Храм Партасарати, Ченнаи
Храм Партасарати Перумал | |
---|---|
Тирувалликеньи Венкатакришна Паратасаратхи Перумал Тирукойл | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Ченнаи |
Божество | Шри Венкатакришнан (Мулавар), Шри Партхасаратхи (Урчавар) Шри Ведавалли Тайар |
Фестивали | Пангуни Сертхи, Паллава Утсавам, Рамануджар Утсавам, Вайкунда Экадаши, каждую пятницу Шри Ведавалли Тхайар Пурападу. |
Расположение | |
Расположение | Тирувалликени |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 13 ° 03'14 "N 80 ° 16'36" E / 13,05395 ° N 80,27675 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Паллавас [ 1 ] |
Завершенный | 6 век нашей эры [ 1 ] |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Храм Партхасаратхи храм VI века, — индуистский вайшнавский посвященный Вишну в Ченнаи , Индия . Расположенный в районе Тирувалликени , храм прославлен в Наалайира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском литературном каноне святых Альвара с 6 по 9 века нашей эры, и классифицируется как один из 108 Дивья Десам, посвященных Вишну. [ 2 ] Имя « Партхасаратхи » означает «возничий Арджуны », имея в виду роль Кришны как возничего Арджуны в эпосе «Махабхарата» .
Первоначально он был построен Паллавами в VI веке. [ 3 ] королем Нарасимхаварманом I. В храме есть иконы пяти форм Вишну: Йога Нарасимхи , Рамы , Гаджендры Варадараджа , Ранганатхи и Кришны как Партхасаратхи. [ 4 ] Храм является одним из старейших сооружений Ченнаи . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Здесь есть святыни Ведавали Таяра, Ранганатхи, Рамы, Гаджендры Варадара, Нарасимхи, Андала , Ханумана , Альварса, Рамануджи , Свами Манавалы Мамунигала и Ведантачариара . Храм придерживается агамы Вайкханаса и следует Тенкалай традиции имеются отдельные входы и дхваджастамбхи . Для храмов Партхасаратхи и Йога Нарасимхи . Гопурам ( (башни) и мандапы столбы) украшены искусной резьбой. [ 9 ] стандартная особенность храмовой архитектуры Южной Индии .
Легенда
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде Саптариши , семь мудрецов поклонялись пяти божествам Панчавирам, а именно Венкате Кришнасвами, Рукмини, Сатьяки, Балараме, Прадьюмне и Анируддхе. Согласно « Махабхарате» , Вишну в своем аватаре в роли Кришны действовал как возничий Арджуны , принца Пандавов, во время войны с Кауравами . Кришна не брал никакого оружия во время войны. Во время битвы между Арджуной и Бхишмой Кришна был ранен стрелой Бхишмы. Считается, что знак на изображении в храме соответствует легенде. [ 10 ] Это место называется Алликени, что означает пруд с лилиями, поскольку считается, что исторически это место было полно прудов с лилиями. Это единственное место, где правящее божество носит усы. [ 11 ] По другой легенде, когда-то это место было лесом Туласи . Царь Чола по имени Сумати хотел увидеть Вишну в образе Партхасаратхи и молился в храме Шриниваса в Тирупати. Шринивас посоветовал царю посетить здесь храм, построенный мудрецом Атрейей , и поклоняться ему вместе с другим мудрецом по имени Сумати. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Храм был первоначально построен Паллавами между 6 и 8 веками, впоследствии расширен Чоласом , а затем королями Виджаянагара в 15 веке. [ 2 ] [ 12 ] В храме есть несколько надписей VIII века на тамильском языке. [ 2 ] предположительно из периода Дантивармана , который был преданным Вишну. [ 13 ] Тирумангай Альвар , поэт-святой VIII века, также приписывает строительство храма царю Паллавов. [ 14 ] [ 13 ] Из внутренних упоминаний храма следует, что храм был восстановлен в 1564 году нашей эры, когда были построены новые святыни. [ 15 ] В последующие годы храм обогатился за счет пожертвований деревень и садов. [ 15 ] В храме также есть надписи о царе Паллавах Нандивармане VIII века. [ 16 ] Один из первых альваров Пей Альвар (жил между V и VI веками). [ 17 ] упомянул об этом храме, что делает его старейшим сооружением в Ченнаи .
