Железнодорожная станция Мамбалам
Художник | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Мамбалам , Ченнаи , Тамил Наду , Индия | ||||||||||
Координаты | 13 ° 2'14 "N 80 ° 13'39" E / 13,03722 ° N 80,22750 ° E | ||||||||||
Владелец | Министерство путей сообщения , Индийские железные дороги | ||||||||||
Линия(и) | Южная и юго-западная линии пригородной железной дороги Ченнаи | ||||||||||
Платформы | 4 (2 островные платформы ) | ||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Стандартная наземная станция | ||||||||||
Стоянка | Доступный | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус | Активный | ||||||||||
Код станции | МБМ | ||||||||||
Сделать зоны | Южные железные дороги | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1911 [ 1 ] | ||||||||||
Электрифицированный | 15 ноября 1931 г. [ 2 ] | ||||||||||
Предыдущие имена | Южно-Индийская железная дорога | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Железнодорожный вокзал Мамбалам (код станции: MBM). [ 3 ] категории NSG–3 ) — индийская железнодорожная станция в железнодорожном подразделении Ченнаи зоны Южной железной дороги . [ 3 ] Это одна из железнодорожных станций в Ченнаи , Индия , на Ченнаи-Бич — Ченгельпет участке сети пригородных железных дорог Ченнаи . Он расположен в районах Вест-Мамбалам и Т. Нагар , примерно в 11 км (6,8 миль) от пляжа Ченнаи и имеет высоту 13 м (43 фута) над уровнем моря .
Железнодорожный вокзал Мамбалама, обслуживающий 200 000 пассажиров в день, является одним из самых загруженных вокзалов города.
Железнодорожная линия Мамбалам делит район Мамбалам на Западный Мамбалам и Восточный Мамбалам, последний теперь переименован в Тьягарая Нагар.
История
[ редактировать ]Железнодорожная станция Мамбалам была построена, когда в 1911 году было открыто пригородное железнодорожное сообщение, соединяющее Мадрас Эгмор с Канчипурамом . Пригородное сообщение между Мадрас-Бич и Тамбарамом было открыто 11 мая 1931 года, и в связи с этим к 15 ноября 1931 года были электрифицированы два железнодорожных пути. [ 2 ] 15 января 1967 года участок был переведен на тягу переменного тока 25 кВ. [ 4 ]
Удобства
[ редактировать ]
Через станцию проходит около девятнадцати экспрессов и пассажирских поездов. [ 5 ]
Железнодорожный вокзал Мамбалама является одним из самых загруженных вокзалов города и обслуживает более 200 000 пассажиров в день, более 1000 пассажиров в час. [ 6 ] Парковка на вокзале вмещает от 500 до 600 двухколесных транспортных средств и около 200 велосипедов. [ 7 ]
На станции есть пешеходный мост , ведущий на Ранганатан-стрит в южном конце станции. [ 8 ] Однако, следуя требованию, [ 6 ] [ 8 ] второй пешеходный мост был построен в 2014 году на северном конце. [ 9 ]
Центр системы бронирования пассажиров (PRS) на станции обслуживает жителей таких районов, как Т. Нагар , Вест-Мамбалам , Кодамбаккам и Вадапалани . Это крупный центр продажи железнодорожных билетов после рыночного комплекса Мур и Тамбарама . Он имеет десять стоек для бронирования билетов и еще один для справок. Ежедневно продается около 2500 билетов. [ 10 ]
Станция
[ редактировать ]Платформы
[ редактировать ]Всего 4 платформы и 4 трассы. Платформы соединены пешеходным мостом . Эти платформы рассчитаны на размещение 24 вагонов-экспрессов. Платформы оборудованы современным оборудованием, таким как табло прибытия и отправления поездов.
Схема станции
[ редактировать ]Г | Уровень улицы | Выход/вход и билетная касса |
П1 | FOB , Боковая платформа | Двери откроются слева | |
Платформа 1 | В сторону → Пляж Ченнаи, следующая станция — Кодамбаккам. | |
FOB , островная платформа | P1 Двери открываются слева/справа | P2 Двери справа откроются. | ||
Платформа 2 | В сторону ← Тамбарам / Ченгалпатту / Виллуппурам / следующая станция - Сайдапет. | |
Платформа 3 | В сторону → Ченнаи Эгмор | |
FOB , островная платформа | P3 и P4 | (Экспресс-линия) | ||
Платформа 4 | В сторону ← Перекресток Ченгалпатту | |
П1 |
Безопасность
[ редактировать ]На станции действует проект «Интегрированная система наблюдения за безопасностью» (ISSS) стоимостью 400 миллионов фунтов стерлингов, реализованный в 2012 году. Проект, реализуемый совместно Southern Railways и HCL Infosystems, включает установку камер видеонаблюдения, которые будут круглосуточно записывать изображения и хранить их. данные в течение 30 дней, при этом отснятый материал передается и сохраняется с использованием системы интернет-протокола. [ 11 ]
Проекты и разработки
[ редактировать ]Это одна из 73 станций в Тамилнаде, которые будут модернизированы в соответствии со схемой станций Амрит Бхарат Индийских железных дорог. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варгезе, Нина (29 августа 2006 г.). «Т.Нагар: Делайте покупки до упаду, а потом делайте покупки еще» . Деловая линия . Ченнаи: Индус. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Электрическая тяга – Я» . IRFCA.org . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «СПИСОК СТАНЦИЙ ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА 01.04.2023 ГОДА (ПО КАТЕГОРИЯМ)» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. 1 апреля 2023 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Хронология электрификации ИР до 31.03.2004 г.» . История электрификации . IRFCA.org . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Список поездов, проходящих через Мамбалам» . Детали железнодорожного вокзала Мамбалам . Индийские поезда.org . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джанарданан, Арун (7 мая 2012 г.). «Станции Мамбалам нужен безопасный выход» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Суджата, Р. (17 февраля 2009 г.). «Плохая парковка на железнодорожной станции Мамбалам» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Айяппан, В. (4 декабря 2010 г.). «Пассажиры требуют дополнительного моста на станции Мамбалам» . Таймс оф Индия Ченнаи. Архивировано из оригинала 4 января . Получено 22 ноября.
- ^ Маникандан, К. (13 сентября 2014 г.). «Отсутствие космических задержек и расширение Мамбалама на условиях FOB» . Индус . Ченнаи . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Айяппан, В. (9 сентября 2008 г.). «Мамбалам, образец эффективности» . Таймс оф Индия Ченнаи. Архивировано из оригинала 26 октября. Получено 22 ноября.
- ^ «Ченнаи: пригородные железнодорожные станции перейдут под видеонаблюдение» . ИБН в прямом эфире . Ченнаи: Новый Индийский экспресс. 18 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «СТАНЦИИ АМРИТ БХАРАТ» . Бюро пресс-информации . Нью-Дели. 10 февраля 2023 г. Проверено 6 апреля 2024 г.