Jump to content

Зеленая линия (метро Ченнаи)

Зеленая линия
Поезд метро зеленой линии въезжает на станцию ​​Коямбеду.
Обзор
Статус Полностью работоспособен
Местный Ченнаи
Условия
Станции 17
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Метро Ченнаи
Оператор(ы) Ченнаи Метро Рейл Лимитед
Депо(а) Самое начало
Подвижной состав Альстом
История
Открыто 25 сентября 2015 г. ( 25 сентября 2015 г. )
Технический
Длина линии 22 км (14 миль)
Количество дорожек 2
Характер 9,7 км (6,0 миль) метро
12,3 км (7,6 миль) над уровнем моря
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть
Рабочая скорость 80 км/ч (50 миль/ч)
Карта маршрута

M.G.R Central
Egmore
Nehru Park
Kilpauk Medical College Purple Line
Pachaiyappa's College
Shenoy Nagar
Anna Nagar East
Anna Nagar Tower
Thirumangalam Red Line
Koyambedu depot
Koyambedu Red Line
Jayalalithaa CMBT
Arumbakkam
Vadapalani Orange Line
Ashok Nagar
Ekkattuthangal
Arignar Anna Alandur
St. Thomas Mount

Зеленая линия — одна из двух действующих линий метро Ченнаи, помимо синей линии . Линия простирается от Центрального Ченнаи до горы Сент-Томас , покрывая расстояние 22 км (14 миль). Линия состоит из 17 станций , из которых девять находятся под землей, а остальные — надземные или наземные.

Планирование строительства метро началось в 2007–2008 годах, а строительство началось в феврале 2009 года. Испытания начались в 2014 году, и Комиссар по безопасности метрополитена одобрил эксплуатацию в январе 2015 года. 29 июня 2015 года начались коммерческие перевозки между Аландур и Коямбеду станциями на зеленая линия с первым подземным участком между Тирумангаламом и парком Неру , введенная в эксплуатацию 14 мая 2017 года, которая позже была продлена до Центрального Ченнаи 25 мая 2018 года.

Планирование и строительство

[ редактировать ]

была запланирована современная система метрополитена В 2006 году в Ченнаи по образцу метро Дели . [ 1 ] [ 2 ] Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) было поручено подготовить подробный отчет по проекту внедрения системы метро в Ченнаи. [ 2 ] На основании отчета правительство Тамил Наду одобрило первую фазу проекта в ноябре 2007 года. [ 3 ] На первом этапе планировалось построить две линии протяженностью 45,1 км (28,0 миль), из которых 25 км (16 миль) будут проходить под землей. Первый коридор соединит Вашерманпет с международным аэропортом Ченнаи и протянется на 23,1 км (14,4 мили), из которых 14,3 км (8,9 миль) пройдут под землей. [ 2 ] В декабре 2007 года была зарегистрирована компания Chennai Metro Rail Limited (CMRL), а в январе 2009 года правительство Индии одобрило проект. [ 4 ] [ 3 ]

В феврале 2009 года фунтов стерлингов был заключен контракт на сумму 199 крор (24 миллиона долларов США) на строительство виадука длиной 4,5 км (2,80 мили) вдоль Внутренней кольцевой дороги между Коямбеду и Ашок Нагаром . [ 5 ] Строительство началось 10 июня 2009 года. [ 6 ] В августе 2010 года контракт на поставку подвижного состава был заключен с компанией Alstom . [ 7 ] [ 8 ] В январе 2011 года совместное предприятие Ларсена, Тубро и Alstom получило контракт на проектирование и строительство путевых сооружений и депо в Коямбеду на сумму стерлингов 449,22 кроров фунтов (54 миллиона долларов США). [ 9 ] [ 10 ]

14 февраля 2014 года был проведен первый пробный запуск между станциями Коямбеду и Ашок Нагар . [ 11 ] [ 12 ] В августе 2014 года метро получило установленное законом разрешение на сертификацию скорости от Исследовательской организации по проектированию и стандартизации . [ 13 ] [ 14 ] В январе 2015 года отчет был представлен на утверждение Уполномоченному по безопасности метрополитена. [ 15 ] В апреле 2015 года уполномоченный по безопасности метрополитена осмотрел подвижной состав и представил отчет Управлению железной дороги. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

29 июня 2015 года начались коммерческие перевозки между станциями Аландур и Коямбеду на зеленой линии. [ 19 ] 14 мая 2017 года начались работы на первой линии метро между Тирумангаламом и парком Неру на зеленой линии, которая была продлена до центра Ченнаи . 25 мая 2018 года [ 20 ]

Имя линии Терминалы Станции Открыто Карта
Зеленая линия Самое начало Аландские острова 7 29 июня 2015 г. Карта
Аландские острова Сент-Томас Маунт 1 14 октября 2016 г.
Самое начало Неру Парк 7 15 мая 2017 г.
Неру Парк Центральный 2 25 мая 2018 г.

