Храм Раджагопаласвами, Маннаргуди
Храм Шри Видхья Раджагопаласвами | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тируварур |
Божество | Шри Видхья Раджагопаласвами ( Кришна ) |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Маннаргуди |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 10 ° 40'1 ″ с.ш. 79 ° 26'32 ″ в.д. / 10,66694 ° с.ш. 79,44222 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Чола I , поздние короли Чола |
Веб-сайт | |
http://rajagopalaswamytemple.tnhrce.in/ |
Храм Шри Видхья Раджагопаласвами — вайшнавская святыня, расположенная в городе Маннаргуди , Тамил Наду , Индия . [ 1 ] Главным божеством является Раджагопаласвами , форма Кришны . Храм занимает площадь 9,3 га (23 акра) и является важной святыней вайшнавов в Индии. называют храм Дакшина Дварака (Южная Дварака ) вместе с Гурувайором . Индусы [ 2 ] Он считается первым среди 108 Абхимана Кшетрамов вайшнавской традиции .
Первоначально этот древний храм был построен Кулотунга Чола I в 10 веке и королями Чола Раджараджа Чола III , Раджендра Чола III , а затем расширен Танджавуром Наяками в 16 веке. В храме есть три надписи того периода, а также упоминания в религиозных текстах. Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни и семь из девяти водоемов. В храме есть раджагопурам высотой 59 м (192 фута) , надвратная башня храма. Харидра Нади, храмовый резервуар , связанный с храмом, находится за пределами храмового комплекса и считается одним из крупнейших храмовых резервуаров в Индии.
Считается, что Пундарикакшан явился как Кришна мудрецам Гопиллару и Гопралаяру.
В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля, из которых фестиваль колесниц, отмечаемый в тамильский месяц Пангуни наиболее заметным является (март – апрель). Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Архитектура
[ редактировать ]История Маннаргуди сосредоточена вокруг храма Раджагопласвами. В храме есть большой гопурам (надвратная башня), обращенный на восток, и храмовый резервуар в северо-восточном направлении. Центральный храм расположен по оси ворот и флагштока, и к нему можно пройти через ряд залов с колоннами. Изображение верховного божества имеет высоту 156 дюймов и находится в сидячей позе, а его супруги Сатьябхама и Рукмини находятся по бокам. У входа в храм стоит большой резервуар, в котором собирается дождевая вода. В храмовом комплексе есть 16 гопурамов (ворот башни), 7 пракарамов (внешний двор), 24 святыни, семь мандапамов (залов) и девять священных тиртамов (храмовых резервуаров). Уцава бронзовая (праздничное божество) — фигура периода Чола . На нем изображен тип прически кешабанда и сдержанный орнамент, нетипичный для бронзы Чола XI века. [ 3 ] Храмовый резервуар называется Харидра Нади, имеет длину 353 м (1158 футов) и ширину 255 м (837 футов) (9,3 га (23 акра)), что делает его одним из крупнейших храмовых резервуаров в Индии. [ 2 ] [ 4 ] Храм Сенгамалатаяра (также называемый Хемабхуджавалли) расположен на втором участке вокруг святилища. В храме имеется тысячеколонный зал. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Первоначально храм был построен по каменной надписи Кулотунга Чола I (1070-1125 гг. н.э.), найденной на этом месте. [ 6 ] Место Маннаргуди называется Шри Раджати Раджа Чатурведхи Мангалам. [ 7 ] и город начал расти вокруг храма. Последующие короли империи Чола , Раджараджа Чола III , Раджендра Чола III и короли Танджавура Наяков , Ачьюта Дева Рая [ 8 ] расширил храм. В храме хранятся надписи царей Хойсала и некоторых грантов Виджаянагара , а также множество записей более поздних наяков и маратхов . [ 9 ] Танджавур-наяки сделали храм своей династической и основной святыней и внесли значительные дополнения. [ 10 ] Нынешняя структура храма, зал из 1000 колонн, главный гопурам (башня над воротами храма) и большая сложная стена вокруг храма были построены королем Виджаярагхавой Наяком (1532-1575 гг. н.э.). [ 6 ] Рагхунатхабхьюдаям , доктрина Наяков, объясняет пожертвование королем доспехов, усыпанных драгоценными камнями, главному божеству. [ 8 ] Он воздвиг в храме большую башню, чтобы иметь возможность видеть храм Шрирангам Ранганатхасвами с вершины Маннаргуди. Наяки особенно интересовались музыкой, и она пропагандировалась в обоих храмах. Такие инструменты, как Мукхавина , Данде , Комбу , Чандравалайя , Бхери и Надхасварам, обычно использовались в храмовой службе. [ 11 ]
По словам историка К. В. Саундараджана, храмы Ранганты в Южной Индии построены в 9-м и 10-м веках вместе с храмом Аппаккудатхаан Перумал в Ковилади, храмом Совмья Нараяна Перумал в Тирукоштиюре, храмом Вирагхава Перумал в Тируваллуре и Ранганта в Шрирангапатне. храмом [ 12 ]
Фестиваль
[ редактировать ]Священники храма проводят пуджу (ритуалы) каждый день, включая фестивали. Как и в других храмах Вишну Тамилнада, священники принадлежат к -вайшнавов касте брахманов . Храмовые ритуалы совершаются четыре раза в день; Каласанти в 8:30, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из трех шагов; алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) для правящего божества. Поклонение включает в себя религиозные наставления в Ведах (священном тексте), читаемые священниками, и поклоны верующих перед мачтой храма. Существуют еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы.