Храм был тщательно построен в период Чола, и здесь можно найти множество надписей, относящихся к тому же периоду. Внешний самый мандапам изобилует скульптурами различных форм Вишну, особенно аватаров . В храме также можно увидеть надписи Дантиварма Паллавы VIII века, Чолы и Виджаянагара. Первое архитектурное расширение храма произошло во времена правления Паллавов (Тондайяр Кон), как ярко описано Тирумангаем Альваром . Об этом напоминает сохранившаяся в храме надпись короля Паллавы Дантивармана (796–847 гг. н.э.).
Храм стал свидетелем значительного расширения во время правления царей Виджаянагара, таких как Садашива Рай, Шриранга Рай и Венкатапати Рай II (16 век). Были добавлены многие субсвятыни и павильоны с колоннами (мандапы), такие как Тируваймоли Мандапа.
Царь Паллавы построил нынешний храм в восьмом веке. Гопурам также был построен королем Паллавов Тондайманом Чакраварти. Есть надписи, в которых зафиксирован вклад королей Чола Раджи Раджи и Кулоттунги III, короля Пандья Маравармана и многих правителей династии Виджаянагара, включая Рамараджа Венкатапатираджа и Виру Венкатапати. Некоторое время Ост-Индская компания храмом управляла .
Пушкарани называется Кайравани, и считается, что резервуар окружают пять священных тиртхамов – Индра , Сома, Агни , Мина и Вишну. Семь риши – Бхригу , Атри , Маричи , Маркандейя , Сумати , Саптарома и Джабали – совершили здесь аскезу. Все пять божеств в храме были прославлены Тирумангаем Альваром. [ 18 ] [ 19 ] Существует также отдельная святыня Андала , одного из 12 Альваров, который также считается супругой правящего божества.
Это одна из немногих святынь в стране, посвященная Кришне как Партхасаратхи, возничему Арджуны , и содержит идолов трех аватаров Вишну: Нарасимхи, Рамы и Кришны. [ 4 ]
Необычно то, что он изображен с выдающимися усами и держит в руке раковину. Необычно и иконографическое сочетание, найденное в святилище. Здесь Кришна изображен стоящим с супругой Рукмини, старшим братом Баларамой, сыном Прадьюмной, внуком Анируддхой и Сатьяки. Из-за связи храма с Кришной Тирувалликени стал считаться Южным Вриндаваном . [ 16 ] [ 20 ] [ 21 ] Он также упомянул о храме Теллия Сингар внутри храма. [ 13 ]
Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 22 ]
Религиозные традиции
[ редактировать ]Храм находится в ведении Индуистского религиозного и благотворительного совета правительства штата Тамил Наду. [ 9 ] Храм следует традициям секты Тенкалаи вайшнавской традиции и следует Вайкханаса-агаме . В храме проходят грандиозные брахмотсавамы (большой фестиваль) Партхасаратхи во время тамильского месяца Читтираи (апрель – май), в том же месяце также празднуется Удаявар утсавам. [ 9 ]
Согласно Шри Пиллаилогаму Джияру Свами в его работе «Рамануджа Дивья Чаритхай» говорится, что Шри Асури Кешава Сомаяджи, отец Рамануджи , совершил Путракаамешти Ягам в Кайравини, храмовом пруду в Тирувалликене , и молился Партхасаратхи, чтобы благословить его сыном. Партхасаратхи явился во сне Шри Асури Кешаве Сомаяджи и пообещал, что родится как его сын, чтобы передать учение своей Гиты на благо человечества. « Бхагавад -гита-бхашья» (обзор и комментарий к « Бхагавад-гите» ) была позже написана Рамануджей. В соответствии с вышеизложенной традицией во время ежегодного фестиваля, в отличие от других альваров и ачарьев, Рамануджа устраивает независимые шествия как утром, так и вечером.
