Храм Вирарагхава Свами
Храм Вирарагхава Свами | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тируваллур |
Божество | Вира Рагхава Свами Вайдхья ( Вишну ) [ 1 ] Канакавалли Тайар (Васумати) |
Фестивали | Эффект Экадаши , Аммавасай |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Тируваллур |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | ![]() |
Храм Вирарагхава Свами, Тируваллур , Тамил Наду | |
Географические координаты | 13 ° 08'35,8 "с.ш. 79 ° 54'24,2" в.д. / 13,143278 ° с.ш. 79,906722 ° в.д. [1] |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Паллавас , Чолас , Танджавур Наякс |
Высота | 67,47 м (221 фут) |
Веб-сайт | |
http://svdtiruvallur.org |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
![]() | В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( ноябрь 2021 г. ) |
Храм Вирарагхава Свами (или Храм Вираргхавасвами ) — храм, посвященный индуистскому богу Вишну , расположенный в Тируваллуре , столичном городе Ченнаи , районе и штаб-квартире в округе Тируваллур в южно-индийском штате Тамил Наду . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Дивья Прабандхаме , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Он считается одним из 108 Дивья Десамов, посвященных Вишну. Вишну почитают как Вирарагхава Перумал, а его супругу Лакшми как Канакавалли Тхайар.
Считается, что храм имеет значительную древность и, как полагают, был основан Паллавами в конце 8-го века нашей эры, с более поздним вкладом в разное время со стороны Танджавур-наяков . В храме есть три надписи, датируемые периодом Чола. В храме есть семиъярусный раджагопурам (надвратная башня), окруженный гранитной стеной. В комплексе находятся все святыни, а к западу от храма расположен Хритаятхабханасини, храмовый резервуар. Гошала (коровник) содержится в ведении администрации храма.
Считается, что Вирарагхава Перумал женился на своей супруге Лакшми здесь . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля. Фестиваль колесниц и фестиваль плавучих средств, отмечаемый в течение тамильского месяца Читтираи (март – апрель), является самым известным праздником храма. Насмешки Шри Ахобилы Матха — наследственные попечители. Храм обслуживается и управляется Ахобила Матхом.
Легенда
[ редактировать ]Маркандейа Пурана подробно описывает историю храма. В этом месте жил мудрец по имени Салихотра. Зарабатывая на жизнь, он перемалывал рис, половину муки предлагал искателям, а остальное съедал сам. Он был ярым преданным Вишну. Чтобы проверить его преданность, однажды Вишну явился к нему в качестве гостя. Он попросил Салихотру предложить ему еду, что мудрец и сделал. Гость почувствовал голод и попросил мудреца предложить ему еще еды. Мудрец предложил вторую половину муки, которую он съедал сам. Гость попросил место для отдыха, и мудрец с готовностью предложил свое жилище. Придя в обитель, гость явил свой истинный облик и благословил мудреца. [ 2 ]
Согласно другой легенде, Вишну появился там, чтобы жениться на Лакшми , которая родилась как дочь Дилипы, царя Дхармасенапуры. Он появился на месте и женился на ней. [ 3 ] Это место еще называют Тируеввул и Вешраннием. [ 4 ]
Согласно еще одной легенде, Шиву , отец Дакшьяни и жена Шивы, не пригласил Дакша на большую яджну (жертвоприношение). Шива в гневе открыл свой третий глаз, из которого был создан Вирабхадра. Шива приказал ему убить Дакшу, и он выполнил его приказ. Шива получил Брахмахатти Дошам Из-за казни . Его направили к священному резервуару храма, чтобы умилостивиться от грехов. Считается, что святилище Шивы в форме Тертесварара на северном берегу храма является местом, где Шива очистился. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Первоначально считается, что храм был построен Паллавами в 8 веке. Здесь сохранились надписи, относящиеся ко второй половине IX века правления династии Паллавов . Местный фольклор утверждает, что храму около 5000 лет. По словам историка К. В. Саундарараджана, храмы Ранганты в Южной Индии, построенные в IX и X веках, имеют систематическое расположение вспомогательных божеств, как видно в этом храме, а также храм Аппаккудатхан Перумал в Ковилади, храм Совмья Нараяна Перумал в Тирукоштиюре, храм Раджагопаласвами в Маннаргуди и храм Рангантхи в Шрирангапатне . [ 6 ] В храме есть надписи периода Кулотунга Чола I (1070-1122 гг. н.э.), указывающие на дар Тирувенкатадевой храму 1000 кули земли. Надписи на восточной стене Ваханамандапа указывают на дар Вирой Рагхавой Садагоппой Джияром, тринадцатым провидцем Ахобила Матха, храму в 1630-75 годах 130 понов золота. Есть надписи, указывающие на дарение земель храму королями Виджаянагара Рамадева Махарая (1620–1630 гг.), Нарасимха Дева, Вира Венкатапати Раядева Махараяр и Шри Венкатарайадева Махакави, Кулотунга Дева и Раджендра I. Есть также надписи, относящиеся к дарению земель. за проведение различных фестивалей другими королями региона, такими как Мадурантака Дева, Садашива Махарайя (1542–1570), Рама Дева Рай (1617–1632) и Венката III (1632–1642). [ 7 ]
Большинство ученых полагают, что основные постройки храма были построены королями Виджаянагара в 14 веке. На восточной стене 1542 года нашей эры есть надпись, указывающая на дары храму королями Танджаи наяков. [ 8 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Храм находится под управлением Ахобила Матха . Он имеет пятиуровневый Раджа -гопурам (главные ворота). Есть отдельные святыни для Канакавалли, Ганеши , Альварса и Гаджалакшми Таяра. Здесь Господь женился на Васумати, дочери царя Дхармасены. Есть также святыни Ганеши, Гопалана, Наммалвара , Чакраталвара , Андала , Веданты Дешики , Рамануджачарьяра и Лакшми Нарасимхара.
Верховное божество Вирарагхава Свами находится в лежачем положении (так называемое Бхуджанга сайанм ). [ какой это язык? ] лицом на восток. Его правая рука благословляет мудреца Салихотру, а левая рука в гьяна- мудре проповедует Брахме . Виманам (пирамидальная крыша над святилищем) называется Виджаякоти Виманам , поскольку это символ победы над асурами Мадхукаидапа, убитыми Вишну. Таяр называется Канакавалли (также известная под именем Васумати), и ее святилище расположено параллельно святилищу. святилища Альварса , Ранганатхи и Ханумана Вокруг святилища на первом участке расположены . Священный резервуар называется Хрутатапанасини.
Считается, что правящее божество Вирарагхава Перумал лечит болезни своих преданных, поэтому его называют «Ваития Вирарагхаван». Существует еще одна легенда о том, что Господь Шива избавился от своей Брахмахати Доши после поклонения Вишну в этом месте. есть небольшая святыня Шивы . В помещении этого храма [ 9 ] Храмовый резервуар Хритаятхабханасини расположен к западу от храма и, как полагают, обладает лечебным действием. [ 7 ] Здесь есть богато украшенный зал из черного камня с четырьмя колоннами, называемый Велликиламай мандапам , где каждую пятницу выставляются праздничные изображения главных божеств. [ 5 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Вишну в образе Вира Рагхавар - главное божество храма Вира Рагхавар. Его также называют Вайдья Вира Рагхавар ввиду его способностей лечить недуги. В этом храме люди приносят небольшие металлические листы с выгравированным на них конкретным человеческим органом в качестве просьбы к богу вылечить болезнь или проблемы с этими органами. Считается, что страдающие неизлечимыми болезнями излечиваются, если поклоняются главенствующему божеству. Преданные приходят сюда ради брака, потомства и избавления от невзгод. Вода в резервуаре считается более священной, чем вода в реке Ганге. Считается, что погружение в ванну освобождает верующего от грехов, которые он совершил как в мыслях, так и в действиях. Абишекам, священное омовение верховного божества совершается только сандаловым маслом. Храм считается вайшнавским храмом, эквивалентным целительским способностям правящего божества по сравнению с Вайтишвараном, главенствующим божеством шиваитского Вайтишварана Ковила . [ 10 ] Тысячи верующих совершают святое омовение в дни новолуния, а также выливают патоку в храмовый резервуар. [ 11 ] Считается, что Рамалинга Свамигал излечился от боли в животе после поклонения в храме. Он прославил главный храм в своих произведениях в Потри Панчангаме . [ 5 ]
