Синяя линия (метро Ченнаи)
Синяя линия | ||
---|---|---|
![]() Поезд на синей линии | ||
Обзор | ||
Статус | В эксплуатации | |
Условия | ||
Станции | 26 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Метро Ченнаи | |
Оператор(ы) | Ченнаи Метро Рейл Лимитед | |
Депо(а) | Вимко Нагар | |
Подвижной состав | Альстом | |
История | ||
Открыто | 21 сентября 2016 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 32,65 км (20,29 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | 17 км (11 миль) метро 15,65 км (9,72 миль) над уровнем моря | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
|
Синяя линия — одна из двух действующих линий метро Ченнаи, помимо зеленой линии . Линия простирается от аэропорта Ченнаи до депо Wimco Nagar , покрывая расстояние 32,65 км (20,29 миль). Линия состоит из 26 станций , из которых 13 — подземные, остальные — надземные или наземные. В мае 2018 года началась работа синей линии между Сайдапетом и AG-DMS, а 10 февраля 2019 года началась работа расширенного подземного участка синей линии от AG-DMS до Washermanpet , завершив первую очередь метро.

Планирование и строительство
[ редактировать ]Фаза I
[ редактировать ]была запланирована современная система метрополитена В 2006 году в Ченнаи по образцу метро Дели . [ 1 ] [ 2 ] Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) было поручено подготовить подробный отчет по проекту внедрения системы метро в Ченнаи. [ 2 ] На основании отчета правительство Тамил Наду одобрило первую фазу проекта в ноябре 2007 года. [ 3 ] На первом этапе планировалось построить две линии протяженностью 45,1 км (28,0 миль), из которых 25 км (16 миль) будут проходить под землей. Первый коридор соединит Вашерманпет с международным аэропортом Ченнаи и протянется на 23,1 км (14,4 мили), из которых 14,3 км (8,9 миль) пройдут под землей. [ 2 ] В декабре 2007 года была зарегистрирована компания Chennai Metro Rail Limited (CMRL), а в январе 2009 года правительство Индии одобрило проект. [ 4 ] [ 3 ]
Строительство началось в июне 2009 года. [ 5 ] В августе 2010 года контракт на поставку подвижного состава был заключен с компанией Alstom . [ 6 ] [ 7 ] Тестовые и пробные запуски прошли на зеленой линии в 2013 и начале 2014 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] После одобрения RDSO и комиссара по безопасности метрополитена в июне 2015 года начались коммерческие операции между станциями Аландур и Коямбеду на зеленой линии. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] 21 сентября 2016 года начались коммерческие перевозки между аэропортом и Литл-Маунт на синей линии. [ 14 ] В мае 2018 года синяя линия была продлена между Сайдапетом и АГ-ДМС . [ 15 ] 10 февраля 2019 года был открыт участок синей линии от AG-DMS до Washermanpet , завершив первую очередь метро. [ 16 ]
Имя линии | Терминалы | Станции | Открыто | |
---|---|---|---|---|
Синяя линия | Аэропорт Ченнаи | Маленькая гора | 6 | 21 сентября 2016 г. |
Маленькая гора | АГ–ДМС | 4 | 25 мая 2018 г. | |
АГ–ДМС | Вашерманпет | 7 | 10 февраля 2019 г. |
Продление фазы 1
[ редактировать ]9-километровое (5,59 миль) северное продолжение синей линии, идущей от Вашерманпета до Вимко-Нагара, состоящее из девяти станций. [ 17 ] [ 18 ] Строительство началось в июле 2016 года, пробные запуски состоятся в декабре 2020 года. [ 19 ] [ 20 ] Линия открылась для пассажирского движения 14 февраля 2021 года, в результате чего длина действующей системы метрополитена увеличилась до 54,1 км (33,62 мили). [ 21 ]
Имя линии | Терминалы | Станции | Открыто | |
---|---|---|---|---|
Синяя линия | Вашерманпет | Вимко Нагар | 8 | 14 февраля 2021 г. |
Вимко Нагар | Депо Вимко Нагар | 1 | 13 марта 2022 г. |
Планы на будущее
[ редактировать ]В 2021 году CMRL предложила продлить первый этап, чтобы соединить аэропорт с Киламбаккамом . [ 22 ] Подробный отчет по проекту был представлен CMRL в 2022 году. [ 23 ] По состоянию на октябрь 2023 года проект ожидает финансирования. [ 24 ]
Линия | Терминалы | Длина | Станции | Статус | |
---|---|---|---|---|---|
Синяя линия | Аэропорт Ченнаи | Киламбаккам | 15,3 км (9,5 миль) | 12 | ДНР подготовила |
Инфраструктура
[ редактировать ]
Поезда эксплуатируются на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи . двухпутные линии [ 25 ] Средняя скорость работы составляет 85 километров в час (53 мили в час), а максимальная скорость — 120 километров в час (75 миль в час). [ 26 ] Alstom поставляет подвижной состав для курсирующих на линии поездов. [ 27 ] Поезда оснащены кондиционерами, автоматическими раздвижными дверями с электроприводом и имеют купе первого класса со специальным отделением, предназначенным для женщин. [ 28 ]
