Здание ЛИК
Здание LIC, Ченнаи | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Рекордная высота | |
Самый высокий в Индии с 1959 по 1961 год. [Я] | |
Общая информация | |
Тип | Коммерческие офисы [1] |
Архитектурный стиль | Модернизм (каркасная конструкция из железобетона) |
Расположение | Анна Салаи , Ченнаи , Индия |
Адрес | 102, Анна Салаи, Ченнаи, Тамил Наду 600 002, Индия |
Координаты | 13 ° 03'51 ″ с.ш. 80 ° 15'58 ″ в.д. / 13,064283 ° с.ш. 80,266065 ° в.д. |
Строительство началось | 1953 год |
Завершенный | 1959 год |
Открыт | 23 августа 1959 г |
Расходы | ₹ 87 лакхов ₹ 330 крор (цены 2016 года) |
Владелец | Корпорация страхования жизни Индии |
Высота | |
Крыша | 54 м (177 футов) |
Верхний этаж | 44 м (144 футов) |
Технические детали | |
Количество этажей | 15 |
Площадь пола | 11700 м 2 (126 000 кв. футов) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Х. Дж. Браун и Л. К. Мулен (1953–1957) L. M. Chitale (1958) |
Разработчик | Coromandel Engineering Limited ( Группа Муругаппа ) [2] |
Ссылки | |
[3] |
LIC Building — 15-этажное здание в Ченнаи , Индия , служащее южной штаб-квартирой Индийской корпорации страхования жизни . Это первый небоскреб, построенный в Индии. [4] [5] и важная достопримечательность города. расположено на магистрали Анна Салай Здание (бывшая Маунт-Роуд) и имеет высоту 54 м (177 футов). Первоначально построенное в 12 этажей здание LIC было самым высоким зданием в Индии на момент его завершения в 1959 году. [4] и его превзошел здание первый небоскреб Мумбаи, Уша Киран , в 1961 году, высота которого составляет около 80 м (260 футов). [6] Здание ознаменовало переход от строительства из извести и кирпича к бетонным колоннам в регионе. [7] Здание также известно тем, что впервые в регионе использован свайный фундамент. [8] Это было самое высокое здание в Ченнаи на протяжении более 35 лет, прежде чем его в середине 1990-х годов превзошли здание Hyatt Regency Building (бывшее Magunta Oberoi) на улице Анна Салай и башни Arihant Majestic Towers в Коямбеду .
История
[ редактировать ]До постройки здания ЛИК на этом месте располагалось издательство «Мадрас» — полиграфическая и издательская организация. [9] и такие заведения, как аукционисты Murray & Company и прачечная Pioneer (основанная в 1918 году), располагались на одном и том же участке. [9] [10] В 1943 году раджа Боббили взял на себя управление этим участком, а в 1951 году продал его как недвижимость страховой компании United India Insurance Company. [9] М. Кт. М. Чидамбарам Четтьяр , основатель Indian Overseas Bank и United India Insurance , решил построить 18-этажное здание для штаб-квартиры своей группы и задумал это здание в 1952 году как головной офис United India Life Assurance и New Guardian Life Insurance. . Поскольку в то время в Индии не было технологии строительства высотных зданий, лондонским архитекторам Х. Дж. Брауну и Л. К. Мулену. проектировать здание было поручено [9] [11] Здание построено по образцу здания Секретариата ООН в Нью-Йорке . Хотя строительство было начато в 1953 году, архитекторы отказались от него в 1957 году; остальную часть строительства курировал Л. М. Читале, городской архитектор. Здание было построено компанией Coromandel Engineering группы Murugappa. Однако Чидамбарам погиб в авиакатастрофе в Сингапуре 13 марта 1954 года, когда здание еще строилось. [10] Большая часть сырья для строительства была привезена из Англии. [8] Когда в 1956 году страхование было национализировано, строительство здания взяло на себя правительство, и высота здания была уменьшена до 12 этажей. [9] Строительство было завершено в 1959 году, а 23 августа того же года здание было открыто тогдашним министром финансов Союза Морарджи Десаи . [12] Завершенное офисное здание должно было стать зональным и мадрасским офисом Индийской корпорации страхования жизни (LIC), а не офисом United India Life Insurance, из-за национализации страховой службы, и все активы были переданы LIC.
