Член Законодательного собрания (Индия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Член Законодательного собрания ( MLA ) — представитель, избираемый избирателями избирательного округа (округа) в законодательный орган правительства штата в индийской системе правления . От каждого округа люди избирают одного представителя, который затем становится членом Законодательного собрания (MLA). Каждый штат имеет от семи до девяти ГНД на каждого члена парламента (МП), представленного в Лок Сабхе , нижней палате Индии двухпалатного парламента . Есть также члены трех однопалатных законодательных собраний на союзных территориях : Законодательное собрание Дели , Законодательное собрание Джамму и Кашмира и Законодательное собрание Пудучерри . Только депутат Законодательного собрания может работать министром более 6 месяцев. Если главный министр или министр становится лицом, не являющимся членом Законодательного собрания, он должен стать MLA в течение 6 месяцев, чтобы продолжить свою работу. Спикером Законодательного собрания может стать только член Законодательного собрания.
Введение
[ редактировать ]В штатах, где есть две палаты, есть Законодательный совет штата и Законодательное собрание штата . В таком случае Законодательный совет является верхней палатой , а Законодательное собрание — нижней палатой законодательного собрания штата.
Губернатор не может быть членом Законодательного собрания или Парламента, не может занимать какую-либо прибыльную должность и имеет право на вознаграждение и пособия. (Статья 158 Конституции Индии).
Законодательное собрание состоит не более чем из 500 и не менее чем из 60 членов. Самый крупный штат Уттар-Прадеш имеет в своем составе 403 члена. В штатах с небольшим населением и небольшими размерами существует положение о наличии еще меньшего числа членов в Законодательном собрании. В состав Пудучерри входят 33 члена, трое из которых назначаются центральным правительством. [1] В Мизораме и Гоа всего по 40 членов. В Сиккиме их 32 человека. Все члены Законодательного собрания избираются на основе избирательного права взрослого населения , а один член избирается от одного округа. До января 2020 года президент имел право выдвигать двух англо-индейцев в Лок Сабху , а губернатор имел право выдвигать одного члена. [2] представителей англо-индийской общины сочтет целесообразным, если губернатор считает, что они недостаточно представлены в Ассамблее. В январе 2020 года англо-индийские зарезервированные места в парламенте и законодательных собраниях штатов Индии были отменены 104-й Законом о поправках к Конституции 2019 года . [3] [4]
Назначенные MLA в штатах и UT
[ редактировать ]может выдвинуть до трех ГНД , которые пользуются равными полномочиями с избранными ГНД. На союзной территории Пудучерри центральное правительство [1]
Закон о реорганизации штата Джамму и Кашмир 2019 года предусматривает выдвижение членов Законодательного собрания двух вице-губернатором , если женщины не представлены в палате должным образом. [5]
После внесения поправок в Закон в 2023 году вице-губернатор может назначить двух представителей семей мигрантов из Кашмира (одно место зарезервировано для женщины) и одного члена, который будет представлять мигрантов из Кашмира, находящегося под управлением Пакистана . [6]
Квалификация
[ редактировать ]Квалификации, необходимые для того, чтобы стать членом Законодательного собрания, во многом аналогичны квалификациям, необходимым для членства в Парламенте.
- Человек должен быть гражданином Индии.
- Не менее 25 лет [7] быть членом Законодательного собрания и не менее 30 лет (согласно статье 173 Конституции Индии) быть членом Законодательного совета.
- Ни один человек не может стать членом Законодательного собрания или Законодательного совета какого-либо штата, если он не является избирателем от любого избирательного округа штата. Те, кто не может стать членами парламента, также не могут стать членами законодательного собрания штата.
- Лицо не должно быть осуждено за какое-либо правонарушение и приговорено к тюремному заключению на срок от 2 лет и более.
- Человек должен быть в здравом уме.
Срок
[ редактировать ]Срок полномочий Законодательного собрания составляет пять лет. Однако он может быть распущен губернатором раньше этого срока по требованию главного министра, когда главный министр получит фактическую поддержку большинства в Ассамблее. Ассамблея может быть распущена досрочно, если никто не сможет доказать поддержку большинства и стать главным министром. Срок полномочий Законодательного собрания может быть продлен в случае чрезвычайной ситуации, [8] но не более шести месяцев единовременно. Законодательный совет является верхней палатой государства. Как и Раджья Сабха , это постоянный Дом. Члены верхней палаты штата избираются на основе силы каждой партии в нижней палате и по кандидатуре губернатора штата. Срок полномочий составляет шесть лет, и треть членов Палаты уходит в отставку каждые два года. Верхняя палата государственного собрания, в отличие от верхней палаты парламента, может быть упразднена нижней палатой, если она примет специальный законопроект, предусматривающий роспуск верхней палаты, и заверит его в обеих палатах парламента и затем был подписан президентом и стал законом. Только в Андхра-Прадеше, Бихаре, Карнатаке, Махараштре, Телангане и Уттар-Прадеше существуют верхние палаты с шестилетним сроком полномочий. Все остальные штаты упразднили верхнюю палату вышеуказанным методом, так как верхняя палата вызывает ненужные проблемы, расходы и вопросы. [9]
Полномочия
[ редактировать ]Важнейшей функцией законодательной власти является правотворчество. Законодательное собрание штата имеет право принимать законы по всем вопросам, по которым парламент не может принимать законы. Некоторые из этих объектов — это полиция, тюрьмы, ирригация, сельское хозяйство, местные органы власти, здравоохранение, паломничество и места захоронений. Некоторые темы, по которым как парламент, так и штаты могут принимать законы, включают образование, брак и развод, леса и защиту диких животных и птиц.
