Храм Кулашекхаранатха Махалингам, Патхай
Храм Кулашекхаранатха Махалингам расположен в деревне Патаи в округе Тирунелвели в штате Тамил Наду , Индия .
Деревня Паттай
[ редактировать ]Деревня Патай расположена у подножья горного хребта Западные Гаты на юге Индии, в штате Тамил Наду. Он расположен недалеко от города Калаккад и примерно в 58 км от Каньякумари (мыс Коморин). Деревня находится на берегу реки Пачайяр (зеленая река/Шьяма Нади на санскрите). В деревне есть храмы, посвященные Господу Васудеве, Господу Кулашекхаре Махалингаму и богине Кулашекхаре Нангаи, а также множество небольших святилищ.
Местоположение на картах Google: деревня Патхай.
Храм Кулашекхаранатха Махалингам
[ редактировать ]Храм Кулашекхаранатха Махалингам — древний храм Шивы в деревне Патхай. Главным божеством храма является Шива по имени — Кулашекхаранатха Махалингам со своей супругой — Деви Сугандхой Кунталамбикой ( Маттуваркужали на тамильском языке ). Храм Деви находится в отдельном святилище. Шива Махалингам уникален пятиликим, как и Сам Господь.

Помимо главных божеств, есть отдельные святилища Шри Ганапати , Субрахманьи с Его супругами - Шри Валли и Девасеной , Чандикешвары , Шанайшара (Шани/Бога Сатурна) и Калабхайравы во внешнем коридоре или пракараме (внешнем дворе) вокруг главного святилища . Дакшинамурти , или обращенный на юг аватар Вселенского Учителя Шивы, согласно традиции, находится на южной стороне внешней стены Sanctum Sanctorum главного божества.
Искусно вырезанный Нанди или Священный Бык, божественная гора Господа Шивы, сидит лицом к главному божеству — Кулашекхаранатхе Махалингаму.
Другой Шива-лингам находится в отдельном святилище рядом с главным божеством в самом храме. Этот Бог известен под именем – Трипурахарешвара со Своей супругой – Трипурасундари в отдельном соседнем святилище. Эти две святыни расположены на уровне немного ниже постамента главного Санктум Санкторум и поэтому известны под названием Паллатхудайяр на тамильском языке, что означает тот, что находится на нижнем уровне. Известно, что этот Господь благословляет обильные дожди в этой местности, когда его Святилище наполняется водой, и возносит особые молитвы даже во время сильной засухи.
Дваджастамбхам . или Флагшток, уникальный с Нанди на вершине, по традиции стоит у главного входа
История Храма
[ редактировать ]Храм представляет собой уникальное сочетание трех основных региональных влияний — трех главных правителей Южной Индии — династии Чера — поскольку Господь известен как Господь короля Кулашекхары (Кулашекхара Натха) — династии Чола — Богиня известна под именем одно и то же имя - Сугандха Кунталамбика - Супруга Господа Матрубхутешвары в Тируччирапалли, в самом сердце земли Чола - Пандья. династия — храм, расположенный на земле Пандья, обладающий уникальным архитектурным стилем.
Стхалапурана Господь , или история этого места, указывает на то, что Рама посетил этот храм по пути на Ланку в поисках Своей жены Ситы .
Местная мифология гласит, что в последующие годы храм был покрыт лесом, но его обнаружил местный правитель, когда корова упала на место погруженного в землю Лингама. Когда его люди зачищали территорию, он ударил киркой по чему-то похожему на камень, в результате чего из него хлынула кровь. Там был найден Лингам и местный правитель построил храм, который со временем преобразился до нынешнего состояния.
Современное состояние Храма
[ редактировать ]На стенах Храма имеется множество надписей, ожидающих изучения учёными, чтобы понять древнюю историю храма и величие святыни.

Последняя надпись возле входа после Нанди Мантапы сообщает о Посвящении или Кумбхабхишекам, совершенном 31 января 1971 года нашей эры жителями деревни Патхай.
В храме есть несколько Ваханам или божественных гор, обозначающих фестивали прошлого с пышностью и славой, но сейчас находящиеся в полуразрушенном состоянии. Идолы процессии, или Виграха Утсава, теперь хранятся в храме Неллааппар в Тирунелвели после пресеченной попытки кражи, для безопасного хранения.
Поскольку большая часть молодого поколения деревни переехала в поисках оккупации, храм находится в очень ветхом состоянии, создавая душераздирающую картину с деревьями, сорняками и растениями, растущими на конструкции храма, что представляет серьезную опасность его сноса. .
Богослужение совершает один раз в день священник, приезжающий из соседнего места. Деревне удается в обязательном порядке провести пуджу/подношение Прадошам . (Сумерки тринадцатого вечера после новолуния считаются очень священным и благоприятным днем для поклонения Господу Шиве.)
Усилия по возрождению
[ редактировать ]Люди, родившиеся в этой деревне, которая теперь разбросана по всему миру и во многих частях Индии, основали форум - Форум преданных Куласекара Натара - в попытке возродить славу Храма - как способ вернуть свою родное общество.
8 ° 32'01 ″ с.ш. 77 ° 32'51 ″ в.д. / 8,53353 ° с.ш. 77,54756 ° в.д.