Ираттай Тируппатия
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: необходимы ссылка после слияния и общие исправления; стандартный с/э. ( Ноябрь 2023 г. ) |
Храмы Ираттай-Тирупати | |
---|---|
Главные входы в храм Девапиран (слева) и храм Аравиндалочанар (справа) с улицы. | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тутикорин |
Божество | Аравиндалосанар, Девапиран ( Вишну ) Карунтаданканни, Вакшастхала Лакшми ( Лакшми ) |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Тирутолаваллимангалам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 8 ° 36'40 "N 77 ° 58'20" E / 8,61111 ° N 77,97222 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Памятник(и) | 2 |
Веб-сайт | |
храмы наватирупати |
Храмы Ираттай Тирупати относятся к двум храмам Нава Тирупати , а именно храму Девапирана и храму Аравиндалочанара , которые посвящены Вишну . Они являются частью девяти « Дивья Десамов », расположенных вдоль маршрута Тиручендур - Тирунелвели в штате Тамил Наду , Индия, на берегу Тамирапарани реки . Два храма расположены рядом друг с другом. Все девять храмов входят в число 108 храмов Вишну, почитаемых 12 поэтом-святым Альварсом . [ 1 ] [ 2 ] Ираттай Тирупати — это Кету Сталам, посвященный божеству Кету . Построенные в дравидийском архитектурном стиле храмы посвящены Вишну , которому поклоняются как Девапирану и Аравиндалочанару, а Лакшми — как Варагунавалли и Карутхаданканни.
Оба храма окружены гранитной стеной, в которой заключены их святыни. Раджагопурам ( воротная башня храма) имеет плоскую конструкцию. Храмы следуют Тенкалай традиции поклонения . В храмах проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля. Двумя наиболее известными являются десятидневный ежегодный фестиваль Вайкунтха Экадаши , проводимый в течение тамильского месяца Маргали (декабрь – январь), и празднование рождения Наммальвара с Гарудасеваем. Храмы обслуживаются и управляются Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенды
[ редактировать ]
Эти храмы являются частью региональной легенды о храмах-близнецах и упоминаются как в Брахманда-пуране, так и в Падма-пуране (под названием «Кедара Нилайя»). Легенда рассказывает о мудреце по имени Супрабха, который хотел совершить покаяние. В поисках земли он пахал на этом месте и нашел весы ( тола ) и лук ( вил ). Когда он поднял их, они превратились в человеческую пару. проклял эту пару Однажды Кубера за оскорбление. Поскольку луку и балансу вернули первоначальный вид, место называется Толавиллимангалам .
Супрабха продолжал совершать аскезу, по окончании которой дэвы получили долю подношений ( Хавибхага ). Вишну был доволен преданностью мудреца; и поскольку он появился с дэвами, он стал известен как «Девапиран». [ 3 ] Прогуливаясь по реке с прудом с лотосами, он обнаружил, что Вишну следует за ним. По желанию мудреца Вишну поселился в этом месте как Аравиндалочанар (тот, кто появился из лотосов).