Поезда работают на сети переменного тока напряжением 25 кВ тяговой контактной . [ 29 ] Поезда подключены к сети воздушными кабелями и оснащены рекуперативным торможением, способным рекуперировать 30–35% энергии при торможении. [ 30 ] Электричество поставляет Электроэнергетический совет штата Тамил Наду . [ 31 ]
Сеть
[ редактировать ]
Всего на синей линии действуют 26 станций, из них 13 станций метро. В подземных секциях по всей длине проходит переход с поперечными переходами через каждые 250 метров (820 футов 3 дюйма) для обслуживания и экстренной эвакуации. [ 32 ] Станции метро имеют среднюю ширину 200 метров (656 футов 2 дюйма) и среднюю глубину 20 футов (6,1 м) от уровня земли. [ 33 ] Длина станций расширения Фазы 1 составляет 180 метров (590 футов 7 дюймов). [ 34 ] [ 35 ] Надземные станции имеют три уровня, при этом уровень вестибюля находится на минимальной высоте 5,5 метров (18 футов 1 дюйм) над уровнем земли и уровнем платформы над вестибюлем, в то время как станции метро имеют два уровня с дверями-ширмами на платформе . [ 36 ] Станции оснащены кондиционерами и оборудованы для людей с ограниченными возможностями и пожилыми людьми, с автоматической системой оплаты проезда, системой объявлений, электронными табло, эскалаторами и лифтами. [ 37 ] Платная парковка доступна для двухколесных транспортных средств на большинстве станций и для четырехколесных транспортных средств на некоторых станциях. [ 38 ]
Линия соединяет северо-восточную и юго-западную части города. Станции включают в себя:
§ в разработке
Операции
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год [update]Метро ходит с 5:00 до 23:00 со средней частотой одного поезда каждые 6 минут в часы пик и каждые 12 минут в неурожайные часы по синей линии. [ 42 ] [ 43 ] Главный центр оперативного управления (OCC) расположен в Коямбеду, где отслеживается движение поездов и полученные записи с камер видеонаблюдения в режиме реального времени. [ 44 ] В 2022 году начало работу надземное депо в Вимко-Нагаре площадью 3,5 га (8,6 акра) с помещениями для проверки, аварийного ремонта и моечной установкой. [ 45 ] [ 46 ] Минимальный тариф — 10 рупий , максимальный — 50 рупий . [ 47 ] [ 48 ] CMRL выдает шесть типов билетов для проезда в метро Ченнаи. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро» — это финансовый успех, а не только технологический» . Живая мята . 11 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Проект метрополитена Ченнаи одобрен правительством Индии» (PDF) (пресс-релиз). Ченнаи Метро Рейл Лимитед. 28 января 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы о метро Ченнаи» . Ченнаи Метро Рейл Лимитед. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Центральный кивок метро в Ченнаи» . Таймс оф Индия . 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ «Работы начинаются в метро Ченнаи» . Проекты сегодня. 11 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Alstom предоставит 2000 вагонов для метро Ченнаи» . Финансовый экспресс . 11 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 января 2023 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «Первый контракт на поставку подвижного состава метро в Индии» (пресс-релиз). Альстом Транспорт. 9 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Рамакришнан, Т. (6 ноября 2013 г.). «Тестовый запуск железной дороги метро Ченнаи» . Индус . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Metro Rail преподносит сюрприз: пробный запуск колонны Коямбеду» . Новый Индийский экспресс . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Метро Ченнаи проводит суд на надземном участке» . Деловая линия . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Метро Ченнаи на одну остановку меньше пробега мечты» . Деканская хроника . 31 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Условное разрешение на метрополитен» . Индус . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 января 2016 г. . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Информационный бюллетень метро Ченнаи - август 2015 г. (PDF) (Отчет). Метро Ченнаи. 29 июня 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2023 г. . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Секар, Сунита (14 мая 2017 г.). «Найду, Паланисвами отметьте подземный участок метро Ченнаи» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Секар, Сунита (25 мая 2018 г.). «Метро Ченнаи открывает два подземных участка» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Симхан, Т.Е. Раджа (10 февраля 2019 г.). «Премьер-министр Моди открывает последний этап строительства метро Ченнаи» . Индуистская бизнес-линия . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Скоро начнутся работы по расширению первой фазы метро» . Индус . 6 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Первая группа поездов для расширения первой фазы метро Ченнаи остановлена» . Деловая линия . 19 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Открытие первой очереди метро Ченнаи будет отложено?» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Ченнаи: пробный запуск между станциями метро Washermanpet и Wimco Nagar прошел успешно, - сообщает CMRL» . Индийский экспресс . 26 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Статус проекта метро Ченнаи» . Ченнаи Метро Рейл Лимитед. Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Работы над 15-километровой линией метро от аэропорта до Киламбаккама в пригороде Ченнаи могут начаться в этом году» . Новый Индийский экспресс . 23 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Проект метро «Аэропорт Ченнаи-Киламбаккам» готовится к запуску» . Индус . 20 июля 2022 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Без средств от Центра для второго этапа строительства метро проект «Аэропорт-Киламбаккам» вряд ли будет реализован сейчас» . Индус . 3 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Шринивасан, Мира (3 февраля 2013 г.). «Обратный отсчет до метро Ченнаи начинается» . Индус . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Поезд метро мчится по дорогам города» . Индус . 6 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Alstom завершает строительство на заводе в Лапе первого поезда для метро Ченнаи в Индии» (пресс-релиз). Альстом. Май 2013. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Секар, Сунита (18 июля 2014 г.). «Все на борт, метро Ченнаи» . Индус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Alstom предоставит 168 вагонов для метро Ченнаи за 243 миллиона» (Пресс-релиз). Альстом. 1 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Первая поездка в поезде метро Ченнаи» . Индус . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Метрополитен устанавливает агрегаты для электропоездов и станций, чтобы успеть к концу года начать движение» . Таймс оф Индия . 15 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Секар, Сунита (10 августа 2014 г.). «Первая сеть метрополитена к декабрю 2015 года» . Индус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Каркас метрополитена» (PDF) . Метро Ченнаи. 20 сентября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Прокладка туннеля первой фазы метро близится к завершению» . Индус . 25 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «У компактных станций CMRL есть свой фан-клуб» . Индус . Ченнаи. 29 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Инвестиционный проект метро Ченнаи (PDF) . Азиатский банк развития (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Секар, Сунита (20 января 2014 г.). «Пока нет ясности относительно доступа на станциях метро Ченнаи, скажем, для инвалидов» . Индус . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Наличие парковочных мест за 2018 год (PDF) (Отчет). chennaimetrorail.org. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Метро Ченнаи, схема линий» (PDF) . Ченнаи Метро Рейл Лимитед. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Metro Rail планирует построить станцию в депо Wimco Nagar» . Индус . 5 января 2022 г. Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «CMRL, вероятно, скоро сможет обслуживать до 3,5 литров пассажиров в день» . Таймс оф Индия . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Одна поездка на поезде равна 160 автобусам, 3000 автомобилям и 6000 велосипедам» . Индус . 29 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Расписание движения метро Ченнаи по состоянию на январь 2022 г. (PDF) . Железная дорога метро Ченнаи (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2022 года.
- ^ Картикеян, К. (26 июля 2014 г.). «Высокотехнологичная диспетчерская метро Ченнаи» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Секар, Сунита (5 мая 2018 г.). «Расширение метрополитена набирает обороты» . Индус . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Секар, Сунита (16 июля 2014 г.). «Метро Ченнаи получит второе депо» . Индус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Секар, Сунита (11 февраля 2019 г.). «Метро Ченнаи: теперь поездка от Вашерманпета до аэропорта занимает всего 40 минут» . Индус . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Таблица проезда в метро Ченнаи (PDF) (Отчет). Метро Ченнаи. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Билеты, выданные CMRL» . Метро Ченнаи. Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.