Храм Аппаккудатхан Перумал
Тирупур Нагар | |
---|---|
Аппаккудатхан Перумал | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Танджавур |
Божество | |
Расположение | |
Расположение | Тамилнаду |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 50'26 "N 78 ° 53'11" E / 10,84056 ° N 78,88639 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Карикала Чола , Средневековый Чолас |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Храм Аппаккудатхан Перумал или Тируппер Нагар — индуистский храм, расположенный в Ковилади, деревне в 10 милях (16 км) от Тируччирапалли , штат Тамил Наду , Индия. Он посвящен Вишну и является одним из Дивья Дешамов — 108 храмов Вишну, почитаемых в Налаира Дивья Прабандхам 12 святыми поэтами или Альварами . Этот храм расположен на берегу реки Кавери и является одним из пяти Панчаранга-кшетрамов, расположенных на берегу реки Кавери .
Считается, что храм имеет значительную древность, и в разное время в него вносились вклады средневековых Чола . Храм построен на возвышении, к нему ведет лестница из 21 ступеньки. Раджагопурам ( главные ворота) имеет три яруса, а храм имеет территорию вокруг святилища. [ 1 ]
Ранганатха Считается, что явился царю Упмананье и мудрецу Парашаре . В храме есть четыре ежедневных ритуала; первый начинается в 8:30 утра, а последний — в 20:00. В календаре храма четыре ежегодных фестиваля; фестиваль колесниц, отмечаемый в тамильский месяц Пангуни Самый известный из них - (март – апрель).
Легенда и этимология
[ редактировать ]
Согласно индуистской легенде, царь Убхаманью разгневался мудрецом Дурвасаром и потерял всю свою физическую силу. Чтобы избавиться от проклятия, его попросили кормить тысячу человек каждый день. Однажды индуистский бог Вишну, переодевшись стариком, предстал перед царем и попросил еды. Король продолжал делать пожертвования, и старик съедал всю еду, приготовленную для народа. Король был потрясен и сбит с толку этим странным поступком. Старик попросил кудам ( горшок) Нейяаппама (потовой муки), заявив, что только она может утолить его голод. Царь исполнил желание и позже понял, что в образе старика появился Вишну. Благословением Вишну царь был освобожден от проклятия мудреца. Согласно легенде, Вишну в храме называют «Аппаккудатхан».
Считается, что именно в этом храме мудрец Маркандейа освободился от проклятия Ямы (бога смерти), который проклял Маркандею умереть в 16 лет. Главным божеством является Ранганатха , который, как полагают, сломил гордость Индиры (небесного божества). [ 2 ] [ 3 ] Это место называется «Ковилади», потому что оно расположено ниже по течению от храма Шрирангам Ранганатхасвами традиции называется « ковил» , который в вайшнавской . Храм называется «Тируппернагар», потому что во времена Чола этот регион назывался «Пер Нагар» . Альвары каноне Шри называют это место «Тируппернагар» в Налаира Дивья Прабандам , Вайшнавов . [ 3 ]
В храме имеются надписи 18-го года правления Адитьи Чолы . [ 4 ] Записанные надписи в этом храме под номерами 283, 300, 301 и 303 датируются 1901 годом. [ 5 ] Согласно Наммальвару , храм был домом для ведических ученых того времени. Надписи в храме указывают на пожертвования, переданные на строительство главного зала. [ 1 ] Ковилади был одним из центров боевых действий в регионах, окружающих Тируччирапалли, во время англо-французской войны; нет никаких записей о вкладах или ущербе, причиненном этой войной.
Архитектура
[ редактировать ]Храм имеет трехъярусный раджагопурам, обращенный на запад, и возвышенное сооружение, к которому ведет 21 ступенька. Мулавар (лежащей позе (главное божество) храма, « Аппала Ранган », изображен в Бхуджангасаянме ) лицом на запад и окружен Бхума Деви и Камалавалли Тхайяр. Центральное божество изображено в полулежащей позе, называемой пужанга саянам , и держит священный горшок в правой руке. В святилище также находится изображение Упаяманью и Дурварши. Центральное божество называется Аппала Ранганатар; он находится вдали от Ранганатара в Шрирангаме . [ 3 ] В храме есть пракарам (участок) вокруг святилища. По словам историка К. В. Саундарараджана, храмы Ранганты в Южной Индии, построенные в 9-м и 10-м веках, имеют систематическое расположение вспомогательных божеств, как видно в этом храме, а также храм Совмья Нараяна Перумал в Тирукоштиюре, храм Вирагхава Перумал в Тируваллуре , храм Раджагопаласвами в Маннаргуди. и храм Рангантхи в Шрирангапатне . [ 6 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]
Священники храма проводят пуджу (ритуалы) каждый день, включая праздники. Как и в других храмах Вишну Тамилнада, священники принадлежат к общине вайшнавистов , из брахманской варны . Храмовые ритуалы совершаются четыре раза в день; Каласанти в 8:30, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из трех шагов; алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) для правящего божества. Поклонение включает в себя религиозные наставления в Ведах (священном тексте), читаемые священниками, и поклоны верующих перед мачтой храма. Существуют еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы.
