Уолл-Такс-Роуд, Ченнаи
Стенная налоговая дорога | |
Родное имя | В. У. С. Дорога ( тамильский ) |
---|---|
Поддерживается | Корпорация Ченнаи |
Южный конец | Poonamallee High Road - центральный перекресток Ченнаи в Парк-Тауне, Ченнаи |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Wall Tax Road , также официально известная как VOC Salai , — дорога в Ченнаи , Индия , примыкающая к центральной железнодорожной станции Ченнаи . Дорога проходит параллельно железнодорожным путям станции и граничит с Джорджтауном на западе. Восточный вход конечной остановки находится на дороге. [ 1 ] Дорога названа в честь стены, построенной британцами в качестве защитной меры в 1772–1773 годах, которая частично сохранилась до сих пор.
История
[ редактировать ]
Находясь под французским контролем в течение короткого периода с 1746 по 1748 год, город Мадрас был возвращен британцам после Экс-ла-Шапельского договора . [ 2 ] [ 3 ] Вскоре после заключения договора британцы начали планировать укрепление форта Сент-Джордж и его защитной Эспланады. Нападения Хайдера Али в 1767 году стали катализатором этого процесса, в результате которого была построена защитная стена вокруг нового Черного города, включая такие районы, как Мутиалпетта и Педдунайкенпетта (части современного Джорджтауна ), расположенные на севере и западные стороны форта. [ 4 ] Черная городская стена, как ее тогда называли, была задумана главным инженером компании Джоном Коллом. [ 5 ] и завершен в 1772 году Полом Бенфилдом , [ 6 ] подрядчик британского правительства предложил цену около 500 000 фунтов стерлингов . С фортом на юге и морем на востоке стена с 17 бастионами тянулась примерно на 3,5 мили. [ 5 ] [ 7 ] Некоторые остатки бастионов, в которых, как предполагалось, содержались должники и заключенные, до сих пор находятся вдоль Олд-Джейл-роуд. На стене также было несколько ворот, в том числе ворота Пулли, Лодочников, Триваторе, Эннора, Слона, Чаклера и Больничные ворота. Однако сегодня сохранились только одни из них – Слоновьи ворота, которые тогда использовались для погрузки и разгрузки грузов, перевозимых в трамваях. [ 7 ] Во время войны 1782 года с Хайдером Али , за исключением Монегара Чоултри , все здания возле стены были разрушены правительством. [ 8 ]
Первоначально стена тянулась от Кокрейновского канала на северной стороне, ныне известного как Букингемский канал, до пересечения Пунамалле-Хай-Роуд и Центрального железнодорожного вокзала Мадраса на южной стороне. На внешней стороне стены имелись приспособления размером около 600 ярдов для создания чистого поля для огня в случае будущего нападения. [ 9 ] [ 10 ] который позже был преобразован в Народный парк и железнодорожный товарный сарай под названием Salt Cotaurs в 1859 году. На морской стороне стены был построен мини-форт с артиллерийскими огневыми точками, и форт был назван Клайв Бэттери в честь Эдварда Клайва, губернатора. Мадраса с 1799 по 1803 год, который позже был снесен для строительства эстакады, соединяющей Рояпурам и Раджаджи Салаи. [ 10 ] Для облегчения сообщения на внутренней стороне стены была построена дорога длиной 50 футов. [ 7 ] Когда дорога была завершена, правительство решило возложить на общество стоимость вновь проложенной дороги в виде налога, но люди отказались его платить. Таким образом, налог так и не был собран. [ 11 ] В конечном итоге это привело к тому, что дорога получила свое название. [ 7 ]
Дорога в наши дни
[ редактировать ]На протяжении многих лет в этом районе доминировали деловые круги, такие как Четтиарс, Найкерс и общины Северной Индии. Дорога оставалась центром развлечений в эпоху до обретения независимости. По дороге было три театра: «Отрай Вадай», «Императрица» и «Падманабха». Ничего из этого не существует после закрытия последнего, театра Падманабха, в 2007 году. [ 7 ]
Сегодня дорога остается частично коммерческой, частично жилой. Коммерческая деятельность на дороге и вокруг нее включает услуги посылок, гостиницы и домики. От дороги ответвляется несколько улиц, и все они ведут одинаковую деловую деятельность. На Минт-стрит, на которой в начале 19 века располагался монетный двор, находится правительственная типография. Дорога также известна своей известностью благодаря изделиям из бамбука, таким как корзины, циновки и другие артефакты, коммерческая деятельность на дороге началась со времен обретения независимости . Автобусная остановка Андхра-Прадеша, которая использовалась автобусами, идущими в Андхра-Прадеш до открытия автобусной остановки Ченнаи Мофуссил , расположена напротив театра Падманабха и теперь преобразована в правительственный парк. Рынок сардин, действующий с 1960-х годов, расположен на перекрестке Олд-Джейл-роуд в конце дороги. Однако с годами его размер уменьшился, особенно после закрытия автобусной остановки в Андхра-Прадеше. [ 7 ]
Уоллтакс-роуд (ныне VOC Salai), примыкающая к центральному железнодорожному вокзалу, проходит параллельно железнодорожным путям и примыкает к Джорджтауну на западе. История дороги берет свое начало в 18 веке. Стена, которую частично можно увидеть сейчас, была построена англичанами в качестве защитной меры в 1772–1773 годах. Французы оккупировали город с 1746 по 1749 год. Когда британцы вернули город, они начали планировать укрепление форта. Когда Хайдер Али напал на эти районы в 1767 году, британцы разработали серьезные планы по защите Нового Черного города (Мутиалпетта и Педдунайкенпетта), и поэтому были разработаны планы строительства защитной стены. Стена, получившая название «Стена Черного города», тянулась на три с половиной мили и имела 17 бастионов. Он был завершен Полом Бенфилдом в 1772 году.