Два дополнительных этажа были надстроены после ремонта здания после пожара. [13] повредил здание в 1975 году. [9]
Дизайн и структура
[ редактировать ]Построенное на участке площадью 55 земель, здание представляло собой закрытую конструкцию со стеклянной облицовкой спереди и сзади. Здание состоит из 15 этажей — 13 уровней и 2 цокольных этажа. Здание представляет собой каркасную конструкцию из железобетона, предназначенную для центрального кондиционирования, выполненную в форме стройной коробки с ленточным остеклением фасада. Установка кондиционирования воздуха находится в подвальном этаже. Верхний этаж здания достигает высоты 44 метров, а общая высота здания составляет 177 футов. [4] Здание занимает площадь 52 800 кв. футов. [14] Общая площадь здания составляет 1 26 000 кв. футов. Здание стоит на 521 пневматической свае- кессоне, уходящей на глубину 35 футов под землей. Здание было построено в 1959 году за 8,7 миллиона фунтов стерлингов . На здание было использовано около 26 000 квадратных футов специального стекла, которое было обработано инфракрасными лучами, покрыто эмалью в печи и сделано водостойким с помощью синтетической эмалевой краски . около 1000 тонн стали и 3000 тонн цемента . При строительстве здания было использовано [4] Здание могло вместить более 1500 человек и было оборудовано пятью автоматическими лифтами. [14]
Это первое здание в Ченнаи, в котором есть электрический лифт и 400-тонная центробежная установка кондиционирования воздуха. [8] [15]
- Противопожарное проектирование
В качестве средства пожаротушения в здании предусмотрен один стояк диаметром 15 см, питающий катушки со шлангами первой помощи, а также огнетушители. Для питания шланговых катушек имеются два верхних резервуара. К установке кондиционирования воздуха подключены две большие вертикальные шахты, расположенные в одном конце здания и поднимающиеся на крышу: одна предназначена для подачи кондиционированного воздуха, а другая — для рециркуляционного воздуха. Эти шахты закрыты сверху, за исключением небольшого вентиляционного отверстия. На всех этажах подвесные потолки из плит Sitatex на деревянных каркасах. Пространство над подвесными потолками используется как пленум с тремя горизонтальными воздуховодами, проходящими по всей длине здания и выполняющими роль приточных воздуховодов. Центральный воздуховод изготовлен из листов оцинкованного железа. Боковые стены, над которыми установлены стеклянные облицовки, имеют несколько отверстий на подоконниках через решетки, которые сообщаются с боковыми воздуховодами в полу чуть ниже. Эти отверстия также предназначены для подачи кондиционированного воздуха. Воздуховоды, а также приточные воздуховоды, соединенные с вертикальными шахтами, снабжены смотровыми дверцами из дерева, выходящими непосредственно на лестничные площадки на каждом этаже. В каждом конце предусмотрена лестница. Лифтовые шахты с одного конца примыкают к вертикальным вентиляционным шахтам. [16]
- Энергосберегающий дизайн
Здание имеет бетонные стены на восточной и западной сторонах, предотвращающие проникновение солнечных лучей в здание во время восхода и захода солнца и поддерживающие стабильную температуру внутри здания, а также стеклянные окна на южной и северной сторонах. Благодаря такой конструкции стеклянные окна обеспечивают достаточное освещение, не нагревая при этом здание. [8]
Инциденты
[ редактировать ]
За всю историю здания было зарегистрировано четыре пожара: в 1964, 1975, 2016 и 2023 годах. [17]
11 июля 1975 года в здании произошел крупный пожар. [18] Впервые пожар был замечен на первом этаже около 20:00 по местному времени и быстро распространился на этажи выше через несколько вертикальных проемов и шахт. Инцидент потребовал задействования всех противопожарных ресурсов города, включая подразделения Портового треста Ченнаи , нефтеперерабатывающих заводов и так далее. Операции продолжались всю ночь и завершились около 18:00 следующего дня. На начальных этапах работы по тушению пожара серьезно затруднялись из-за падения осколков стекла, горящих осколков и расплавленного металла из оконных рам, изготовленных из алюминия. Кроме того, быстрому распространению огня способствовал сильный морской бриз. Поскольку в городских гидрантах не хватало воды, операции по тушению пожара в основном зависели от парка водовозов, предоставленных Корпорацией Ченнаи , которые использовались для доставки воды из реки Кум , которая находилась примерно в 0,5 км. Хотя сообщений о человеческих жертвах не поступало, некоторые члены пожарной службы получили ранения. В результате пожара сильно пострадали все этажи, начиная со второго этажа и выше. На верхних этажах не осталось ничего, кроме обгоревшей и покореженной стальной мебели. Однако подвал, в котором располагались машины IBM и установка кондиционирования воздуха, а также первый и второй этажи были сохранены. Было замечено, что на некоторых верхних этажах на стенах и колоннах появились трещины. Поскольку конструктивная устойчивость здания была под вопросом, здание долгое время не использовалось, пока его не осмотрели специалисты и не отремонтировали. Предполагалось, что пожар возник из-за каких-то отходов, находящихся на дне вертикальных шахт. Пожар в здании LIC позволил обратить внимание на существующие недостатки и недостатки в проектировании и состоянии противопожарной защиты многоэтажных зданий в Индии и помог сформулировать комплексные рекомендации по усилению мер противопожарной защиты для таких высотных зданий. Общий ущерб оценивается в 50 миллионов фунтов стерлингов . [16]
