Панчаранга Кшетрамс
Панчаранга Кшетрам ( санскрит : पञ्चरङ्ग क्षेत्रम् , латинизированный : Панчаранга Кшетрам , букв. «Пять обителей/стадий Ранганатхи») или Панчарангамы — это группа из пяти священных индуистских храмов . s, посвященный Ранганатхе , форме божества Вишну , на берегу реки Кавери . Пять Панчаранга Кшетрамов в порядке их последовательного расположения на берегу реки Кавери:
Шрирангапатна называла Ади Рангам, первый храм на берегу реки Кавери со стороны верховья;
Шиванасамудра под названием Мадхья Ранга, Карнатака,
Шрирангам Тамил (остров в Тиручираппалли ) в Наду, известный как Кастури Рангам или Антья Рангам (последний храм),
Аппаларангам или Ковилади в Тируппернагаре в Тамил Наду, храм Паримала Ранганатха Перумал в Тируиндалуре в Майиладутурае или Маюраме и Ватарангаме недалеко от Сиркази , также внесенный в список как храм Шри Ренганатхи Перумала, Вадаренгам, Тамил Наду, 609108. [ 1 ]
Храм Сарангапани в Кумбаконаме в некоторых источниках упоминается вместо Ватарангама. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Храм Шри Ранганатхи, Шрирангапатна
[ редактировать ]Храм, также известный как Адиранга, расположен на берегу Кавери в Шрирангапатне , штат Карнатака. Этот храм был первоначально построен в 894 году нашей эры Тирумалией из династии Ганга, а легенда приписывает его основание мудрецу Гаутаме. [ 5 ] Храм был расширен Хойсаласами в 11 веке нашей эры, а затем королями Виджаянагара. [ 6 ] [ 7 ] Ранганатха, главенствующее божество этого храма, почитался мусульманским правителем Типу Султаном . [ 8 ] [ 9 ]
Правитель Наяка, правивший Шрирангапатной, построил там форт, а также расширил храмовый комплекс Шри Ранганатхи за счет найденных там сокровищ. Его потомки правили до 1495 года, когда Шрирангапатна была захвачена империей Виджаянагар . Один из крупнейших храмов в Карнатаке, он был построен в три этапа: считается, что самая внутренняя часть храма относится к периоду Хойсала; [ нужна ссылка ] Гопурам был построен в архитектурном стиле Виджайнагара . [ 6 ] и имеет шесть этажей, красочно оштукатуренных и украшенных идолами; а главный идол в храме Ранганатхи возлежит на пятиглавом змее и считается очень древним. Согласно местной легенде, ему 3600 лет, и он был подарком Бога. [ 10 ] Во дворе этого храма находится колесница , подаренная мусульманским правителем Хайдером Али , отцом Типу Султана. [ 6 ]
Этот храм известен как восточный (Пурва) Ранганатха Кшетра, а аналогичный храм в западной части реки Кавери, также на острове, называется Пашима Ранганатха Кшетра. [ 5 ]
Храм находится в 16 километрах (9,9 миль) от города Майсур в городе Шрирангаптна, названном в честь божества Шри Ранганатхи в храме. [ 11 ] Ежегодная храмовая ярмарка Ранганатхи Свами проводится на территории храма в месяц Пауша (декабрь/январь). [ нужна ссылка ]
Храм Шри Ранганатхасвами (Шрирангам)
[ редактировать ]Храм Шри Ранганатхасвами расположен на восточном берегу острова Шрирангам (Антья Ранга), который по форме напоминает раковину, одно из украшений в руках Вишну. В этом храме Ранганатха в полулежачем положении отдыхает на ложе Шеши и виден со своей супругой Ранганаяки . [ 12 ] Существует множество легенд, связанных с основанием храма, но наиболее распространенная из них заключается в том, что бог-творец Брахма занимался здесь тапасом (медитацией), когда центральная икона Ранганатхи появилась из космического млечного океана на небесном летающем корабле. Затем Брахма взял это изображение в свою обитель Сатьялоку на небесах, где совершал ежедневную пуджу . Затем он был привезен в Айодхью королем Икшваку после нескольких сотен лет покаяния и передан из поколения в поколение потомку Икшваку Раме , аватару самого Вишну и герою эпоса Рамаяна . Затем Рама подарил его Вибхишане , который помог ему убить короля демонов Ланки и старшего брата Вибхишаны, Равану . Однако, когда Вибхишана вез изображение на Ланку , он по пути остановился на берегу Кавери, чтобы совершить омовение в Шрирангаме, и после этого божество само пожелало обитать там, и с тех пор в этом месте ему постоянно поклоняются. [ 13 ] [ 3 ] [ 12 ] Поскольку Вибхишана был очень расстроен решением Господа, Ранганатха повернулся на юг, к Ланке, чтобы успокоить Вибхишану. [ 13 ] Еще одна упомянутая легенда гласит, что речная богиня Кавери попросила Ранганатху поселиться в Шрирангаме . [ нужна ссылка ]