В месяце Вайкаши отмечаются праздники Шри Варадараджар утсавам, Шри Наммалвар утсавам (вайкаси-вишакам) и Васантотсавам. [ 9 ] Аагиясингар (Нарасимха) почитается в тамильский месяц Ани (июнь – июль). [ 9 ] есть также фестивали Рамануджи (апрель – май) и Манавала Мамунигал (октябрь – ноябрь). Помимо фестивалей альваров и ачарьев, [ 9 ] Праздник Вайкунтха Экадаши во время тамильского месяца Маргахи (декабрь – январь) привлекает множество паломников. [ 9 ]
Утсавамс
[ редактировать ]Утсавамы проходят круглый год в храме Партхасаратхи. Урчавамы (или утсавамы ), как их называют, происходят в честь конкретного бога в определенный период времени. [ 23 ] в году. Во время некоторых из этих фестивалей является религиозной практикой проносить различных храмовых богов через мада витис трипликана. Боги будут передвигаться на различных храмовых транспортных средствах, построенных по религиозным соображениям (ваганамах, как их называют по-тамильски), таких как Слон, Гаруда, Лошадь, Яли (мифическое животное), Хамса (Лебедь), Хануман , храмовый Рат ( по -тамильски колесница). или Ратам, альтернативные термины) и т. д. [ 24 ]
Храм находится в ведении Индуистского религиозного и благотворительного совета правительства штата Тамил Наду. [ 9 ] Храм следует традициям секты Тенкалаи вайшнавской традиции и следует агаме вайканаса . В храме проходят грандиозные брахмотсавамы (большие праздники) Партхасаратхи Свами во время тамильского месяца Читтираи (апрель – май), в том же месяце также празднуется Удаявар утсавам.
Ниже приведены различные фестивали или утсавамы в храме Партхасаратхи в разные периоды года по тамильскому календарю . [ 25 ] В дни фестиваля место приобретает новый облик и сопровождается различными традиционными обрядами.
Месяц традиционного тамильского календаря (месяцы григорианского календаря) | Фестиваль |
---|---|
Читтираи (апрель – май) | Шри Брахма Утсавам (Брахмотсавам) [ 26 ] [ 27 ]
Утсавам и Видаятри Шри Удайяра |
Дети (май – июнь) | Васантотсавам
Шри Гаджендра Варадараджа Свами Утсавам Шри Ранганатха-Шри Ведавалли Тайяр Утсавам |
Почва (июнь – июль) | Шри Нарасимха Свами Брахмотсавам
Кодай Утсавам |
Ади (июль – август) | Шри Гаджендра Мокшам
Шри Партхасаратхи Джьештабишекам Тиру Павадай Утсавам Подражайте Ади Пураму Джйештабхишекам |
Авани (август – сентябрь) | Павитротсавам
Кришна Джаянти ( Кришна Джанмаштами ) |
В среднем (сентябрь – октябрь) | Наваратри
Ведавалли Тайяр Лакшарачана |
Айпаси (октябрь – ноябрь) | Манавала Мамунигал Утсавам
Анна куда утсавам |
Картика (ноябрь – декабрь) | Картикай Дипам
Хвостовая чашка |
Маргахи (декабрь – январь) | Маргаи Пагал Патту
Ра Патту |
Тай (январь – февраль) | Лакшарачана из Партхасаратхи
Ратхасаптами Фестиваль в Эккатутангале |
Маси (февраль – март) | Сам
Теппам или Теппотсавам Дхавана Утсавам |
Пангуни (март – апрель) | Первый Уттирам |
Самым важным среди этих фестивалей является Вайкунда экадеси – в этот день в храм съезжаются огромные толпы не только из Ченнаи, но и из разных уголков Тамилнада и Индии; Теппам или Тепотсавам – красочный фестиваль плавучих средств и утсавам в честь главного божества Партхасаратхи.
Фестиваль Теппам (Плавучий)
[ редактировать ]Этот живописный и красочный фестиваль, также известный как Теппотсавам (= Теппам + Утсавам), проводится 7 дней тамильского месяца маси, 3 дня для Партхасаратхи, по одному для Шри Нарасимхара, Шри Ранганатара, Шри Рамара и Шри Гаджендры Варадхара. Семидневное мероприятие привлекает большое количество преданных и зрителей из разных частей Ченнаи и Тамил Наду.
Будет построена плавучая конструкция, состоящая из барабанов и дерева, которая будет красиво украшена огнями, цветами, религиозными картинами, шелковыми овсянками и т. д., что доставит визуальное удовольствие. Для лучшей атмосферы в саду вокруг резервуара также были установлены фонари, а также по углам Ниражи Мандапам ( Мандапам (сооружение) в центре храмового резервуара) были размещены фокусирующие светильники. Перумал (Бог) приходил к храмовому резервуару в Пураппаду (отправление) и величественно помещался внутри платформы. За все дни плавучая платформа совершила пять кругов вокруг Ниражи Мандапама. После этого божества пронесли процессией по четырем улицам Мада.