Стена тянулась от Кокрейновского канала на севере до перекрестка Пунамалле-Хай-Роуд и Центрального вокзала на юге. На внешней стороне стен было отведено обширное пространство в шестьсот ярдов для создания чистого поля для огня. В 1859 году он был преобразован в Народный парк и Соляные Котары. В стенах были ворота, некоторые из которых были Воротами Пулли, Воротами Лодочников, Воротами Триваторе, Воротами Эннора, Слоновьими воротами, Воротами Чаклера и Больничными воротами. Слоновьи ворота, сохранившиеся до сих пор, использовались тогда для погрузки и разгрузки товаров, перевозимых в трамваях.
По другую сторону стены была построена 50-футовая дорога для облегчения сообщения. Стоимость которых была навязана народу. Люди протестовали против налога, но он так и не был собран. Дорога, вероятно, получила свое название от этих случаев. Говорят, что должник и заключенные были заключены в бастионах, некоторые остатки которых все еще были найдены на Старой Тюремной дороге.
Эта исторически значимая дорога в настоящее время застроена коммерческой деятельностью, здесь расположены службы доставки посылок, домики, отели, а на разветвленных улицах полно бизнеса. Тем не менее, некоторые из уцелевших улиц остались нетронутыми, а важные улицы служат новым целям.
На Минт-стрит, одном из самых оживленных мест Джорджтауна, в первые годы 19 века располагался Монетный двор. Подразделение по производству пороха было преобразовано в Монетный двор, работы которого начались в 1804 году. Здание было завершено в 1807 году, но оборудование монетного двора появилось только в 1841 году. Сейчас здание переоборудовано в правительственную типографию и используется для нужд правительства в печати.
После восстания сипаев британцы возблагодарили Бога, построив Мемориальный зал на Саут-Минт-стрит в 1860 году.
Джорджтаун гордится тем, что увидел первый из ранних храмов города.
Храм Кандасвами был построен в 1670 году Бери Четтиарсом на улице Расаппа Четти. (Есть также запись о том, что храм принадлежал 11{+t} {+h} веку). Храм посвящен Господу Шиве и украшен богатыми надписями той эпохи. В храме находятся святыни Кадасвами, Шивы, Вишну и Брахмы. Говорят, что социальный реформатор Рамалинга Адигалар пел в этом храме «Дейваманималай». В 1930 году был проведен грандиозный Кумбабхишекам, после которого он стал ежегодным мероприятием, собирающим множество людей.
Нельзя не заметить продавцов бамбука на Уоллтакс-роуд, которые делают на платформе бамбуковые циновки, корзины и другие артефакты. Они ведут бизнес в Джорджтауне уже более 60 лет. Продавцы четвертого поколения были переведены с Цветочного базара 40 лет назад на Уоллтакс-роуд. Недавно корпорация Ченнаи попросила их покинуть Уоллтакс-роуд в качестве меры по устранению посягательств.
Автобусная остановка Андхра-Прадеша, расположенная по диагонали напротив театра Падманабха, теперь превращена в депо Walltax Road. Автобусы курсировали по Андхра-Прадешу до прихода CMBT.
Рынок сардин, которому более 50 лет и расположенный в конце Уоллтакс-роуд и перекрестка Олд-Джейл-роуд, с годами уменьшился в размерах. После закрытия автовокзала в Андхра-Прадеше бизнес на рынке замедлился, и продавцы переместились в Койембеду.
Как упоминалось в предыдущей статье, Уоллтакс-роуд была центром развлечений тех лет. Из трех театров: «Отрай Вадаи», «Императрица» и «Падманабха» последний до недавнего времени оставался нетронутым. Его закрыли пять лет назад. Уоллтакс-Роуд частично жилая, а частично коммерческая. В этом районе доминируют деловые сообщества, такие как Четтиарс, Найкерс и сообщество Северной Индии. На разветвляющихся улицах оживленно ведется торговля различными товарами. Говорят, что раньше Четтиары продавали золото, хранившееся в кучах на дороге на Минт-стрит. Сейчас на улице продаются почти все продукты. Улица Элефант-Гейт специализируется на материалах для одежды, улица Найниаппан Найкен - на ювелирных изделиях, улица Каси Четти и улица Нараяна Мудали - на электронике, игрушках и других иностранных товарах, а Расаппа Четти - на скобяных изделиях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Центральная станция Ченнаи поднята по тревоге после того, как разведка предупредила о «нападении» » . Таймс оф Индия . Ченнаи. 19 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Британская энциклопедия Договор Экс-ла-Шапель
- ^ Сосин, Джек М., «Луисбург и мир в Экс-ла-Шапель, 1748», The William and Mary Quarterly . Третья серия, Том. 14, № 4 (октябрь 1957 г.): 516–535.
- ^ Фортескью, Джон Уильям (1902). История британской армии, Том 3 . Макмиллан. стр. 431–432.
- ^ Перейти обратно: а б Мутиа, С. (26 марта 2001 г.). «Сад на вершине исторической стены» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Киртана, Р. (13 мая 2012 г.). «Уоллтакс-роуд тогда и сейчас» . Индус . Ченнаи . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Партасарати, Ануша (18 сентября 2012 г.). «Крыша для без крыши» . Индус . Ченнаи . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ ТНН (27 августа 2010 г.). «Школа Ченнаи: куда манит история» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мутия, С. (2 марта 2009 г.). «Локации Мадрас-Клайв» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Найтингейл, Карл Х. (2012). Сегрегация: глобальная история разделенных городов . Издательство Чикагского университета. п. 67. ИСБН 978-0-226-58074-6 .