Храм также известен легендой об Андал , святой женщине -альваре из секты шри-вайшнавов . Согласно своему глубокому желанию, она символически вышла замуж за икону Ранганатхи (Вишну). Брак состоялся в святилище храма, когда Андал (считавшийся воплощением богини Лакшми ) слился с образом и стал частью Ранганатхи. [ 14 ]
Другой случай, связанный с божеством этого храма, связан со святым вайшнавом (Випра Нараянар), который жил в VII веке и сочинял гимны во славу Господа. Он родился в деревне Тирумандангуди на берегу реки Кавери и был стойким преданным Ранганатхи из Шрирнагама. Он приехал жить в Шрирангам и делал гирлянды для божества. Однако он влюбился в девадаси и совершил неправильные поступки. Наконец, Господь Ранганатха пришел ему на помощь, и тогда ему дали имя Тондарадипподи Альвар (что означает: «пыль у ног Господа»). После этого он составил 54 гимна во славу Господа, которые стали частью Наалайира Дивья Прабхандам (4000 божественных гимнов). [ 15 ]
Храм расположен на острове, образованном рекой Кавери и впадающим в нее ручьем Коллидам , который раздваивается и снова сливается в нескольких милях ниже по течению от острова. Его строительство в дравидийском архитектурном стиле приписывается периоду Удаяна Супатити в сотрудничестве со шри-ланкийским принцем Парараджей Секарой в 1414 году; однако главное святилище, где обожествляется идол, датируется 11 веком, а окружающие его ограды и павильоны относятся в основном к 17 и 18 векам. [ нужна ссылка ] На его строительство ушло 350 лет, и на его содержание было выделено 35 деревень. Святилище квадратной формы, построенное из круглого храма. [ 12 ] окружен семью ярусами стен высотой 25 футов (7,6 м), расположенных на расстоянии 120 ярдов (110 м), длина внешней стены составляет почти 7 миль (11 км). Есть двадцать одна башня или «гопурам» (некоторые из них незаконченные), каждая из которых образует общий закрытый вход и все имеют одинаковую конструкцию; 13-ярусный раджагопурам , или главная башня, на западной стороне, высотой 78 футов (24 м) ( иллюстрация ), была построена в 1987 году Ахобилой Маттом и доминирует над ландшафтом на многие мили вокруг. Внутри комплекса находится множество павильонов и святынь, Айирам каал мандапам (зал из 1000 колонн из резного гранита, украшенный резьбой) и несколько небольших резервуаров для воды (два важных резервуара для омовения паломников - это Агни Тирта и Коди Тиртха). Коридоры и колонны огромны и изящно вырезаны. Коридоры имеют длину около 400 футов (120 м), ширину от 17–21 фута (5,2–6,4 м) и высоту 30 футов (9,1 м) от пола до потолка. Общая площадь территории храма составляет 865 футов (264 м) на 657 футов (200 м). Красный и серый гранит и сиенит использованы в тротуарах, лестницах и нижней части стен. Храм украшен резными грифонами , идолами богов, людей и животных ( тигров ). Пространство между стенами храмового комплекса представляет собой хорошо спланированный целый город Шрирангам с дорогами и домами. [ 12 ] [ 16 ] Утверждается, что это самый большой храм в Южной Индии. [ нужна ссылка ]
Фестиваль Вайкунта Экадаши является важным событием в храме и, как говорят, празднуется в честь богини Экадаши, которая, как говорят, победила асуров или демонов. [ 17 ]
Парашара Баттар, известный поэт того времени, написавший комментарий к Вишну Сахасранаме (тысячи имен Вишну), отметил прекрасное изображение Ранганатхи в храме Шрирангама, украшенное гирляндой из базилика ( тулси ) на груди (любимое изображение Вишну). , Каустубха , Ваджаянти хара (ожерелье) и несколько других украшений, которые когда-то составляли божественные украшения Кришны , аватар (воплощение) Вишну, также украшают изображение Ранганатхи. [ 18 ]
Храм Шри Аппаккудатхан Перумал
[ редактировать ]Храм Шри Аппаккудатхан Перумал , также называемый Тируппер Нагар , расположен на берегу реки Кавери, в 3 милях (4,8 км) от Коллидама . Это один из 108 Дивья Десамов. [ 19 ] а также один из Панчаранга Кшетрамов. [ 4 ]