Что касается денежных векселей, ситуация та же. Законопроекты могут исходить только от Законодательного собрания. Законодательный совет может либо принять законопроект в течение 14 дней с даты получения законопроекта, либо предложить изменения к нему в течение 14 дней. Эти изменения могут быть приняты или не приняты Ассамблеей.
Законодательное собрание штата, помимо принятия законов, имеет одно избирательное право - избирать президента Индии. В этом процессе участвуют избранные члены Законодательного собрания наряду с избранными членами Парламента.
В некоторые части Конституции могут быть внесены поправки Парламентом с одобрения половины законодательных собраний штатов. Таким образом, законодательные собрания штатов принимают участие в процессе внесения поправок в Конституцию.
ГНД по государствам
[ редактировать ]Члены Законодательного собрания по политическим партиям (по состоянию на 16 июля 2024 г.) [update])
Штат/Юта | Общий | Постановление Вечеринка | Независимый | ИМЯ | Вакантный | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БДП | Соглашение о неразглашении | ИНК | ИНДИЯ | Другие | ||||||||||
Андхра-Прадеш | 175 | TDP | 8 | Расчетная мощность (135) | Никто | ЯСРКП (11) | ||||||||
Вечеринка Ян Сена (21) | ||||||||||||||
Аруначал-Прадеш | 60 | БДП | 46 | АЭС (5) | 1 | Никто | Никто | 3 | ||||||
НКП (3) | ||||||||||||||
ППА (2) | ||||||||||||||
Ассам | 126 | БДП | 61 | АГП (7) | 22 | ИПЦ(М) (1) | АИУДФ (15) | 2 | 5 | |||||
УППЛ (6) | БПФ (3) | |||||||||||||
В (3) | РД (1) | |||||||||||||
Бихар | 243 | JD(U) | 78 | ДД(Ю) (44) | 17 | РЖД (72) | АЙМИМ (1) | 1 | 4 | |||||
ИПЦ(МЛ)Л (11) | ||||||||||||||
ТАКЖЕ (3) | ИПЦ(М) (2) | |||||||||||||
В (8) | ИПЦ (2) | |||||||||||||
Чхаттисгарх | 90 | БДП | 53 | Никто | 35 | Никто | ГГП (1) | 1 | ||||||
Дели | 70 | ААП | 8 | Никто | 0 | ААП (60) | Никто | 2 | ||||||
Гоа | 40 | БДП | 28 | МГП (2) | 3 | ААП (2) | РГП (1) | |||||||
В (3) | ГФП (1) | |||||||||||||
Гуджарат | 182 | БДП | 161 | В (2) | 12 | СП (1) | ААП (4) | 2 | ||||||
Харьяна | 90 | БДП | 42 | ХЛП (1) | 29 | Никто | JJP (10) | 3 | 3 | |||||
В (1) | ИНЛД (1) | |||||||||||||
Химачал-Прадеш | 68 | ИНК | 28 | Никто | 40 | Никто | Никто | |||||||
Джамму и Кашмир | 90 | Правление президента | 90 | |||||||||||
Джаркханд | 81 | ДММ | 24 | АДСУ (3) | 18 | ДЖММ (27) | Никто | 1 | 4 | |||||
НКП (1) | РЖД (1) | |||||||||||||
В (2) | ИПЦ(МЛ)Л (1) | |||||||||||||
Карнатака | 224 | ИНК | 67 | Джей Ди (С) (18) | 135 | Никто | ВВП (1) | 3 | ||||||
Керала | 140 | ИПЦ(М) | Никто | JD(S) (2) | 20 | ИПЦ(М) (60) | КС(Б) (1) | 5 | 3 | |||||
ДВК (1) | ||||||||||||||
ИПЦ (17) | РМПИ (1) | |||||||||||||
ИММЛ (15) | Конг(S) (1) | |||||||||||||
КС(М) (5) | ИНЛ (1) | |||||||||||||
НКП(СП) (2) | КС(Дж) (1) | |||||||||||||
КЭК (2) | НСК (1) | |||||||||||||
РЖД (1) | ЮКК (1) | |||||||||||||
Мадхья-Прадеш | 230 | БДП | 163 | Никто | 64 | Никто | БАП (1) | 2 | ||||||
Махараштра | 288 | СВС | 103 | НКП (40) | 37 | СС(УБТ) (16) | ВЫКЛ (3) | 14 | ||||||
СВС (38) | ||||||||||||||
PHJSP (2) | НКП(СП) (12) | АЙМИМ (2) | ||||||||||||
МНС (1) | СП (2) | |||||||||||||
РСПС (1) | ИПЦ(М) (1) | ЮСС (1) | ||||||||||||
В (14) | ПУПИ (1) | |||||||||||||
Манипур | 60 | БДП | 37 | АЭС (7) | 5 | Никто | КПА (2) | 3 | ||||||