Основные фестивали, отмечаемые в храме, - это 13-дневный Пангуни Брахмотсавам, Кайсика Двадаси в Картигае (ноябрь-декабрь), Тиртха Вари на реке Кавери в день Мааси Магам (февраль-март) и Наммалвар Мокшам во время Эра Патху в Маргали ( декабрь-февраль). [ 1 ] Фестиваль колесниц — самый известный праздник храма и окрестных деревень. Он отмечается в тамильский месяц Пангуни (апрель – май); преданные тянут храмовую колесницу, на которой находится праздничное божество, по улицам Ковилади. стихи из « Налаира Дивья Прабандхам» Группа храмовых священников читает музыку, созданную на надасвараме (дудочном инструменте) и тавиле и играет (ударном инструменте). Вайкунтха Экадаши в декабре-январе, Наваратри в сентябре-октябре и церемония разбивания масленного горшка (местное название ури ади ) - это другие праздники, отмечаемые в храме. [ 7 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]
Панчаранга Кшетрам (также называемый Панчарангамс , что означает «пять Рангамов или Ранганатхов») — это группа из пяти индуистских храмов на берегах реки Кавери , посвященных Ранганатхе, форме Вишну. Пять Панчаранга Кшетрамов: Шрирангапатнам, называемый Ади Ранга, первый храм на берегу реки Кавери со стороны верховья; Шрирангам Ковилади (остров в Тируччираппалли ) в Тамилнаде, известный как Адья Ранга (последний храм), Аппаларангам или в Тюрппернагаре в Тамилнаде, храм Паримала Ранганатха Перумал или Маюрам в Индалуре, Майиладутурай и Ватарангам в Сиркази . [ 8 ] Храм Сарангапани в Кумбаконаме в некоторых источниках упоминается вместо Ватарангама. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Это единственный Дивья Десам, где нейяппам предлагается божеству каждую ночь как неиведхьям. Существует поверье, что бездетные пары после молитвы и предложения масла с сахаром божеству Сантанагопалана в храме благословляются детьми. [ 7 ]
Храм Аппаккудатхан Перумал почитается в Налаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, состоящем из 33 стихов Периялвара , Тирумангаи Алвара , Тирумалисаи Альвара и Наммалвара . [ 1 ] [ 12 ] Храм классифицируется как Дивья Десам . [ 13 ] 108 храмов Вишну, почитаемых в вайшнавском каноне. Храм считается шестым в линии Дивья Десамса, расположенного в Чола Наду . Храм также упоминается в санскритском произведении «Шрирангараджа Саритхапанам» . Храм также является мукти сталамом ; место, где, как полагают, святой Перияльвар достиг стоп Вишну. [ 3 ] Наммалвар Считается, что прочитал свою последнюю песню в Дивья Прабандаме из этого храма. В некоторых священных писаниях говорится, что этот храм более древний, чем храм Шрирангама. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д С., Прабху (16 сентября 2010 г.). «Восстановление славы храма» . Индус . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 533. ИСБН 81-206-0151-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д С., Венкатраман (апрель 2013 г.). «Тируппернгар». Тирукойл . 04. 55 . Совет индуистских религий и пожертвований Тамил Наду: 55–56.
- ^ Жуво-Дюбрей, Тони (1994). Паллавы . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 77. ИСБН 81-206-0574-8 .
- ^ Жуво-Дюбрей, Ж. (1994). Паллавские древности – 2 тома . Азиатские образовательные услуги. п. 13. ISBN 978-81-206-0571-8 .
- ^ КВ, Саундара Радж (1967). «Типология иконы Ананташаи» Артибус Азия 29 (1) JSTOR 80. :
- ^ Перейти обратно: а б «Храм Аппакудатан» . Динамалар . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Уорриер, Шрикала (2014). Камандалу: Семь священных рек индуизма . Университет МАЮР. п. 210. ИСБН 9780953567973 .
- ^ Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия: Тими-ведический век . Публикации Космо. ISBN 978-81-7755-280-5 .
- ^ « Панчаранга Кшетрамс » . indiantemples.com . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ Брокерская деятельность, Roshen (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 339. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Саундара Раджан, Кодаяаллур Ванамамалай (2001). Краткий классифицированный словарь индуизма . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 65. ИСБН 81-7022-857-3 .
- ^ «НПО вносит свой вклад во благо Бога и человечества» . Индостан Таймс . Нью-Дели, Индия. 29 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. . Получено 13 апреля 2018 г. - через HighBeam Research .
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 532–3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]