Главным божеством в святилище является Господь Ранганатха, находящийся в полулежащей позе и считающийся ади , что означает «предвестник», идущего в храм Шри Ранганатхи Свами в Шрирангаме. Башня храма имеет форму Виманы (самолета) Индиры. На территории храма также можно увидеть святилище Господа Важикатти Винаяки (Путеводного Винаяки ) или Господа Ганеши . Согласно легенде этого места, король Упаманью и Парашара Риши видели здесь Господа Аппакудатана, и утверждается, что король Упаманью предложил аппам (блины) в качестве пищевого подношения богу, и поэтому господин получил свое имя Аппакудатан . Гордость Индры была уничтожена этим богом, а также устранил страх смерти из ума Маркандеи Риши, а также царь Упари Ширавасу был благословлен свободным от грехов и проклятий. Святой Периялвар пел Мангалашасанам , гимн во славу Господа, перед богом, прежде чем он достиг мокши или спасения. [ 20 ]
Храм Сарангапани
[ редактировать ]Храм Сарангапани на берегу реки Кавери в Кумбаконаме является одним из Дивья Десамов, а также одним из пяти храмов Панчарангама. Он расположен в районе Танджор штата Тамил Наду , Индия , примерно в 1,5 милях (2,4 км) от железнодорожной станции Кумбаконам . [ 4 ] [ 21 ]
Божество в храме — Сарангапани, воплощение Вишну. Согласно легенде, когда святой Хема Риши совершал покаяние, с небес ему явился Вишну на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми и слонами. В храме эта сцена изображена в святилище святилище (центральном помещении храма), и колесница открывается с обеих сторон. Согласно этой легенде, обитель риши стала резервуаром храма Поттрамарай. [ 22 ]
Храм Паримала Ранганатха Перумал
[ редактировать ]Храм Паримала Ранганатха Перумал также является одним из 108 Дивья Десамов. Он расположен на берегу реки Кавери, в Майиладутурае в штате Тамил Наду. [ 4 ] Легенда о храме связана с благочестивым бандитом, ставшим святым Альваром Паракалем , известным своей преданностью Ранганатхе. Господь Вишну преобразовал его, обучая Нараяны мантре или Аштаксаре (восьмисложной) – «намо нараяная», превратив грабителя в святого, который затем начинает петь первый стих Перии Тируможи / Периа Тирумоли (Ваадинен Ваади). [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Затем Господь Ранганатха соглашается постоянно проживать в своем городе Тирунакари, поскольку Паримала Перумал и Паракал построили для него храм и остались там, постоянно вознося молитвы богу. бог. [ 26 ] Город Храма теперь известен как Тируиндалур в талук Майиладутурай района Майиладутурай в Тамилнаду.
Практика игры надашварам (духовой музыкальный инструмент) в храмах, хотя и была в моде на протяжении веков, не сопровождалась какой-либо . сахитьям или музыкальной литературой или текстами Затем начало было положено известными музыкантами, которые сочинили ракти , музыкальную композицию, содержащую от 2 до 8 нот в зависимости от их навыков, а затем сыграли ее в храме Паримала Ранганатхи. После этого оно стало популярным в Надашвараме. Ракти исполнителей (тексты), исполняемые в храме Паримала Ранганатха в Тирувижандуре, прославились благодаря Тирувижандуру Субрахманье Пиллаи и Курайнаду Натесе Пиллаи, которые были одними из известных ракти предыдущего поколения. Шри Радхакришна Пиллаи в последнее время также был хорошо известным игроком на этом инструменте. [ 27 ]
Храм Шри Ренганатха Перумал, Вадаренгам
[ редактировать ]Последнее место в этом списке известно как ВадаРангам, поскольку оно расположено к северу от всех этих мест (Вада по-тамильски означает север) или как Вата Рангам, поскольку храм когда-то располагался в лесу баньяновых деревьев (вата на санскрите). [ 1 ] Хотя сегодня в этом районе не так много баньянов, единственное дерево, найденное возле храма, подтверждает эту точку зрения. Здесь также находится древний храм Шивы Джамбукешвара. Это место считается таким же святым, как Шрирангам, поскольку храмы господ Ранганатхи и Шри Джамбукешвары расположены близко друг к другу. Однако оба храма сейчас находятся в крайне ветхом состоянии из-за разрушительного воздействия природы и ярости наводнений в Коллидаме. Когда-то река текла возле храмов, повернув на север (Утхараваухини). Река, текущая с юга на север, считается особенно священной. Большая часть деревни Ватарангам была смыта наводнением в первые годы 20 века. Вероятно, с тех пор храм в Кумбаконаме стал более популярным панчаранга сталамом.
