Храм Нинра Нараяна Перумал
Храм Нинра Нараяна Перумал | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Вирудхунагар |
Божество | Нинра Нараяна ( Вишну ), Арунакамала Махадеви ( Лакшми ) |
Расположение | |
Расположение | Тирутангал |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 9 ° 28'54,7 "с.ш. 77 ° 48'41,7" в.д. / 9,481861 ° с.ш. 77,811583 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Надписи | 3 |
Высота | 127 м (417 футов) |
Храм Нинра Нараяна Перумал (также известный как Храм Ниндра Нараяна Перумал ) или Тирутанкаал в Тирутангале окраине Сивакаси в южноиндийском штате Тамил Наду . — город на Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Дивья Прабандхе , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Нинра Нараяне, а его супруге Лакшми как Арунакамале Махадеви.
Считалось, что храм в его нынешнем виде был построен Девендрой Валлабхой, королем Пандьи. В двух высеченных в скалах пещерах храма есть три надписи, две из которых датируются периодом 8 века.
Храм построен на гранитном холме высотой 100 футов (30 м), а гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни и водоемы. В отличие от других храмов, в этом храме нет раджагопурама , надвратной башни храма. Более поздние цари Пандья, Виджаянагара и цари Наяков в этом регионе внесли в храм значительные дополнения. Храм расположен на другой стороне храма Карунеллинатар , знаменитого храма Шивы , и до него можно добраться из этого храма на холме.
Считается, что Нинра Нараяна явился Шридеви и Бхумадеви . В храме проводятся четыре ежедневных ритуала и множество ежегодных фестивалей, из которых наиболее известными являются Вайкаси Васантотсавам, фестиваль Пиллаи Локачарьяр и фестиваль Куратхалвар, каждый из которых отмечается в течение десяти дней. Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]Согласно храмовой Стхала-пуране , среди супруг Вишну , Шридеви , Бхудеви и Ниладеви шло соревнование по степени их преданности Вишну. Шридеви спустилась на землю и восстановила изолированное место, окруженное рисовыми полями. Она сидела в преданности, и под влиянием ее силы поклонения все мудрецы начали поклоняться ей в этом месте. Понимая, что жить в одиночестве неприлично, она создала тиртху (водоем) и умилостивила Вишну. Довольный ее преданностью, Вишну появился на месте. Бхудеви и Ниладеви последовали по ее стопам и признали, что Шридеви была самой преданной среди них. Вишну пожелал этого и остался ( тангал по-тамильски) вместе со своими супругами в этом месте.
По другой легенде, Анируддха внук Кришны . здесь женился [ 1 ]
Согласно другой легенде, Ранганатха из храма Шрирангам Ранганатхасвами был очарован преданностью Андала . Он отправился в путешествие в Шривиллипутур Дивья Десам, чтобы добиться ее руки и брака. Когда он добрался до места, стемнело, и он решил переночевать на этом месте. Поскольку он остановился в этом месте, оно стало известно как Тирутангал, а холм стал известен как Талагири. [ 1 ]
Храм упоминается в восьмой главе «Брахманда-пураны» , посвященной истории царя Пуруры Чакраварти. Пурура был праведным царем Бхаратаварши, и когда он состарился, он отдал свое королевство своим сыновьям. Он обратился к мудрецам, чтобы те направили его в нужное место для покаяния, и те направили его в Тирутангал. Совершив суровое покаяние, Махавишну . ему явился [ 1 ] Девендра Валлабха, потомок династии Пандья, однажды охотился на тигра и достиг Тирутангала. Выпустив стрелу в тигра, божественный голос объяснил историю тигра. В своем предыдущем рождении тигр был правителем по имени Чандракету, который не придерживался принципов покаяния. Таким образом, ему пришлось переродиться тигром. Махавишну явился и Девендре, и тигру. В память об этом событии скала возле храма названа Пулипараи ( пули означает тигр, а параи означает холм). [ 1 ]