Инфраструктура

[ редактировать ]

Поезда эксплуатируются на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартной колеи . двухпутные линии [ 21 ] Средняя скорость работы составляет 85 километров в час (53 мили в час), а максимальная скорость — 120 километров в час (75 миль в час). [ 22 ] Alstom поставляет подвижной состав для курсирующих на линии поездов. [ 23 ] Поезда оснащены кондиционерами, автоматическими раздвижными дверями с электроприводом и имеют купе первого класса со специальным отделением, предназначенным для женщин. [ 24 ] Поезда работают на сети переменного тока напряжением 25 кВ тяговой контактной . [ 25 ] Поезда подключены к сети воздушными кабелями и оснащены рекуперативным торможением, способным рекуперировать 30–35% энергии при торможении. [ 26 ] Электричество поставляет Электроэнергетический совет штата Тамил Наду . [ 27 ]

Двери-ширмы на платформах метрополитена на станциях

Всего на синей линии действуют 26 станций, из них 13 станций метро. В подземных секциях по всей длине проходит переход с поперечными переходами через каждые 250 метров (820 футов 3 дюйма) для обслуживания и экстренной эвакуации. [ 28 ] Станции метро имеют среднюю ширину 200 метров (656 футов 2 дюйма) и среднюю глубину 20 футов (6,1 м) от уровня земли. [ 29 ] Длина станций расширения Фазы 1 составляет 180 метров (590 футов 7 дюймов). [ 30 ] [ 31 ] Надземные станции имеют три уровня, при этом уровень вестибюля находится на минимальной высоте 5,5 метров (18 футов 1 дюйм) над уровнем земли и уровнем платформы над вестибюлем, в то время как станции метро имеют два уровня с дверями-ширмами на платформе . [ 32 ] Станции оснащены кондиционерами и оборудованы для людей с ограниченными возможностями и пожилыми людьми, с автоматической системой оплаты проезда, системой объявлений, электронными табло, эскалаторами и лифтами. [ 33 ] Платная парковка доступна для двухколесных транспортных средств на большинстве станций и для четырехколесных транспортных средств на некоторых станциях. [ 34 ]

Линия соединяет центральную и юго-западную окраины города. Станции включают в себя:

