Зеленая линия (метро Ченнаи)
Зеленая линия | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Полностью работоспособен | |
Местный | Ченнаи | |
Условия | ||
Станции | 17 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Метро Ченнаи | |
Оператор(ы) | Ченнаи Метро Рейл Лимитед | |
Депо(а) | Самое начало | |
Подвижной состав | Альстом | |
История | ||
Открыто | 25 сентября 2015 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 22 км (14 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | 9,7 км (6,0 миль) метро 12,3 км (7,6 миль) над уровнем моря | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
|
Зеленая линия — одна из двух действующих линий метро Ченнаи, помимо синей линии . Линия простирается от Центрального Ченнаи до горы Сент-Томас , покрывая расстояние 22 км (14 миль). Линия состоит из 17 станций , из которых девять находятся под землей, а остальные — надземные или наземные.
Планирование строительства метро началось в 2007–2008 годах, а строительство началось в феврале 2009 года. Испытания начались в 2014 году, и Комиссар по безопасности метрополитена одобрил эксплуатацию в январе 2015 года. 29 июня 2015 года начались коммерческие перевозки между Аландур и Коямбеду станциями на зеленая линия с первым подземным участком между Тирумангаламом и парком Неру , введенная в эксплуатацию 14 мая 2017 года, которая позже была продлена до Центрального Ченнаи 25 мая 2018 года.
Планирование и строительство
[ редактировать ]была запланирована современная система метрополитена В 2006 году в Ченнаи по образцу метро Дели . [ 1 ] [ 2 ] Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) было поручено подготовить подробный отчет по проекту внедрения системы метро в Ченнаи. [ 2 ] На основании отчета правительство Тамил Наду одобрило первую фазу проекта в ноябре 2007 года. [ 3 ] На первом этапе планировалось построить две линии протяженностью 45,1 км (28,0 миль), из которых 25 км (16 миль) будут проходить под землей. Первый коридор соединит Вашерманпет с международным аэропортом Ченнаи и протянется на 23,1 км (14,4 мили), из которых 14,3 км (8,9 миль) пройдут под землей. [ 2 ] В декабре 2007 года была зарегистрирована компания Chennai Metro Rail Limited (CMRL), а в январе 2009 года правительство Индии одобрило проект. [ 4 ] [ 3 ]
В феврале 2009 года фунтов стерлингов был заключен контракт на сумму 199 крор (24 миллиона долларов США) на строительство виадука длиной 4,5 км (2,80 мили) вдоль Внутренней кольцевой дороги между Коямбеду и Ашок Нагаром . [ 5 ] Строительство началось 10 июня 2009 года. [ 6 ] В августе 2010 года контракт на поставку подвижного состава был заключен с компанией Alstom . [ 7 ] [ 8 ] В январе 2011 года совместное предприятие Ларсена, Тубро и Alstom получило контракт на проектирование и строительство путевых сооружений и депо в Коямбеду на сумму стерлингов 449,22 кроров фунтов (54 миллиона долларов США). [ 9 ] [ 10 ]
14 февраля 2014 года был проведен первый пробный запуск между станциями Коямбеду и Ашок Нагар . [ 11 ] [ 12 ] В августе 2014 года метро получило установленное законом разрешение на сертификацию скорости от Исследовательской организации по проектированию и стандартизации . [ 13 ] [ 14 ] В январе 2015 года отчет был представлен на утверждение Уполномоченному по безопасности метрополитена. [ 15 ] В апреле 2015 года уполномоченный по безопасности метрополитена осмотрел подвижной состав и представил отчет Управлению железной дороги. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
29 июня 2015 года начались коммерческие перевозки между станциями Аландур и Коямбеду на зеленой линии. [ 19 ] 14 мая 2017 года начались работы на первой линии метро между Тирумангаламом и парком Неру на зеленой линии, которая была продлена до центра Ченнаи . 25 мая 2018 года [ 20 ]
Имя линии | Терминалы | Станции | Открыто | Карта | |
---|---|---|---|---|---|
Зеленая линия | Самое начало | Аландские острова | 7 | 29 июня 2015 г. | |
Аландские острова | Сент-Томас Маунт | 1 | 14 октября 2016 г. | ||
Самое начало | Неру Парк | 7 | 15 мая 2017 г. | ||
Неру Парк | Центральный | 2 | 25 мая 2018 г. |
Инфраструктура