Вечером 15 июня 2009 года в здание поступила угроза о взрыве, которая позже оказалась ложью. [19]
В июне 2012 года на одиннадцатом этаже здания образовалась трещина, причиной которой стали работы метрополитена . Сообщается, что 25 июня 2012 года в здании произошло землетрясение, которое, как подозревают жильцы, произошло из-за использования вибромолота, используемого CMRL для прокладки туннелей. Однако CMRL отвергает обвинения. [20]
2 апреля 2023 года около 18:00 по местному времени рекламный щит на крыше здания загорелся, возможно, в результате короткого замыкания в светодиодных фонарях рекламного щита. Пожар потушили за 20 минут, пострадавших нет. [17] [21]
В популярной культуре
[ редактировать ]Наряду с центральным железнодорожным вокзалом Ченнаи и эстакадой Анны , здание LIC является одной из самых выдающихся достопримечательностей города, которую часто показывают в фильмах и других поп-культурах региона. [8] [22]
С момента постройки здания максимально допустимая высота здания в Ченнаи была ограничена 40 м до 1998 года, когда она была увеличена до 60 м. Будучи первым небоскребом Ченнаи и самым высоким из нескольких небоскребов, построенных в городе до того времени, здание на региональном уровне считалось синонимом высоты, что породило местную крылатую фразу «такое же высокое, как LIC». [23]
См. также
[ редактировать ]- Список самых высоких зданий в Ченнаи
- Архитектура Ченнаи
- Список самых высоких зданий в Индии
- Структуры наследия в Ченнаи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Здание ЛИК» . Эмпорис.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «История» . Коромандел Инжиниринг . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Здание Эмпорис ID 104430» . Эмпорис . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д Шриватсан, А. (14 июля 2007 г.). «Достигая неба» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 18 сентября 2007 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «1951–2000 годы нашей эры» Chennaibest.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Рисунки Уши Киран» . skyscraperpage.com . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Каннан, Шанти (19 марта 2005 г.). «ЗЕЛЕНЫЕ ЗДАНИЯ» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 7 мая 2005 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Баласубраманян, К.П. (23 декабря 2013 г.). «LIC: Высокая достопримечательность в Ченнаи» . Деканская хроника . Ченнаи . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мутия, С. (2014). Мадрас вновь открыт . Ченнаи: Восток-Запад. стр. 80–81. ISBN 978-93-84030-28-5 .
- ^ Jump up to: а б Шрирам, В. (6 июня 2012 г.). «В тени здания ЛИК» . Индус . Ченнаи . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Раманатан, Лакшми (24 августа 2008 г.). «ЛИК знаний, которому сейчас пятьдесят, теряет блеск» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Зданию ЛИК – 50 лет» . Индус . Ченнаи. 23 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2008 г. . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Пожар в ЛИК. «Катастрофический пожар вспыхнул 11 июля 1975 года» . Индуистские изображения . ИНДУС . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Когда среди пасмурного неба родилось «самое высокое здание» Индии» . The Hindu (первоначально опубликовано 24 августа 1959 г.) . Ченнаи. 25 августа 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Нараянан, Аюш (2 июля 2019 г.). «Горная дорога, которая была» . Индус . Ченнаи: Кастури и сыновья. стр. 5 (МетроПлюс) . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Пожар в здании LIC, Ченнаи» . Пожарно-спасательная служба Тамилнада . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Загорелся рекламный щит на здании ЛИК на улице Анны Салай» . Индус . Ченнаи. 2 апреля 2023 г. Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Монография о пожарной опасности: пожарная опасность в мегаполисах Индии» (PDF) . Пожарная опасность в мегаполисах Индии . Центр ЭНВИС по населенным пунктам. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Мистификация о взрыве бомбы в здании ЛИК» . Индус . Ченнаи. 16 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Шринивасан, Мира (20 июля 2012 г.). «LIC сообщает, что в прошлом месяце в здании ощущалась тряска» . Индус . Ченнаи . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «В знаковом здании LIC в Ченнаи вспыхнул пожар, есть жертвы» . «Хиндустан Таймс» . Ченнаи. 3 апреля 2023 г. Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Баладжи, Р. (26 января 2005 г.). «ЖИК для строительства на недвижимости» . Индус . Ченнаи . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Партасарати, Ануша (16 февраля 2011 г.). «Мелодии старого города» . Индус . Ченнаи: Кастури и сыновья . Проверено 29 ноября 2018 г.