возник спор Однажды между баньяновым деревом и Адишешей о том, кто будет ближе к Вишну. Брахму , индуистского бога творения, попросили выступить посредником, и он вынес решение в пользу Адишеши, который впоследствии стал змеиным ложем Вишну. Баньяновое дерево было очень недовольно, и он начал усиленно покаяться, молясь Вишну в Тирутангале. Вишну явился баньяну и дал ему дар сидеть над ним в Тирутангале. Считается, что этот камень является баньяновым деревом и поэтому стал известен как Тангалгири. Согласно легенде, существует распространенное мнение, что храм приносит облегчение верующим, страдающим от умственного и физического утомления. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Считается, что храм Нинра Нараяна Перумал был построен Пандьями . В храме имеется множество надписей, указывающих на информацию, касающуюся даров, приносимых храму. Одна из надписей 1032 года н. э. указывает на то, что храмы принадлежали Парамасвами, который охотно выбрал холм в качестве своего жилища. Рядом с храмом существовало озеро по имени Валлабха Перери. Во время правления Маравармана Куласекара Пандьяна I (1308 — 23 гг. н.э.) был возведен храм для изображения Сингаперумала ( Нарасимхи ). Два сына Тирувенкатанатхи, чиновника Империи Пандьян, построили западный участок. [ 2 ] В 1220 году н.э. они построили собачку и наделили ее способностью Рамаяну , Махабхарату и Пураны читать . Во время правления Маравармана Сундара Пандяна специальные пуджи (1216–1238 гг. Н. Э.) были учреждены . В 1227 году Гурукулатарайян, министр Сундары Пандьяна, организовал строительство святилищ Махамандапам и Ардхамандапам. В более поздние периоды женщина по имени Тирумангай Андал установила металлические изображения Кармачанай Эмперумана и Дэви. Фестивальных идолов выносили процессией в день новолуния. Надписи об этих надписях были скопированы, поскольку скала, содержащая оригинальный эпиграф, раскололась.
В наше время два филантропа по имени Рамануджадаса и Нараянадаса организовали строительство Кальяна Мантапа, Гаруда Мандапа и других Мандап (залов).
В 1979 году северная стена комплекса высотой 120 на 30 футов рухнула из-за проливных дождей, и ее удалось восстановить с помощью местной поддержки.
В настоящее время храм обслуживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада . [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм Нинра Нараяна Перумал расположен в Тирутангале , городе в 2 км (1,2 мили) от Сивакаси , на дороге Мадурай. Храм построен на гранитном холме высотой 100 футов (30 м), а гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни и водоемы. Храм расположен с другой стороны храма Карунеллинатар, знаменитого храма Шивы, и до него можно добраться из этого храма на холме. Раджагопурам, главная надвратная башня, имеет плоскую структуру по сравнению с другими храмами Южной Индии, имеющими крутую структуру.
Изображение правящего божества, Нинры Нараяны, можно увидеть в стоящей позе лицом на восток на третьем ярусе храма и в абайя- мудре (правая ступня показывает преданным, чтобы они предались его ногам). [ 3 ] Считается, что он явился Бхудеви и Шридеви, все изображения которых хранятся внутри святилища. На этом ярусе также находится Махамандапам и храм Гаруды , орлиной горы Вишну. Гаруда изображен в уникальной позе с горшком амриты в правой руке и змеей в левой руке. Две другие его руки изображены в умоляющей позе. [ 1 ] Святилище охраняют внушительные изображения Дварапалакаса , которые, как полагают, были построены во время правления Саттура Коларапатти. В святилище находятся одиннадцать изображений Нинры Нараяны Перумала, Маркендеи , Гаруды, Аруны, Вишвакармы , Бхудеви, Шридеви справа и Ниладеви, Уши, Анируддхи и Бхригу слева. Перед изображениями помещено фестивальное металлическое изображение Тирутангала Аппана. Изображения божеств выполнены из лепнины, поэтому омовение не совершается, как в других храмах. [ 4 ] Вимана , крыша над святилищем, называется Сомачандра Вимана похожая на те, что находятся в храме Шрирангам Ранганатхасвами и Алагарковил. , Изображения Нарданакришана, Андала , Дурги и Винаяки можно увидеть на территории вокруг святилища, а изображение Альварса находится в зале, ведущем к святилищу. [ 1 ]