Согласно другой легенде, близнецы Эшвины хотели получить долю от подношений, сделанных мужчинами. Они молились Брахме , который перенаправил их молиться в это место. Близнецы пришли на место и совершили покаяние. Они окунулись в танке, [ нужны разъяснения ] который стал известен как Ашвини Тиртха. Вишну явился им с цветами лотоса в руке и исполнил их желания. [ 3 ] [ 4 ]
Другая региональная легенда рассказывает о Сомаке, асуре , который победил Брахму , индуистского бога творения, и украл четыре Веды у него (священные тексты). Брахма был беспомощен и совершил суровое покаяние на берегу реки Тамирапарани, ища милости от Вишну в форме Девапирана. Довольный покаянием, Вишну явился Брахме и пообещал вернуть Веды . Он убил Сомуку и вернул Веды Брахме. Он также хотел выбрать своей обителью Шривайкунтхам и жил там как Вайкунтханатха. [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]Из надписей на храмах следует, что они были частью комплекса храмов, построенных Пандьями и расширенных Мадурайскими наяками . В отличие от других храмов Южной Индии, в этих храмах нет типичного раджагопурама (надвратной башни). Надвратная башня храма представляет собой плоскую конструкцию, в отличие от других храмов Южной Индии, которые имеют коническую приподнятую конструкцию. Гранитная стена окружает каждый храм, охватывая все его святыни и два из трех водоемов на территории. В святилище каждого из храмов находится изображение его главного божества. Изображения сделаны из камня шалиграма , а омовение обычно совершается молоком. В залах, предшествующих святилищу, Артха Мандапам, находятся праздничные изображения председательствующих божеств, а также изображения Шридеви и Бхудеви, по одному с каждой стороны. [ 5 ] [ 6 ]
Храм Девапирана Перумала
[ редактировать ]
В храме находятся шесть надписей, расшифрованных археологическим отделом. В надписи правителя по имени Конеримайкондан говорится о даре пяти великов земли в качестве необлагаемого налогом дара храму. Храм также получил грант на строительство и содержание сада от правителя, победившего Чераса . Правитель Пандьи (1190–1216 гг . Джатаварман Куласекаран I Н. Э.) также предложил храму аналогичный грант. Мараварман Сундара Пандьян (1216–1238) сделал подношения вечному освещению храма. Надпись времен его правления также указывает на установку храма Карунтаданканни. Вира Пандьян IV (1309–1345) предложил храму землю для совершения особых пудж в храме во время своего дня рождения в тамильском месяце Вайкаси. фортом В 1801 году храм служил британским против войск Вирапандии Каттабоммана (1790–99). Считается, что следы войны были видны на храме и в наше время. Чиновник правления Мадурай Наяк, Вадамалаяппа Пиллаи организовал установку изображений Дасаватхары и зала Тирувенкамудаян. В его период храму также было сделано множество подношений в виде драгоценностей и других предметов. Были и другие люди, такие как Пиллаи Перумал, Элларукум Наллан и Чокалингам, которые предоставили аналогичные гранты. Деревянная колесница с мелкими скульптурами была установлена Парамасиваном Пиллаем в наше время. [ 5 ]
Храм Девапирана занимает площадь 5 акров (2,0 га) и окружен гранитной стеной длиной 580 футов (180 м) и шириной 396 футов (121 м). Храм имеет пять отделений. В святилище находится изображение Девапирана, стоящего лицом на восток. В зале, предшествующем святилищу, находится праздничное изображение Каллапирана, сделанное из панчалохи . Считается, что скульптор ласкал щеки изображения рукой, так как был очарован образом и это видно на изображении. Ардха-мандапа охраняется двумя дварапалами с каждой стороны. Есть два святилища двух супруг Вишну, Вайкунтхи Наяки и Чорантхи Наяки, которые обращены друг к другу. Есть отдельные святыни для Сенаи Мудалияра , Гаруды , Венугопалы , Манаваламамунигала и Йоги Нарасимхи . Есть еще один храм, в котором хранятся изображения десяти аватаров Вишну, Дашаватарам . Считается, что Махамандапа и Сварга Мадапа являются более поздними дополнениями. [ 5 ] Мандап Дваджастамба имеет колонны с изысканными архитектурными особенностями. [ 5 ]
В храме есть слон, который живет в зале рядом с флагштоком храма. [ 7 ]
Храм Аравиндалоханаар Перумал
[ редактировать ]Точная история храма неизвестна. Храм занимает площадь 1 акр (0,40 га) и окружен гранитной стеной. В святилище находится изображение Аравиндалочи, обращенное на восток, также сделанное из камня Шалиграма. В зале, предшествующем святилищу, находится праздничное изображение Аравиндалокаханара с изображениями Шридеви и Бхудеви по обе стороны от него. В Махамандапе есть святилища Сенаи Мудалияра, Гаруды, Венугопалы, Манаваламамунигала и Альваров. [ 5 ] [ 6 ] [ 2 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]
