China Bazaar Road, Ченнаи
Китайский базар-роуд | |
![]() Уголок Парри отмечает восточный конец Китайской Базарной дороги. | |
Поддерживается | Корпорация Ченнаи |
---|---|
Длина | 0,93 мили (1,50 км) |
Координаты | 13 ° 01'20 "N 80 ° 13'29" E / 13,02211 ° N 80,224618 ° E |
Ист-Энд | Уголок Парри , Джорджтаун , Ченнаи |
Вест-Энд | Wall Tax Road , Парк-Таун , Ченнаи |
China Bazaar Road , официально Netaji Subash Chandra Bose Road (или NSC Bose Road ), — одна из главных магистралей коммерческого центра Джорджтауна в Ченнаи , Индия . Дорога соединяет Раджаджи Салай на востоке и Уолл-Такс-роуд на западе. Проходя через густонаселенные жилые районы исторического квартала, дорога имеет несколько улиц, переулков, а в переулках, примыкающих к ним, расположены несколько торговых заведений города.
История
[ редактировать ]

После постройки форта Святого Георгия новый поселок для слуг обитателей форта, известный как Черный город в 1640 году за пределами форта с северной стороны возник . В 1746 году французы захватили город Мадрас и, после Экс-ла-Шапельского договора , вернули город англичанам в 1749 году в обмен на Квебек . Вскоре после этого англичане сравняли с землей часть Черного города, чтобы иметь чистое поле для огня в случае нападения. В 1773 году англичане воздвигли 13 столбов вдоль равнинной территории Черного города, запретив все строительные работы между столбами и фортом, поскольку это могло заблокировать обзор возможных захватчиков. Вскоре за этими колоннами образовался новый Черный город, а старый Черный город уступил место Высокому суду Мадраса . На участке между колоннами и высоким судом была образована улица, которая со временем стала известна как Дорога Китайского базара. Из 13 первоначальных колонн сегодня сохранилась только одна, которая хранится на территории здания Парри. [1]
До 19 века на дороге стояло большое количество черепичных домов. В 1787 году Томас Парри , валлийский бизнесмен, купил землю с садовым домиком, расположенную напротив зданий Высокого суда на пересечении улиц NSC Bose Road и Rajaji Salai, и превратил ее в коммерческий комплекс, в котором разместились офисы Parry and Lane. Перекресток со временем стал известен как Угол Парри . [2]
В 1850 году был построен Зал Пачайяппы, еще одна достопримечательность на дороге, названная в честь филантропа Пачайяппы Мудалиара . Здание сохранилось и сегодня, на первом этаже расположены несколько магазинов. [2]
Дорога была одним из главных узлов города, когда в 1895 году началось трамвайное движение. На дороге также находился рынок Котавал Чавади , куда привозили овощи из разных мест города. Рынок считался крупнейшим в Азии . Интенсивная торговля на рынке привела к тому, что оптовые торговцы овощами арендовали магазины на рынке на почасовой основе. [2] Рынок оставался в этом районе до 1996 года, когда он был перенесен в Коямбеду . [3]
Дорога также считается началом ювелирного рынка в городе. На дороге стояло несколько золотом и алмазами торговцев . Мадрасская ассоциация ювелиров и торговцев бриллиантами, основанная в 1938 году, первоначально располагала штаб-квартирой на Чайна-Базар-роуд. Позже его перевели на Кар-стрит в Соукарпете , но снова переехали в собственное помещение на Бадриа-Гарден-лейн, одной из нескольких полос дороги. [2]
Офис Генерального консульства США располагался на этой дороге с 1908 по 1950-е годы, а затем переехал на нынешнее место на Круге Близнецов . [4]
Достопримечательности
[ редактировать ]С восточной стороны дороги начинаются у угла Парри и восточного входа в Высокий суд Мадраса , а железнодорожная станция Бич и порт Ченнаи лежат дальше на восток, обозначая конец земли. Известные достопримечательности дороги включают Куралагам, автобусную остановку на Бродвее, англо-индийскую высшую среднюю школу Святой Марии , овощной рынок Котавал Чавади и цветочный рынок, а также несколько культовых сооружений. храмы-близнецы Шри Ченна Малликешварар и Шри Ченнакесава Перумал . По дороге расположены [5]

Дорога в наши дни
[ редактировать ]NSC Bose Road проходит от Parry's Corner на востоке до Wall Tax Road на западе и имеет длину 1,5 км. Ширина дороги колеблется от 50 м возле Parry's Corner до 10 м возле развязки Wall Tax Road. Однако из-за пробок на многих участках менее трети дороги остается пригодной для движения, в основном между Уолл-Такс-роуд и Цветочным базаром. [6]
Несмотря на то, что центральный деловой район города постепенно переместился к южной стороне, дорога по-прежнему остается важным торговым центром города. [2] Эта улица является вторым по величине рынком драгоценных металлов в стране. Долгое время он оставался нервным центром города, пока в 2002 году главная автобусная остановка не была перенесена в Коямбеду. В этом районе базируются оптовые предприятия, включая лекарства, косметику, скобяные изделия, канцелярские товары и бакалейные товары. [6] Каждая улица, отходящая от дороги, известна своим особенным бизнесом. Например, на улице Бадриан, расположенной напротив Цветочного базара, находится городская розничная торговля цветами. Хотя оптовая торговля была перенесена в Коямбеду с переносом рынка Котавал Чавади, на Бадриан-стрит все еще есть несколько магазинов, торгующих разными цветами. Улица Девараджа Мудали, расположенная ближе к храму Ченна Кешаваперумал, славится порошком куркумы и кумкума, предназначенным для индуистских ритуальных целей, и несколько владельцев магазинов занимаются этим своим семейным бизнесом. [2]
Плиточные дома XVIII и XIX веков, многие из которых имеют веранду наверху, постепенно были заменены современными коммерческими комплексами. Однако на западной стороне дороги NSC Bose Road и улицы Говиндаппа Найкен все еще сохранилось несколько зданий. [2]
В январе 2013 года в ответ на ходатайство о судебном разбирательстве в общественных интересах, поданное в суд, Корпорация решила улучшить конечную автобусную остановку на Бродвее площадью 1,5 акра ориентировочной стоимостью 33,6 миллиона фунтов стерлингов . [7] [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Школа Ченнаи: куда манит история» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 27 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мадхаван, Т. (12 мая 2012 г.). «NSC Bose Road: улица Джорджтауна» . Индус . Ченнаи . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Мутия, С. (2004). Мадрас вновь открыт . East West Books (Мадрас) Pvt Ltd. с. 356. ИСБН 978-81-88661-24-4 .
- ^ Мутиа, С. (22 сентября 2008 г.). «100 лет представительства США» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ «5 лучших улиц Джорджтауна в Ченнаи» . Индус . Ченнаи: Кастури и сыновья. 28 августа 2017 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филип, Кристин Мэтью (14 марта 2013 г.). «Нет свободы на Боуз-роуд». Таймс оф Индия . Ченнаи: The Times Group.
- ^ «Бродвейская автобусная остановка будет обновлена» . Индус . Ченнаи. 9 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Бродвейский автовокзал к бунту». Динамалар . Ченнаи. 22 июля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мутиа, С. (1981). Открыт Мадрас . East West Books (Мадрас) Pvt Ltd. с. 124.