НПФ (5) | ||||||||||||||
ДД(У) (1) | ||||||||||||||
Мегхалая | 60 | НПЭП | 2 | АЭС (28) | 4 | АИТК (5) | ВПП (4) | 2 | 1 | |||||
УДП (12) | ХСПДП (2) | |||||||||||||
Мизорам | 40 | ЗПМ | 2 | Никто | 1 | Никто | ЗПМ (27) | |||||||
МНФ (10) | ||||||||||||||
Нагаленд | 60 | НДПП | 12 | НДПП (25) | Никто | Никто | 5 | |||||||
НКП (7) | ||||||||||||||
АЭС (5) | ||||||||||||||
ЛДП(РВ) (2) | ||||||||||||||
ИРЦ(А) (2) | ||||||||||||||
НПФ (2) | ||||||||||||||
Одиша | 147 | БДП | 78 | Никто | 14 | ИПЦ(М) (1) | БЖД (51) | 3 | ||||||
Пудучерри | 33 | AINRC | 9 | АИНРК (10) | 2 | ДМК (6) | Никто | 6 | ||||||
Пенджаб | 117 | ААП | 3 | Никто | 13 | ААП (91) | САД (3) | 2 | 4 | |||||
БСП (1) | ||||||||||||||
Раджастан | 200 | БДП | 115 | СВС (2) | 66 | Никто | БАП (3) | 8 | 5 | |||||
РЛД (1) | ||||||||||||||
Сикким | 32 | СКМ | Никто | СКМ (30) | Никто | 2 | ||||||||
Тамил Наду | 234 | ДМК | 4 | ПМК (5) | 18 | ДМК (133) | АИАДМК (62) | |||||||
Финал (4) | ||||||||||||||
В (4) | ИПЦ(М) (2) | |||||||||||||
ИПЦ (2) | ||||||||||||||
Телангана | 119 | ИНК | 8 | Никто | 75 | ИПЦ (1) | БРС (28) | |||||||
АЙМИМ (7) | ||||||||||||||
Трипура | 60 | БДП | 33 | ТМП (13) | 3 | ИПЦ(М) (10) | Никто | |||||||
ИПФТ (1) | ||||||||||||||
Уттар-Прадеш | 403 | БДП | 252 | АД(С) (13) | 2 | ИП (105) | ДСД(Л) (2) | 9 | ||||||
РЛД (8) | ||||||||||||||
СБСП (6) | БСП (1) | |||||||||||||
НИШАД (5) | ||||||||||||||
Уттаракханд | 70 | БДП | 46 | В (2) | 20 | Никто | БСП (1) | 1 | ||||||
Западная Бенгалия | 294 | АИТК | 67 | БГПМ (1) | 0 | АИТК (218) | ИСФ (1) | 1 | 6 | |||||
Общий | 4126 | 1538 | 564 | 656 | 892 | 271 | 44 | 1 | 161 |
ГНД по партийной принадлежности
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Избирательная комиссия Индии
- Выборы 2024 года в Индии
- Список членов 18-го Лок Сабхи
- Член Законодательного собрания
- Список нынешних членов Раджья Сабхи
- Раджья Сабха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рой, Чакшу (24 февраля 2021 г.). «Пояснение: вотум доверия в Пудучерри» . Индийский экспресс . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Структура правительства Индии на государственном уровне» . КХСОУ.
- ^ «Англо-индийское представительство в Лок Сабхе, собрания штатов отменены; резервация SC-ST продлена на 10 лет: Закон о Конституции (104-я поправка) вступит в силу 25 января» . www.live Law.in. 23 января 2020 г. Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Англо-индийские члены парламента (депутаты) Индии – полномочия, зарплата, право на участие, срок полномочий» . www.elections.in .
- ^ «Что такое законопроект о реорганизации Джамму и Кашмира 2019 года?» . Jagranjosh.com . 14 марта 2020 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Парламент принимает законопроекты о поправках к резервированию и реорганизации ЖК: знайте о них все» . www.indiatvnews.com . 11 декабря 2023 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Избирательная комиссия Индии: часто задаваемые вопросы — борьба за выборы» . Архивировано из оригинала 5 октября 2010 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «Отсрочка выборов в Керале расстраивает многих политиков оппозиции» . Индия сегодня . 11 апреля 2015 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Срок пребывания в должности MLA