[ редактировать ]Поезда эксплуатируются на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи . двухпутные линии [ 21 ] Средняя скорость работы составляет 85 километров в час (53 мили в час), а максимальная скорость — 120 километров в час (75 миль в час). [ 22 ] Alstom поставляет подвижной состав для курсирующих на линии поездов. [ 23 ] Поезда оснащены кондиционерами, автоматическими раздвижными дверями с электроприводом и имеют купе первого класса со специальным отделением, предназначенным для женщин. [ 24 ] Поезда работают на сети переменного тока напряжением 25 кВ тяговой контактной . [ 25 ] Поезда подключены к сети воздушными кабелями и оснащены рекуперативным торможением, способным рекуперировать 30–35% энергии при торможении. [ 26 ] Электричество поставляет Электроэнергетический совет штата Тамил Наду . [ 27 ]
Сеть
[ редактировать ]Всего на синей линии действуют 26 станций, из них 13 станций метро. В подземных секциях по всей длине проходит переход с поперечными переходами через каждые 250 метров (820 футов 3 дюйма) для обслуживания и экстренной эвакуации. [ 28 ] Станции метро имеют среднюю ширину 200 метров (656 футов 2 дюйма) и среднюю глубину 20 футов (6,1 м) от уровня земли. [ 29 ] Длина станций расширения Фазы 1 составляет 180 метров (590 футов 7 дюймов). [ 30 ] [ 31 ] Надземные станции имеют три уровня, при этом уровень вестибюля находится на минимальной высоте 5,5 метров (18 футов 1 дюйм) над уровнем земли и уровнем платформы над вестибюлем, в то время как станции метро имеют два уровня с дверями-ширмами на платформе . [ 32 ] Станции оснащены кондиционерами и оборудованы для людей с ограниченными возможностями и пожилыми людьми, с автоматической системой оплаты проезда, системой объявлений, электронными табло, эскалаторами и лифтами. [ 33 ] Платная парковка доступна для двухколесных транспортных средств на большинстве станций и для четырехколесных транспортных средств на некоторых станциях. [ 34 ]
Линия соединяет центральную и юго-западную окраины города. Станции включают в себя:
§ в разработке
Операции
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год [update]Метро ходит с 5:00 до 23:00 со средней частотой движения одного поезда каждые 12 минут в часы пик и каждые 18 минут в часы пик на зеленой линии. [ 37 ] [ 38 ] Главный центр оперативного управления (OCC) расположен в Коямбеду, где отслеживается движение поездов и полученные записи с камер видеонаблюдения в режиме реального времени. [ 39 ] Метро Ченнаи имеет крупное депо в Коямбеду площадью 26 га (64 акра), в котором расположены мастерские по техническому обслуживанию, линии конюшен, испытательные пути и моечная установка для поездов. [ 40 ] [ 41 ] Минимальный тариф — 10 рупий , максимальный — 50 рупий . [ 42 ] [ 43 ] CMRL выдает шесть типов билетов для проезда в метро Ченнаи. [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро» — это финансовый успех, а не только технологический» . Живая мята . 11 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Проект метрополитена Ченнаи одобрен правительством Индии» (PDF) (пресс-релиз). Ченнаи Метро Рейл Лимитед. 28 января 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы о метро Ченнаи» . Ченнаи Метро Рейл Лимитед. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Центральный кивок метро в Ченнаи» . Таймс оф Индия . 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ «Soma Enterprise выиграла заказ на строительство метрополитена Ченнаи на сумму 199 крор рупий» . Проекты сегодня. 19 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 г. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Работы начинаются в метро Ченнаи» . Проекты сегодня. 11 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Alstom предоставит 2000 вагонов для метро Ченнаи» . Финансовый экспресс . 11 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 января 2023 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «Первый контракт на поставку подвижного состава метро в Индии» (пресс-релиз). Альстом Транспорт. 9 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «СП L&T и Alstom реализуют проект метро Ченнаи» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «L&T и Alstom венчурно реализуют проект метро Ченнаи» . Индус . 22 января 2011 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Metro Rail преподносит сюрприз: пробный запуск колонны Коямбеду» . Новый Индийский экспресс . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Метро Ченнаи проводит суд на надземном участке» . Деловая линия . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Метро Ченнаи на одну остановку меньше пробега мечты» . Деканская хроника . 