Главный праздник, отмечаемый в храме, — это 18-дневный Пангуни Брахмотсавам. На второй день разыгрывалась знаменитая история о том, как Кришна забирает одежду купающихся женщин, женщины требуют вернуть одежду, а Кришна поет на флейте. [ 2 ] Праздничное божество помещается на дерево пиннаи , ветви которого увешаны одеждами и украшениями. [ 2 ] Фестиваль колесниц — самый известный праздник храма и окрестных деревень. Он отмечается в течение тамильского месяца Пангуни (март – апрель); преданные тянут колесницу по улицам Маннаргуди. стихи из « Налаира Дивья Прабандхам» Группа храмовых священников читает музыку, созданную на нагасвараме (дудочном инструменте) и тавиле и играет (ударном инструменте). Вайкунта экадаши в декабре-январе, Наваратри в сентябре-октябре и церемония разбивания масленного горшка (местное название ури ади ) - это другие праздники, отмечаемые в храме. [ 13 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Храм Раджагопласвами не был прославлен Альварами , хотя он классифицируется как один из Абимана Сталас, которые считаются священными храмами в вайшнавской традиции. Считается, что Тирумангай Алвар построил высокий флагшток возле храма с помощью тюков хлопка. Считается, что он также пел дифирамбы главенствующему божеству, но со временем песни были утеряны. Другие альвары, которые, как полагают, посещали храм в разное время, по-видимому, потеряли память под красотой правящего божества и потеряли дар речи. [ 5 ]
Хотя Алвары не прославляли этот храм, Шри Пурандара дасару, каннада Хари дас, известный как Питхамаха карнатической музыки, посетил это место и прославил Бога, сочинив песни на каннаде «Канде Маннару Криша На» и «Маннару Кришнанеге Мангала». Он из Империи Виджая Нагара. Даже Шри Виджая Дасару также сочинил песни об этом Боге.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Туристический путеводитель по Тамил Наду 2007, с. 64.
- ^ Jump up to: а б с д Южно-Индийская железнодорожная компания, Ltd 2004 , с. 176
- ^ Т. 2002 , с. 119
- ^ М., Раджагопалан (1993). 15 вайшнавских храмов Тамилнада . Ченнаи, Индия: Принтеры Говиндасвами. стр. 76–88.
- ^ Jump up to: а б Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). стр. 58–9. ISBN 978-81-88661-42-8 .
- ^ Jump up to: а б С. 2009 , стр. 3-7
- ^ Имперский справочник Индии: Провинциальная серия , Том 18, стр.159
- ^ Jump up to: а б В. 1995 , с. 159
- ^ Имперский справочник Индии: Провинциальная серия , Том 18, стр.137
- ^ Бранфут, Криспин (2008). «Имперские границы: строительство священного пространства в Южной Индии шестнадцатого века». Художественный вестник . 90 (2): 185. дои : 10.1080/00043079.2008.10786389 . JSTOR 20619601 . – через JSTOR (требуется подписка)
- ^ ТК 2010 , с. 50
- ^ КВ, Саундара Радж (1967). «Типология иконы Ананташаи» Артибус Азия 29 (1) JSTOR 80. :
- ^ «Храм Шри Раджагопаласвами» . Динамалар . Проверено 4 мая 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- В., Вриддхагирисан (1995). Наяки Танджора Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0996-4 .
- ТК, Венкатасубраманиан (2010). Музыка как история в Тамилнаде . Дели: Книги премиум-класса. ISBN 978-93-8060-706-1 .
- Туристический путеводитель по Тамил Наду . Книги Суры. 2010. с. 64. ИСБН 978-81-7478-177-2 .
- С., Маникавасагам (2009). Сила страсти . Издательская группа AEG. стр. 3–4. ISBN 978-1-60860-561-3 .
- Т., Падмаджа (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции Тамилнаду . Нью-Дели: Шакти Малик. ISBN 81-7017-398-1 .
- Южно-Индийская железнодорожная компания, ООО (2002 г.). Иллюстрированный путеводитель по Южно-Индийской железной дороге (зарегистрирована в Англии . Нью-Дели: Азиатские образовательные службы. ISBN 81-206-1889-0 .