 (2): 131–144. дои : 10.1080/02666030.2011.614413 . S2CID 194022781 – через https://dx.doi.org/10.1080/02666030.2011.614413 .
{{cite journal}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|via=
- ^ А., Радха; Доктор Г., Парантаман (2020). «Дасаватарам и Наваграхи в исторической перспективе» . Тамильский журнал храмовых исследований . 1 : 8.
- ^ Jump up to: а б с М., Раджагопалан (1993). 15 вайшнавских храмов Тамилнада . Ченнаи, Индия: Принтеры Говиндасвами. стр. 155–159.
- ^ Сурия (2015). Джотирлингам: Путеводитель по индийским храмам . Издательство Партридж. п. 30. ISBN 9781482847864 .
- ^ Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). стр. 33–43. ISBN 978-81-88661-42-8 .
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Бхумипалара» . Динамалар. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 8–9.
- ^ «Удивительная поза в Шривайкунтаме» . Индус . 15 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 января 2003 г. Проверено 25 октября 2015 г.