31 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Метро, скорее всего, откроется в ноябре» . Индус . 31 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Шивакумар, К. (3 января 2015 г.). «Пути метро 1-й очереди готовы к испытаниям на безопасность» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Каннан, Рамья (7 апреля 2015 г.). «Проверена безопасность метрополитена» . Индус . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Метро Коямбеду-Аландур ближе к открытию» . Таймс оф Индия . 7 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Условное разрешение на метрополитен» . Индус . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 января 2016 г. . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Информационный бюллетень метро Ченнаи - август 2015 г. (PDF) (Отчет). Метро Ченнаи. 29 июня 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2023 г. . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Секар, Сунита (14 мая 2017 г.). «Найду, Паланисвами отметьте подземный участок метро Ченнаи» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Шринивасан, Мира (3 февраля 2013 г.). «Обратный отсчет до метро Ченнаи начинается» . Индус . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ «Поезд метро мчится по дорогам города» . Индус . 6 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Alstom завершает строительство на заводе в Лапе первого поезда для метро Ченнаи в Индии» (пресс-релиз). Альстом. Май 2013. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Секар, Сунита (18 июля 2014 г.). «Все на борт, метро Ченнаи» . Индус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Alstom предоставит 168 вагонов для метро Ченнаи за 243 миллиона» (Пресс-релиз). Альстом. 1 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Первая поездка в поезде метро Ченнаи» . Индус . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Метрополитен устанавливает агрегаты для электропоездов и станций, чтобы успеть к концу года начать движение» . Таймс оф Индия . 15 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Секар, Сунита (10 августа 2014 г.). «Первая сеть метрополитена к декабрю 2015 года» . Индус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Каркас метрополитена» (PDF) . Метро Ченнаи. 20 сентября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Прокладка туннеля первой фазы метро близится к завершению» . Индус . 25 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «У компактных станций CMRL есть свой фан-клуб» . Индус . Ченнаи. 29 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Инвестиционный проект метро Ченнаи (PDF) . Азиатский банк развития (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Секар, Сунита (20 января 2014 г.). «Пока нет ясности относительно доступа на станциях метро Ченнаи, скажем, для инвалидов» . Индус . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Наличие парковочных мест за 2018 год (PDF) (Отчет). chennaimetrorail.org. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Статус проекта метро Ченнаи» . Ченнаи Метро Рейл Лимитед. Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Метро Ченнаи, схема линий» (PDF) . Ченнаи Метро Рейл Лимитед. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Одна поездка на поезде равна 160 автобусам, 3000 автомобилям и 6000 велосипедам» . Индус . 29 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Расписание движения метро Ченнаи по состоянию на январь 2022 г. (PDF) . Железная дорога метро Ченнаи (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2022 года.
- ^ Картикеян, К. (26 июля 2014 г.). «Высокотехнологичная диспетчерская метро Ченнаи» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Секар, Сунита (5 сентября 2017 г.). «CMRL бросает вызов птицам» . Индус . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Секар, Сунита (16 июля 2014 г.). «Метро Ченнаи получит второе депо» . Индус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Секар, Сунита (11 февраля 2019 г.). «Метро Ченнаи: теперь поездка от Вашерманпета до аэропорта занимает всего 40 минут» . Индус . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Таблица проезда в метро Ченнаи (PDF) (Отчет). Метро Ченнаи. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Билеты, выданные CMRL» . Метро Ченнаи. Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.