Храм Павалаваннам
Тирупавалаваннам | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Канчипурам |
Расположение | |
Расположение | Канчипурам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 12 ° 50'40 "N 79 ° 42'16" E / 12,84444 ° N 79,70444 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Тирупавалаваннам или храм Павалаванам, расположенный в Канчипураме в южноиндийском штате Тамил Наду , посвящен индуистскому богу Вишну . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Налайира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Десамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Павалаваннару Перумалу, а его супруге Лакшми как Павалавалли.
Считается, что храм был построен Чолами , а позднее при участии средневековых королей Чола и Виджаянагара . На стенах храма есть три надписи: две датируются периодом Кулотунги Чолы I (1070–1120 гг. Н. Э.) и одна — периодом Раджадхираджи Чолы (1018–1054 гг. Н. Э.). Гранитная стена окружает храм, охватывая все святыни и два водоема. В храме есть семиъярусный раджагопурам , надвратная башня храма.
Считается, что Павалаваннар явился мудрецу Наимишаранье. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля, из которых фестиваль Брахмотсавам, отмечаемый в тамильский месяц Вайкаси наиболее заметным является (май-июнь). Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]Региональная легенда об этом храме гласит, что Вишну в разные эпохи принимал разные цвета в зависимости от природы живых существ и их поведения. Во время Сатья-юги люди вели себя хорошо ( сатвагуна ), а Вишну был белого (так называемый светаварна цвета ). В Трета-югу он принял цвет павалама ( изумруда ) и поэтому стал известен как Павалаваннар или Пралаваннар (на санскрите ). В Двапара-югу он принял зеленый цвет ( пачаи по -тамильски ). В нынешнюю Кали-югу он принял синий оттенок, называемый шьямалаварна , и считается, что на людей не будет влиять форма появления Вишну. Считается, что Вишну появился вместо близнецов- близнецов Ашвини как Павалаваннар и, следовательно, сохраняет это имя в наше время. [ 1 ] [ 2 ]
Согласно другой легенде, Сарасвати , богиня знаний в индуизме, хотела остановить покаяние своего мужа Брахмы . Она послала армию демонов атаковать его. Вишну встал, чтобы спасти своего преданного Брахму, и был вымазан кроваво-красной краской. означает цвет изумруда Его звали Правалеса и Павалваннан, что по-тамильски . Есть еще один храм под названием Пачайваннан, который расположен через дорогу, и эти два храма-близнеца упоминаются вместе. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В храме есть различные надписи периода Чола (10-12 вв.) и Виджаянагара (15-16 вв.). Первоначально считается, что храм был построен в период средневекового Чоласа . В наше время храм обслуживался и управлялся потомственными попечителями, но судебный процесс в 2014 году в Высоком суде Ченнаи разделил контроль между попечителем и Индуистским советом по делам религий и пожертвований правительства Тамилнада . [ 4 ] Среди 12 Альваров (поэтов-святых шри -вайшнавской традиции) трое, а именно Пейалвар , Тирумалисай Альвар и Тирумангай Альвар, воспевали различные формы Бога в этом храме. Многие ачарьи также написали песни о различных формах Бога в этом Храме. Храм обращен на запад. [ 1 ] [ 5 ] Согласно другой легенде, мудрец Бхригу совершал аскезу и хотел узнать, кто из троицы Брахмы , Вишну и Шивы окажется самым сговорчивым, когда их терпение будет испытано. Из этих троих он нашел Вишну самым любезным, который, несмотря на то, что мудрец пинал его, продолжал массировать ему ноги, чтобы облегчить боль. Мудрецу стало стыдно за свой поступок, но Вишну попросил его отправиться в Канчипурам, чтобы завершить свое покаяние. Вишну явился мудрецу как Павалаваннар. Изображение мудреца можно увидеть в святилище в позе поклонения внутри святилища. [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]В центральной святыне храма изображено стоящее верховное божество Павалаваннара. Праздничное изображение правящего божества и Сантанагопалы Кришнана расположены внутри святилища. К святилищу, обращенному на запад, можно попасть через флагштоки и залы с колоннами, а именно Махамандапам и Ардхамандапам. Крыша святилища называется Ведасара Вимана и украшена пятью каласамами и лепными изображениями, связанными с различными легендами. В храме есть отдельные святыни Альваров, расположенные к северу от флагштока. Столбы в зале украшены изображениями Наммалвара , Рамануджара , Манавалы Мамунигала и различных аватаров и легенд Вишну. есть и другие святыни Рамы Помимо Ситы , Ханумана и Гаруды . Вимана . центрального святилища называется Ведасара Вимана Святилище Павалавалли, супруги Павалаваннара, расположено лицом к центральному святилищу в восточной стороне храма. Храм состоит из двух частей, вторая из которых окружена гранитными стенами, прорезанными пятиярусным куполом. раджа гопурам (надвратная башня). Гопурам усеян лепными изображениями различных легенд, среди которых примечательным является изображение Нарасимхи , аватара Вишну, убивающего демона Хиранью. храм Манавала Мамунигал Слева от гопурама от входа расположен . Храмовый резервуар, Чакра Тиртам, расположен к северо-востоку от входа. [ 1 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]Храм следует традициям секты Тенкалаи вайшнавской традиции и следует агаме вайканаса . Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну Тамилнада, священники принадлежат к общине вайшнавов , из класса брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 10:00: 00:00 Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Павалаваннара Перумала, так и для Павалавалли. На последнем этапе поклонения надашварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 7 ] отмечаемый в тамильский месяц Вайкаси Брахмотсавам , (май-июнь), является главным праздником храма. [ 1 ] [ 8 ] Павитротсавам, отмечаемый в тамильский месяц Пангуни (март-апрель), и Вайкунтха Экадаши во время Маргали (декабрь-январь). Другими праздниками, отмечаемыми в храме, являются [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д ТВР, Чари (1982). Славные храмы Канчи . Большой Канчипурам: Шри Канчи Камакши Амбал Девастханам и Сарада Наваратри Калаи Нигажчи Траст. стр. 78–82.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 539. ИСБН 81-206-0151-3 .
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 521–2.
- ^ «Перед комиссаром, административный отдел кадров и CE, Ченнаи-34» (PDF) . Совет индуистских религий и пожертвований, правительство штата Тамил Наду . 2014. стр. 1–3.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 539. ИСБН 81-206-0151-3 .
- ^ Рамеш, М.С. (1993). 108 Вайшнавский Дивья Десамс, том первый Дивьядешам в Тондай Наду . Тирпуати: Тирупати Тирумала Девастанамс. стр. 86–9.
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Павалаваннаперумал» . Динамалар. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Кнапп, Стивен (2009). Справочник по Духовной Индии . Издательство Джайко. ISBN 9788184950243 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|