Сотни преданных сходились и садились на ступеньках храмового резервуара, чтобы получить даршан Господа в Тхеппаме. Особенностью функции третьего дня является «Тируманджанам», совершаемый божеству внутри платформы. Никто, кроме бхаттачариаров (храмовых священников), внутрь платформы не допускается. Спасательную команду из примерно 10 пловцов обычно предоставляет Пожарно-спасательная служба Тамил Наду. [ 25 ] [ 28 ] [ 29 ]
Этот фестиваль тэппам демонстрирует один из аспектов богатейшего культурного наследия Трипликана, который нельзя увидеть больше нигде в Ченнаи, кроме Майлапура .
Инциденты
[ редактировать ]В храме с 1750-х годов до конца века существовал внутренний конфликт между двумя направлениями шри-вайшнавизма , а именно Тенкалаи и Вадакалаи . [ 30 ] Две секты спорили о праве читать в храме свою версию заключительных стихов. [ 30 ] В правящее британское правительство поступило ходатайство о разрешении религиозного спора. [ 30 ] В английских записях упоминается петиция, поданная в 1754 году местными жителями и купцами с целью разрешить спор. [ 30 ] Они предложили, чтобы брамины Тенкалаи могли читать свой Шрисаилесадайаптрам в храме Партхасаратхи, а брамины Вадакалаи могли читать свой Рамануджадайапатрам в храме Телинга Сингар. [ 30 ] Совет согласился принять предложение, содержащееся в петиции, и публично объявить его. [ 30 ] В 1780 году брахманы Тенкалаи поступали с прошением о том, что с тех пор, как храм был построен, концерты проводились только в Шрисаилесадаяптраме, и это должно продолжаться. [ 30 ] Он также утверждал, что попечитель Манали Мутхукришна Мудали отдавал предпочтение Вадакалаи, что привело к возникновению проблемы. [ 30 ] В то время как обе секты заявляли, что в храме должна соблюдаться их практика, у английских администраторов в Индии глубоко укоренилось убеждение, что старые обычаи были единственным способом сохранить спокойствие. [ 30 ] Секта Тенкалай имела санкцию древности и обычаев, в результате чего Тенкалай получил преимущество. [ 30 ]
Носителями храма традиционно были рыбаки Трипликана. [ 31 ] Во время храмовых праздников они несут праздничного идола на своих крепких плечах в атмосфере винных магазинов и магазинов, торгующих пуншем. [ 31 ] В 1928 году они договорились о дополнительных правах на храм, что в конечном итоге положило конец их связям с храмом. [ 31 ]
Мутхусвами Дикшитар , композитор индийской классической музыки, считающийся одним из музыкальной троицы карнатической музыки, сочинил на этом Кшетраме песню «Шри Партхасаратхина палитОсмьяхам». [ 32 ]
Бхаратиара , тамильского поэта и борца за независимость, в храме сбил слон, которого он регулярно кормил. Хотя он пережил инцидент, через несколько месяцев его здоровье ухудшилось, и он умер.
Свами Вивекананда , индийский индуистский монах, был приверженцем Партхасаратхи. В одном из своих писем в 1893 году своему ученику Аласинге он пишет: «Поклонитесь Партхасаратхи из Тирувалликени и дайте перед Ним обязательство принести великую жертву, жертву всей жизни ради бедных, смиренных и угнетенных – к которому время от времени приходит Партасарати и которого он любит больше всего». Вы можете найти это письмо его ученику, начертанное на одной из стен коридора храма. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сайлас 2007 , с. 114
- ^ Перейти обратно: а б с Камат 2002 , стр. 31–33.
- ^ Салливан 1997 , стр. 126.
- ^ Перейти обратно: а б Let's Go, Индия и Непал, 8-е изд. Джейн Янг, Let's Go, Inc., Inc. Let's Go
- ^ де Брюин 2010, с. 320
- ^ Камат 2000 , с. 275
- ^ К.В.Раман (7 мая 2002 г.). «Уникальный храм» . Индус . Архивировано из оригинала 1 июля 2003 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Лалитасай (18 декабря 2011 г.). «Религиозные аспекты Тирумайилаи, Тируваликени» . Индус, Центр города, Ченнаи . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Официальный сайт» . Храм Партасарати, официальный сайт. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 440–2.
- ^ Саджнани 2001 , с. 306
- ^ Перейти обратно: а б с Комитет по празднованию трехсотлетия Мадраса , стр. 356–357.