Супруга Нинры Нараяны, Аруна Махадеви (также называемая «Шенбагавалли») имеет отдельную святыню на втором ярусе. Утсавар (праздничный образ) Арунакамалы Махадеви называется Шенбагавалли и находится внутри того же храма. В отличие от других храмов, изображение Тайара видно стоящим. Все пуджи сначала совершаются Тайару, а затем перед главенствующим божеством. На втором ярусе расположены четырехколонный зал, автомобильный зал и зеркальный зал. Пещерный храм на нижнем ярусе, несущий следы пандийского искусства, расположен к западу от Кальяна Мандапы. В пещере находится изображение Палликонды Перумала, Шридеви и Бхудеви служат его стопам, а мудрецы Маркандейя и Бхригу занимают видные места по обе стороны. [ 1 ] Прямоугольные стены вокруг храма окружают все святыни и водоемы, связанные с храмом. Раджагопурам . , главная надвратная башня, имеет плоскую структуру по сравнению с другими храмами Южной Индии, имеющими крутую структуру [ 1 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм почитается в Наалаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Бхутхатхом Альваром в одном гимне и Тирумангаем Альваром в четырех гимнах. Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. В некоторых древних санскритских книгах храм рассматривается как утхамакшетрам , что означает место, которое дает лучшее своим преданным. [ 5 ] Дивьякави Пиллаи Перумал Айенгар также восхвалял правящее божество в одном из своих стихов. [ 1 ]
Храм упоминается в восьмой главе «Брахманда-пураны» , посвященной истории царя Пуруры Чакраварти.
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]Храм следует за Вайгаанаса Агамой . Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну Тамил Наду, священники принадлежат к общине вайшнавистов , принадлежащих к общине брахманов. Храмовые ритуалы проводятся четыре раза в день: Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание светильниками) для Нинры Нараяны Перумала, Ранганатар и Арунакамала Махадеви. На последнем этапе поклонения нагасварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 5 ]
Фестиваль Вайкаси Васантотсавам, Пиллаи Локачарьяр и фестиваль Куратхалвар, каждый из которых отмечается в течение десяти дней, являются наиболее известными праздниками храма и окрестных деревень. Вайкаси Васантотсавам отмечается во время тамильского месяца Вайкаси (май – июнь), когда преданные тянут колесницу по улицам Тирутангала. Стихи из Налаира Дивья Прабандхама читаются группой храмовых священников под музыку нагасварам (дудочный инструмент) и тавил (ударный инструмент). [ 5 ] Другими крупными праздниками являются Шриджаянти Урияди, Павитроставам, Гарудотсавам, Наваратри, Картигай, День Тирумангаи Алвара, Вайкунта Экадаши и Кальяна Утсавам. Во время Читра Пурнами фестивальное изображение представляет собой священное купание в реке Аружан, украшенное и установленное на коне и снятое в десяти деревнях вокруг Тирутангала. На пятый день Ади Пурама праздничное изображение изображения приносят на гору Гаруда и переносят в Шривиллипутхур Дивья Десам вместе с четырьмя другими храмами. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к М., Раджагопалан (1993). 15 вайшнавских храмов Тамилнада . Ченнаи, Индия: Принтеры Говиндасвами. стр. 129–142.
- ^ Т. С. Шридхар, изд. (2004). Раскопки археологических памятников в Тамилнаде (1969-95 гг.) (PDF) (Отчет). Департамент археологии правительства Тамил Наду, Ченнаи. п. 6.
- ^ СР, Рамануджан (2014). Лорд Венгадама . КуропаткаИндия. ISBN 9781482834628 .
- ^ Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). п. 182. ИСБН 978-81-88661-42-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Храм Шри Нинра Нараяна Перумал» . Динамалар . Получено 7 октября.
- ^ С., Прабху (26 июля 2012 г.). «Гаруде здесь был предоставлен особый статус» . Индус . Проверено 8 октября 2015 г.