Зеленая линия
S.No Название станции [ 35 ] [ 36 ] Соединения Схема станции Тип платформы Открыто Расположение
Английский тамильский
1 Центральный Центральный   Синяя линия
Магистральная железнодорожная развязка Ченнаи Центральный
Магистральная железнодорожная развязка Южная линия, пригород Ченнаи ( парк )
Магистральная железнодорожная развязка Вест-Лайн, пригород Ченнаи ( рынок Мур )
Магистральная железнодорожная развязка Ченнаи MRTS ( Парк Таун )
Метро Остров 25 мая 2018 г. 13 ° 04'53 "N 80 ° 16'22" E  /  13,0814 ° N 80,2729 ° E  / 13,0814; 80.2729
2 Эгмор Эгмор Магистральная железнодорожная развязка Ченнаи Эгмор 13 ° 04'45 "N 80 ° 15'40" E  /  13,079062 ° N 80,261062 ° E  / 13,079062; 80.261062
3 Неру Парк Неру Парк 15 мая 2017 г. 13 ° 04'44 "N 80 ° 15'00" E  /  13,0787905 ° N 80,2500871 ° E  / 13,0787905; 80.2500871
4 Килпаук Послушание   Фиолетовая линия [§] 13 ° 04'39 "N 80 ° 14'34" E  /  13,077536 ° N 80,242866 ° E  / 13,077536; 80,242866
5 Колледж Пачайяппы Колледж Пачайаппан 13 ° 07'56,65 "с.ш. 80 ° 23'13,1" в.д.  /  13,1324028 ° с.ш. 80,386972 ° в.д.  / 13,1324028; 80,386972
6 Shenoy Nagar Сенай Нагар 13 ° 4'39,76 "N 80 ° 13'30,37" E  /  13,0777111 ° N 80,2251028 ° E  / 13,0777111; 80.2251028
7 Анна Нагар Восток Анна Нагар Восток 13 ° 05'06 "N 80 ° 12'31" E  /  13,085041 ° N 80,208728 ° E  / 13,085041; 80.208728
8 Башня Анны Нагар Башня Анны Нагар 13 ° 05'06 "N 80 ° 12'31" E  /  13,085041 ° N 80,208728 ° E  / 13,085041; 80.208728
9 Тирумангалам Тирумангалам   Красная линия [§] 13 ° 05'07 "N 80 ° 12'00" E  /  13,085194 ° N 80,199950 ° E  / 13,085194; 80.199950
10 Самое начало Коямбеду Повышенный Сторона 29 июня 2015 г. 13 ° 04'24 "N 80 ° 11'30" E  /  13,073249 ° N 80,191584 ° E  / 13,073249; 80.191584
11 CMBT Остановка пригородного автобуса Ченнаи Автобусная развязка Автобусная остановка Ченнаи Мофуссил 13 ° 04'06 "N 80 ° 12'23" E  /  13,068413 ° N 80,206316 ° E  / 13,068413; 80.206316
12 Арумбаккам Арумбак 13 ° 3'44 "N 80 ° 12'42" E  /  13,06222 ° N 80,21167 ° E  / 13,06222; 80.21167
13 Вадапалани Вадапалани   Оранжевая линия [§] 13 ° 03'02 "N 80 ° 12'43" E  /  13,05050 ° N 80,21208 ° E  / 13,05050; 80.21208
14 Ашок Нагар Ашок Нагар 13 ° 02'08 "N 80 ° 12'41" E  /  13,035483 ° N 80,211329 ° E  / 13,035483; 80.211329
15 Эккаттутангал Экатутангал 13 ° 01'02 "N 80 ° 12'19" E  /  13,017128 ° N 80,205302 ° E  / 13,017128; 80.205302
16 Аландские острова Аландур   Синяя линия
  Красная линия [§]
13 ° 00'15 "N 80 ° 12'05" E  /  13,0042 ° N 80,2015 ° E  / 13,0042; 80.2015
17 Сент-Томас Маунт Парангималай   Красная линия [§]
Магистральная железнодорожная развязка Южная линия, пригород Ченнаи ( гора Сент-Томас )
Магистральная железнодорожная развязка Ченнаи MRTS ( гора Сент-Томас ) [§]
14 октября 2016 г. 12 ° 35'39 "N 80 ° 06'56" E  /  12,5941 ° N 80,1156 ° E  / 12,5941; 80.1156

§ в разработке

Операции

[ редактировать ]