- ^ Саккоттай Кришнасвами Айянгар (1911). Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории Южной Индии . Азиатские образовательные услуги. стр. 403–404, 409. ISBN. 9788120618503 .
- ^ Перейти обратно: а б Айяр 1991 , стр. 19–20
- ^ Перейти обратно: а б Лалитасай (18 декабря 2011 г.). «Религиозные аспекты Тирумайилаи, Тируваликени » Индуистский Получено 3 апреля.
- ^ Мукерджи (1999). Словарь индийской литературы: начало 1850 г., том 1 Словаря индийской литературы, Словарь индийской литературы . Ориент Блэксван. п. 15. ISBN 9788125014539 .
- ^ «Благотворное сияние Гитачаряна» . Индус . 21 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2004 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ КВ, Раман; Т., Падмаджа; П.В.Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни . Нью-Дели — 16, Мадрас — 14: Peters Publishers. п. 86. ИСБН 978-90-6831-701-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Храм Партасарати — статья из храмов Динамалар» . Храмы Динамалар . Динамалар, Храмы, на английском языке, также доступно на тамильском языке . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Т.Падмая (2002). Храмы Кришны в Южной Индии . Публикации Абхинава, Нью-Дели. ISBN 81-7017-398-1 . Проверено 16 апреля 2012 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
- ^ «Различные мероприятия и расписание Трипликанского храма Партасарти Brahmotsavam e-darshan.org» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2018 года . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ Венкатараманан, Гита (11 июня 2015 г.). «Фестивали круглый год» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Храм Шри Партасарати Свами | Мир Марракеша!" . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ «Брахмотсавам в Трипликане» . Индус, Центр города, Ченнаи . 13 мая 2012 года . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ «Изображение храмовой машины - Статья: Брахмотсавам в Трипликане» . Индус, центр города . 13 мая 2012 года . Проверено 13 мая 2012 г.
- ↑ Лалитхасай «Ежегодный плавучий фестиваль храма Шри Партасарати» , The Hindu — Центр города , Ченнаи, 13 марта 2011 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ ТС Атул Сваминатан. «Ежегодный фестиваль плавучих материалов в храме Партасарати» , The Hindu , Центр города, Ченнаи, 4 марта 2012 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мукунд 2005, стр. 64–66
- ^ Перейти обратно: а б с Аппарат правительства Мадраса, 2004 г. , с. 112
- ^ https://www.karnatik.com/c5956.shtml. [ только URL ]
- ^ Мадхаван, Читра (11 июня 2015 г.). "Вы знали?" . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 22 апреля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 .
- Дойч, Элиот; Далви, Рохит (2004). Основная Веданта . Блумингтон: Мировая мудрость.
- де Брюин, Пиппа; Бэйн, Кейт; Аллардис, Дэвид (2010). Индия Фроммера . Фроммера. ISBN 978-0-470-55610-8 .
- Аппарат правительства Мадраса (2004 г.). Справочник округа Неллор: доведено до 1938 года . Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-1851-3 .
- Камат, Рина (2000). Ченнаи . Ченнаи: Orient Longman Limited. ISBN 978-81-250-1378-5 .
- М.С., Рамеш (1993). 108 Вайшнавский Дивья Дешам Том 1 . Тирупати: Тирумала Тирупати Девастханамс.
- Комитет по празднованию трехсотлетия Мадраса (1994 г.). Том, посвященный трехсотлетию Мадраса . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0537-3 .
- Мукунд, Канакалата (2005). Взгляд снизу: общество коренных народов, храмы и раннее колониальное государство в Тамил Наду 1700-1835 гг . Хайдарабад: Orient Longman Private Limited. ISBN 81-250-2800-5 .
- Саджнани, доктор Манохар (2001). Энциклопедия туристических ресурсов Индии, Том 2 . Дели: Публикации Калпаза. ISBN 81-7835-014-9 .
- Сайлас, Сандип (2007). Откройте для себя Индию по железной дороге . Нью-Дели: Sterling Publishers. ISBN 978-81-207-2939-1 .
- Салливан, Брюс М. (1997). Исторический словарь индуизма . Англия: Scarecro Press INC. ISBN 81-250-2800-5 .
- Разное (2007). Туристический путеводитель по Тамил Наду . Ченнаи: Туристический путеводитель по Тамил Наду. ISBN 978-81-7478-177-2 .