Храм почитается в Наалаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Тирумангаи Алваром и Тирумалисаи Альваром . [ 3 ] Альвар пел хвалу, воображая себя женщиной, а Вирарагхаву своей возлюбленной. Храм классифицируется как Дивьядешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. [ 12 ] Многие Ачарьи также написали песни о различных формах Бхактаватсалы в этом Храме. [ 3 ]
Богослужение и фестивали
[ редактировать ]
Пурнима благоприятна для этого кшетрама . По пятницам Таяара отведут в отдельный мандапам для пуджи. Отмечаются два ежегодных фестиваля. Фестиваль Читра также важен здесь. Пулиодхараи (тамариндовый рис), Дхадхьяннам (творожный рис), Понгал, Чаккарай Понгал, Вада , Адхирасам , Мурукку предлагаются божеству в качестве прасада .
Храм следует традициям секты Вадакалаи вайшнавской традиции и следует панчаратрам-агаме . Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну Тамилнада, священники принадлежат к общине вайшнавистов , брахманской варне. Храмовые ритуалы проводятся четыре раза в день: Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00 и Ардха Джамам в 20:30. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) для Вирарагхавы Перумала и Канакавалли. Тайар. На последнем этапе поклонения священники читают нагасварам (дудочный инструмент) и тавил (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст) и Наалайра Дивья Прабандам , а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 12 ]
Во время тамильского месяца Читтираи , Брахмотсавам, празднуется 10-дневный фестиваль, фестивальное божество каждый день совершают процессией по улицам храма на разных горах, а в последний день отмечается фестиваль плавучих средств. Другие фестивали, связанные с храмами Вишну, такие как Кришна Джаянти, субботы тамильского месяца Пуратасси, Наваратри , Вайкунта Экадаши и Виджаядасами, отмечаются в соответствующие дни. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ КВ, Раман; Т., Падмаджа (1995). Индийские эпические ценности: Рамаяна и ее влияние: материалы 8-й Международной конференции Рамайя . Издательство Питерс. п. 86. ИСБН 9789068317015 .
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 47.
- ^ Jump up to: а б с д Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 452–3.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982) [1942]. Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. п. 539. ИСБН 9788120601512 .
- ^ Jump up to: а б с Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). стр. 17–9. ISBN 978-81-88661-42-8 .
- ^ КВ, Саундара Радж (1967). «Типология иконы Ананташаи» Артибус Азия 29 (1) JSTOR 80. :
- ^ Jump up to: а б Рамеш, М.С. (1993). 108 Вайшнавский Дивья Десамс, том первый Дивьядешам в Тондай Наду . Тирпуати: Тирупати Тирумала Девастанамс. стр. 131–5.
- ^ Сьюэлл, Роберт (1882). Списки антикварных останков президентства Мадраса, Том 1 . Э. Киз, в правительственной прессе. п. 174 .
Храм Тируваллур.
- ^ Кнапп, Стивен (2000). Справочник по Духовной Индии . Издательство Джайко. п. 300. ИСБН 9788184950243 .
- ^ Барнс, Линда Л.; М., Таламантес, ред. (2006). Преподавание религии и целительства . Издательство Оксфордского университета. п. 82. ИСБН 9780190291983 .
- ^ В., Фрэнсис (2002). Справочник Южной Индии, тома 1–2 . Публикации Миттала. п. 561.
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Вирарагхава Перумал» . Динамалар . 2011 . Проверено 18 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