Брахманда Пурана , один из восемнадцати священных текстов индуизма, написанный Ведой Вьясой , содержит главу под названием «Нава Тирупати Махатмеям», в которой описаны все девять храмов Нава Тирупати . [ 5 ] Вайкунтха Махатмиям — еще один труд на санскрите , прославляющий храмы и являющийся частью Тамрапарани Стхалапураны, доступной только в пальмовых рукописях. [ 8 ] Храм Девапирана и храмы Аравиндалочанара почитаются в Налаира Дивья Прабандхам каноне VII–IX веков , шри-вайшнавском , одним из авторов которого был Наммалвар . Храм классифицируется как Дивьядешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. Храм также классифицируется как Нава Тирупати , девять храмов, почитаемых Наммалваром, расположенных на берегу реки Тамирапарани . храм уступает только храму Алвартирунагари По значимости среди девяти храмов Нава Тирупати . [ 5 ] [ 6 ] Наммалвар упоминает храм в своих произведениях «Тируваймоли» . В XVIII и XIX веках храм упоминается в нескольких произведениях, таких как « 108 Тирупати Антати» Дивьи Кави Пиллаи Перумала Айянгара. Храм также образует серию храмов Наваграха , где каждое из девяти планетарных божеств одного из храмов Нава Тирупати. Есть два храма: один северный, другой южный. Оба храма имеют два пракарама (закрытые территории храма). Его называют Кету-сталам , местом пребывания лунного божества Кету . [ 5 ] [ 9 ]

Фестивали и религиозное значение
[ редактировать ]Фестиваль Гаруда Севай Утсавам в месяц Вайкаси (май – июнь) становится свидетелем девяти Гарудасевай (священном колеснице) вывозят фестивальных идолов из святилищ Нава Тирупатис в этом районе , впечатляющего события, в ходе которого на Гаруда вахане . анна (гимны) , Сюда приносят идола Наммалвара на ваханаме (паланкине) и читают его пасурамы посвященные каждому из этих 9 храмов. Утавар Наммалвара ( идол праздничного божества), изображающий , доставляют в паланкине в каждый из 9 храмов через рисовые поля в этом районе. Пасурамы поются (гимны или стихи), посвященные каждому из 9 Дивья Десамов, в соответствующих святилищах. Это самый важный фестиваль в этой области, который собирает тысячи посетителей. [ 10 ] [ 11 ]
Храмы следуют традициям Тенкалаи секты традиции шри-вайшнавов и следуют агаме Панчаратра . Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну Тамилнада, священники принадлежат к общине вайшнавов , из класса брахманов. Храмовые ритуалы проводятся четыре раза в день: Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00 и Ардха Джамам (или Араванаи Пуджа ) в 20:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Аравиндалочанара, так и для Девапирана. На последнем этапе поклонения священники надашварам (дудочный инструмент) и тавил читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священных текстах), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 108 Вайшнавский Дивья Десамс: Дивья Десамс в Пандья Наду ; Рамеш, MS; Тирумалай-Тирупати Девастханам.
- ^ Перейти обратно: а б М.С., Рамеш (1993). 108 Вайшнавский Дивья Дешам: Дивья Дешам в Пандья Наду: Том 1: Дивьядесам в Тондай Наду . Тирумалай-Тирупати Девастханам. .
- ^ Перейти обратно: а б Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию: Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 508–10.
- ^ А., Радха; Доктор Г., Парантаман (2020). «Дасаватарам и Наваграхи в исторической перспективе» . Тамильский журнал храмовых исследований . 1 : 42–4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я М., Раджагопалан (1993). 15 вайшнавских храмов Тамилнада . Ченнаи, Индия: Принтеры Говиндасвами. стр. 155–159.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Храмы» . Динамалар. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ В., Ашок Кумар (20 декабря 2013 г.). «Музыкальное начало Jumbo Camp» . Деканская хроника . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 8–9.
- ^ «Удивительная поза в Шривайкунтаме» . Индус . 15 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 января 2003 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Сурия (2015). Джотирлингам: Путеводитель по индийским храмам . Издательство Партридж. п. 30. ISBN 9781482847864 .
- ^ Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). стр. 33–43. ISBN 978-81-88661-42-8 .