Храм Дхенупуреесварар (Мадамбаккам)
Храм Дхенупурисварар | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Дхенупуришварар ( Шива ), Дхенукамбал ( Парвати ) |
Фестивали | Прадоша , Пангуни Уттирам, Наваратри |
Расположение | |
Расположение | Мадамбаккам , Ченнаи |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 53'55 "N 80 ° 09'36" E / 12,89861 ° N 80,16000 ° E |
Архитектура | |
Тип | дравидийский |
Завершенный | около 957–970 гг. н.э. |
Направление фасада | Восток |
Храм Дхенупурисварар (также «Дхенупурисвара» и «Тирипурисварар») — храм Шивы , расположенный в Мадамбаккаме , пригороде Ченнаи , Индия . — местное имя индуистского божества Шивы. Дхенупурешварар [ 1 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]


Дхенупурисварар получил свое имя потому, что дал мокшу корове ( санскрит : Дхену ). [ нужна ссылка ] Говорят, что мудрец Капила переродился коровой за свой грех, заключавшийся в неправильном поклонении лингаму Шивы левой рукой. Корова продолжала поклоняться Шиве, выливая молоко на закопанный в землю лингам Шивы. Пастух сначала наказал корову за трату молока, но когда жители деревни раскопали лингам Шивы, явился Шива, даровал мокшу (освобождение) Капиле и простил пастуха, который плохо с ним обращался. [ 2 ] Легенда гласит, что королю приснилось это событие на этом месте, и он приказал построить храм в память об этом. [ 3 ]
Супругой Дхенупуришварара здесь является Дхенукамбал. Главное здание храма, в котором находится статуя Дхенупурешвары в форме линга, обращено на восток, а его супруга - на юг в отдельном святилище. [ 1 ] Лингам Шивы — это Сваямбху Лингам или самопроявленный Лингам. [ нужна ссылка ]
Это интересная история о том, как храм был обнаружен из его руин. Один из бхактов подошел к Маха Перияве Шри Чандре Секарендре Сарасвати Свамигалу и попросил Его благословения на свой новый дом в Селайюре. Маха Периява благословил его и рассказал, что в соседней деревне под названием Мадамбаккам лежит старый храм Шивы, лежащий в руинах. В те времена даже Селайюр был отдаленным пригородом, и о Мадамбаккаме даже в Селайюре никто не слышал. Бхакт собрал еще несколько человек и отправился на поиски храма. Они расчистили кусты возле сельскохозяйственных полей и нашли поразительный храм в архитектуре Чола. Они отремонтировали его, совершили Кумбабхишекам и начали ежедневные пуджи. Сейчас храм привлекает тысячи людей из близлежащих мест. [ нужна ссылка ]

Строительство
[ редактировать ]Храм был построен между 956 и 973 годами нашей эры во время правления короля Чола , Парантака Чола II , отца раджи Чола I , который построил знаменитый храм Брихадисварар в Танджавуре . Главное святилище ( санскрит : гарбха гриха ), как и некоторые другие храмы Чола в Ченнаи и его окрестностях, имеет апсидальную форму (санскрит: гаджапришта вимана) (также описывается как имеющая форму спины спящего слона), в отличие от большинства индуистских святынь, которые бывают квадратными или прямоугольными. [ 1 ] [ 3 ]
Считается, что храм был укреплен камнями во время правления Кулотунги Чола I. [ 3 ]
Хорошо сохранившиеся скульптуры Чола и резные основания колонн присутствуют в обоих святилищах и вокруг них. [ 1 ]
ряд прекрасных надписей и скульптур, относящихся к Империи Виджаянагара . Также сохранился [ 1 ]

Реставрация
[ редактировать ]Храм является одним из многих объектов, которые были сохранены и восстановлены под эгидой Археологической службы Индии . [ 4 ] [ 5 ] Улучшения включали удаление поврежденного толстого слоя выветривания (поверхность крыши) передней мандапы и храма Аммана и замену свежего слоя выветривания. [ 6 ]
ASI заявляет, что храм был объявлен памятником национального значения в соответствии с Законом о древних памятниках, археологических памятниках и руинах (поправка и утверждение) 2010 года. [ 2 ]
Храм внесен в список объектов Национального управления по охране памятников, строительство которых запрещено. [ 7 ]

Культурное значение
[ редактировать ]XV века В произведении тамильского поэта Арунагиринатара есть строка, в которой упоминается храм. [ 3 ]
В храме отмечается ряд религиозных праздников, в том числе Прадоша , Пангуни Уттирам, а во время Наваратри преданные приезжают, чтобы предложить специальные пуджи . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Читра Мадхаван (26 сентября 2003 г.). «Древний храм Чола в Мадамбаккаме» . Индус . Архивировано из оригинала 6 декабря 2003 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Jump up to: а б СП Шива Прасанна Кумар (3 августа 2012 г.). «1000-летнее наследие Чола привлекает преданных» . Азиатский век . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рохини Рамакришнан (22 июня 2010 г.). «Прогулка по истории» . Индус . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Т. Рамакришнан (2 октября 2001 г.). «Восстановление былой славы» . Индус . Архивировано из оригинала 22 января 2002 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Нирмала Лакшман (12 сентября 2013 г.). Градусный кофе во дворе: краткая биография Мадраса . Книжная компания Алеф. п. 50. ISBN 9789383064403 .
- ^ «Индийская археология 1999–2000 гг. — Обзор» (PDF) . Археологическая служба Индии . 2005. с. 296 . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Д. Мадхаван (20 декабря 2012 г.). «Национальный институт сиддхов меняет план расширения» . Индус . Проверено 23 июля 2014 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]