Это место было известно как Пуннагавана Кшетрам в Сатья-югу , как Туласиванам в Трета-югу , Вагулараньям в Двапара-югу и Ватараньям в Кали-югу . С этим храмом связано множество легенд. Идол Мулавар Ранганатхи очень мал по сравнению с идолами в других местах, поэтому он известен как Баларангам. Лорду Джамбукешваре, которого здесь называют Джамбунатаром, поклоняются в отдельном храме, хотя о сталапуранаме известно немногое. Богиня здесь известна как Акхиландешвари.
Чтобы добраться до этого места, нужно ехать по дороге Ченнаи-Чидамбарам, проехать через Колерун и Сиркажи, а затем свернуть с главной дороги и пройти расстояние 12 км, прежде чем добраться до Ватарангама. Он расположен между Сиркажи и Вайтесваранкойлом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ватарангам, место Хари и Харана» . Индус . 18 апреля 2003 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия: Тими-ведический век . Публикации Космо. ISBN 978-81-7755-280-5 .
- ^ Jump up to: а б Далал 2011 , с. 339.
- ^ Jump up to: а б с д « Панчаранга Кшетрамс » . Индийские храмы . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Стих 1982 , с. 596.
- ^ Jump up to: а б с Разное (2009). Туристический путеводитель по Карнатаке . Книги Суры. п. 46. ИСБН 978-81-7478-062-1 .
- ^ А., Раман. Бангалор – Майсур: Путеводитель по Диша . п. 105.
- ^ Тигр Майсурской галереи BBC
- ^ Алькарзави, Аллама Юсуф. Ислам: мусульмане и немусульмане . п. 54.
- ^ Мюррей Макмиллан (август 2006 г.). Путешествие Техаки . Издательство Янус Лим. п. 293. ИСБН 978-1-85756-607-9 .
- ^ Розмари Варгас (2005). Город Аштанга – Путеводитель по Майсуру для жителей Запада . Лулу.com. п. 79. ИСБН 978-1-4116-5669-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Дешпанде 2005 , стр. 274–275.
- ^ Jump up to: а б Дешпанде 2005 , стр. 363–64.
- ^ Далал 2011 , с. 28.
- ^ Далал 2011 , с. 118.
- ^ Говард Малькольм (1839). Путешествие по Юго-Восточной Азии, включая Индостан, Малайю, Сиам и Китай: с уведомлениями о многочисленных миссионерских станциях и полным описанием Бирманской империи; с диссертациями, таблицами и т.д. Гулд, Кендалл и Линкольн. стр. 69 – . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Айяр 1982 , с. 447.
- ^ Т. Падмаджа (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции в Тамилнаду . Публикации Абхинава. п. 73. ИСБН 978-81-7017-398-4 .
- ^ Айяр 1982 , с. 533.
- ^ «Храм Шри Аппакудатан» . Динамалар . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ 108 Вайшнавский Дивья Десамс: Дивья Десамс в Малай Наду и Вада Наду . М. С. Рамеш, Тирумалай-Тирупати Девастханам.
- ^ Айяр 1982 , с. 324.
- ^ ВК 2006, стр.49.
- ^ Чари 1997, стр. 29–32
- ^ Кришнарадж, Вирасвами (2002). Бхагавад-Гита: перевод и комментарии . iUniverse. п. 181. ИСБН 9781475911817 .
- ^ Фридхельм Харди (2005). Религиозная культура Индии: сила, любовь и мудрость . Издательство Кембриджского университета. п. 315. ИСБН 978-0-521-02344-3 .
- ^ Журнал Музыкальной академии, Мадрас . Музыкальная Академия. 1986.
Библиография
[ редактировать ]- Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0151-2 .
- Далал, Рошен (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. стр. 339–. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- Раман, Шрилата (2007). Самоотдача (прапатти) Богу в шривайшнавизме: тамильские кошки и санскритские обезьяны . Тейлор и Фрэнсис. п. 44. ИСБН 978-0-415-39185-6 .
- Дешпанде, Аруна (2005). Индия: божественное место . Издательство Крест. стр. 264–265, 363–64 и 374–75. ISBN 81-242-0556-6 .