По состоянию на 2022 год Метро ходит с 5:00 до 23:00 со средней частотой движения одного поезда каждые 12 минут в часы пик и каждые 18 минут в часы пик на зеленой линии. [ 37 ] [ 38 ] Главный центр оперативного управления (OCC) расположен в Коямбеду, где отслеживается движение поездов и полученные записи с камер видеонаблюдения в режиме реального времени. [ 39 ] Метро Ченнаи имеет крупное депо в Коямбеду площадью 26 га (64 акра), в котором расположены мастерские по техническому обслуживанию, линии конюшен, испытательные пути и моечная установка для поездов. [ 40 ] [ 41 ] Минимальный тариф — 10 рупий , максимальный — 50 рупий . [ 42 ] [ 43 ] CMRL выдает шесть типов билетов для проезда в метро Ченнаи. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Метро» — это финансовый успех, а не только технологический» . Живая мята . 11 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Проект метрополитена Ченнаи одобрен правительством Индии» (PDF) (пресс-релиз). Ченнаи Метро Рейл Лимитед. 28 января 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы о метро Ченнаи» . Ченнаи Метро Рейл Лимитед. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  4. ^ «Центральный кивок метро в Ченнаи» . Таймс оф Индия . 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 20 августа 2010 г.
  5. ^ «Soma Enterprise выиграла заказ на строительство метрополитена Ченнаи на сумму 199 крор рупий» . Проекты сегодня. 19 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 г. Проверено 16 августа 2010 г.
  6. ^ «Работы начинаются в метро Ченнаи» . Проекты сегодня. 11 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. . Проверено 16 августа 2010 г.
  7. ^ «Alstom предоставит 2000 вагонов для метро Ченнаи» . Финансовый экспресс . 11 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 января 2023 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
  8. ^ «Первый контракт на поставку подвижного состава метро в Индии» (пресс-релиз). Альстом Транспорт. 9 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
  9. ^ «СП L&T и Alstom реализуют проект метро Ченнаи» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  10. ^ «L&T и Alstom венчурно реализуют проект метро Ченнаи» . Индус . 22 января 2011 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  11. ^ «Metro Rail преподносит сюрприз: пробный запуск колонны Коямбеду» . Новый Индийский экспресс . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  12. ^ «Метро Ченнаи проводит суд на надземном участке» . Деловая линия . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  13. ^ «Метро Ченнаи на одну остановку меньше пробега мечты» . Деканская хроника . 31 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  14. ^ «Метро, ​​скорее всего, откроется в ноябре» . Индус . 31 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  15. ^ Шивакумар, К. (3 января 2015 г.). «Пути метро 1-й очереди готовы к испытаниям на безопасность» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  16. ^ Каннан, Рамья (7 апреля 2015 г.). «Проверена безопасность метрополитена» . Индус . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  17. ^ «Метро Коямбеду-Аландур ближе к открытию» . Таймс оф Индия . 7 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  18. ^ «Условное разрешение на метрополитен» . Индус . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 января 2016 г. . Проверено 7 июня 2016 г.
  19. ^ Информационный бюллетень метро Ченнаи - август 2015 г. (PDF) (Отчет). Метро Ченнаи. 29 июня 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2023 г. . Проверено 7 июня 2023 г.
  20. ^ Секар, Сунита (14 мая 2017 г.). «Найду, Паланисвами отметьте подземный участок метро Ченнаи» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 29 января 2019 г.
  21. ^ Шринивасан, Мира (3 февраля 2013 г.). «Обратный отсчет до метро Ченнаи начинается» . Индус . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  22. ^ «Поезд метро мчится по дорогам города» . Индус . 6 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  23. ^ «Alstom завершает строительство на заводе в Лапе первого поезда для метро Ченнаи в Индии» (пресс-релиз). Альстом. Май 2013. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  24. ^ Секар, Сунита (18 июля 2014 г.). «Все на борт, метро Ченнаи» . Индус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  25. ^ «Alstom предоставит 168 вагонов для метро Ченнаи за 243 миллиона» (Пресс-релиз). Альстом. 1 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 6 июня 2023 г.
  26. ^ «Первая поездка в поезде метро Ченнаи» . Индус . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  27. ^ «Метрополитен устанавливает агрегаты для электропоездов и станций, чтобы успеть к концу года начать движение» . Таймс оф Индия . 15 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  28. ^ Секар, Сунита (10 августа 2014 г.). «Первая сеть метрополитена к декабрю 2015 года» . Индус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  29. ^ «Каркас метрополитена» (PDF) . Метро Ченнаи. 20 сентября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  30. ^ «Прокладка туннеля первой фазы метро близится к завершению» . Индус . 25 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. . Проверено 29 сентября 2017 г.
  31. ^ «У компактных станций CMRL есть свой фан-клуб» . Индус . Ченнаи. 29 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  32. ^ Инвестиционный проект метро Ченнаи (PDF) . Азиатский банк развития (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.
  33. ^ Секар, Сунита (20 января 2014 г.). «Пока нет ясности относительно доступа на станциях метро Ченнаи, скажем, для инвалидов» . Индус . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  34. ^ Наличие парковочных мест за 2018 год (PDF) (Отчет). chennaimetrorail.org. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  35. ^ «Статус проекта метро Ченнаи» . Ченнаи Метро Рейл Лимитед. Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  36. ^ «Метро Ченнаи, схема линий» (PDF) . Ченнаи Метро Рейл Лимитед. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  37. ^ «Одна поездка на поезде равна 160 автобусам, 3000 автомобилям и 6000 велосипедам» . Индус . 29 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  38. ^ Расписание движения метро Ченнаи по состоянию на январь 2022 г. (PDF) . Железная дорога метро Ченнаи (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2022 года.
  39. ^ Картикеян, К. (26 июля 2014 г.). «Высокотехнологичная диспетчерская метро Ченнаи» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  40. ^ Секар, Сунита (5 сентября 2017 г.). «CMRL бросает вызов птицам» . Индус . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  41. ^ Секар, Сунита (16 июля 2014 г.). «Метро Ченнаи получит второе депо» . Индус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  42. ^ Секар, Сунита (11 февраля 2019 г.). «Метро Ченнаи: теперь поездка от Вашерманпета до аэропорта занимает всего 40 минут» . Индус . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  43. ^ Таблица проезда в метро Ченнаи (PDF) (Отчет). Метро Ченнаи. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  44. ^ «Билеты, выданные CMRL» . Метро Ченнаи. Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ef43d1d1a5c8b0103c94d6656187f4a__1717725480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/4a/1ef43d1d1a5c8b0103c94d6656187f4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green Line (Chennai Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)